Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:57, курсовая работа
Цель данной работы провести анализ логистической деятельности предприятия. Задачи работы: изучить теоретические вопросы, дать характеристику основным аспектам логистики, провести анализ деятельности изучаемого предприятия, в том числе логистическую, сделать выводы, на основе которых дать рекомендации по улучшению логистической деятельности.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Прод-Маркет».
Предмет исследования – логистическая деятельность предприятия ООО «Прод-Маркет».
Введение 3
1 Теоретические аспекты логистического подхода деятельности
предприятия 5
1.1 Роль логистики в повышении эффективности предприятия 5
1.2 Функциональные виды логистики 11
1.3 Особенности логистической деятельности предприятия 22
2 Оценка логистической деятельности 32
2.1 Характеристика предприятия 32
2.2 Организация логистической деятельности 41
2.3 Анализ эффективности логистической деятельности 56
3 Совершенствование логистической деятельности предприятия 64
3.1 Мероприятия совершенствования логистической
деятельности предприятия 64
3.2 Оценка эффективности мероприятий 70
Заключение 76
Список использованных источников 79
Для дальнейшего исследования коммерческой деятельности ООО «Прод-Маркет» необходимо выявить основные факторы, оказывающие влияние на организацию сбыта. На организацию сбытовой системы предприятия оказывают влияние следующие факты:
- факторы товаров предприятия: широта ассортимента товаров; цена товаров; жизненный цикл товаров.
- факторы рынка: характер конкуренции; количество и состав покупателей и потребителей; характер спроса и тенденции его развития; территориальный масштаб рынка;
- факторы предприятия: размеры предприятия, объем сбыта; структура издержек; конкурентная позиция предприятия на рынке;
- факторы конкурентной среды – конкурентного давления: реальные конкуренты; новые конкуренты.
Грамотная финансовая политика и хорошо разработанная стратегия сбыта, а также организация деятельности внутри предприятия – главное условие для увеличения прибыли предприятия.
Проблема привлечения покупателей и сбыта продукции во всем мире решается благодаря маркетингу. Маркетинг выступает как процесс согласования возможностей предприятия и запросов потребителей. На ООО «Прод-Маркет» создается служба маркетинга под руководством руководителя. Главными инструментами маркетинга являются учет, прогнозирование спроса, анализ конъюнктуры рынка, реклама.
Как видно из анализа хозяйственной деятельности предприятия, рекламе уделялось явно недостаточно внимания.
Обострение конкуренции на рынке, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей, делает основной задачей каждой фирмы активизацию всеми возможными способами спроса на свою продукцию. То, что «реклама – двигатель торговли» - знают все. Действительно, без рекламы товар трудно продать.
Реклама – это комплекс средств и приемов, направленных для достижения конечной цели – реализации товаров и услуг и создания спроса на них. Онапредполагает установление контакта между продавцом и потенциальным покупателем предлагаемой продукции с целью побуждения последнего приобрести эту продукцию. Реклама продукции или услуг имеет четкую цель, для реализации которой подбираются соответствующие способы воздействия на клиента. К целям рекламы относятся: создание и расширение рынка сбыта продукции, создание имиджа предприятия, повышение уровня собственной организации (внутрифирменная реклама).
Следует отметить, что поиск резервов совершенствования деятельности по сбыту на торговом предприятии начинается с исследования рынка. Изучение рынка способствует снижению коммерческого риска, связанного с принятием решений по сбыту продукции и выбору каналов продвижения товаров на рынок.
Анализ рынка мясной продукции
По данным аудита розничной торговлипроведенных компанией “Nielsen Россия” в городской России (города с населением свыше 10 тыс. человек), самая большая доля продаж в категории мясных продуктов период август 2011-январь 2012 составляют продажи мяса курицы (22,8 процента в натуральном выражении и 24,6 процента в стоимостном). Самая популярная упаковка — коробка. На ее долю приходится порядка 50,7 процента от общего объема продаж в натуральном выражении и 57,5 процента в стоимостном. Самый привлекательный канал сбыта для ООО «Прод-Маркет» супер и гипермаркеты. Кроме того в регионах, в том числе в Свердловской области, популярность сохраняют магазины у дома. На них стоит обратить внимания, а также рынки.
Каналы сбыта ООО «Прод-Маркет»: сети (Мегамарт, Монетка, Звездный, Магнит) – 50%, магазины у дома - 25%. Рынки – 25%.
Рисунок 5 - Каналы сбыта
Таблица 7 - Значимость каналов сбыта
Значимость каналов | |
Супер-/Гипермаркеты |
52,3% |
Суперетты |
33,7% |
Традиционная торговля |
13,9% |
Таблица 8 - Доли рынка по России
Замороженные продукты |
август 2011 - январь 2012 | |
Доля в натуральном выражении |
Доля в стоимостном выражении | |
говядина |
12,8 |
15,7 |
курица |
22,8 |
24,6 |
индейка |
7,2 |
8,8 |
говядина и свинина |
2,7 |
2,6 |
телятина |
1,3 |
1,2 |
баранина |
0,1 |
0,1 |
частные марки |
5,4 |
5,0 |
другое |
47,7 |
41,9 |
Таблица 9 - Анализ типа упаковок
Типы упаковки |
август 2011 - январь 2012 | |
Доля в натуральномвыражении |
Доля в стоимостномвыражении | |
Коробка |
50,7% |
57,5% |
Пакет |
29,7% |
25,4% |
Лоток |
10,1% |
9,5% |
Ванночка |
9,6% |
7,6% |
Данные предоставлены по запросу Отделом коммуникаций компании “Nielsen Россия”.
Компания «Прод-Маркет» опираясь на данный сделала акцент при сбыте на свежее мясо, так как доля рынка именно этого продукта растет и будет расти.
В таблице 10 рассмотрим систему показателей оценки коммерческой работы ООО «Прод-Маркет».
Таблица 10 - Анализ показателей конкурентоспособности в рамках коммерческой деятельности ООО «Прод-Маркет»
Направление коммерческой деятельности |
Показатель эффективности коммерческой работы |
2010 |
2011 |
2012 |
Ассортимент товаров и его формирование |
Широта ассортимента |
0,500 |
0,510 |
0,510 |
Глубина ассортимента |
0,750 |
0,730 |
0,760 | |
Коэффициент обновления ассортимента |
0,700 |
0,700 |
0,720 | |
Коэффициент устойчивости ассортимента |
0,730 |
0,750 |
0,760 | |
Планирование товарного предложения и обеспечение товарами |
Индекс роста товарооборота, % |
102,3 |
126,8 |
115,9 |
Прирост (сокращение) времени обращения товаров, % |
105,2 |
107,8 |
112,3 | |
Степень соответствия товарных запасов нормативу, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 | |
Индекс выполнения плана закупок, % |
100,00 |
100,00 |
100,00 | |
Степень выполнения договорных обязательств поставщиками, % |
97,00 |
100,0 |
100,0 | |
Ритмичность поступления товаров по ассортименту, % |
89,00 |
92,00 |
95,00 | |
Коэффициент допустимого уровня качества товаров, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 | |
Индекс валового дохода, % |
126,7 |
123,3 |
131,6 | |
Формирование и стимулирование спроса
|
Соответствие объема и структуры товарного предложения объему и структуре покупательского спроса, % |
82,00 |
82,00 |
88,00 |
Степень обновления ассортимента, % |
70,00 |
70,00 |
72,00 | |
Коэффициент завершенности покупки, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 | |
Объем и структура неудовлетворенного спроса, % |
18,00 |
18,00 |
12,00 | |
Рентабельность рекламных мероприятий, % |
212,4 |
225,3 |
358,3 | |
Экономическая эффективность коммерческой деятельности |
Прирост валового дохода от коммерческих операций, % |
14,20 |
15,30 |
15,40 |
Прирост прибыли от коммерческой деятельности, % |
12,30 |
-3,46 |
8,320 | |
Соотношение доходов и расходов по закупке и реализации товаров, % |
78,88 |
81,09 |
75,96 |
Таблица 11 - Факторный анализ деятельности предприятия
Факторы |
ООО «Прод-Маркет» |
Цена |
3 |
Ассортимент |
3 |
Рыночная доля |
4 |
Организация сбыта |
3 |
Обслуживание клиентов |
4 |
Организация деятельности внутри предприятия |
2 |
Итого |
19 |
Примечание:
4 – очень хорошие возможности;
3 – хорошие возможности;
2 – средние возможности;
1 – ниже средних
Таблица 11 показывает, каковы возможности фирмы и какие направления своей деятельности ей необходимо совершенствовать. Компания в своей дальнейшей деятельности должен уделить особое внимание такому направлению как: организация деятельности предприятия.
3 Разработка стратегии формирования работы логистики в компании в новых условиях.
3.1 Этапы процесса разработки проекта стратегического плана
Стратегический план - программа укрупненных действий для достижения поставленных целей. Стратегический план включает в себя виденье и миссию, общие цели, определяющие место организации в будущем, выбранные стратегии действий.
Для закрепления полученных результатов необходимо разработать стратегию дальнейшего развития деятельности предприятия, с целью повышения его эффективности. При этом необходимо учесть результаты проведенного во 2 главе анализа деятельности предприятия.
Разрабатывать стратегический план развития деятельности предприятия следует последовательно, по этапам:
- определение миссии предприятия, формулирование стратегических целей и задач.
- определение рыночных возможностей и угроз предприятия, совокупности факторов макро- и микроокружения, положительно или отрицательно влияющих на результат деятельности.
- учитывая характеристику внутренней среды предприятия, выявить эффективный способ организации логистической деятельности предприятия.
- отбор и оценка самых эффективных альтернатив развития предприятия, обеспечивающих сочетание целей, ресурсов и возможностей предприятия с условиями внешней среды посредством SWOT анализа.
Миссия компании выражена следующими словами: «Быть эксклюзивным и надежным поставщиком узкого ассортимента на рынке продуктов питания».
Для реализации миссии необходимо, чтобы предприятие имело необходимые основные фонды, современные технологии, высококвалифицированный персонал, заинтересованный в результатах своей работы, рынки сбыта, растущий спрос на свою продукцию, было конкурентоспособным.
Первый этап формирования стратегического плана развития предприятия представлен схематически на рисунке 6.
Миссия | |
«Быть эксклюзивным и надежным поставщиком узкого ассортимента на рынке продуктов питания» | |
| |
Цель | |
Повышение конкурентоспособности предприятия, увеличение объема продаж и максимизация прибыли за счет максимально полного удовлетворения потребностей покупателей | |
| |
Задачи | |
- изучениерынка, путем очень глубокого анализа; - разработка каждой - внедрить систему оптимизации логистической деятельности. |
Рисунок 6 - Миссия компании, стратегические цели и задачи
Цель разработки плана - повышение конкурентоспособности предприятия, увеличение объема продаж и максимизация прибыли за счет максимально полного удовлетворения потребностей покупателей в качественной продукции путем решения следующих задач:
- изучение рынка, путем очень глубокого анализа;
- разработка каждой ассортиментной группы;
- внедрить систему оптимизации логистической деятельности с целью полного и качественного функционирования работы компании как внутри, так и с клиентами.
Разработка
мероприятий по улучшению
В идеале логистика ООО «Прод-Маркет» должна обеспечить наличие необходимого количества товара тогда, когда он нужен, именно в том месте, где он нужен, и с затратами, которые позволят компании получить максимальную прибыль. Следует подчеркнуть: не минимальными затратами, а оптимальными.
Информация о работе Совершенствование логистической деятельности предприятия