Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 00:59, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка и обоснование научно-методических основ маркетинговых мероприятий, комплексное исследование теоретических и методических вопросов проведения маркетингового исследования рынка, раскрытия практических проблем и их решения, важность маркетинговых исследований в практической деятельности и разработка на их основе предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности в оптовых торговых предприятиях и законодательные и нормативно-правовые акты контролирующих органов;
• провести комплексный экономический анализ деятельности предприятия и анализ маркетинговой деятельности в компании «Элита-Петербург», выявить существующие проблемы;
• разработать мероприятия, направленные на решение выявленных проблем и на совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Элита-Петербург»;
• рассчитать экономическую эффективность внедрения мероприятий;
• показать технические и технологические пути реализации предлагаемых мероприятий;
• рассмотреть вопросы техники безопасности на предприятии, в условиях осуществления проекта.
Введение 4
1.1 Сущность и структура маркетинговой деятельности 7
Организация маркетинга на предприятии 7
1.1.2 Понятие комплекса маркетинга (marketing-mix) 8
1.1.3 Особенности маркетинга в оптовой торговли 9
1.2 Характеристика методов изучения маркетинговой деятельности 12
1.2.1 Маркетинговый аудит 12
1.2.2 Анализ доли рынка 13
1.2.3 Анализ структуры сбыта 15
1.2.4 Анализ потребителей 16
1.2.5 Анализ конкуренции 17
1.2.6 Анализ поставщиков 20
1.2.7 SWOT-анализ 23
1.3 Организация управления ООО «Элита-Петербург» 24
Выводы 28
2.1 Общая характеристика ООО «Элита-Петербург» 29
2.1.1 Структура организации 30
2.1.2 Анализ объема реализации 31
2.1.3 Анализ кадрового состава 33
2.1.4 Анализ себестоимости продукции 34
2.1.5 Анализ прибыли и рентабельности 35
Выводы 35
2.2 Анализ регионального рынка продукции по профилю ООО «Элита-Петербург» 37
2.2.1 Анализ макросреды 37
2.2.2 Анализ конкурентов 40
2.2.3 Анализ потребителей 42
2.2.4 Анализ поставщиков 44
2.2.5 SWOT-анализ 47
2.3 Анализ деятельности ООО «Элита-Петербург» в области маркетинга 51
2.3.1 Анализ действующих каналов сбыта 51
2.3.2 Анализ коммуникативной политики фирмы 53
3.1 Дерево целей проекта 56
3.2 Разработка мероприятий 58
3.2.1 Организация сервисного и гарантийного обслуживания 58
3.2.2 Введение должности проект-менеджера 60
3.2.3 Создание клиентского портала 61
3.3 Обоснование эффективности проекта 63
3.3.1 Мероприятие №1 - организация сервисного обслуживания 63
3.3.2 Мероприятие №2 - введение должности проект-менеджер 65
3.3.3 Мероприятие №3 - создание клиентского портала 67
Выводы 70
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 72
5. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 80
Заключение 88
Список литературы: 90
Содержание
Маркетинг сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос.
В настоящее время для большинства предприятий все более очевидной становится необходимость обоснования долговременных целей развития. Это во многом определяет актуальность маркетингового планирования в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии.
Опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. На многих предприятиях только начинают действовать, а на некоторых организовываться маркетинговые службы. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип маркетинга.
Маркетинговые исследования продукции представляют собой систематические мероприятия по получению оперативной информации в отношении данных, описывающих текущее или перспективное (прогнозное) состояние самой продукции, а также анализ и отражение данных в форме, необходимой для решения стратегических и тактических задач, стоящих перед фирмой. Проведенные в плановом порядке маркетинговые исследования дают возможность получать конкурентные преимущества, снижать финансовые и коммерческие риски предпринимательской деятельности, определять отношение покупателей к продукции, давать оценку стратегической и тактической деятельности фирмы, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять оптимальные сегменты позиционирования продукции, определять характер жизненного цикла продукции.
Маркетинговые исследования позволяют:
В связи с этим, актуальность темы данного дипломного проекта очевидна: для того, чтобы предприятия могло выжить в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать положение на рынке, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
Предприятие в современном мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности политики маркетинга предприятию требуются исследование, анализ и удовлетворение максимального количества требований покупателя.
Без сбора достоверной информации и последующего ее анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей.
Целью данного дипломного проекта является разработка и обоснование научно-методических основ маркетинговых мероприятий, комплексное исследование теоретических и методических вопросов проведения маркетингового исследования рынка, раскрытия практических проблем и их решения, важность маркетинговых исследований в практической деятельности и разработка на их основе предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
Информационной базой для написания данного дипломного проекта послужили:
Объектом исследования в настоящей работе является деятельность оптового торгового предприятия ООО «Элита-Петербург», расположенного по адресу: г.Санкт-Петербург, ул.Седова, 37.
Предметом исследования являются теоретические и аналитические аспекты разработки направлений по совершенствованию маркетинговых мероприятий в компании ООО «Элита-Петербург».
Исходный материал: бухгалтерский баланс ООО «Элита-Петербург» за 2009-2010г.г., отчет о прибылях и убытках ООО «Элита-Петербург» за 2009-2010г.г., статистические данные.
Организация маркетинга на предприятии — это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей. Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Маркетинг на предприятии координирует усилия производства, финансов, сбыта, управления персоналом для достижения общих корпоративных стратегических и оперативных целей.
Таким образом, организация маркетинга на предприятии это:
Формирование специального подразделения маркетинга (службы, отдела) — это в современных условиях российской экономики важнейшее (а сегодня недостающее) звено в управлении предприятием. Во главе службы маркетинга предприятия стоит, как правило, второе лицо после руководителя — директор по маркетингу. В состав маркетинговой службы входят работники, занимающиеся изучением рынка, созданием товарного ассортимента, политикой цен, каналами распределения, торговлей, стимулированием сбыта, рекламой [35]. Организация маркетинга существенным образом зависит от размера самого предприятия и его управленческой ориентации. Крупные компании, ориентированные на маркетинг, создают у себя отделы маркетинга с достаточно детализированной структурой и большим числом работников.
Маркетинг как функция тесным образом связана с другими функциями предприятия. Необходима четкая координация работ в области маркетинга и производства, маркетинга и финансов, маркетинга и сбыта, маркетинга и администрирования и др. [48].
Данное понятие охватывает практически все сферы работы предприятия в той мере, в какой они влияют на реализуемость изготовленных товаров: от исследований и разработок до закупки сырья, производства, упаковки, транспортировки, продажи клиентам, обслуживания и т.п.
Маркетинг выступает как ведущая функция предприятия, которая увязывает решения финансовых, кадровых и других производственных задач. Значение функции маркетинга может меняться в зависимости от условий внешней и внутренней среды, однако это не означает, что он стремится подчинить себе все остальные функциональные области. Маркетинг является движущей силой, индуцирующей в каждом функциональном подразделении предприятия необходимость его участия в формировании и проведении политики предприятия, одобренной потребителями[44].
Термин «маркетинг-микс» был впервые представлен в 1953 г. Нилом Борденом в президентском обращении к Американской маркетинговой ассоциации. Борден использовал работы Джеймса Каллитона, в которых специалист по маркетингу был описан как человек, комбинирующий в своей работе различные элементы. Соответственно под термином «маркетинг-микс» («комплекс маркетинга») понималось определенное сочетание этих элементов. Предполагалось, что разнообразное сочетание элементов может приводить к различным результатам деятельности на рынке.
В 1960 г. Маккарти предложил классификацию, названную «4Р» и объединяющую четыре элемента (product, place, price, promotion). Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion)[25].
Эти инструменты были выделены из многих других прежде всего потому, что их использование оказывало непосредственное влияние на спрос, могло стимулировать потребителей к совершению покупок. Проведение маркетинговых исследований, анализ сильных и слабых сторон фирмы, сегментирование и другие инструменты маркетинга, разумеется, также помогают маркетологу в его стремлении повысить спрос на товары и услуги фирмы, но оказывают лишь косвенное влияние: например, спрос не возрастет только потому, что фирма провела маркетинговое исследование или сегментирование потребителей. Результаты удачного маркетингового исследования могут быть использованы для изменения одного или нескольких элементов комплекса маркетинга и только таким образом повлиять на потребительский спрос.
С позиции производителя оптовая торговля является важным звеном дистрибьюции, которая может и решает его маркетинговые задачи.
С позиций маркетинга роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных населенных пунктах (городах), оптовые компании также хорошо знают потребности конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно или с помощью производителя товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной торговле.
Как показывает современный опыт, оптовые компании в большинстве случаев осуществляют сбытовые функции лучше производителя, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую и транспортную базу. Оптовые компании предоставляют своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная подготовка, в том числе фасовка и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной сети. На рынке технически сложных товаров оптовые компании организуют, при поддержке производителей, сервисные центры.
А поскольку деятельность любого посредника увеличивает стоимость товара, то задача оптового звена системы сбыта состоит в формировании минимальной оптовой наценки (за счет рационализации торгово-логистических операций) или в предании товару дополнительных ценностей для покупателя, который воспримет установленную цену как справедливую.
Положение оптовой компании существенно зависит от выбранной маркетинговой стратегии, маркетинговой политики и характера маркетинговых решений.
Маркетинговые стратегии в сфере сбытовой деятельности предприятия разрабатываются в случае расширения сбыта на старом рынке, выхода на новые рынки, при проектирование новых сбытовых каналов, например, тогда, когда старая система сбыта перестала быть эффективной.
В сбытовой деятельности предприятие неизбежно сталкивается с фирмами-конкурентами. По отношению к внешним конкурентам разрабатывается стратегия конкурентной борьбы или стратегия сотрудничества. В случае выбора стратегии соперничества предприятие определяет вид конкуренции (ценовая, неценовая) и прогнозирует поведение конкурентов.
Маркетинговые исследования, проводимые оптовым предприятием, охватывают три наиболее важные сферы [21]:
Сегментирование рынка сбыта является обязательной функцией маркетинга оптового предприятия [18]. Например, чтобы выбрать целевые сегменты покупателей-профессионалов и знать покупательские предпочтения разных слоев населения и их реакцию на поставляемый товар.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Элита-Петербург»