Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 00:59, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка и обоснование научно-методических основ маркетинговых мероприятий, комплексное исследование теоретических и методических вопросов проведения маркетингового исследования рынка, раскрытия практических проблем и их решения, важность маркетинговых исследований в практической деятельности и разработка на их основе предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности в оптовых торговых предприятиях и законодательные и нормативно-правовые акты контролирующих органов;
• провести комплексный экономический анализ деятельности предприятия и анализ маркетинговой деятельности в компании «Элита-Петербург», выявить существующие проблемы;
• разработать мероприятия, направленные на решение выявленных проблем и на совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Элита-Петербург»;
• рассчитать экономическую эффективность внедрения мероприятий;
• показать технические и технологические пути реализации предлагаемых мероприятий;
• рассмотреть вопросы техники безопасности на предприятии, в условиях осуществления проекта.
Введение 4
1.1 Сущность и структура маркетинговой деятельности 7
Организация маркетинга на предприятии 7
1.1.2 Понятие комплекса маркетинга (marketing-mix) 8
1.1.3 Особенности маркетинга в оптовой торговли 9
1.2 Характеристика методов изучения маркетинговой деятельности 12
1.2.1 Маркетинговый аудит 12
1.2.2 Анализ доли рынка 13
1.2.3 Анализ структуры сбыта 15
1.2.4 Анализ потребителей 16
1.2.5 Анализ конкуренции 17
1.2.6 Анализ поставщиков 20
1.2.7 SWOT-анализ 23
1.3 Организация управления ООО «Элита-Петербург» 24
Выводы 28
2.1 Общая характеристика ООО «Элита-Петербург» 29
2.1.1 Структура организации 30
2.1.2 Анализ объема реализации 31
2.1.3 Анализ кадрового состава 33
2.1.4 Анализ себестоимости продукции 34
2.1.5 Анализ прибыли и рентабельности 35
Выводы 35
2.2 Анализ регионального рынка продукции по профилю ООО «Элита-Петербург» 37
2.2.1 Анализ макросреды 37
2.2.2 Анализ конкурентов 40
2.2.3 Анализ потребителей 42
2.2.4 Анализ поставщиков 44
2.2.5 SWOT-анализ 47
2.3 Анализ деятельности ООО «Элита-Петербург» в области маркетинга 51
2.3.1 Анализ действующих каналов сбыта 51
2.3.2 Анализ коммуникативной политики фирмы 53
3.1 Дерево целей проекта 56
3.2 Разработка мероприятий 58
3.2.1 Организация сервисного и гарантийного обслуживания 58
3.2.2 Введение должности проект-менеджера 60
3.2.3 Создание клиентского портала 61
3.3 Обоснование эффективности проекта 63
3.3.1 Мероприятие №1 - организация сервисного обслуживания 63
3.3.2 Мероприятие №2 - введение должности проект-менеджер 65
3.3.3 Мероприятие №3 - создание клиентского портала 67
Выводы 70
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 72
5. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 80
Заключение 88
Список литературы: 90
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке. Территориальным органом Роспотребнадзора в Санкт-Петербурге является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (сокращенное наименование - Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу) (д алее – Управление).
Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга. Комитет проводит государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляет государственное управление в сфере контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Санкт-Петербурга, а также иных органов и организаций, являющихся получателями средств бюджета Санкт-Петербурга, в части, касающейся расходования указанных средств. Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга и Губернатору Санкт-Петербурга.
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, образован для разработки и реализации государственной политики Санкт-Петербурга, организации и межотраслевой координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, стратегического государственного планирования, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, разработки и реализации социально-экономической политики в Санкт-Петербурге, инвестиционной, государственного регулирования экономики, функционирования государственного сектора экономики Санкт-Петербурга, промышленности, сельского хозяйства, внутренней торговли, потребительского рынка, а также проведения государственной политики Санкт-Петербурга в сфере лицензирования отдельных видов деятельности. Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга [6].
Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны и входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в качестве единой самостоятельной оперативной службы.
Федеральная инспекция труда - это единая система органов, включающая Министерство труда и социального развития РФ (а именно департамент государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о труде и охране труда) и государственные инспекции труда в субъектах РФ, являющиеся территориальными органами Министерства.
Практика развития маркетинга на отечественных предприятиях показывает, что на начальном этапе его воспринимают преимущественно как торгово-сбытовую или даже рекламную деятельность.
Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности такой темы как совершенствование маркетинговой деятельности, я отметила, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Маркетолог должен уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
Для анализа уровня маркетинг-микс на предприятии ООО «Элита-Петербург» проводятся следующие мероприятия:
Компания ООО «Элита-Петербург» была основана в 1999 году, стремительно развивается и на сегодняшний день специализируется на поставках материалов для монтажа систем кондиционирования, вентиляции, отопления, водоснабжения и изоляции. ООО «Элита-Петербург» имеет огромный опыт поставок продукции крупнейших мировых производителей.
Компания занимается сбытом материалов как самостоятельная единица бизнеса и при этом является дистрибьютором, распространяя на рынке России продукцию иностранных производителей. То есть ее основными функциями является поставка материалов, как основное направление деятельности, дистрибьюция (функция, выполняемая предприятием – торговым посредником), доведение продукции до отдаленных друг от друга потребителей (тем самым компания минимизирует их затраты на приобретение и доставку продукции).
С 2001 года компания планомерно расширяет свое присутствие в российских регионах, стремясь быть ближе к своим клиентам, занять максимальную долю рынка. Такое стремление объясняется одним из принципов работы компании: Быть ближе к клиенту, Клиенту - лучшее обслуживание! На сегодняшний день центральный офис ООО «Элита-Петербург» находится в Санкт-Петербурге. За последние годы были открыты отделения компании в таких городах России как: Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Краснодар, Нижний Новгород, Казань, Иркутск.
Компания руководствуется принципом «Наш склад – самый близкий к Вам!». В соответствии с этим принципом в каждом отделении имеется собственный склад. Склад «Компании «ЭЛИТА» - это самый близкий путь для клиента к товару. Основным видом деятельности компании является поставка материалов для инженерных систем.
Организационную структуру управления компании можно отнести к традиционной, линейно-функциональной структуре. Она предполагает принцип построения управленческого процесса по функциональным подсистемам, таким как закупки и маркетинг, продажи и т.д. Структура отделов центрального офиса представлена на рис.2.1.1.
Рис. 2.1.1. Организационная структура ООО «Элита-Петербург»
В соответствии со структурой предприятия организуются соответствующие подразделения. Организованные подразделения выполняют строго свои функции и задачи, тесно взаимодействуя друг с другом для достижения общепроизводственных планов.
Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства. Рассмотрим динамику реализации продукции в компании ООО «Элита-Петербург» (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Динамика реализации продукции
Показатель |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Объем реализации продукции |
тыс.р. |
75123,1 |
81154,5 |
93582,4 |
Абсолютный прирост базисный |
тыс.р. |
- |
6031,4 |
18459,3 |
Абсолютный прирост цепной |
тыс.р. |
- |
6031,4 |
12427,9 |
Темп роста базисный |
% |
- |
108 |
124,6 |
Темп роста цепной |
% |
- |
108 |
206 |
Темп прироста базисный |
% |
- |
8,03 |
24,6 |
Темп прироста цепной |
% |
- |
8,03 |
306 |
Из данных расчетов (таблица 2.1.) видно, что самый большой объем продаж за представленный период был в 2010 году и составил 93582,4 тыс. рублей. В 2010 году объем продаж увеличился по сравнению с 2009 годом на 6031,4 тысяч рублей. Из этого можно сделать вывод, что деятельность ООО «Элиты-Петербург» имеет положительную тенденцию роста объемов реализации.
Таблица 2.2
Анализ ассортимента продукции
2008г. |
2009г. |
2010г. | ||||
Товарные группы |
сумма |
уд.вес, % |
сумма |
уд.вес % |
сумма |
уд.вес % |
Насосное оборудование |
1513732 |
25 |
1609605 |
23 |
1769771 |
22 |
Теплообменное оборудование |
1349338 |
17 |
1477082 |
18 |
1629812 |
18 |
Промышленная автоматика |
1245691 |
12 |
1318054 |
12 |
1349896 |
10 |
Радиаторы |
1349338 |
17 |
1530091 |
20 |
1769771 |
22 |
Изоляция |
1205493 |
10 |
1318054 |
12 |
1419875 |
12 |
Кондиционирование |
161648 |
3 |
1106018 |
4 |
1209937 |
6 |
Запорная арматура |
182197 |
4 |
153009 |
2 |
169979 |
2 |
Итого |
12054928 |
100 |
12650455 |
100 |
13498958 |
100 |
Из таблицы 2.2. видно, что оптовый товарооборот в действующих ценах возрос по всем товарным труппам, наиболее востребованными являются такие товары, как насосное оборудование (25%), теплообменное оборудование (17%) и радиаторы (17%).
Основными задачами анализа на данном этапе являются: изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, a также по категориям и профессиям; определение и изучение показателей текучести кадров; выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования (табл.2.3).
Таблица 2.3
Обеспеченность трудовыми ресурсами ООО «Элита-Петербург»
Трудовые ресурсы |
2009г., Чел. |
2010г., Чел. |
Изменение, % |
Численность работающих, всего: |
192 |
97 |
-50 |
Директор |
5 |
5 |
100 |
Гл.бухгалтер |
7 |
3 |
-42 |
Бухгалтер по учету |
15 |
10 |
-66 |
Специалист по работе с клиентами |
35 |
20 |
-57 |
Менеджер по продажам |
28 |
15 |
-56 |
Технический специалист |
21 |
7 |
-33 |
Менеджер отдела маркетинга |
37 |
20 |
-54 |
Курьер |
5 |
2 |
-40 |
Логист |
14 |
4 |
-29 |
Секретарь |
8 |
4 |
-50 |
Юрист |
10 |
4 |
-40 |
Уборщик помещений |
7 |
3 |
-43 |
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Элита-Петербург»