Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 00:59, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка и обоснование научно-методических основ маркетинговых мероприятий, комплексное исследование теоретических и методических вопросов проведения маркетингового исследования рынка, раскрытия практических проблем и их решения, важность маркетинговых исследований в практической деятельности и разработка на их основе предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности в оптовых торговых предприятиях и законодательные и нормативно-правовые акты контролирующих органов;
• провести комплексный экономический анализ деятельности предприятия и анализ маркетинговой деятельности в компании «Элита-Петербург», выявить существующие проблемы;
• разработать мероприятия, направленные на решение выявленных проблем и на совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Элита-Петербург»;
• рассчитать экономическую эффективность внедрения мероприятий;
• показать технические и технологические пути реализации предлагаемых мероприятий;
• рассмотреть вопросы техники безопасности на предприятии, в условиях осуществления проекта.
Введение 4
1.1 Сущность и структура маркетинговой деятельности 7
Организация маркетинга на предприятии 7
1.1.2 Понятие комплекса маркетинга (marketing-mix) 8
1.1.3 Особенности маркетинга в оптовой торговли 9
1.2 Характеристика методов изучения маркетинговой деятельности 12
1.2.1 Маркетинговый аудит 12
1.2.2 Анализ доли рынка 13
1.2.3 Анализ структуры сбыта 15
1.2.4 Анализ потребителей 16
1.2.5 Анализ конкуренции 17
1.2.6 Анализ поставщиков 20
1.2.7 SWOT-анализ 23
1.3 Организация управления ООО «Элита-Петербург» 24
Выводы 28
2.1 Общая характеристика ООО «Элита-Петербург» 29
2.1.1 Структура организации 30
2.1.2 Анализ объема реализации 31
2.1.3 Анализ кадрового состава 33
2.1.4 Анализ себестоимости продукции 34
2.1.5 Анализ прибыли и рентабельности 35
Выводы 35
2.2 Анализ регионального рынка продукции по профилю ООО «Элита-Петербург» 37
2.2.1 Анализ макросреды 37
2.2.2 Анализ конкурентов 40
2.2.3 Анализ потребителей 42
2.2.4 Анализ поставщиков 44
2.2.5 SWOT-анализ 47
2.3 Анализ деятельности ООО «Элита-Петербург» в области маркетинга 51
2.3.1 Анализ действующих каналов сбыта 51
2.3.2 Анализ коммуникативной политики фирмы 53
3.1 Дерево целей проекта 56
3.2 Разработка мероприятий 58
3.2.1 Организация сервисного и гарантийного обслуживания 58
3.2.2 Введение должности проект-менеджера 60
3.2.3 Создание клиентского портала 61
3.3 Обоснование эффективности проекта 63
3.3.1 Мероприятие №1 - организация сервисного обслуживания 63
3.3.2 Мероприятие №2 - введение должности проект-менеджер 65
3.3.3 Мероприятие №3 - создание клиентского портала 67
Выводы 70
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 72
5. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 80
Заключение 88
Список литературы: 90
Профессиональный рынок сбыта сегментируют по таким критериям, как: объемы закупок, широта ассортимента, деловая репутация, платежеспособность, проводимая ценовая политика и т.д.
Маркетинг закупок служит для получения конкурентных преимуществ уже на стадии работы с поставщиками за счет приобретения товаров, способных удовлетворить потребности конечных покупателей [29].
Маркетинговый аудит (marketing audit), (другое название: аудит маркетинга; ревизия маркетинга или стратегический аудит) - это систематическое, независимое, периодически повторяющееся всестороннее исследование маркетинговой среды, целей, стратегий и деятельности предприятия для выявления проблемных областей и возможностей, а также разработка плана действий по улучшению положения дел.
Стратегический анализ и аудит охватывает сбор важнейшей информации о деятельности компании. Эта информация включает сведения, используемые при разработке конкретных целей, и стратегии бизнеса. Аудит состоит из двух основных частей: внутреннего и внешнего аудита [34].
Внешний аудит, или аудит маркетинговой среды, исследует макросреду и среду задач компании. Внутренний аудит исследует все аспекты деятельности компании. Он охватывает всю «цепочку ценностей», описанную Майклом Портером. Она включает все основные операции, которые осуществляются в процессе движения товаров и услуг через организации: материально-техническое снабжение, производство, отправка продукции, продажа, маркетинг и послепродажное обслуживание. Дополнительно к перечисленным процессам, аудит распространяется на поддерживающую деятельность компании, от которой зависит основная деятельность компании: заключение контрактов по закупкам, развитие технологий, управление персоналом и инфраструктура организации [26].
Изучение финансовых отчетов является основным моментом для понимания текущего положения компании и особенностей ее развития. Отчет о результатах хозяйственной деятельности и баланс предприятия – два основных финансовых документа компании. Баланс показывает активы и пассивы компании, собственный капитал на определенную дату. Отчет о результатах хозяйственной деятельности (отчет о прибылях и убытках) с точки зрения маркетинговой информации является более важным. Он показывает уровень продаж, затраты на производство и реализацию товаров за определенный период времени. Сопоставляя время от времени эти отчеты за разные периоды, фирма может заметить положительные и отрицательные тенденции и принять соответствующие меры [49].
Анализ долей рынка необходим для того, чтобы знать как обстоят дела у продукции относительно конкурирующих марок, действующих на том же базовом рынке.
Расчёт долей рынка предполагает, что фирма точно определила свой базовый рынок. Доля рынка может быть рассчитана следующими способами.
Доля рынка предприятия определяется путём деления его абсолютной доли на долю его ближайшего соперника.
Для проведения анализа данные представляются в виде таблицы 1.2.
Таблица 1.2.
Анализ доли рынка
Доля рынка товара (услуги) на базовом рынке | ||||||||
Сегмент А |
Сегмент В |
Сегмент С |
Объём | |||||
Объём продаж шт. |
% |
Объём продаж шт. |
% |
Объём продаж шт. |
% |
Объём продаж шт. |
% | |
Собственное предприятие |
||||||||
1-й конкурент |
||||||||
2-й конкурент |
||||||||
3-й конкурент |
||||||||
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
Данная таблица составляется для каждого товара (услуги) отдельно.
При анализе доли рынка необходимо учесть следующее:
Необходимо следить за динамикой изменения доли рынка на протяжении последних лет. Полученная информация позволит наиболее правильно выбрать стратегию маркетинга относительно товаров и рынков [50].
Данный анализ необходим для того чтобы определить возможную эволюцию различных сбытовых каналов и понять мотивацию и ожидания торговых посредников по отношению к фирме. При проведении данного анализа необходимо ответить на следующие вопросы.
Анализ системы сбыта позволяет оценить степень зависимости или автономности фирмы по отношению к своим торговым посредникам [37]. Для удобства предоставления результатов воспользуемся таблицами 1.3. и 1.4.
Таблица 1.3.
Основные характеристики каналов сбыта
Наименова-ние канала |
Характеристики канала: типы посредников, ширина, продолжительность канала, условия сотрудничества и т.д. |
Обслуживаемые сегменты |
Объём сбыта | |
Руб. |
% |
Таблица 1.4.
Изменения объёмов сбыта в структуре основных каналов сбыта.
Наименование канала |
Объём сбыта | |||||
1-й год |
2-й год |
3-й год | ||||
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% | |
100 |
100 |
100 |
Хорошее знание потребителей продукции и услуг предприятия является одним из важных факторов успешной деятельности фирмы в рыночных условиях.
Анализ потребителей состоит из следующих этапов:
Информация собирается методом опроса потребителей по заданной анкете. Эффективность проведения обследования зависит от того, какие вопросы заданы, в какой последовательности.
Таблица 1.5.
Данные о потребителях
Параметр определения |
Диапазон |
Количество потребителей |
Длительность сотрудничества |
менее 1-го года |
|
от 1-го до 3-х лет |
||
более 3-х лет |
||
Объём заказов в год |
до 10 млн. руб |
|
от 10 до 20 млн. руб. |
||
более 20 млн. руб. |
Таблица 1.6.
Определение сегмента рынка
Сегмент рынка |
Количество потребителей |
Характеристика потребителей |
Основные требования потребителей к предлагаемым товарам |
Работая в рыночных условиях предприятие сталкивается со множеством разнообразных конкурентов, которые прямо или косвенно влияют на деятельность организации. Поэтому, в процессе составления плана маркетинга, важно учесть существующую конкурентную обстановку на рынке. Анализ конкуренции осуществляется по следующим этапам [11]:
Определение конкурентов
Необходимо дать перечень всех реальных и потенциальных конкурентов фирмы. Сложно наблюдать за всеми реальными конкурентами, поэтому нужно выделять только тех, которые являются прямыми конкурентами или используют схожие маркетинговые стратегии деятельности на рынке.
Сбор сведений о конкуренте
Необходимо держать в поле зрения все действия конкурента и регулярно пополнять собранную информацию о нём.
Для систематизации собранных данных можно использовать следующую анкету.
Анкета сведений о конкуренте.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Элита-Петербург»