Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Элита-Петербург»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 00:59, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка и обоснование научно-методических основ маркетинговых мероприятий, комплексное исследование теоретических и методических вопросов проведения маркетингового исследования рынка, раскрытия практических проблем и их решения, важность маркетинговых исследований в практической деятельности и разработка на их основе предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности в оптовых торговых предприятиях и законодательные и нормативно-правовые акты контролирующих органов;
• провести комплексный экономический анализ деятельности предприятия и анализ маркетинговой деятельности в компании «Элита-Петербург», выявить существующие проблемы;
• разработать мероприятия, направленные на решение выявленных проблем и на совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Элита-Петербург»;
• рассчитать экономическую эффективность внедрения мероприятий;
• показать технические и технологические пути реализации предлагаемых мероприятий;
• рассмотреть вопросы техники безопасности на предприятии, в условиях осуществления проекта.

Содержание работы

Введение 4
1.1 Сущность и структура маркетинговой деятельности 7
Организация маркетинга на предприятии 7
1.1.2 Понятие комплекса маркетинга (marketing-mix) 8
1.1.3 Особенности маркетинга в оптовой торговли 9
1.2 Характеристика методов изучения маркетинговой деятельности 12
1.2.1 Маркетинговый аудит 12
1.2.2 Анализ доли рынка 13
1.2.3 Анализ структуры сбыта 15
1.2.4 Анализ потребителей 16
1.2.5 Анализ конкуренции 17
1.2.6 Анализ поставщиков 20
1.2.7 SWOT-анализ 23
1.3 Организация управления ООО «Элита-Петербург» 24
Выводы 28
2.1 Общая характеристика ООО «Элита-Петербург» 29
2.1.1 Структура организации 30
2.1.2 Анализ объема реализации 31
2.1.3 Анализ кадрового состава 33
2.1.4 Анализ себестоимости продукции 34
2.1.5 Анализ прибыли и рентабельности 35
Выводы 35
2.2 Анализ регионального рынка продукции по профилю ООО «Элита-Петербург» 37
2.2.1 Анализ макросреды 37
2.2.2 Анализ конкурентов 40
2.2.3 Анализ потребителей 42
2.2.4 Анализ поставщиков 44
2.2.5 SWOT-анализ 47
2.3 Анализ деятельности ООО «Элита-Петербург» в области маркетинга 51
2.3.1 Анализ действующих каналов сбыта 51
2.3.2 Анализ коммуникативной политики фирмы 53
3.1 Дерево целей проекта 56
3.2 Разработка мероприятий 58
3.2.1 Организация сервисного и гарантийного обслуживания 58
3.2.2 Введение должности проект-менеджера 60
3.2.3 Создание клиентского портала 61
3.3 Обоснование эффективности проекта 63
3.3.1 Мероприятие №1 - организация сервисного обслуживания 63
3.3.2 Мероприятие №2 - введение должности проект-менеджер 65
3.3.3 Мероприятие №3 - создание клиентского портала 67
Выводы 70
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 72
5. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 80
Заключение 88
Список литературы: 90

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 835.50 Кб (Скачать файл)

Анализ конкурентов.

На основании собранной информации определяют сильные и слабые стороны конкурентов.

 

Данные анализа представляются в виде таблицы 1.7.

Таблица 1.7

Сильные и слабые стороны конкурентов.

Сильные стороны конкурента

Слабые стороны конкурента


 

Таблица составляется по каждому конкуренту отдельно.

Анализ конкурентоспособности предприятия

Анализ конкурентоспособности проводится по факторам определяющим успех предприятия относительно выявленных конкурентов. При этом необходимо заполнить таблицу 1.8.

Таблица 1.8.

Анализ конкурентоспособности

Факторы определяющие успех предприятия

Оценка (от 0 до 10)

Собств. предприятие

Конкуренты

1-й

2-й

3-й


 

В таблице каждому фактору должна быть дана оценка (от 0 до 10) как для своего предприятия так и для основных конкурентов. Оценки проставляются в каждом из столбцов таблицы (0- означает наиболее слабые позиции по данному фактору, 10- наиболее сильные). К рассмотрению рекомендуются следующие факторы: качество продукции, уровень сервисного обслуживания, престиж торговой марки, степень новизны продукции, ассортимент предлагаемой продукции и услуг, защищённость патентами, конструкторский потенциал фирмы, уровень цен, производственный потенциал, гибкость производства, длительность изготовления [49]. Итогом анализа является выявление конкурентных преимуществ и уязвимых позиций предприятия и его конкурентов для удержания и развития конкурентоспособности предприятия [16].

 

1.2.6 Анализ поставщиков

 

Для оценки и выбора поставщиков используются преимущественно два метода: балльный метод и метод попарных сравнений. Их отличие в сложности и степени субъективности оценки.

В основе балльного метода (см. таблицу 1.9) лежит оценка каждого поставщика по балльной шкале. Весомость каждого фактора определяется менеджером, выбирающим поставщика [27].

Таблица 1.9

Бальный метод оценки поставщика

 

Наименование фактора 

Весомость фактора

Поставщик 1 

Поставщик 2 

Поставщик 3 

Поставщик 4 

Поставщик 5

Фактор 1

0,4 

5

Фактор 2

0,05 

1

Фактор 3

0,1 

2

Фактор 4

0,1 

3

Фактор 5

0,15 

4

Фактор 6

0,2 

5

Рейтинг

2,15 

2,4 

2,9 

3,4 

4,15


 

Рейтинг поставщика рассчитывается как общая сумма произведений оценки поставщика по каждому фактору на весомость этого фактора. В примере расчет по первому поставщику выглядит следующим образом:

Рейтинг поставщика 1 =

(1 х 0,40) + (2 х 0,05) + (3 x 0,10) + (4 x 0,10) + (5 x 0,15) + (1 x 0,20) = 2,15.

Минусом данного метода является высокая степень субъективности оценки, особенно в определении весомости фактора. Этот недостаток можно в значительной степени исправить, используя метод попарных сравнений [28]. У него существует множество модификаций, мы выделим две.

В основе 1го варианта лежит система оценок «0,8» и «1,2». Если один поставщик лучше другого по оцениваемому фактору, то первый получает оценку «1,2», второй – «0,8» (см. таблицу 1.10).

Таблица 1.10

 

 

Поставщик 1

Поставщик 2

Поставщик 3

Поставщик 4

Поставщик 5

Поставщик 1

1,2 

0,8 

1,2 

0,8

Поставщик 2

0,8 

0,8 

0,8 

0,8

Поставщик 3

1,2 

1,2 

1,2 

1,2

Поставщик 4

0,8 

1,2 

0,8 

0,8

Поставщик 5

1,2 

1,2 

0,8 

1,2 

1


 

Сравнение поставщика с другими делается по строкам (не по столбцам). Например, из таблицы видно, что поставщик 1 лучше по определенному критерию, чем поставщики 2 и 4, но хуже, чем поставщики 3 и 5. По диагонали матрицы смежности мы имеем оценку «1», поскольку поставщики оцениваются относительно самих себя. В результате обработки полученной матрицы мы определяем рейтинг поставщика.

Однако подробнее мы остановимся на другой модификации, которая называется методом анализа иерархий (МАИ) [19]. Это более рациональная методика выбора поставщиков.

Этот метод получает все большее распространение, когда речь идет о выборе поставщиков, перевозчиков, различных схем товародвижения, участков под склад и т. д. Метод предполагает постоянное сравнение двух факторов на основе некоторой шкалы предпочтений (см. таблицу 1.11).

Таблица 1.11.

Метод анализа иерархий

Оценка 

Определение 

Пояснение

Факторы равнозначны 

Факторы вносят одинаковый вклад в достижение цели

Незначительное предпочтение 

Опыт и суждения дают незначительное предпочтение одному фактору перед другим

Существенное предпочтение 

Опыт и суждения дают существенное предпочтение одному фактору перед другим

Очевидное предпочтение 

Предпочтение одного фактора другому выражено очень ярко

Абсолютное предпочтение 

Свидетельство в пользу предпочтения одного фактора другому в высшей степени убедительно

2, 4, 6, 8 

Промежуточные значения между соседними знач. шкалы 

Ситуация, когда необходимо компромиссное решение


 

Если фактору i при сравнении с j присваивается одно из приведенных выше значений, то фактору j по сравнению с i присваивается обратное значение (1/значение). Если над диагональю находится целое значение, то под диагональю – его обратное значение. То есть если у одного фактора оценка 9 («абсолютное предпочтение»), то у другого 1/9 или 0,11 («фактор незначительный») и т. д. В основе шкалы метода лежит способность человека производить количественные разграничения между пятью определениями: 1) равный; 2) слабый; 3) сильный; 4) очень сильный; 5) абсолютный. Если требуется большая точность, между перечисленными определениями можно принять компромиссные.

 

1.2.7 SWOT-анализ

 

Анализ сильных и слабых сторон предприятия служит для того, чтобы определить какие области деятельности и функции нуждаются в улучшении [20].

Анализ проводится по отдельным параметрам, которые влияют на конкурентоспособность и определяют успех предприятия.

При его проведении нужно неоднократно ответить на такие вопросы: как мы видим себя сами? Как видят нас наши партнёры, клиенты и конкуренты?

Для получения ответов на эти вопросы привлекают экспертов. В первом случае экспертами являются руководители подразделений своего предприятия, во втором - работники других фирм, профессионально работающих в нашей отрасли. Эксперты проводят оценку параметров по 10-ти бальной шкале. Меньшее значение соответствует слабой позиции параметра, большее значение - сильной.

На основании опроса определяют средние значения оценок по каждому параметру [21]. Полученный результат заносится в таблицу.

Таблица 1.12

SWOT-анализ предприятия

 

Параметры определяющие успех предприятия

Средняя оценка

1.

Качество продукции (услуг)

 

2.

Уровень сервисного обслуживания

 

3.

Престиж торговой марки

 

4.

Степень новизны продукции

 

5.

Ассортимент предлагаемой продукции (услуг)

 

6.

Защищённость патентами

 

7.

Конструкторский (творческий) потенциал фирмы

 

8.

Уровень цен

 

9.

Производственный потенциал

 

10.

Технологическое оборудование

 

11.

Гибкость производства

 

12.

Длительность изготовления

 

13

Методы сбыта

 

15

Квалификация партнёров по сбыту

 

16.

Коммуникационная политика

 

 

Параметры в предлагаемой таблице могут быть расширены, изменены или ограничены в зависимости от типа предприятия и условий его работы.

    1. Организация управления ООО «Элита-Петербург»

 

В настоящее время число органов, имеющих право осуществлять контроль над деятельностью предпринимателей и организаций, достаточно велико. Каждый контролирующий орган выполняет определенные функции и для этого наделен правами и обязанностями, полный перечень которых дан в акте, регулирующем его деятельность, а также в нормативных документах исполнительных органов власти. Эти полномочия осуществляются государственными органами путем издания соответствующих постановлений, решений и распоряжений.

Предприятия ведут бухгалтерский учет и статистическую отчетность, предоставляют государственным органам информацию, необходимую для налогообложения, и осуществляют другие действия, предусмотренные законом. Предприятия публикуют данные о своей деятельности, включая

Государственные органы, осуществляющие контроль над предприятием ООО «Элита-Петербург» показаны на рисунке 1.3.1.

Согласно Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Эти ветви власти самостоятельны и не вмешиваются в оперативную деятельность друг друга.

Органы законодательной власти России включают Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственную Думу) и законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Главная задача этих органов состоит в принятии законов, регулирующих наиболее важные общественные отношения.

Органы исполнительной власти России осуществляют государственную власть в форме организации исполнения законов. К ним относятся Правительство РФ, федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные службы, федеральные комиссии, российские агентства, главы администраций субъектов РФ.

Органы судебной власти России - это Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и суды в субъектах РФ.

 

 






 

 

 

 



 

 

 

 





 

 




 



 

 

Рис.1.3.1 Схема субъектов управления ООО «Элита-Петербург»

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.02 г. № 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц" установлено, что органом исполнительной власти, ведущим с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию обществ с ограниченной ответственностью, является ФНС России [3]. Таким образом, с 1 июля 2002 г. функции по регистрации обществ с ограниченной ответственностью переданы налоговым органам. Согласно ст.3 Закона «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, естественных монополий, рекламе, размещении государственных заказов, а также изданию в пределах своей компетенции нормативных и индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности. ФАС России подведомственна Правительству Российской Федерации (подчиняется непосредственно премьер-министру Российской Федерации). Служба представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад о результатах своей деятельности.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Элита-Петербург»