Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 00:59, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка и обоснование научно-методических основ маркетинговых мероприятий, комплексное исследование теоретических и методических вопросов проведения маркетингового исследования рынка, раскрытия практических проблем и их решения, важность маркетинговых исследований в практической деятельности и разработка на их основе предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности в оптовых торговых предприятиях и законодательные и нормативно-правовые акты контролирующих органов;
• провести комплексный экономический анализ деятельности предприятия и анализ маркетинговой деятельности в компании «Элита-Петербург», выявить существующие проблемы;
• разработать мероприятия, направленные на решение выявленных проблем и на совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Элита-Петербург»;
• рассчитать экономическую эффективность внедрения мероприятий;
• показать технические и технологические пути реализации предлагаемых мероприятий;
• рассмотреть вопросы техники безопасности на предприятии, в условиях осуществления проекта.
Введение 4
1.1 Сущность и структура маркетинговой деятельности 7
Организация маркетинга на предприятии 7
1.1.2 Понятие комплекса маркетинга (marketing-mix) 8
1.1.3 Особенности маркетинга в оптовой торговли 9
1.2 Характеристика методов изучения маркетинговой деятельности 12
1.2.1 Маркетинговый аудит 12
1.2.2 Анализ доли рынка 13
1.2.3 Анализ структуры сбыта 15
1.2.4 Анализ потребителей 16
1.2.5 Анализ конкуренции 17
1.2.6 Анализ поставщиков 20
1.2.7 SWOT-анализ 23
1.3 Организация управления ООО «Элита-Петербург» 24
Выводы 28
2.1 Общая характеристика ООО «Элита-Петербург» 29
2.1.1 Структура организации 30
2.1.2 Анализ объема реализации 31
2.1.3 Анализ кадрового состава 33
2.1.4 Анализ себестоимости продукции 34
2.1.5 Анализ прибыли и рентабельности 35
Выводы 35
2.2 Анализ регионального рынка продукции по профилю ООО «Элита-Петербург» 37
2.2.1 Анализ макросреды 37
2.2.2 Анализ конкурентов 40
2.2.3 Анализ потребителей 42
2.2.4 Анализ поставщиков 44
2.2.5 SWOT-анализ 47
2.3 Анализ деятельности ООО «Элита-Петербург» в области маркетинга 51
2.3.1 Анализ действующих каналов сбыта 51
2.3.2 Анализ коммуникативной политики фирмы 53
3.1 Дерево целей проекта 56
3.2 Разработка мероприятий 58
3.2.1 Организация сервисного и гарантийного обслуживания 58
3.2.2 Введение должности проект-менеджера 60
3.2.3 Создание клиентского портала 61
3.3 Обоснование эффективности проекта 63
3.3.1 Мероприятие №1 - организация сервисного обслуживания 63
3.3.2 Мероприятие №2 - введение должности проект-менеджер 65
3.3.3 Мероприятие №3 - создание клиентского портала 67
Выводы 70
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 72
5. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 80
Заключение 88
Список литературы: 90
Экономическая среда
По информации, полученной с сайта www.gks.ru [57`уровень жизни населения, численность граждан, занятых экономической деятельностью, Уровень занятости экономически активного населения, уровень общей безработицы выглядит следующим образом (табл.2.9, 2.10).
Таблица 2.9.
Распределение населения по размеру среднедушевого денежного дохода
1 квартал 2009г, % |
1 квартал 2010, % | |
Численность населения - всего |
100 |
100 |
в т.ч. со среднедушевым денеж. доходом в месяц, руб.: |
||
до 2000,0 |
1,5 |
0,8 |
2000,1 - 4000,0 |
9,0 |
6,1 |
4000,1 - 6000,0 |
13,1 |
10,5 |
6000,1 - 8000,0 |
13,1 |
11,6 |
8000,1 - 10000,0 |
11,5 |
11,0 |
10000,1 - 15000,0 |
20,6 |
21,5 |
15000,1 - 25000,0 |
19,0 |
22,1 |
свыше 25000,0 |
12,2 |
16,4 |
Таблица 2.10.
Численность занятых за 2009-2010г.г.
2009г., тыс.человек |
2010г., тыс.человек | |
Российская федерация |
70570,5 |
70965,1 |
Санкт-Петербург |
2653,5 |
2648,6 |
Ленинградская область |
882,4 |
862,7 |
В целом, ситуация, складывающаяся в экономической сфере, оказывает значительное влияние на ООО «Элита-Петербург», так как подавляющий объем товаров компании потребляется организациями, занимающимися строительством жизненно-важных объектов (жилых домов, гос.объектов, магазинов, котельных и т.д.) и направленных на удовлетворение населения, чей уровень доходов как видно в сравнении с показателями 2009 года растет, как и кол-во занятых людей в общем.
Конкурентами компании являются предприятия, предоставляющие аналогичные товары и услуги, например, Алсель, Оннинен, СИНТО, Промхолод, Термокул, Изолин, Планета Тепла. Сравнительные характеристики компаний по товарным группам и географии охвата рынка представлены в таблице 2.11.
ООО «Элита-Петербуг» превосходит своих конкурентов по широте ассортимента, так как охватывает шесть товарных групп. Такие компании, как Промхолод, Изолин, Планета Тепла и А-Стейн поставляют материалы только одной группы. Большинство компаний, как видно предоставляют свои услуги только в городе Москве, в то время как ООО «Элита-Петербург» опять же обходит своих конкурентов, поставляя товары по всей России. Кроме того, в текущий год открылись еще несколько отделений, что улучшило ее положение на российском рынке.
Таблица 2.11
Сравнительные характеристики конкурентов
Товарные группы |
География | |
Элита |
Вентиляция, водоснабжение, изоляция, холодоснабжение, кондиционирование, отопление |
Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Иркутск, Казань, Краснодар, Самара, Новосибирск, Екатеринбург, |
Алсель |
Отопление, водоснабжение, климатизация, вентиляция |
Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Казань Новосибирск, Екатеринбург, |
Оннинен |
Вентиляция, водоснабжение, электрика, канализация, |
Санкт-Петербург, Москва, Рязань, Самара, Краснодар, Екатеринбург |
СИНТО |
Водоснабжение, отопление, канализация, |
Москва |
Промхолод |
Холодоснабжение, вентиляция, кондиционирование |
Москва |
Термокул |
Холодоснабжение |
Москва |
Изолин |
Изоляция |
Москва |
А-Стейн |
Изоляция |
Екатеринбург |
Планета Тепла |
Отопление |
Москва |
Из представленной таблицы 2.11 видно, что по двум выбранным параметрам основную конкуренцию компании составляют Фитингвиль и Оннинен Россия. В настоящий момент ООО «Элита-Петербург» прочно закрепилась на российском рынке, демонстрируя быстрый рост, как в плане географического охвата рынка сбыта, так и в части качества обслуживания клиентов.
Таблица 2.12
Анализ конкурентоспособности
Факторы определяющие успех предприятия |
Оценка (от 0 до 10) | |||||
Элита-Петербург |
Конкуренты | |||||
Алсель |
Оннинен |
СИНТО |
Промхолод | |||
Качество продукции |
7 |
8 |
7 |
7 |
5 | |
Уровень сервисного обслуживания |
4 |
9 |
7 |
7 |
3 | |
Перстиж торговой марки |
9 |
5 |
6 |
9 |
9 | |
Ассортимент предлагаемой продукции |
10 |
10 |
10 |
10 |
8 | |
Уровень цен |
6 |
8 |
8 |
9 |
6 | |
Сроки поставки |
7 |
8 |
7 |
5 |
8 | |
Методы сбыта |
8 |
7 |
8 |
8 |
7 | |
Коммуникационная политика |
4 |
9 |
10 |
8 |
6 | |
Покупательский потенциал |
10 |
8 |
8 |
6 |
6 | |
Местонахождение предприятия |
8 |
8 |
9 |
5 |
10 | |
Итого: |
73 |
80 |
80 |
74 |
68 |
Оценка конкурентоспособности сделана на основе анкетных данных, собранным отделом маркетинга за 2010г.
Исходя из анализа конкурентоспособности, можно сделать вывод, что ООО «Элите-Петербург» необходимо заниматься совершенствованием таких факторов, как уровень сервисного обслуживания, коммуникационная политика, т.к. такие конкуренты как «Алсель», «Оннинен» и «СИНТО» на много превосходят ее в этих позициях (табл.2.12).
Со всеми крупными и постоянными покупателями заключены рамочные договора, т.к. заключение рамочных договоров снижает трудозатраты при оформлении сделок. Все постоянные клиенты компании в зависимости от объемов закупаемой продукции и получаемого дохода от сделок принадлежат к категориям АА, А, В и С. В соответствии с высокой категорией клиента ему может быть предоставлена отсрочка платежа. Продолжительность отсрочки зависит от предоставленных скидок и объемов закупки. С клиентами категории С и с новыми клиентами отгрузки совершаются только по предоплате. В среднем раз в полгода компания выпускает новый прайс-лист, который учитывает изменение закупочной цены за указанный период. Скидки от заявленной цены предоставляются в индивидуальном порядке и устанавливаются в ходе переговоров.
Таблица 2.13.
Данные о потребителях
Параметр определения |
Диапазон |
Кол-во потребителей | |
Шт. |
% | ||
Длительность сотрудничества |
менее 1-го года |
27 |
11,6 |
от 1-го до 3-х лет |
62 |
29,4 | |
более 3-х лет |
129 |
59 | |
Объём заказов в год |
до 10 млн. руб |
98 |
45 |
от 10 до 20 млн. руб. |
71 |
32,6 | |
более 20 млн. руб. |
49 |
22,4 | |
Финансовые условия |
Нет отсрочки |
118 |
54,3 |
Отсрочка на 7 дней, на сумму не более 300т.р. |
78 |
35,6 | |
Отсрочка на 14 дней, на сумму не более 1000т.р. |
22 |
10,1 |
Исходя из данных таблицы 2.13 видно, что прирост новых потребителей за год у компании составил всего 10%, а это означает, что основная прибыль компании складывается из закупок потребителей, которые проработали с компанией больше 3х лет. В отсрочку ООО «Элита-Петербург» старается не работать, т.к. она имеет значительную дебиторскую задолженность, которая выросла за отчетный период с 21 723 000 рублей до 121 231 000 рублей, что говорит о том, что предприятие недостаточно умело работает с заказчиками, и руководством компании было принято решение о том, что нужно сократить кол-во клиентов работающих в кредит.
Основные покупатели: монтажные организации; ген. подрядчики; суб.подрядчики; прямые заказчики.
Таблица 2.14.
Анализ сходства и различий потребителей
Сегмент рынка |
Кол-во потре-бителей, шт. |
Характеристика потребителей |
Основные требования потребителей к товарам |
Котельные |
47 |
Ген.подрядчики, монтажники |
Сроки, цена, качество, кредит |
Заводы |
35 |
Ген.подрядчики, суб.подрядчики |
Сроки, качество, доставка |
Логистические склады |
17 |
Монтажники |
Сроки, доставка, кредит |
Жилое строительство |
38 |
Ген.подрядчики |
Сроки, цена, качество |
Бизнес-центры |
28 |
Суб.подрядчики, монтажники |
Качество, сроки |
Кафе, бары, рестораны |
22 |
Монтажники, прямые заказчики |
Цена, кредит, доставка |
Торговые центры |
31 |
Ген.подрядчики, суб.подрядчики, |
Сроки, качество |
Рис.2.2.3. Анализ потребителей
Для оценки и выбора поставщиков используем метод попарных сравнений, которые является методом системного анализа для обработки результата.
Таблица 2.15.
Исходные значения факторов
Цена товара, руб. |
Партион-ность, шт. |
Место расположения поставщика, км |
Сбой поставок, кол-во |
Сроки поставок, мес. |
Трансп. расходы, руб. | |
Грюндфос |
500 |
250 |
500 |
1 |
Точно в срок |
2000 |
Вило |
900 |
100 |
250 |
2 |
1 |
1000 |
Пуром |
400 |
500 |
800 |
0 |
2 |
3000 |
Навал |
1000 |
250 |
100 |
0 |
Точно в срок |
500 |
Анализируя исходные данные поставщиков видно, что каждый их них имеет как отрицательные, так и положительные стороны, а значит сделать вывод о том, кто из них лучший, очень сложно, поэтому мы воспользуемся оценочным методом весомости факторов (табл.2.16).
Таблица 2.16
Оценка весомости факторов
Факторы |
Цена |
Партия |
Место расположения |
Сбой поставок |
Сроки поставок |
Транспортные расходы |
Вес фактора |
Цена товара |
1 |
9 |
7 |
6 |
5 |
4 |
0,48 |
Партионность |
0,11 |
1 |
0,33 |
0,5 |
0,2 |
0,14 |
0,03 |
Место расположения |
0,14 |
3 |
1 |
5 |
0,5 |
0,25 |
0,09 |
Сбой поставок |
0,17 |
2 |
0,2 |
1 |
0,25 |
0,25 |
0,04 |
Сроки поставок |
0,2 |
5 |
2 |
4 |
1 |
0,5 |
0,14 |
Транспортные расходы |
0,25 |
7 |
4 |
4 |
2 |
1 |
0,21 |
1,87 |
27 |
14,53 |
20,5 |
8,95 |
6,14 |
1 |
Анализ исходных значений факторов рассчитывается на основе метода попарной оценки факторов, описанного в п.1.2.5. данной дипломной работы.
Для контроля правильности факторов рассчитывается показатель согласованности (ПС) как сумма произведений суммы значений оценки фактора в строке и в столбце по каждому фактору. Затем рассчитывается индекс согласованности (ИС) как частное от деления разности ПС и количества факторов на разность количества факторов и единицы.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Элита-Петербург»