Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Элита-Петербург»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 00:59, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка и обоснование научно-методических основ маркетинговых мероприятий, комплексное исследование теоретических и методических вопросов проведения маркетингового исследования рынка, раскрытия практических проблем и их решения, важность маркетинговых исследований в практической деятельности и разработка на их основе предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности в оптовых торговых предприятиях и законодательные и нормативно-правовые акты контролирующих органов;
• провести комплексный экономический анализ деятельности предприятия и анализ маркетинговой деятельности в компании «Элита-Петербург», выявить существующие проблемы;
• разработать мероприятия, направленные на решение выявленных проблем и на совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Элита-Петербург»;
• рассчитать экономическую эффективность внедрения мероприятий;
• показать технические и технологические пути реализации предлагаемых мероприятий;
• рассмотреть вопросы техники безопасности на предприятии, в условиях осуществления проекта.

Содержание работы

Введение 4
1.1 Сущность и структура маркетинговой деятельности 7
Организация маркетинга на предприятии 7
1.1.2 Понятие комплекса маркетинга (marketing-mix) 8
1.1.3 Особенности маркетинга в оптовой торговли 9
1.2 Характеристика методов изучения маркетинговой деятельности 12
1.2.1 Маркетинговый аудит 12
1.2.2 Анализ доли рынка 13
1.2.3 Анализ структуры сбыта 15
1.2.4 Анализ потребителей 16
1.2.5 Анализ конкуренции 17
1.2.6 Анализ поставщиков 20
1.2.7 SWOT-анализ 23
1.3 Организация управления ООО «Элита-Петербург» 24
Выводы 28
2.1 Общая характеристика ООО «Элита-Петербург» 29
2.1.1 Структура организации 30
2.1.2 Анализ объема реализации 31
2.1.3 Анализ кадрового состава 33
2.1.4 Анализ себестоимости продукции 34
2.1.5 Анализ прибыли и рентабельности 35
Выводы 35
2.2 Анализ регионального рынка продукции по профилю ООО «Элита-Петербург» 37
2.2.1 Анализ макросреды 37
2.2.2 Анализ конкурентов 40
2.2.3 Анализ потребителей 42
2.2.4 Анализ поставщиков 44
2.2.5 SWOT-анализ 47
2.3 Анализ деятельности ООО «Элита-Петербург» в области маркетинга 51
2.3.1 Анализ действующих каналов сбыта 51
2.3.2 Анализ коммуникативной политики фирмы 53
3.1 Дерево целей проекта 56
3.2 Разработка мероприятий 58
3.2.1 Организация сервисного и гарантийного обслуживания 58
3.2.2 Введение должности проект-менеджера 60
3.2.3 Создание клиентского портала 61
3.3 Обоснование эффективности проекта 63
3.3.1 Мероприятие №1 - организация сервисного обслуживания 63
3.3.2 Мероприятие №2 - введение должности проект-менеджер 65
3.3.3 Мероприятие №3 - создание клиентского портала 67
Выводы 70
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 72
5. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 80
Заключение 88
Список литературы: 90

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 835.50 Кб (Скачать файл)

В этой цепочке каналов распределения оборудования большую роль играют проектные институты, по проектам которых возводится около 35% всех строящихся в городе объектов. Проектные институты закладывают на стадии проектирования объекта какое оборудования покупать и у какого поставщика.

Таблица 2.24

Отношение проектных институтов к другим потребителям

Потребители

Кто закладывает оборудование на объекты

Кол-во объектов

Отклонение

%

%

Клиент,

кол-во объектов, шт. в год

Проектный институт,  
кол-во объектов, шт. в год

Клиент

Проект.

институт

Монтажники

15

52

35

65

+30

Ген.подрядчики

38

10

74

26

-48

Суб.подрядчики

21

47

44

56

+8

Итого:

74

109

     

 

Как видно из табл.2.24 клиенты (монтажные организации, ген.подрядные организации и субподрядчики) сами закладывают оборудование на 74 объекта, в то время как проектные институты закладывают оборудование в 109 объектов. Только в работе с ген.подрядными организациями кол-во объектов с оборудованием, заложенным ими самими, превышает кол-во объектов проектных институтов на 48%.

Поэтому задачами сбытовой политики ООО «Элита-Петербург» являются:

  1. Наладить взаимоотношения с проектными институтами, что даст на стадии проектирования объектов закладывать оборудование, поставляемой ООО «Элитой-Петербург», а не компанией-конкурентом.
  2. Построение взаимоотношений с предприятиями-заказчиками по следующей схеме: необходимо наладить комплексную поставку оборудования всем заказчикам (отопление, вентиляция, водоснабжение).
  3. Работа с проектантами, продвижение товара на объектах, соблюдение сроков поставки.

 

 

2.3.2 Анализ коммуникативной политики фирмы

 

 

 Для удержания клиентов руководством компании ООО «Элита-Петербург» было принято решение провести опрос среди своих клиентов, что наиболее интересно и привлекательно для них в оптовой компании.

Таблица 2.25

Результаты опроса клиентов ООО «Элита-Петербург»

 

Вопрос

Оценка

1

2

3

4

5

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Чел.

Оцените ассортимент представленных товаров.

Напишите Ваши пожелания.

0

0

20

30

150

Все ли необходимые Вам услуги оказываются в нашей компании? Напишите Ваши пожелания.

0

30

50

70

50

Какие видите способы мотивации вас как клиентов, которые побудили бы вас работать с нами?

Напишите свои пожелания.

0

20

40

60

80


 

В данном опросе приняло участие 200 клиентов фирмы ООО «Элита-Петербург». Им предлагалось оценить качество услуг по пятибалльной шкале и добавить свои пожелания.

Из таблицы 2.25 видно, что многие клиенты при обращении в компанию ООО «Элита-Петербург» столкнулись с такими проблемой, как отсутствие сервисного центра, а также обнаружилось желание иметь доступ к клиентскому порталу.

Перейдем к списку желаемых изменений клиентов ООО «Элита-Петербург»  по результатам проведенного опроса таблица 2.26

Таблица 2.26

Список желаемых изменений по результатам опроса

Желаемое изменение

Количество человек

  1. Организация сервисного и гарантийного обслуживания оборудования

115

  1. Создание клиентского портала

85


 

Как видно из данных таблицы 2.26 из 200 опрошенных клиентов,  большинство (115 человек) хотели бы получить сервисное и гарантийное обслуживание непосредственно в компании ООО «Элита-Петербург». 85 человек считают, что в компании было бы неплохо ввести клиентский портал, который бы мотивировал покупателей на работу с ним по средствам бонусов и подарков.

 

Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что прирост новых потребителей за год у компании составил всего 10%, а это означает что основная прибыль компании складывается из закупок потребителей, которые проработали с компанией больше 3х лет.

Компания «Элита-Петербург» на сегодняшний день является в большой степени зависимой от неустойчивой экономической ситуации в мире и в России в частности. Это связано с тем, что некоторые средние монтажные организации, которые являются основными клиентами ООО “Элита-Петербург”, объявляют себя банкротами и закрываются. Все это может привести к снижению заказов, а, следовательно, и прибыли предприятия, что плохо скажется на дальнейшем развитии компании.

Практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно,  падение репутации фирмы (табл.2.23). Например, потеря крупного клиента (ТОП-игрока строительного рынка) может привести к крупным финансовым потерям, что поведет за собой сокращение зарплаты сотрудников и возможно даже их сокращения. Зато возможность найти нового клиента даст фирме дополнительный рынок сбыта, а значит дополнительный доход.  Т.к. образом, маркетинг ООО «Элиты-Петербург» должен быть направлен на отслеживание любых изменений в микросреде.

Исходя из анализа деятельности компании ООО «Элита-Петербург» можно выявить такие проблемы, как:

  1. Необходимость удержания постоянных клиентов.
  2. Отсутствие сервисного и гарантийного обслуживания оборудования.
  3. Отсутствие роста доли рынка.

 

 

    1. Дерево целей проекта

 

 

Цель предприятия - это желаемое состояние, которого можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников в заданный промежуток времени.

Принято различать 3 вида целей: краткосрочные (устанавливаются на срок до 1 года), среднесрочные (от 1 до 3 лет) и долгосрочные (свыше 3, иногда свыше 5 лет). Однако долгосрочное планирование имеет смысл только в условиях стабильной экономики, когда высока вероятность того, что ситуация за это время не успеет кардинально поменяться. По нашему мнению, переходить к долгосрочному планированию в наших условиях пока рано, поэтому мы рассмотрим только краткосрочное планирование. Впрочем, процессы установления целей на 1, 3, 5 лет либо другой срок принципиально друг от друга не отличаются.

Систему целей предприятия можно изобразить в виде "дерева целей". Вершина - это основная цель всего предприятия на рассматриваемый период. Далее основная цель декомпозируется (разбивается) на цели функциональных подразделений предприятия - цели производственного отдела, цели маркетинга, цели отдели продаж и т.п. Эти цели формулируются таким образом, чтобы обеспечить достижение основной цели. При этом каждая "ветвь" этого дерева описывает не способ достижения основной цели, а конкретный конечный результат, выраженный каким-либо показателем. Далее идет дальнейшая декомпозиция целей уже внутри каждого подразделения: например, цели маркетинга могут быть разделены на цели сбыта, продвижения, разработки товаров, исследований и т.п. Детализация может быть продолжена вплоть до конкретных задач, которые ставятся перед каждым работником. На рисунке 3.1.1. изображено дерево целей ООО «Элита-Петербург», направленное на совершенствование маркетинговой деятельности компании.

 






 






 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.1.1. Дерево целей компании ООО «Элита-Петербург»

 

3.2 Разработка мероприятий

 

 

  3.2.1 Организация сервисного и гарантийного обслуживания 

 

 

Предлагается открытие дочерней фирмы ООО «Мультиинжиниринг». Компания будет заниматься гарантийным и сервисным обслуживанием, пусконаладкой оборудования для инженерных систем, поставляемым ООО «Элита-Петербург» для своих потребителей. А также, ремонтом и сервисным обслуживанием оборудования сторонних клиентов. Это позволит привлечь дополнительных клиентов для ООО «Элита-Петербург».

 

Для разработки этого мероприятия потребуется:

  1. арендовать помещение, в месяц затраты на аренду будут составлять 23,3 тыс.руб., в год 23,3*12= 280тыс..руб.;
  2. установить необходимое для работы оборудование: компьютеры, телефоны, офисную технику, затраты на покупку оборудования составят 160тыс.руб;
  3. разместить на сайтах работы, в газетах объявления о наборе сотрудников, провести собеседования с кандидатами;
  4. принять на работу 2 человек: инженера по ремонту оборудования и менеджера по работе с претензиями;
  5. рассчитать им зарплату: оклад инженера будет составлять 80 тыс.руб.*12= 960 тыс.рублей в год, оклад менеджера – 58 тыс.руб *12=696 тыс.руб. в год. Итого затраты на заработную плату в год составят 960 тыс.руб.+696 тыс.руб. = 1656 тыс.руб.
  6. разместить рекламу на сайте ООО «Элита-Петербург» с информацией о деятельности компании и разработать фирменный стиль и логотип компании с затратами в год 81,49 тыс.руб. в год.

Разработка плана действий позволит достичь намеченных результатов в намеченные сроки и поможет контролировать процесс достижения поставленных целей.

Представим подробное обоснование затрат на внедрение данного мероприятия с разделением затрат на единовременные и текущие. Расчет затрат оформим в таблицу (таблица 3.2).

Таблица 3.2

Затраты по мероприятию

 

№ п/п

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

1. Текущие затраты

1.

Аренда офиса 

280

2.

Электроэнергия + интернет + телефония 

52

3.

Заработная плата 

1656

4.

Единый налог 

383

2. Единовременные затраты

1.

Оборудование 

160

2.

Затраты на рекламу и разработку фирменного стиля компании

81,49

Итого затрат 

2612,49


 

 

 

3.2.2 Введение должности проект-менеджера

 

Анализ действующих каналов сбыта показал, что есть канал, который не востребован сотрудниками компании ООО «Элита-Петербург» - проектные продажи.

Для его освоения с целью последующего получения прибыли предлагается ввести новую штатную единицу «проект-менеджер».

Разработаем план организации внедрения проекта этого мероприятия, который будет включать в себя следующие шаги:

  1. разработка должностной инструкции проект-менеджера;
  2. прием на работу 1 человека: проект-менеджера;
  3. расчет заработной платы, которая будет составлять 50 тыс.руб*12=600тыс.руб в год
  4. затраты на отчисления налогов во внебюджетные фонды составят 600*26%=156тыс.руб. в год..

В обязанности нового сотрудника будет входить:

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Элита-Петербург»