Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Элита-Петербург»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 00:59, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка и обоснование научно-методических основ маркетинговых мероприятий, комплексное исследование теоретических и методических вопросов проведения маркетингового исследования рынка, раскрытия практических проблем и их решения, важность маркетинговых исследований в практической деятельности и разработка на их основе предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности в оптовых торговых предприятиях и законодательные и нормативно-правовые акты контролирующих органов;
• провести комплексный экономический анализ деятельности предприятия и анализ маркетинговой деятельности в компании «Элита-Петербург», выявить существующие проблемы;
• разработать мероприятия, направленные на решение выявленных проблем и на совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Элита-Петербург»;
• рассчитать экономическую эффективность внедрения мероприятий;
• показать технические и технологические пути реализации предлагаемых мероприятий;
• рассмотреть вопросы техники безопасности на предприятии, в условиях осуществления проекта.

Содержание работы

Введение 4
1.1 Сущность и структура маркетинговой деятельности 7
Организация маркетинга на предприятии 7
1.1.2 Понятие комплекса маркетинга (marketing-mix) 8
1.1.3 Особенности маркетинга в оптовой торговли 9
1.2 Характеристика методов изучения маркетинговой деятельности 12
1.2.1 Маркетинговый аудит 12
1.2.2 Анализ доли рынка 13
1.2.3 Анализ структуры сбыта 15
1.2.4 Анализ потребителей 16
1.2.5 Анализ конкуренции 17
1.2.6 Анализ поставщиков 20
1.2.7 SWOT-анализ 23
1.3 Организация управления ООО «Элита-Петербург» 24
Выводы 28
2.1 Общая характеристика ООО «Элита-Петербург» 29
2.1.1 Структура организации 30
2.1.2 Анализ объема реализации 31
2.1.3 Анализ кадрового состава 33
2.1.4 Анализ себестоимости продукции 34
2.1.5 Анализ прибыли и рентабельности 35
Выводы 35
2.2 Анализ регионального рынка продукции по профилю ООО «Элита-Петербург» 37
2.2.1 Анализ макросреды 37
2.2.2 Анализ конкурентов 40
2.2.3 Анализ потребителей 42
2.2.4 Анализ поставщиков 44
2.2.5 SWOT-анализ 47
2.3 Анализ деятельности ООО «Элита-Петербург» в области маркетинга 51
2.3.1 Анализ действующих каналов сбыта 51
2.3.2 Анализ коммуникативной политики фирмы 53
3.1 Дерево целей проекта 56
3.2 Разработка мероприятий 58
3.2.1 Организация сервисного и гарантийного обслуживания 58
3.2.2 Введение должности проект-менеджера 60
3.2.3 Создание клиентского портала 61
3.3 Обоснование эффективности проекта 63
3.3.1 Мероприятие №1 - организация сервисного обслуживания 63
3.3.2 Мероприятие №2 - введение должности проект-менеджер 65
3.3.3 Мероприятие №3 - создание клиентского портала 67
Выводы 70
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 72
5. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 80
Заключение 88
Список литературы: 90

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 835.50 Кб (Скачать файл)

- работа с инвесторами, заказчиками, проектными организациями;

- продвижение товарных марок компании в проектную документацию;

- продвижение крупного оборудования на строящиеся объекты;

Представим подробное обоснование затрат на внедрение данного мероприятия с разделением затрат на единовременные и текущие. Расчет затрат оформим в таблицу (таблица 3.3).

Таблица 3.3

Затраты по мероприятию

 п/п

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

1. Текущие затраты

1.

Заработная плата

600

2.

Налоги во внебюджетные фонды

156

2. Единовременныезатраты

1.

-

-

Итого затрат

756


 

 

 

3.2.3 Создание клиентского портала

 

Существует необходимость заинтересовать клиентов компании ООО «Элита-Петербург» на покупку оборудования таким способом, который заметно отличал бы ее от компаний-конкурентов.

Для этого предлагается создать и запустить в работу клиентский портал, созданный на основе базы данных компании ООО «Элита-Петербург.

Разработаем план организации внедрения проекта этого мероприятия, который будет включать в себя следующие шаги:

  1. разработка совместно с отделом маркетинга названия клиентского портала;
  2. покупка доменного имени (адреса сайта) – затраты на него составят 1,8 тыс.руб. единовременно;
  3. разработка совместно с IT-отделом структуры, дизайна и наполнения клиентского портала;
  4. написание технического задания;
  5. поиск web-студии или другого подрядчика, которые занимаются созданием интернет-сайтов и передача им тех.задания для последующего создания дизайн-макета. Затраты на создание портала будут составлять 63тыс.руб. единовременно;
  6. утверждение дизайн-макета руководством компании ООО «Элита-Петербурга»
  7. определение работника IT-отдела, внутри компании ООО «Элита-Петербург», который будет заниматься технической и информационной поддержкой клиентского портала;
  8. заказ интернет-рекламы, затраты на нее будут составлять 2,5тыс.руб.*12=30тыс.руб. в год
  9. продвижение портала с целью, чтобы в поисковых системах Internet он занимал первые позиции. Затраты на продвижение будут составлять 4тыс.руб.*12=48тыс.руб. в год.
  10. поддержка сайта будет составлять 7тыс.руб.*12=84тыс.руб. в год.

 

Представим подробное обоснование затрат на внедрение данного мероприятия с разделением затрат на единовременные и текущие. Расчет затрат оформим в таблицу (таблица 3.4).

Таблица 3.4

Затраты по мероприятию

 

№ п/п

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

1. Текущие затраты

1.

Интернет-реклама

 

30

2.

Продвижение портала

,

48

3.

Поддержка (техническая, информационная) и сопровождение сайта

84

2. Единовременные затраты

 

1.

Покупка доменного имени

1,8

1.

Разработка портала:

  • структура,
  • дизайн,
  • административный интерфейс, интеграция с «1С»

63

Итого затрат

226,8


 

 

 

3.3 Обоснование эффективности проекта

 

3.3.1 Мероприятие №1 - организация сервисного обслуживания

 

Открытие фирмы, которая будет заниматься гарантийным и сервисным обслуживанием, а также, ремонтом и сервисным обслуживанием оборудования сторонних клиентов позволит привлечь дополнительных клиентов для ООО «Элита-Петербург», а значит увеличить выручку компании (таблица 3.5) на 15% за год, как запланировало руководство ООО «Элита-Петербург».

 Таблица 3.5

Технико-экономические показатели эффективности первого мероприятия

 

п/п

Наименование

показателя

Ед.

изм.

До прове-дения

меро-приятия

После внедрения меро-приятий

Темп прироста

 

+/-

 

%

1

Выручка (без НДС)

Тыс. руб.

93582,4

 
107619,76

 
+14037,76

 
115

2

Себестоимость

Тыс. руб.

60010

67190,22

+7180,22

107

3

Стоимость основных производ-ственных фондов

Тыс. руб.

3947,45

4397,45

+450

111

4

Численность работающих

Чел.

 

 

 

 

 

 

 

97

99

+2

112

5

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

32007,2

33662,2

+1655

105

6

Балансовая прибыль (с.1 – с.2)

Тыс. руб.

33572,4

40429,54

+6857,14

117

7

Рентабельность производства (с.6/с.2)х100%

%

55,94

60,17

4,23

х

8

Рентабельность продаж (с.6/c/1)х100%

%

35,87

37,57

1,7

х

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

964,8

1078,6

+113,8

112

10

Фондоотдача  (с.1/с.3)

Руб./руб.

23,7

24,28

+0,58

112

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

329,9

340

+10

103


Методика расчета технико-экономических показателей

Планируется, что вследствие организации сервисного обслуживания, выручка компании увеличится на 15%: 93582,4*15%=14037,76 тыс.руб.

Выручка после внедрения мероприятия №1 составит: 93582,4+14037,76=107619,76 тыс.руб.

Полная себестоимость в 2010 году составила 60010 тыс. руб., в том числе:

- постоянные затраты – 33208 тыс. руб.

- переменные затраты – 26802 тыс. руб.

После внедрения мероприятия 1 постоянные затраты увеличатся на 2371тыс.руб. за счет аренды офиса, затрат на электроэнергию, интернета и заработной платы и составляют 33208+2371=35579 тыс. руб., а переменные затраты необходимо рассчитать:

- переменные затраты на 1 рубль выручки: 26802,0/93582,4=0,29 руб.

- планируемые переменные затраты: 0,29*107619,76=31209,73 тыс. руб.

- затраты на проведение мероприятия 1 – 241,49 тыс. руб.

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия 1 составит 35579+31209,73+241,49=67190,22 тыс. руб.

Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице 3.5.

Вследствие внедрения мероприятия 1 увеличились следующие показатели: балансовая прибыль на 16%, рентабельность производства на 4,23%, рентабельность продаж на 1,7%, производительность труда и фондоотдача – на 12%.

Из приведенных расчетов можно сделать вывод, что внедрение мероприятия по организации сервисного обслуживания является экономически эффективным.

 

 

3.3.2 Мероприятие №2 - введение должности проект-менеджер

 

Предположительно, отсутствие сотрудника, отвечающего за данный вид работ, приводит к снижению реализации оборудования для инженерных систем на 6% в месяц. Выполнение же данным работником своих трудовых обязанностей сможет этот негативный факт ликвидировать, а также получить дополнительную выручку в размере около 3%. Таким образом, считается возможным, что в результате мероприятия выручка увеличится на 9%. Результаты проведения второго мероприятия сведем в таблицу 3.6

Таблица 3.6

Технико-экономические показатели эффективности второго мероприятия

 

п/п

Наименование

показателя

Ед.

изм.

До прове-дения

меро-приятия

После внедрения меро-приятия

Темп прироста

 

+/-

 

%

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка (без НДС)

Тыс. руб.

93582,4

 
102004,82

 
8422,42

 
+109

2

Себестоимость

Тыс. руб.

60010

63545,4

3535,4

+105

3

Стоимость основных производ. фондов

Тыс. руб.

3947,45

3947,45

0

0

4

Численность работающих

Чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

97

 
98

 
1

 
+101

5

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

32007,2

32607,2

600

+102

6

Балансовая прибыль (с.1 – с.2)

Тыс. руб.

33572,4

38459,42

4887,02

+113

7

Рентабельность производства (с.6/с.2)х100%

%

55,94

60,52

4,58

х

8

Рентабельность продаж (с.6/c/1)х100%

%

35,87

37,7

1,83

х

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

964,8

1040,9

76,07

+107

10

Фондоотдача  (с.1/с.3)

Руб./руб.

23,7

25,8

2,14

+107

11

Средняя зарплата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

329,9

332,73

2,83

+101


Методика расчета технико-экономических показателей.

Выручка за 2010 года составляла 93582,4 тыс.руб. После внедрения мероприятия  по введению должности проект-менеджера планируется, что выручка увеличится на 9%: 93582,4*9%=8422,42 тыс.руб.

Выручка после внедрения мероприятия №2 составит 93582,4+8422,42=102004,82 тыс.руб.

Полная себестоимость в 2010 году составила 60010 тыс. руб., в том числе:

- постоянные затраты – 33208 тыс. руб.

- переменные затраты – 26802 тыс. руб.

После внедрения мероприятия №2 постоянные затраты изменятся на 756тыс.руб. за счет затрат на заработную плату, налоги и составят 33208+756=33964 тыс.руб., а переменные затраты необходимо рассчитать:

- переменные затраты на 1 рубль  выручки: 26802,0/93582,4=0,29 руб.

- планируемые переменные затраты: 0,29*102004,82=29581,4 тыс. руб.

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия №2 составит: 33964+29581,4=63545,4 тыс. руб.

  Изменения остальных показателей  рассчитываются согласно формулам  в таблице 3.6.

Вследствие внедрения мероприятия 2 увеличились следующие показатели: балансовая прибыль на 13%, рентабельность производства на 4,58%, рентабельность продаж на 1,83%, производительность труда и фондоотдача – на 7%.

Из приведенных расчетов можно сделать вывод, что внедрение мероприятия по введению должности проект-менеджер является экономически эффективным.

 

 

 

3.3.3 Мероприятие №3 - создание клиентского портала

 

Предположительно, выручка после внедрения клиентского портала должна увеличится на 11%, т.к. клиенты будут заинтересованы в покупке оборудования у компании ООО «Элита-Петербург, т.к. будут замотивированы бонусными баллами, а также удобством пользования порталом в любое время суток и наличием на нем всей необходимой информации по оборудованию.

Результаты проведения третьего мероприятия сведем в таблицу 3.7

Таблица 3.7

 

Технико-экономические показатели эффективности мероприятия – создание клиентского портала

 

п/п

Наименование

показателя

Ед.

изм.

До прове-дения

меро-приятия

После внедрения меро-приятия

Темп прироста

 

+/-

 

%

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка (без НДС)

Тыс. руб.

93582,4

 
107619,76

 
14037,36

 
115

2

Себестоимость

Тыс. руб.

60010

64546,33

4536,33

107

3

Стоимость основных производств.фондов

Тыс. руб.

3947,45

3947,45

0

0

4

Численность работающих

Чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

97

 
97

0

0

5

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

32007,2

32007,2

0

0

6

Балансовая прибыль (с.1 – с.2)

Тыс. руб.

33572,4

42976,23

9403,83

122

7

Рентабельность производства (с.6/с.2)х100%

%

55,94

66,48

10,54

Х

8

Рентабельность продаж (с.6/c/1)х100%

%

35,87

39,93

4,06

Х

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

964,8

1109,48

144,68

113

10

Фондоотдача  (с.1/с.3)

Руб./руб.

23,7

27,26

3,56

113

11

Средняя зарплата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

329,9

329,9

0

0


 

 

Методика расчета технико-экономических показателей.

Выручка за 2010 года составляла 93582,4 тыс.руб. После внедрения мероприятия  по введению должности проект-менеджера планируется, что выручка увеличится на 15% за  год, 93582,4*15%=14037,36 тыс.руб. и составит 93582,4+14037,36=107619,76 тыс.руб.

Полная себестоимость в 2010 году составила 60010 тыс. руб., в том числе:

- постоянные затраты – 33208 тыс. руб.

- переменные затраты – 26802 тыс. руб.

После внедрения мероприятия №3 постоянные затраты увеличатся на 162 тыс.руб. за счет затрат на рекламу, продвижение и поддержку сайта и составляют 33208+162=33370 тыс. руб., а переменные затраты необходимо рассчитать:

- переменные затраты на 1 рубль  выручки: 26802/93582,4=0,29 руб.

- планируемые переменные затраты: 0,29*107619,76=31209,73 тыс. руб.

- затраты на проведение мероприятия №3 – 64,8 тыс. руб.

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия №3 составит: 33271,8+31209,73+64,8=64546,33 тыс. руб.

Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице 3.7.

Вследствие внедрения мероприятия 3 увеличились следующие показатели: балансовая прибыль на 22%, рентабельность производства на 10,54%, рентабельность продаж на 4,06%, производительность труда и фондоотдача – на 13%.

Из приведенных расчетов можно сделать вывод, что внедрение мероприятия по введению должности проект-менеджер является экономически эффективным.

 

 

 

Составим сводную итоговую таблицу 3.8, в которой представим результаты проведения всех мероприятий с учетом проведения каждого из них последовательно один за другим.

Таблица 3.8

Технико-экономические показатели эффективности проекта после проведения трех мероприятий

п/п

Наименование

показателя

Ед. изм.

До проведения мероприятий

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие 3

После внедрения мероприятий

Темп прироста

+, -

%

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10

1

Выручка (без НДС)

Тыс. руб

93582,4

 
14037,76

 
8422,42

 
14037,36

 

 

 

 

 

 

 

 

130078

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36496

 

 

 

 

 

<p class="dash041e_0431_0

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Элита-Петербург»