Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Элита-Петербург»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 00:59, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка и обоснование научно-методических основ маркетинговых мероприятий, комплексное исследование теоретических и методических вопросов проведения маркетингового исследования рынка, раскрытия практических проблем и их решения, важность маркетинговых исследований в практической деятельности и разработка на их основе предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности в оптовых торговых предприятиях и законодательные и нормативно-правовые акты контролирующих органов;
• провести комплексный экономический анализ деятельности предприятия и анализ маркетинговой деятельности в компании «Элита-Петербург», выявить существующие проблемы;
• разработать мероприятия, направленные на решение выявленных проблем и на совершенствование маркетинговой деятельности в ООО «Элита-Петербург»;
• рассчитать экономическую эффективность внедрения мероприятий;
• показать технические и технологические пути реализации предлагаемых мероприятий;
• рассмотреть вопросы техники безопасности на предприятии, в условиях осуществления проекта.

Содержание работы

Введение 4
1.1 Сущность и структура маркетинговой деятельности 7
Организация маркетинга на предприятии 7
1.1.2 Понятие комплекса маркетинга (marketing-mix) 8
1.1.3 Особенности маркетинга в оптовой торговли 9
1.2 Характеристика методов изучения маркетинговой деятельности 12
1.2.1 Маркетинговый аудит 12
1.2.2 Анализ доли рынка 13
1.2.3 Анализ структуры сбыта 15
1.2.4 Анализ потребителей 16
1.2.5 Анализ конкуренции 17
1.2.6 Анализ поставщиков 20
1.2.7 SWOT-анализ 23
1.3 Организация управления ООО «Элита-Петербург» 24
Выводы 28
2.1 Общая характеристика ООО «Элита-Петербург» 29
2.1.1 Структура организации 30
2.1.2 Анализ объема реализации 31
2.1.3 Анализ кадрового состава 33
2.1.4 Анализ себестоимости продукции 34
2.1.5 Анализ прибыли и рентабельности 35
Выводы 35
2.2 Анализ регионального рынка продукции по профилю ООО «Элита-Петербург» 37
2.2.1 Анализ макросреды 37
2.2.2 Анализ конкурентов 40
2.2.3 Анализ потребителей 42
2.2.4 Анализ поставщиков 44
2.2.5 SWOT-анализ 47
2.3 Анализ деятельности ООО «Элита-Петербург» в области маркетинга 51
2.3.1 Анализ действующих каналов сбыта 51
2.3.2 Анализ коммуникативной политики фирмы 53
3.1 Дерево целей проекта 56
3.2 Разработка мероприятий 58
3.2.1 Организация сервисного и гарантийного обслуживания 58
3.2.2 Введение должности проект-менеджера 60
3.2.3 Создание клиентского портала 61
3.3 Обоснование эффективности проекта 63
3.3.1 Мероприятие №1 - организация сервисного обслуживания 63
3.3.2 Мероприятие №2 - введение должности проект-менеджер 65
3.3.3 Мероприятие №3 - создание клиентского портала 67
Выводы 70
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 72
5. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 80
Заключение 88
Список литературы: 90

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 835.50 Кб (Скачать файл)

 

В 2010г. обеспеченность трудовыми ресурсами сильно изменилась в меньшую сторону.  Это связано с кризисом экономики в стране, во время которого руководство компании приняло решение сократить штат сотрудников для уменьшения затрат, а так же с  тем, что некоторый персонал был переведен из ООО «Элита-Петербург» в другие юридический лица.

2.1.4 Анализ себестоимости продукции

 

 

Рассмотрим основные  затраты, включенные в себестоимость продукции, реализуемой ООО «Элита-Петербург» (табл. 2.4).

Таблица 2.4

Структура себестоимости продукции 

Элементы затрат

Сумма (тыс.р.) 2009 год

Сумма (тыс.р.) 2010 год

 

+/-

Структура (%)

   2009 год

Структура (%)  

2010 год

 

+/-

Переменные затраты:

1.Материальные затраты

7758

8921

1163

14,75

14,86

0,11

2.Прочие затраты

12312

17881

5569

23,4

29,8

6,4

Постоянные затраты

1.Оплата труда

14734

15891

1157

28,01

26,5

-1,51

2.Отчисления на соц. нужды

2652

2860

208

5,04

4,77

-0,27

3. Амортизация

1254

1429

175

2,38

2,39

0,1

4.Коммерческие расходы

13901

13028

-873

26,42

21,69

-4,73

Полная себестоимость, в том числе:

Переменные затраты

20070

26802

6732

38,15

44,66

6,51

Постоянные затраты

32541

33208

667

61,85

55,34

-6,51

Итого:

52611

60010

7399

100

100

-


 Произведенные расчеты показывают, что затраты в 2010 году выше, чем в 2009 году на 7399 тыс.р.

     Анализ структуры  затрат показал, что увеличились прочие затраты на 6,4% и материальные затраты на 0,11%. Незначительно снизилась доля затрат на оплату труда на 1,51% и отчислений на социальные нужды (на 0,27%), а также коммерческие расходы сократились на 4,73). Отмечено увеличение переменных затрат на 6,51% при одновременном снижении постоянных затрат на 6,51%.

 

2.1.5 Анализ прибыли и рентабельности

 

 

Показатель рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом или доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат. Проанализируем показатели рентабельности (табл. 2.5).

Таблица 2.5

Показатели рентабельности ООО «Элита-Петербург»

 

п/п

Наименование

показателя

Ед. изм.

2009г.

2010г.

Изменения

+/-

%

1

Выручка (без НДС)

Тыс. руб.

81154,5

93582,4

12427,9

14,9

2

Себестоимость

Тыс. руб.

52611

60010

7399

12,33

3

Балансовая прибыль

Тыс. руб.

28543,5

33572,4

5028,9

14,98

4

Рентабельность производства

%

54,25

55,94

1,69

х

5

Рентабельность продаж

%

35,17

35,87

0,7

х


      

Исходя из данных таблицы 2.5, можно сделать следующие выводы: за 2010 год ООО «Элита-Петербург» показала прирост выручки от реализации на 14,9%, балансовой прибыли на 14,98% (за счет снижения себестоимости реализации путем заключения договоров с несколькими новыми оптовыми поставщиками, предлагающими более выгодные цены).

 

Выводы

 

Анализ объема реализации (таблица 2.1.) показал, что самый большой объем продаж за представленный период был в 2010 году и  составил 93582,4 тыс. рублей. Исходя из анализа ассортимента продукции (таблицы 2.2) видно, что наиболее востребованными являются такие товарные группы, как насосное оборудование (25%), теплообменное оборудование (17%) и радиаторы (17%). Проведя анализ кадрового состава, я вычислила, что обеспеченность трудовыми ресурсами уменьшилась в связи с кризисом. Анализ себестоимости продукции выявил, что затраты в 2010 году выше, чем в 2009 году на 7399 тыс.р.

Таблица 2.6

Технико-экономические показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО «Элита-Петербург»

 

п/п

Наименование

показателя

Ед. изм.

2009г.

2010г.

Изменения

+/-

%

1

Выручка (без НДС)

Тыс. руб.

81154,5

93582,4

12427,9

+14,9

2

Себестоимость

Тыс. руб.

52611

60010

7399

+12,3

3

Стоимость основных производственных фондов

Тыс. руб.

3638,2

3947,45

309,25

+8,50

4

Численность работающих

Чел.

 

192

 

97

 

-95

 

 

 

 

 

-50

5

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

28547,1

32007,2

3460,1

+10,8

6

Балансовая прибыль (с.1 – с.2)

Тыс. руб.

28543,5

33572,4

5028,9

+14,9

7

Рентабельность производства (с.6/с.2)х100

%

54,25

55,94

1,69

Х

8

Рентабельность продаж (с.6/c/1)х100%

%

35,17

35,87

0,7

Х

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

422,7

964,8

542,1

+43,8

10

Фондоотдача  (с.1/с.3)

Руб./руб.

22,3

23,7

1,4

+9,7

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

148,7

329,9

181,2

+45


 

Анализ таблицы 2.6 позволяет говорить о положительной динамике развития ООО «Элита-Петербург» в 2009-2010 годах. Из-за сокращения численности работающих на 50% увеличилась производительность труда на 43,8%, что повлекло за собой рост средней заработной платы на 45%. Все остальные показатели также имеют изменения в положительную сторону.

 

2.2 Анализ регионального рынка продукции по профилю  ООО «Элита-Петербург»

2.2.1 Анализ макросреды

 

Демографические факторы. Воздействие демографических факторов на ООО «Элита-Петербург» обусловлено тем, что, ориентируясь на конкретные потребности, фирма должна знать, как изменяется численность населения, его возраст, доходы и другие подробные показатели. Важное значение для изучения потребителей имеют такие показатели, как: динамика рождаемости; динамика смертности; численный состав отдельных возрастных групп населения. Были изучены статистические данные за период 2009–2010 г.г. России [57], на основании которых была оценена демографическая обстановка и ее влияние на деятельность фирмы (таблицы 2.7, 2.8)

Таблица 2.7.

Сравнение населения по трудоспособному возрасту (на 1 января, тыс.чел.)

Все население, в т.ч. в возрасте, лет:

 

0-18

19-35

36-55

56 и более

2008г.

2009г.

2010г.

31031

30353

29897

54238

54400

54574

32170

32480

32256

24483

24671

25187

Из общей численности - население в возрасте:

моложе трудоспособного 

трудоспособном

старше трудоспособного

22497

22541

22854

89752

89266

88360

29760

30097

30700

Городское население

103773

103690

103705

Сельское население

38236

38214

38209


 

По оценке, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 сентября 2010г. составила 141,8 млн.человек и с начала года уменьшилась на 87,4 тыс.человек, или на 0,06% (на соответствующую дату предыдущего года наблюдалось сокращение численности населения на 11,5 тыс.человек, или на 0,01%).Естественная убыль населения в январе-августе 2010г. увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2009г. на 15,3 тыс.человек. Миграционный прирост на 55,9% компенсировал численные потери населения (в январе-августе 2009г. - на 93,7%).

Таблица 2.8.

Показатели естественного движения населения

 

Январь-август

На 1000

чел.населения

за 2009г.

тысяч

на 1000 чел. населения

2010г

2009г

+/-

2010г

2009г

+/-

Родившихся

1186,7 

1164,3 

+22,4 

12,6 

12,3 

102,4 

12,4

Умерших

1385,0 

1347,3 

+37,7 

14,7 

14,3 

102,8 

14,2

В т.ч. детей в возрасте до 1 года

8,9 

9,3 

-0,4 

7,6 

8,0 

95,0 

8,1

Естественная убыль

-198,3 

-183,0 

  

 

-2,1 

-2,0 

105,0 

-1,8


 

В январе-августе 2010г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года в России отмечалось увеличение числа родившихся (в 49 субъектах Российской Федерации) и числа умерших (в 65 субъектах). В целом по стране превышение числа умерших над числом родившихся осталось на том же уровне, что и в январе-августе 2009г. - 1,2 раза, в 25 субъектах Российской Федерации оно составило 1,5-2,1 раза.

Исходя из анализа демографической обстановки можно сделать вывод о том, что рост численности населения стимулирует увеличение спроса на жилищное строительство, т.к. уровень рождаемости и смертности остается без существенных изменений по сравнению с 2009г. Изменение половозрастной структуры населения существенно влияет на сдвиги в сфере строительства объектов социально-культурного значения.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Элита-Петербург»