Совершенствование методов и приемов труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:50, дипломная работа

Описание работы

Современная, сложная и динамичная рыночная среда требует от российских предприятий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. Одним из основных направлений создания эффективной системы управления предприятием является применение процессного подхода к организации и управлению деятельностью. Данный подход управления за счет полного описания и стандартизации процессных технологий повышает прозрачность организации, ее управляемость, позволяет высвободить материальные и временные ресурсы и повысить качество предоставляемой продукции (оказываемых услуг), что в целом обеспечивает повышение конкурентоспособности организации в отрасли.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 102.27 Кб (Скачать файл)

 

Немаловажную роль в организации  процесса управления играет социально-психологический  аспект. В рамках данного направления  были составлены социометрические тесты. Ценность данной методики состоит в  том, что она помогает устанавливать: субъективное мнение сотрудников о  профессионально-деловых, нравственных и иных качествах своих коллег; уровень социально-психологического климата; обоснованность расстановки  кадров с учетом их деловых, профессиональных, нравственных и лидерских качеств; недостатки и просчеты в области  формирования и развития трудовых (управленческих) команд и т.д.

 

В рамках социометрического  тестирования было задано три вопроса  о профессиональных, лидерских и  творческих качествах тестируемой  группы, в которую входили все  руководители структурных подразделений (10 чел.). Проранжированные значения показывают лидирующие позиции ген. директора и главного бухгалтера. На основании заданных нами вопросов тестируемой группе определено, что их отличает высокий профессиональный уровень подготовки, отличное знание специфики деятельности организации, доброжелательное отношение ко всем членам коллектива и умение слаженно и грамотно работать в команде.

 

Также из полученных данных ранжирования видна негативная позиция  всего руководящего состава в  отношении гл. энергетика, который  систематически делает попытки переложить часть своих обязанностей на руководителей  других подразделений. Положительным  моментов в проведении социометрического  исследования можно отметить, что  директор при формировании управленческой команды может воспользоваться  помощью главного бухгалтера, а также  полностью полагается на профессиональные качества начальника лаборатории и  начальника цеха производства мороженного, так как эти сотрудники имеют  отличную оценку со стороны своих  коллег по показателю профессионализма.

 

Используя данные проведенного социометрического исследования управленческого  коллектива ОАО «Иней» и проект оргструктуры мы можем сделать выводы, что для повышения качества процесса управления необходимо стремиться к более тесному сотрудничеству и открытым отношениям между сотрудниками всех областей деятельности анализируемого предприятия.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Акулич И.Д., Тарелко В.В. Маркетинг. - М.: Соврем, 2007 - 304 с.

 

2. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для ВУЗов - М. : Дашков и К, 2005. - 716 с.

 

3. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2002. - 380 с.

 

4. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов - М.: Экономики, 2006. - 736 с.

 

5. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.-216с.

 

6. Бондаренко В.В. Менеджмент  организации: учебное пособие.  -М.: КНОРУС, 2010.-232с.

 

7. Беляев В.И. Менеджмент: Учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2010.-249 с.

 

8. Беляев В.И. Маркетинг:  Учебник. -М.: КНОРУС, 2010 .-680с.

 

9. Бронникова Т.С. Маркетинг:  Учебное пособие.-М.: КНОРУС, 2010.-208с.

 

10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2005.-670с.

 

11. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник. -- М.: Гардарика, 2002. - 292 с.

 

12. Власова М.Л. Социологические  методы в маркетинговых исследованиях  -М.: ИД ГУ ВШЭ, 2005 - 710 с.

 

13. Веснин В.Р.Менеджмент: Учебник. - М.: Проспект, 2007.-312с.

 

14. Денисова А.А. Изучение  поведения покупателей и оценка  коммерческой деятельности предприятий  розничной торговли г. Томбова // Маркетинг в России и за рубежом.- №1(57). - 2007.С.44-45.

 

15. Зуб А.Т. Стратегический  менеджмент. Теория и практика: учебное  пособие для ВУЗов. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 415 с.

 

16. Кондратов В.М. Менеджмент  продаж: Учеб пособие. -М.: Вузовский учебник, 2009.-279с.

 

17. Круглова Н.Ю., Круглов  М.И. Стратегический менеджмент: учебник для ВУЗов. -М.: РДП, 2003.-464с.

 

18. Кузьмина Е.Е. Теория  и практика маркетинга: учебник  - М.: КНОРУС, 2005 -224 с.

 

19. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2007.-236с.

 

20. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 375 с.

 

21. Маленков Ю.А. Стратегический  менеджмент: Учебное пособие. -М.: Проспект, 2010.-224с.

 

22. Магомедов Ш.Ш., Беспалова  Г.Е. Маркетинг: Учебно-практическое  пособие. -- Ставрополь: ООО «Мир данных», 2005. - 120 с.

 

23. Магомедов Ш.Ш., Идрисов  Н.Д. Маркетинговые исследования. Учебно-практической пособие - Ставрополь: Мир данных, 2006 - 146 с.

 

24. Магомедов Ш.Ш., Глаз  Ю.А. Маркетинг: Учебное пособие:  в 2-х частях :- Ставрополь: СКИБУПК, 2005.

 

25. Маслеченков Ю.С., Тронин Ю.Н. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы. -М.: ИТК Дашков и К0, 2005.-884с.

 

26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005.-720с.

 

27. Меликян О.М. Поведение потребителей.- М.: Гардарики, 2006.-260с.

 

28. Семенов А.К., Набоков  В.И. Основы менеджмента: Учебное  пособие. - М.: ИТК «Дашков и К0», 2006. -300с.

 

29. Парахина В.Н., Максименко Л.С. и др. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2010.-496с.

 

30. Петров А.Н. Стратегический  менеджмент. -М.: Питер, 2006.-496 с.

 

31. Поршнев А.Г., Румянцева  З.П. Управление организацией: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 736с.

 

32. Пустырникова Е.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2008.-320с.

 

33. Осадчая И.В. Стратегический  менеджмент: Учебное пособие. - М.: Белгород  Кооперативное образование, 2009.-312с.

 

34. Разу М.Л. Менеджмент: Учебник. - М.: КНОРУС, 2009.-472с.

 

35. Роздольская И.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. -Белгород: Кооперативное образовании, 2003.-308с.

 

36. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для ВУЗов / Н.Н. Тренев. - М.: Изд-во «ПРИОР», 2008. - 288 с.

 

37. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. -- М.: «Дело», 2009.- 447 с.

 

38. Фомичев А.Н. Административный  менеджмент: Учебное пособие. -- М.: «Дашков и Ко», 2008.

 

39. Юкаева В.С. Менеджмент: Краткий курс: Учебное пособие. - М.: ИТК«Дашков и Ко», 2006. -104с.

 

40. Яковлева Л.Р., Панкратова  С.П. Поведение потребителей: Учебное  пособие.- Белгород: Кооперативное образование, 2006.-250с.


Информация о работе Совершенствование методов и приемов труда