Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:50, дипломная работа
Современная, сложная и динамичная рыночная среда требует от российских предприятий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. Одним из основных направлений создания эффективной системы управления предприятием является применение процессного подхода к организации и управлению деятельностью. Данный подход управления за счет полного описания и стандартизации процессных технологий повышает прозрачность организации, ее управляемость, позволяет высвободить материальные и временные ресурсы и повысить качество предоставляемой продукции (оказываемых услуг), что в целом обеспечивает повышение конкурентоспособности организации в отрасли.
Немаловажную роль в организации
процесса управления играет социально-психологический
аспект. В рамках данного направления
были составлены социометрические тесты.
Ценность данной методики состоит в
том, что она помогает устанавливать:
субъективное мнение сотрудников о
профессионально-деловых, нравственных
и иных качествах своих коллег;
уровень социально-
В рамках социометрического тестирования было задано три вопроса о профессиональных, лидерских и творческих качествах тестируемой группы, в которую входили все руководители структурных подразделений (10 чел.). Проранжированные значения показывают лидирующие позиции ген. директора и главного бухгалтера. На основании заданных нами вопросов тестируемой группе определено, что их отличает высокий профессиональный уровень подготовки, отличное знание специфики деятельности организации, доброжелательное отношение ко всем членам коллектива и умение слаженно и грамотно работать в команде.
Также из полученных данных ранжирования видна негативная позиция всего руководящего состава в отношении гл. энергетика, который систематически делает попытки переложить часть своих обязанностей на руководителей других подразделений. Положительным моментов в проведении социометрического исследования можно отметить, что директор при формировании управленческой команды может воспользоваться помощью главного бухгалтера, а также полностью полагается на профессиональные качества начальника лаборатории и начальника цеха производства мороженного, так как эти сотрудники имеют отличную оценку со стороны своих коллег по показателю профессионализма.
Используя данные проведенного социометрического исследования управленческого коллектива ОАО «Иней» и проект оргструктуры мы можем сделать выводы, что для повышения качества процесса управления необходимо стремиться к более тесному сотрудничеству и открытым отношениям между сотрудниками всех областей деятельности анализируемого предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулич И.Д., Тарелко В.В. Маркетинг. - М.: Соврем, 2007 - 304 с.
2. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для ВУЗов - М. : Дашков и К, 2005. - 716 с.
3. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: стратегический менеджмент, инновации, инвестиции: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2002. - 380 с.
4. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов - М.: Экономики, 2006. - 736 с.
5. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.-216с.
6. Бондаренко В.В. Менеджмент организации: учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2010.-232с.
7. Беляев В.И. Менеджмент: Учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2010.-249 с.
8. Беляев В.И. Маркетинг: Учебник. -М.: КНОРУС, 2010 .-680с.
9. Бронникова Т.С. Маркетинг: Учебное пособие.-М.: КНОРУС, 2010.-208с.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Экономистъ, 2005.-670с.
11. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник. -- М.: Гардарика, 2002. - 292 с.
12. Власова М.Л. Социологические
методы в маркетинговых
13. Веснин В.Р.Менеджмент: Учебник. - М.: Проспект, 2007.-312с.
14. Денисова А.А. Изучение
поведения покупателей и
15. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: учебное пособие для ВУЗов. - М.: Аспект-Пресс, 2002. - 415 с.
16. Кондратов В.М. Менеджмент продаж: Учеб пособие. -М.: Вузовский учебник, 2009.-279с.
17. Круглова Н.Ю., Круглов
М.И. Стратегический
18. Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга: учебник - М.: КНОРУС, 2005 -224 с.
19. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 2007.-236с.
20. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 375 с.
21. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. -М.: Проспект, 2010.-224с.
22. Магомедов Ш.Ш., Беспалова
Г.Е. Маркетинг: Учебно-
23. Магомедов Ш.Ш., Идрисов
Н.Д. Маркетинговые
24. Магомедов Ш.Ш., Глаз
Ю.А. Маркетинг: Учебное
25. Маслеченков Ю.С., Тронин Ю.Н. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы. -М.: ИТК Дашков и К0, 2005.-884с.
26. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005.-720с.
27. Меликян О.М. Поведение потребителей.- М.: Гардарики, 2006.-260с.
28. Семенов А.К., Набоков
В.И. Основы менеджмента:
29. Парахина В.Н., Максименко Л.С. и др. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. -М.: КНОРУС, 2010.-496с.
30. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. -М.: Питер, 2006.-496 с.
31. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 736с.
32. Пустырникова Е.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2008.-320с.
33. Осадчая И.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: Белгород Кооперативное образование, 2009.-312с.
34. Разу М.Л. Менеджмент: Учебник. - М.: КНОРУС, 2009.-472с.
35. Роздольская И.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. -Белгород: Кооперативное образовании, 2003.-308с.
36. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для ВУЗов / Н.Н. Тренев. - М.: Изд-во «ПРИОР», 2008. - 288 с.
37. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. -- М.: «Дело», 2009.- 447 с.
38. Фомичев А.Н. Административный менеджмент: Учебное пособие. -- М.: «Дашков и Ко», 2008.
39. Юкаева В.С. Менеджмент: Краткий курс: Учебное пособие. - М.: ИТК«Дашков и Ко», 2006. -104с.
40. Яковлева Л.Р., Панкратова С.П. Поведение потребителей: Учебное пособие.- Белгород: Кооперативное образование, 2006.-250с.
Информация о работе Совершенствование методов и приемов труда