Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:50, дипломная работа
Современная, сложная и динамичная рыночная среда требует от российских предприятий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. Одним из основных направлений создания эффективной системы управления предприятием является применение процессного подхода к организации и управлению деятельностью. Данный подход управления за счет полного описания и стандартизации процессных технологий повышает прозрачность организации, ее управляемость, позволяет высвободить материальные и временные ресурсы и повысить качество предоставляемой продукции (оказываемых услуг), что в целом обеспечивает повышение конкурентоспособности организации в отрасли.
Контроль как основная
функция менеджмента объединяет
виды управленческой деятельности, связанные
с формированием информации о
состоянии и функционировании объекта
управления (учет), изучением информации
о процессах и результатах
деятельности (анализ), работой по диагностике
и оценке процессов развития и
достижения целей, эффективности стратегий,
успехов и просчетов в
Последняя стадия контроля связана
с уяснением проблем и причин
их возникновения, что и является
основанием для активных действий по
корректировке отклонений от цели и
плана деятельности. Следует отметить,
что все рассмотренные стадии
функции контроля осуществляются одновременно,
т.е. контроль может быть в процессе
деятельности и после ее завершения,
а система организации
Выполнение функции контроля
требует высокой
Функцию контроля, исходя из ее роли в процессе управления, называют функцией обратной связи менеджмента с объектом управления. Значение данной функции обусловлено природой экономической деятельности менеджеров, которые осуществляют процесс управления этой деятельностью и через деятельность людей в соответствии с объективным характером воспроизводственных процессов и с учетом субъективных факторов внешней и внутренней среды, влияющих на это развитие.
1.3 Организация взаимодействия
персонала в процессе
Успешная деятельность любого предприятия зависит не только от квалификации персонала, но и от умелого использования кадров, эффективности управления ими.
Ясно, что управление производством
осуществляется через человека: через
людей вносятся определенные коррективы
в техническую, технологическую
и организационную стороны
В качестве субъектов управления
персоналом выступают группа специалистов,
выполняющих соответствующие
Таким образом, главное, что
составляет сущность управления персоналом
- это системное, планомерно организованное
воздействие с помощью
Несмотря на многообразие определений управления персоналом, мало чем отличающихся друг от друга по своей сущности, имеются и такие, которые свидетельствуют, что данное понятие не получило четкого толкования. Например, отмечается, что управление персоналом связано с изучением человеческих ресурсов в управлении, т.е. касается непосредственно кадрового потенциала управления, когда сам персонал управления рассматривается как некий объект управленческих решений. С такой подменой объектов управления (персонал предприятия на персонал управления предприятием) вряд ли можно согласиться.[12]
Существо любой деятельности может быть охарактеризовано конкретным перечнем составляющих ее работ или ее составными элементами. Содержание управления персоналом составляют:
- определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития предприятия, объема производства продукции, услуг;
- формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, - расстановка);
- кадровая политика (взаимосвязь
с внешним и внутренним рынком
труда, высвобождение,
- система общей и
- адаптация работников на предприятии;
- оплата и стимулирование труда, система материальной и моральной заинтересованности;
- оценка деятельности
и аттестация кадров, ориентация
ее на поощрение и продвижение
работников по результатам
- система развития кадров
(подготовка и переподготовка, повышение
гибкости в использовании на
производстве, обеспечение профессионально-
- межличностные отношения
между работниками, между
- деятельность
Целями управления персоналом предприятия (организации) являются:
- повышение
- повышение эффективности
производства и труда, в
- обеспечение высокой
социальной эффективности
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
- обеспечение потребности
предприятия в рабочей силе
в необходимых объемах и
- достижение обоснованного
соотношения между
- полное и эффективное
использование потенциала
- обеспечение условий
для высокопроизводительного
- закрепление работника
на предприятии, формирование
стабильного коллектива как
- обеспечение реализации
желаний, потребностей и
- согласование производственной
и социальных задач (
- повышение эффективности
управления персоналом, достижение
целей управления при
Под организацией эффективного
взаимодействия с персоналом можно
понимать множество разных моментов:
от формирования бизнес-процессов (взаимодействие
между людьми зависит от того, каким
образом выстроены
В центре нашего внимания -- качество организации информационного обмена как одна из ключевых составляющих эффективного взаимодействия с персоналом компании.
Все наши действия так или иначе основаны на информации, которую мы получаем, взаимодействуя с внешним миром, в том числе и с окружающими нас людьми. Чтобы деятельность группы была эффективна, внутри нее, между ее членами необходимо наладить эффективное взаимодействие. Таким образом, говоря о компании и ее целях, мы можем рассматривать взаимодействие как инструмент управления и достижения бизнес- целей, которые компания ставит перед собой. Следовательно, под эффективным взаимодействием мы подразумеваем такое, в результате которого цели и задачи фирмы реализуются наиболее эффективным способом.
Однако следует различать взаимодействие вообще и взаимодействие с персоналом.
Говоря о взаимодействии с персоналом, необходимо подразумевать организацию работы сотрудников ради достижения конкретных целей компании. Здесь предполагается наличие стороны, которая, преследуя свои интересы, организует взаимодействие, а также тех, кто вовлекается во взаимодействие ее усилиями с тем, чтобы реализовать ее цели. В этой ситуации мы не можем говорить о том, что вовлекаемая во взаимодействие сторона проявляет интерес к тем целям, ради достижения которых все затевается. Поэтому формула взаимодействия с сотрудником отличается совместным решением создавшейся ситуации. И это необходимо все время держать в фокусе внимания, если мы хотим понять, как нам сделать взаимодействие с сотрудником эффективным. Вполне очевидно, что в результате взаимодействия работник должен реализовывать свои интересы. Если этого не происходит, взаимодействие неэффективно, поскольку эффективное взаимодействие -- двухсторонний процесс.
Из вышесказанного можно сделать следующий вывод. В ситуации взаимодействия с персоналом действуют тот, кто его организует, чтобы решить свои задачи, и тот, кто, соглашаясь помочь организатору, включается в этот процесс. Последний может выбирать:
- вступить в процесс
взаимодействия (например, обмена информацией)
или не делать этого, если
это ему невыгодно или
Самый верный признак сбоев в системе взаимодействия -- невыполнение фирмой своих задач, из-за чего ее работа оказывается нерезультативной. Однако этого критерия недостаточно для адекватной оценки эффективности взаимодействия, поскольку результативность может быть продемонстрирована в краткосрочной перспективе.
Что же должен сделать собственник (или руководитель, который тоже является заложником своих подчиненных) для того, чтобы наладить в своей компании эффективное взаимодействие с персоналом?
Прежде всего, ему надо четко понимать, что сбой во взаимодействии возникает тогда, когда одна сторона не понимает или не принимает того, что ей говорит другая и, соответственно, реагирует на информацию не так, как от нее ожидают.
Таким образом, в системе
управления персоналом следует полнее
учитывать психологические
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ИНЕЙ»
Информация о работе Совершенствование методов и приемов труда