Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:50, дипломная работа
Современная, сложная и динамичная рыночная среда требует от российских предприятий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. Одним из основных направлений создания эффективной системы управления предприятием является применение процессного подхода к организации и управлению деятельностью. Данный подход управления за счет полного описания и стандартизации процессных технологий повышает прозрачность организации, ее управляемость, позволяет высвободить материальные и временные ресурсы и повысить качество предоставляемой продукции (оказываемых услуг), что в целом обеспечивает повышение конкурентоспособности организации в отрасли.
· зарубежные инвестиционные компании;
· общие тенденции в стране и за рубежом (информация политического, экономического, социального и иного характера);
· прочие факторы, влияющие на деятельность ОАО «Иней».
При сборе информации неизбежно
приходится сталкиваться с проблемами
секретности или
Открытая информация подразделяется на следующие виды:
· общедоступную, т. е. ту информацию, к которой можно получить свободный доступ бесплатно (например, пользуясь публичными библиотеками или периодической печатью) или на коммерческой основе (например, на основе заключения договора на информационное обслуживание с каким-либо специализированным агентством);
· частную, т. е. конфиденциальную информацию, контролируемую ее владельцами.
При использовании общедоступной информации важен выбор источников, представляющихся наиболее рациональными с точки зрения оперативности, достоверности, полноты, полезности и стоимости предоставляемой информации.
Что касается частной информации,
то, в принципе, по крайней мере, часть
ее тоже является доступной. Однако эта
информация предоставляется в
В процессе обработки информации осуществляется постоянная корректировка списка ее источников по таким простым критериям, как обеспеченность и эффективность. Контроль за информационной обеспеченностью конкретного источника осуществляется путем оценки степени полезности, важности и точности поступающей из него информации и отсутствия ее дублирования другими источниками. Контроль за эффективностью конкретного источника осуществляется путем оценки свежести поступающей из него информации (интервал между событием и сообщением о нем должен быть минимальным) и ее уникальности (обладание ею должно обеспечивать организации преимущество над конкурентами).
Информацию можно
Важным элементом построения
системы управления потоками деловой
информации ОАО «Иней» является создание
технологической инфраструктуры для
сбора, обработки и распределения
информации (доступ к внешним информационным
сетям, деловая почта, локальные
и сетевые базы данных, средства
хранения и обработки больших
массивов информации и т. д.). Особую
роль здесь приобретает тесное взаимодействие
информационно-аналитических
Весьма существенным фактором
для этой системы является и кадровый
состав специалистов, занимающихся сбором,
обработкой и анализом деловой информации.
В информационно-аналитические
Система сбора и аналитической
обработки деловой информации должна
базироваться на взаимодействии различных
функциональных подразделений организации
с учетом как стратегических, так
и оперативно-тактических
Существуют два основных
способа организации
Преимущества такой
В условиях децентрализованной
структуры основные функциональные
подразделения располагают
Преимущество децентрализации заключается в ее полном соответствии текущим потребностям каждого отдельного подразделения. При этом каждое из них занимается тем, что имеет к нему прямое отношение, и это значительно упрощает управление информационными потоками.
Однако децентрализованная
система имеет и существенные
недостатки: так как каждое подразделение
занимается сбором и комплексной
переработкой информации по полному
циклу (получение, обработка, хранение
и распределение), крайне обостряются
проблемы подбора соответствующих
кадров и технического обеспечения,
и для эффективной организации
информационно-аналитической
При организации децентрализованной
системы неизбежно также
Подводя итог, можно сказать,
что для эффективного выполнения
информационно-аналитической
Далее должны быть определены
сферы внимания и соответствующие
каналы поступления информации, создана
адекватная информационная инфраструктура
и налажен информационный обмен
между подразделениями ОАО «
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ИНЕЙ»
3.1 Совершенствование
Необходимость в структурных изменениях на предприятии возникает при существенных изменениях рыночной ситуации, переопределении целей и корректировке стратегий, при достижении предприятием определенных этапов развития, когда существующая структура сдерживает дальнейший рост.
На практике большинство
структур предприятий не оптимальны:
инструментарий обработки рынка
беден, внутренние взаимодействия противоречивы,
управление неэффективно. Такое положение
вещей объясняется объективным
отсутствием достаточного управленческого
опыта у руководителей, знаний о
практической эффективности методов
взаимодействия с рынком, быстрым
изменением экономической ситуации.
Неоптимальная структура часто
способна приносить прибыль и
обеспечивать выживание предприятия,
поэтому и сохраняется в
В российских условиях решение об оптимизации организационной структуры предприятия часто принимаются руководством на фоне угрожающего нарастания проблем, оптимизация при этом рассматривается как панацея, от нее ждут чуда.
Реально оптимизация корректирует
методы обработки рынка предприятием
(либо внедряет новые), устраняет противоречия
и дублирование во внутренних взаимодействиях,
снимает проблемы, возникшие из-за
несовершенства структуры. Проблемы, возникшие
из-за несовершенства управления, поддаются
решению через оптимизацию
Эффект от оптимизации
организационной структуры
Сокращение непроизводительных расходов и пресечение воровства на предприятии.
Перегруппировка персонала, избавление от балласта.
Улучшение методов взаимодействия со старыми клиентами, прекращение их потерь.
Повышение эффективности работы с новыми клиентами, рост валовых поступлений.
Высвобождение руководства от рутины для решения именно стратегических задач.
Более эффективное распределение капитала, ускорение оборачиваемости средств.
Значительную пользу приносит диагностика, предшествующая оптимизации, выявляющая действительные проблемы предприятия.
Побочным эффектом от проведения оптимизации оргструктуры может стать уход части дееспособного персонала из-за неприятия новой ситуации. (Например, на предприятии с хаотичным до проведения оптимизации управлением выстраивание иерархической структуры может опустить некоторых старейших работников на нижнюю ступень иерархии). Оптимизация может сопровождаться и увеличением затрат: перераспределение функций, увеличение нагрузки персонала в некоторых случаях должны подкрепляться дополнительным материальным стимулированием (рис. 8).
Оптимизация оргструктуры обычно проводится предприятием с помощью внешнего консультирования. Для этого существуют следующие основные причины:
Для проведения оптимизации необходима объективная оценка ситуации со стороны: собственный взгляд предприятия «привычен» и узок.
Практическая эффективность различных методов обработки рынка, сбора информации, управления неизвестна предприятию, если эти методы не применялись им ранее. Необходимую информацию предоставляет практикующий консультант.
Объем работ по оптимизации оргструктуры предприятия очень значителен. Полностью самостоятельное проведение оптимизации руководителем предприятия невозможно в сжатые сроки.
Рис. 8. Изменение эффективности предприятия при оптимизации организационной структуры
Насколько структура предприятия
оптимальна, нуждается ли она в
изменении, определить обычно достаточно
сложно. Руководителям ОАО «Иней»
можно порекомендовать три
1. На основе отраслевых показателей.
У конкурентов, использующих аналогичные стратегии, определяется величина затрат (через численность персонала, средние заработные платы, объем производства, величину наценки, и т.п.) и величина валовых поступлений (через объем сбыта). Такие данные могут быть получены подразделением маркетинга предприятия или кадровой службой. Показатели конкурентов и предприятия сравниваются. Значительное отставание предприятия в эффективности является предпосылкой для проведения оптимизации.
К сожалению, этот метод показывает
лишь относительную оптимальность:
если предприятие-конкурент
2. На основе внутренней информации.
Независимо друг от друга руководители подразделений предприятия и ключевые сотрудники должны заполнить оценочную таблицу. Так среди сотрудников аппарата управления был проведен опрос на предмет функциональной значимости организационной структуры управления ОАО «Иней» (табл. 8). Значение критерия оценивались в баллах от 1- до 10.
Информация о работе Совершенствование методов и приемов труда