Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:43, дипломная работа
Решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы приобретает особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. В этих условиях руководитель предприятия должен в своих решениях исходить из того, что человеческий потенциал проявляется при благоприятных условиях для работника, а его способности в выполнении работ, решении задач, в том числе проблемных, зависят от многих качественных показателей, характеризующих его как личность и специалиста.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты эффективных принципов подбора
Персонала
1.1. Концепция и принципы отбора персонала
1.2. Характеристика систем отбора персонала
1.3. Характеристика методов отбора кандидата на вакантные должности в организации
Глава 2. Разработка механизма эффективного отбора персонала в
организации на примере ЗАО «Первый»
2.1. Структура и организация отбора персонала в ЗАО
«Первый»
2.2. Исследование эффективности отбора персонала в ЗАО «Первый»
2.3.Мероприятия по улучшению отбора персонала ЗАО «Первый»
Заключение
Глоссарий
Библиография
Приложения
Рис. 6.2. Среднее значение категорий результативности
Система отбора персонала должна использовать такие методы отбора персонала, чтобы привлекать сотрудников с личностными особенностями, которые способствуют выполнению профессиональных задач организации с требуемым качеством. Из этого всего следует, что использование безрезультативных методов, привело к тому, что качество набранных сотрудников у нас падает.
Таким образом, нами была получена дополнительная информация, позволившая нам сделать вывод, о том, что отобранные сотрудники успешно проходят испытательный срок, но при этом время, финансовые и трудовые затраты на отбор персонала в компанию неоправданно велики.
Прежде чем улучшить эффективность подбора персонала, нам нужно ознакомиться с действующим порядком подбора и найма персонала.
2.3.1Система подбора и отбора персонала в ЗАО «Первый»
Процедура отбора и набора персонала проходит следующие этапы:
В результате наблюдения за порядком подбора, отбора и найма персонала можно предложить следующие мероприятия по улучшению подбора персонала:
Таблица 1 Направление расчета экономического эффекта
от некоторых мероприятий по работе с кадрами (39, с. 15)
Затраты |
Направления расчета эффекта |
Мероприятия по оценке работ и работников | |
1 |
2 |
Затраты на: исследование уровня отдачи работающего персонала; выбор систем оценки для различных подразделений и категорий работников; формирование штата |
Эффект за счет: роста производительности труда и работающих путем эффективного контроля за их работой; сокращения численности роста качества работ четного закрепления обязанностей за определенными работниками. |
Мероприятия по совершенствованию процедуры найма | |
Затраты на: внедрение соответствующей процедуры (подбор работников, подготовку помещений, печатного материала, медицинского осмотра, тестирования, испытаний); мероприятия по профориентации и профотбору; контакты со службами трудоустройства, биржами труда, консультационными организации. |
Эффект за счет снижения текучести и стабилизации трудового коллектива. |
Выводы:
Выводы по 2 главе
Исследование проведено в
ООО «Теплоэнергосервис».
Применялись методы исследования - наблюдение, опросы, беседы.
В процессе
исследования выявлено
Работа по подбору, найму и оценке персонала возложена на отдел кадров. Выполняются функции в основном по найму (приему на работу), увольнению, переводам внутри предприятия, т.е. кадрового делопроизводства.
Утвержденного регламента (перечня) документов по найму, оценке и отбору кадров нет.
Заявки от руководителей подразделений подаются в отдел кадров в произвольной форме по мере необходимости. Отдел кадров подает заявки в фонд занятости, на биржу труда.
Набор производится
в основном рабочих. Найма
Основные этапы решения проблемы подбора персонала исходя из моделей рабочих мест следующие:
1.Разработка концепции модели
рабочего места персонала, ее
элементов, характеристик и
2.Разработка типовых моделей рабочих мест по должностям персонала.
3.Методика комплексной оценки
персонала на основе модели
рабочего места в оценочных
центрах с привлечением
4.Технология работы с
5. Технология работы с
Руководитель, стремящийся эффективно управлять предприятием, всегда заинтересован в специалистах, выполняющих свои обязанности с наибольшей отдачей. Но таких работников надо сначала выделить, оценить их фактические и потенциальные способности. Объективная оценка работника должна служить стимулом для руководства к поощрению специалиста, продолжать свою деятельность в конкретной организации. Немаловажным является и то, что оценка работника позволяет определить реальные возможности предприятия по стимулированию конкретного специалиста.
Эффективная кадровая политика организации подразумевает выделение приоритетных задач, без решения которых ее реализация затруднена.
3. Мероприятия по решению проблемы кадровой политики в ООО «Теплоэнергосервис»
Для эффективности подбора, оценки и отбора персонала предлагаем мероприятия, начиная с организации службы управления персонала (отдела кадров) и расширения их функций. Предлагается также использование метода оценки при отборе кадров с применением оценочных таблиц, а также оформление процедуры аттестации.
Количественный состав службы управления персоналом определяется организационно-штатными структурами и уставом предприятия. При расчете необходимой численности штатных работников кадровой службы учитываются факторы:
Функции отдела кадров в современных условиях предлагаются следующие:
1. Обеспечение кадрами: определение потребности в кадрах, поиск специалистов, заключение контрактов, ознакомление с рабочим местом и условиями труда, прекращение контрактов, перемещение кадров.
2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.
3. Оформление трудовых правоотношений.
4. Организация оплаты труда, аттестация рабочих мест, определение структуры оплаты труда и структуры льгот, системы показателей труда, анализ рынка труда.
5. Выявление социальной напряженности в коллективе и снятие ее.
6. Развитие отношений с органами рабочего самоконтроля.
7. Обеспечение службы организации квалификационными кадрами.
8. Анализ потребности предприятия в кадрах включает в себя общий анализ настоящих и будущих требований и определение проблем найма и отбора кадров.
Прежде чем запустить в действие механизм найма и отбора кадров необходимо рассмотреть потребности и обратить внимание на каждое вакантное место, которое следует заполнить. Информацию о будущей потребности в кадрах получают от руководителей подразделений.
Собеседование со вновь принимаемым работником имеет решающее значение. Важно к нему серьезно подготовиться со стороны отдела кадров. Сначала придется решить, нужен ли Вам сотрудник, сделать выбор между контрактом о найме или контрактом о предоставлении услуг, подготовить перечень вопросов для интервью.
Главная цель собеседования – обеспечить подбор наилучших претендентов. Однако основной недостаток собеседования необходимость в высокой квалификации проводящего собеседование и наличие субъективной оценки с его стороны. Поэтому при подборе кадров следует акцентировать внимание на бесконтактной оценке претендентов.
При заключении контракта все чаще прибегают к установлению испытательного срока с целью проверки соответствия работника поручаемой ему работы.
Условия об испытании обязательно должно быть отражено в письменном контракте с работником и приказе о приеме его на работу. Если это правило нарушено, то считается, что работник принят без испытания. Работник должен быть ознакомлен с приказом под расписку.
Информация о работе Совершенствование найма и отбора персонала (на примере ЗАО «Первый»)