Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 10:32, курсовая работа
Целью данной работы является изучение современных методов мотивации работников фирмы и эффективной трудовой деятельности на материалах ООО «Фирма ДИКО».
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
1) ознакомится с эволюцией теоретических подходов к мотивации персонала;
2) рассмотреть современные теории мотивации;
3) изучить сущность и содержание мотивационных моделей зарубежных стран;
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты мотивации деятельности персонала на предприятии
1.1 Эволюция теоретических подходов к мотивации персонала
1.2 Современные теории мотивации: их состав, модель поведения человека через потребности
1.3 Мотивационные модели зарубежных стран,
их сущность и содержание
Глава 2 Исследование практики мотивации персонала предприятия на примере ООО «Фирма ДИКО»
2.1 Краткая организационно–экономическая характеристика
предприятия
2.2 Оценка действующей системы мотивации труда на предприятии
2.3 Проблемы системы мотивации ООО «Фирма ДИКО», выявленные на основе анализа
Глава 3 Совершенствование системы мотивации эффективной деятельности персонала ООО «Фирма ДИКО»
3.1 Применение новых форм оплаты труда (Проект по совершенствованию организации и расчетов заработной платы)
3.2 Совершенствование социально–психологических методов
в управлении
Заключение
Список использованных источников
Сознательный отказ от участия в конфликте – из желания все происходящее сохранить втайне, процесс происходит на основе понимания и успокоения каждой из сторон, но не принимается никаких решительных действий. Поиск компромисса – наиболее эффективный путь разрешения любого конфликта. Возможен на поздних стадиях развития конфликта, когда становятся очевидны причины и основания его возникновения, интересы обеих сторон.
Руководителю
необходимо помнить о том, что
применение силовых форм разрешения
конфликта может привести к скрытой
форме – саботажу, ведущему либо
к «невидению» слабых мест в работе,
либо к созданию условий, ведущих
к снижению качества и производительности.
Признавая неизбежность самого факта
конфликтов, необходимо подчеркнуть
важность работы по профилактике и
предупреждению их возникновения. Главная
роль при решении этих вопросов возлагается
на руководство торгово-
Руководители должны уметь вовремя предотвратить конфликтную ситуацию. Например, придавая острой конкуренции в коллективе форму соревнования, снимается конфликт по поводу предстоящей вакансии или, проводя открытые продвижения сотрудников из числа резерва, пресекаются интриги и «подсиживания» коллег. В профилактике конфликтов необходима организованность, последовательность и авторитетность руководства, а также гласность проводимых мероприятий.
Для совершенствования системы управления конфликтами возможно участие руководства и персонала в тренингах, целями которого являются понимание конфликта, как явления и выработка навыков управления конфликтной ситуацией.
Внедрение предложенных
мероприятий в сочетании с
совершенствованием иных методов управления
позволит повысить заинтересованность
сотрудников в результатах
Построение
системы мотивации в
В связи с
тем, что на систему мотивации
и стимулирования существенно влияют
такие факторы, как национальная
культура (через корпоративную культуру)
Все они ориентированы главным образом на эффективное использование уже имеющегося трудового и творческого потенциала человека без особого обращения внимания на его развитие или на создание условий жизнедеятельности, обеспечивающих возрастание производительной силы персонала.
В работе был проведен анализ системы мотивации в ООО «Фирма ДИКО». Организационно–правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Внутренние документы ООО «Фирма ДИКО» определяют основные начала взаимоотношений всех органов управления предприятием, их правовое положение в структуре управления, содержат требования к работникам предприятия и их основные обязанности, порядок деятельности и ответственность.
Численность персонала в 2008 году увеличилась по сравнению с 2005 годом на 11 человек. Необходимо отметить, что рост численности работников – это один из косвенных показателей развития производства и роста предприятия.
Достаточная о2耀спеченность предприятия нужными трудовыми, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продаж и повышения эффективности труда.
Анализ личной мотивации труда работников ООО «Фирма ДИКО» на основе анонимного анкетирования показал, что работники не вполне удовлетворены действующей системой мотивации и стимулирования их труда, но при той же заработной плате не видят разницы в возможности перехода на другую работу. Это свидетельствует о том, что на предприятии работает профессиональный, организованный, но не достаточно мотивированный трудовой коллектив работников.
Проведенное исследование
позволило выявить ряд
Таким образом, в работе были выявлены основные направления совершенствования мотивации в ООО «Фирма ДИКО».
1) совершенствование
оплаты труда и системы
2) совершенствование
социально–психологических
Разработка
и внедрение справедливой и подходящей
для ООО «Фирма ДИКО» и для
работников системы оплаты за выполненную
работу является важным фактором повышения
уровня трудовой мотивации персонала
и роста эффективности и
В качестве универсальной программы для реализации мотивационных схем используется продукт «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8».
Использование на предприятии мотивационных схем позволяет компании экономить на времени, затрачиваемом сотрудниками отдела кадров, построить четкую схему финансовых взаимоотношений с работниками, а также заинтересовать сотрудника в результатах его труда.
В качестве социально–психологических методов мотивации персонала можно выделить: 1) совершенствование психологического климата в коллективе, 2) управление конфликтами.
Вклад в создание благоприятного климата – это оптимизация работы внутри компании. Необходим процесс постоянной оптимизации структуры, оптимизации функциональных обязанностей под влиянием рыночной ситуации. Ситуация безответственности и непонимания сферы своей деятельности, ее границ провоцирует внутреннюю напряженность в компании. Правильно прописанные, четкие должностные обязанности, Положения о дирекциях и подразделениях, электронный документооборот могут частично снять данную проблему.
Устойчивый психологический климат в коллективе характеризуется стабильностью и удовольствием, с которым люди ходят на работу.
Для организации нормального психологического климата необходима очень высокая квалификация руководителя, умение выполнять функции управления, но это не значит, что при идеальном психологическом климате в этой организации не будет конфликтов.
Для совершенствования системы управления конфликтами возможно участие руководства и персонала в тренингах, целями которого являются понимание конфликта, как явления и выработка навыков управления конфликтной ситуацией.
Внедрение предложенных
мероприятий в сочетании с
совершенствованием иных методов управления
позволит повысить заинтересованность
сотрудников в результатах
Рисунок А.1 – Организационная структура управления ООО «Фирма ДИКО»
Рисунок Б.1 – Динамика оборота торговли ООО «Фирма ДИКО» за 2005–2008 гг., тыс. руб.
1 Удовлетворенность работой.
1.1 Вам интересна выполняемая работа?
1.2 Хотели бы Вы сменить работу?
1.3 Считаете ли Вы свою работу интересной, престижной, творческой?
2 Возможность повышения
2.1 Достаточно ли Вам знаний
для выполнения возложенных
2.2 Хотели бы повысить свою квалификацию?
2.3 Ваша работа соответствует уровню вашей подготовки?
3 Конфликты в коллективе между сотрудниками.
3.1 Вы оцениваете социально–
3.2 Есть ли у Вас друзья в Вашем коллективе?
3.3 Возникают ли конфликты в Вашем коллективе?
3.4 Хотели бы Вы сменить трудовой коллектив?
4 Возможность продвижения по службе.
4.1 Есть ли у Вас перспектива продвижения и от кого (чего) это зависит?
4.2 Играет ли
роль руководитель в
Удовлетворенность условиями работы.
5.1 Как вы оцениваете сложность своей работы?
5.2 Удовлетворяют ли Вас условия работы?
5.3 Назовите причины, почему Вы
работаете в порядке
6 Материальное удовлетворение.
6.1 Удовлетворяет ли вас уровень заработной платы?
6.2 Достаточна ли доля премии в оплате Вашего труда?
6.3 За какие показатели Вы премируетесь?
6.4 Ваши предложения по повышению мотивации труда?
Таблица Г.1 – Тест «Пульсар» по оценке качества организации
Баллы |
Оцениваемое качество |
1 |
2 |
12 11 10 |
1.Подготовленность к деятельности Все члены нашей группы обладают глубокими профессиональными качествами, способны с успехом применять их на практике, заинтересованы |
9 8 7 |
Большинство членов группы имеют хорошую профессиональную подготовку, стремятся повысить свою квалификацию, стараются применить свои знания на практике. |
6 5 4 |
В нашей группе есть и недостаточно
квалифицированные работники, которые
своим самомнением наносят |
3 2 1 |
Сотрудники группы имеют низкую профессиональную подготовку. В большинстве вопросов – это дилетанты, не умеющие грамотно решать производственные проблемы и квалифицированно выполнять свою работу. Они часто срывают выполнение производственных заданий. |
12 11 10 |
2.Направленность Наша группа имеет общую, четкую для всех цель, которая осознается и понимается каждым, как его собственная. Группа опирается на давние традиции, взаимоуважительные нормы поведения, общие ценности. В нашей группе высоко ценятся принципиальность, честность, бескорыстность. |
9 8 7 |
Перед нашей группой стоит общая
задача. Каждый сотрудник старается
удовлетворить свои интересы в рамках
решения общей групповой |
6 5 4 |
У каждого члена нашей группы
существуют свои индивидуальные цели
и ценности, которые совершенно не
зависят от официальной цели. Каждый
в своем поведении |
3 2 1 |
Наша группа существует только как официальная система, цели которой не принимаются, а часто и входят в противоречие с целями отдельных сотрудников. Каждый строит свое поведение, опираясь на эгоистические цели. В отношениях наблюдается конфликтность, агрессивность. |
12 11 10 |
3.Организованность Наша группа способна самостоятельно управлять своей работой и досугом. Отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи и доброжелательности. Мы всегда совместно и дружно решаем, как нам эффективнее организовать свой труд. В группе есть авторитетные специалисты, способные взять на себя функции организаторов работы. |
9 8 7 |
Мы часто пытается самостоятельно
организовать свою работу, но это не
всегда получается эффективно. Наш
организатор нечетко |
6 5 4 |
При попытках группы организовать общую работу возникает много споров, суеты, потерь драгоценного времени. В результате приходится вмешиваться вышестоящему начальнику. |
3 2 1 |
Члены группы не могут договорится о том, как совместно организовать работу. Часто мешают друг другу или делают ненужную работу, дублируя друг друга. В группе преобладают соперничество, агрессия, подавление личности. У нас нет человека, который был бы способен взять на себя организаторские функции. Даже вышестоящий начальник не в состоянии справится с группой. |
12 11 10 |
4.Активность Все члены группы люди энергичные, кровно заинтересованные в эффективной работе. Они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело. Все очень активно участвуют в решении общих задач, сотрудничают и помогают друг другу. |
9 8 7 |
Большинство членов нашей группы люди энергичные, заинтересованные в эффективности работы. Когда нужно сделать полезное для всех дело, многие активно участвуют в общей работе, помогая друг другу. |
6 5 4 |
Большинство членов нашей группы пассивны, мало участвуют в общей работе, но помогают друг другу, стараются решать проблемы индивидуально. |
3 2 1 |
Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о своих интересах. Практически все члены группы проявляют пассивность, инертность при решении общих задач. Они разбираются со своими проблемами отдельно, независимо друг от друга. |
12 11 10 |
5.Сплоченность В нашей группе существует справедливое отношение ко всем ее членам, здесь всегда поддерживают неопытных, выступают в их защиту. Группа участливо и доброжелательно относится к новичкам, помогает им адаптироваться в новых условиях. Все члены группы тесно сработались друг с другом, активно обмениваются знаниями и необходимым для работы инструментарием. При возникновении трудностей все сплачиваются, объединяются, живут по принципу: «Один за всех, все за одного». В группе велико желание трудится совместно. |
9 8 7 |
Большинство членов нашей группы стараются справедливо относится друг к другу, помочь неопытным, поддержать их, сориентировать в новых условиях. В трудных случаях группа временно объединяется, чувствуется эмоциональная поддержка друг друга. |
6 5 4 |
Члены группы проявляют друг к другу равнодушие. Трудности, с которыми сталкиваются новички, не волнуют их. Каждый предоставлен сам себе и решает свои проблемы самостоятельно. В кризисных ситуациях наша группа «раскисает», возникает рассеянность, отчужденность. |
3 2 1 |
Наша группа заметно разделяется
на «привилегированных» и « |
12 11 10 |
6.Интегративность При не6обходимости
выработать важное решение, определяющее
дальнейшую деятельность группы, все
члены активно участвуют в
процессе выработки и принятия решения.
Внимательно выслушивается |
9 8 7 |
При необходимости выработать важное
решение все члены группы стараются
активно участвовать в процессе
его выработки и принятия. Учитываются
мнения большинства членов группы.
Решение принимается путем |
6 5 4 |
При необходимости выработать важное решение узкий круг активистов участвует в процессе его принятия. Учитываются мнения и интересы нескольких. |
3 2 1 |
В группе каждый считает свою точку зрения главной и нетерпим к мнению других. В результате совместное решение принять невозможно. |
12 11 10 |
7.Референтность Все члены нашей группы доброжелательно настроены друг к другу. В группе развиты взаимопомощь, взаимное доверие и взаимопонимание. Все мы близкие друзья, глубоко симпатизирующие друг другу. Достижения и неудачи всей группы переживаются нами как свои собственные. Успехи или неудачи отдельных членов группы вызывают искреннее участие остальных. В группе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений, оптимизм в настроении. У нас есть чувство гордости за свою группу. |
9 8 7 |
В нашей группе есть всякие люди – хорошие и плохие, очень симпатичные и малопривлекательные. Достижения и неудачи всей группы искренне переживаются нами. В группе у всех хорошее, ровное настроение. |
6 5 4 |
Большинство членов нашей группы люди малопривлекательные, несимпатичные, только в силу производственной необходимости работающие вместе. В группе относятся друг к другу критически, бывают малые придирки. Отношения между людьми прохладные, настроение чаще всего подавленное. |
3 2 1 |
Члены нашей группы люди неприятные, враждебно настроенные друг к другу. В группе преобладает настроение угнетенности и пессимизма. Критические замечания носят характер скрытых или явных выпадов. Успехи отдельных членов группы вызывают зависть, неудачи – злорадство. Люди неуютно чувствуют себя в группе. |
Таблица Г.2 – Бланк для ответов тестируемых
Номер качества |
Баллы |
1. Подготовленность к |
|
2. Направленность |
|
3. Организованность |
|
4. Активность |
|
5. Сплоченность |
|
6. Интегративность |
|
7. Референтность |
Таблица Г.3 – Результаты опроса
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Средний балл | |
1. Подготовленность к |
10 |
12 |
6 |
8 |
12 |
8 |
9,3 |
2. Направленность |
9 |
10 |
6 |
10 |
12 |
7 |
9,0 |
3. Организованность |
9 |
9 |
8 |
7 |
8 |
6 |
7,8 |
4. Активность |
9 |
8 |
9 |
8 |
9 |
8 |
8,5 |
5. Сплоченность |
8 |
9 |
9 |
7 |
9 |
7 |
8,2 |
6. Интегративность |
8 |
8 |
6 |
7 |
8 |
6 |
7,2 |
7. Референтность |
10 |
9 |
7 |
11 |
12 |
9 |
9,7 |
(вполне удовлетворяет,
удовлетворяет, не вполне
(вполне удовлетворяют,
удовлетворяют, не вполне
(вполне удовлетворяют,
удовлетворяют, не вполне
(вполне удовлетворяет,
удовлетворяет, не вполне