Совершенствование системы мотивации как инструмент повышения эффективности деятельности организации ООО «Прусс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение системы мотивации как инструмент повышения эффективности деятельности организации.
Объектом изучения данной работы является мотивация в целом.
Предметом изучения данной работы является системы мотивации.
Задачами данной работы является:
- изучить теоретический аспект мотивации и ее сущность;
- рассмотреть содержательные и процессуальные теории мотивации;
- определить экономические и неэкономические способы мотивации;
- выявить современные тенденции в формировании мотивации;

Содержание работы

Введение
3
1 Теоретические аспекты мотивации
1.1 Мотивация и её сущность
5
1.2. Содержательные теории мотивации
9
1.3 Процессуальные теории мотивации
17
2 Способы мотивации и её современные тенденции
2.1 Экономические и неэкономические способы мотивации
27
2.2 Современные тенденции в формировании мотивации
40
3 Совершенствование системы мотивации персонала в ООО «Прусс»
3.1 Общая характеристика организации
45
3.2 Анализ мотивационной среды в организации
48
3.3 Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала
49
Заключение
56
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2.1.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

Результаты  исследований по этому поводу противоречивы. Практический вывод для управления вознаграждением, наверное, заключается  в том, что политика открытости в  наиболее благоприятных условиях может повысить удовлетворённость работников оплатой их труда и, возможно, заставит их прилагать больше усилий к работе. С другой стороны, если условия не столь замечательные – и особенно если в течение длительного времени существует несправедливость в структуре оплаты труда у данного работодателя – переход к открытой системе не рекомендуется.83

Делая выводы по данной главе можно сказать, что:

-мотивация работников  является главной обязанностью  каждого менеджера;

-мотивация персонала  на предприятии осуществляется различными методами: разъяснением, воспитанием, личным примером, системами поощрений и наказаний работников и т.д.;

-основные задачи  подразделений по мотивации персонала  должны соответствовать реальным  потребностям предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Совершенствование системы мотивации персонала в ООО «Прусс»

3.1 Общая  характеристика организации

ООО «Прусс» - общество с ограниченной ответственностью. Высшим должностным лицом является генеральный  директор, которым в настоящее  время является Курышева Любовь Львовна. Она самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.

Юридический адрес  предприятия: 236000,область Калининградская, город Калининград, улица Еловая аллея,26.

Компания ООО  «Прусс» зарегистрирована 13 июля 2004года. Регистратор – Межрайонная инспекция  МНС России №9 по г. Калининграду.

Предприятие занимается оптовой и розничной торговлей  канцтоваров, бумаги, наборов детского творчества, бланочной продукции. По виду деятельности является торговой организацией.

ООО «Прусс»  сегодня - это динамично развивающаяся  компания, ассортиментное предложение  которой включает широчайший спектр канцелярских товаров для школы, дома и офиса. Компания «Прусс» занимает достойное место в ряду ведущих отечественных канцелярских компаний. Внимательное отношение к потребностям клиентов, квалификация сотрудников, а также нацеленность на долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество оценили более полторы тысячи предприятий и организаций России, которые являются постоянными партнерами.

Политика компании строится на постоянном расширении ассортимента поставляемой продукции, ее высоком  качестве, совершенствовании сервиса: оформлении заказов, системы расчетов, доставки, информационной поддержки клиентов и рекламы.

Миссия ООО«Прусс»:

«Мы помогаем людям  сделать процесс работы, обучения и творчества более комфортным и  эффективным путем обеспечения  их современными, качественными канцелярскими  и офисными принадлежностями, товарами для школы и детского творчества».

У каждого сотрудника есть свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями организации.

Должностная инструкция является основным организационно-правовым документом, в котором четко определяются место и значение конкретной должности в структуре организации, а именно: задачи, основные права, обязанности и ответственность работника при осуществлении им трудовой деятельности согласно занимаемой должности.

Должностная инструкция облегчает адаптацию нового сотрудника. Если в инструкции четко прописано, что должен сотрудник делать, в каких пределах и за что отвечать, кто его начальник и на что он имеет право, а на что нет - процесс адаптации пойдет значительно легче.

Должностная инструкция - основа для оценки результатов трудовой деятельности работника и аттестации, для решения вопроса о его продвижении по должностной лестнице и переподготовке (о присвоении квалификационных разрядов, о повышении, перемещении, увольнении, зачислении в резерв руководящих кадров, направлении на дополнительное обучение и тому подобное).

Должностная инструкция упрощает решение проблем связанных  с трудовой дисциплиной. Она обеспечивает обоснованность применения мер дисциплинарных взысканий и поощрений, ограничивая  как самоуправство руководителей, так и сотрудников, искусно изображающих перегруженность работой. Ложные представления обеих сторон о составе и характере должностных обязанностей заменяются тем, что «написано на бумаге», со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Должностная инструкция - это руководство к действию для самого работника: в ней сообщается, каких действий от него ожидают и по каким критериям будут оценивать результаты труда, она дает ориентиры для повышения уровня профессиональной квалификации работника и самоконтроля.

Должностная инструкция работника является одним из локальных нормативных актов, в соответствии с которым работник осуществляет трудовую деятельность. Она регламентирует организационно-правовое положение работника, его обязанности, права, ответственность, предъявляемые к нему квалификационные требования, порядок приема, увольнения, замещения и обеспечивает условия для его эффективной работы.

Предприятие строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров. Предприятие реализует товары по ценам и тарифам, установленным предприятием. Обладает хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установлении цен, оплаты труда, распределении чистой прибыли.

ООО «Прусс»  взаимодействует с большим числом поставщиков и имеет постоянных клиентов. Закупка товаров осуществляется из Германии, Литвы и некоторых  городов России. Сотрудничает  с  немецкой канцелярской продукцией CENTRUM торгового дома Hamburg. Число работающих на предприятии: двадцать три человека.

Занимаемые  должности: генеральный директор, администратор, главный бухгалтер, менеджер по продажам, менеджер по закупу, продавец, бухгалтер, старший оператор, оператор-диспетчер, старший кладовщик, кладовщик, грузчик, водитель.

Таблица 2 - основные экономические показатели ООО «Прусс»

 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Объём реализованной  продукции

25 281 249

26 198 975

26 377 840

25 689 950

27 025 400

Прибыль

1 175 917

1 229 016

1 584 879

1 428 156

1 830 430

Рентабельность

4,9%

4,4%

6,5%

6%

7.2%

Себестоимость

15 071 995

15 987 629

16 386 187

15 718 549

17 168 824


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 – структура организации ООО «Прусс»

 

 

3.2 Анализ  мотивационной среды в организации

С целью оценки мотивационной среды в организации  было проведено анкетирование (Приложение А), в результате анализа которого было выяснено, что результаты, ожидаемые руководством, чётко определены, но известны не каждому сотруднику. Система контроля и оценки обеспечивает объективную оценку результатов работы, по мнению сотрудников компании, лишь на 50%. Так же лишь на 50% сотрудники уверены в объективности оценки результатов труда. По мнению большинства сотрудников, вознаграждение соответствует результатам труда на 30%. Вознаграждения не всегда являются своевременными. Некоторые работники только на 50%  уверены, что ожидаемые руководством результаты соответствуют их возможностям. Достижение ожидаемых руководством результатов не связано с чрезмерными усилиями сотрудников. Сотрудники имеют достаточно информационных, материально технических и других ресурсов для выполнения работы. Статус сотрудника в команде и отношение к нему коллег практически не зависят от того, как он работает. При выполнении работы сотрудники испытывают больше положительных эмоций, чем отрицательных.

По словам генерального директора, на предприятии применяется  экономическая мотивация. В то же время, как повлиять на размер премии своим поведением либо деятельностью  никто из сотрудников не знает. Различные семинары и тренинги в организации проводятся «по мере надобности». Существует обычай отмечать юбилеи, дни рождения сотрудников, праздники. В качестве подарков руководство выбрало денежный эквивалент.

 

3.3 Рекомендации  по совершенствованию мотивации персонала

Всех сотрудников  можно разделить на две группы по возрастным категориям.

Первая группа от двадцати трех до тридцати пяти лет: агенты, бухгалтер, менеджер по закупкам, оператор-диспетчер, продавец, два водителя, четыре кладовщика. Как правило, в эту возрастную категорию входят молодые специалисты, в начале профессиональной карьеры, которые мотивируются условиями работы, которые будут способствовать его профессиональному самоутверждению и росту. При возможности сделать успешную карьеру, как вертикальную, так и горизонтальную, такой сотрудник будет лоялен и стабилен. Мотиваторами для данной возрастной группы выступают: построение вертикальной или горизонтальной карьеры, повышение профессиональной компетентности, заработная плата, интерес к инновациям, новым методам работы.

Вторая группа от тридцати шести  до шестидесяти лет: генеральный директор, администратор фирмы, менеджер по продажам, главный бухгалтер, старший оператор, два водителя, старший кладовщик, кладовщик, грузчик. Чаще всего, кандидаты этой группы заинтересованы в получении должностного статуса, соответствующего квалификации, а так же в позитивном отношении со стороны руководства компании. Они, безусловно оценят серьёзный социальный пакет, предлагаемый компанией, особенно если в него будут входить мероприятия по поддержанию здоровья.

На поведение  сотрудника в компании, решения им профессиональных задач и принятия решений влияет его стиль мышления. Для получения более достоверной  оценки для разработки мотиваторов  отдельно для каждого сотрудника компании, непосредственно влияющего на внутренний процесс работы, было проведено тестирование для оценки присущего способа мышления (Приложение Б).

По результатам  тестирования можно сказать, что  аналитическим складом мышления обладают бухгалтер, главный бухгалтер и оператор- диспетчер.

Как правило, сотрудник, обладающий аналитическим складом  мышления, любит оперировать в  своей работе цифровыми данными  и количественными показателями, опирается на документы, инструкции, юридические нормы. Аналитики – это логичные, методичные, последовательные люди, работающие тщательно, ответственно, которые продумывают детали. Так же они ориентированы на высокую успешность: не любят допускать ошибок, стремиться к высокой профессиональной компетентности, не терпят недобросовестности, предпочитают анализировать информацию, представленную в письменном виде, в  очных цифровых вкладках и обоснованных выводах.

Аналитик эффективно работает в стабильных условиях. Консервативный и устойчивый, перемены воспринимает с внутренним сопротивлением, уважает статус, признаёт авторитеты, любит учиться. Профессиональные навыки формирует долго, но прочно. В обучении проявляет серьёзность и усидчивость, всё записывает, переспрашивает, чтобы точно понять суть услышанного. В работе часто выполняет экспертные функции. Способен хорошо оценить проект, отчёт. Спокойно подчиняется руководителю, самостоятельность и независимость проявляет в тех случаях, когда анализируемый вопрос касается его компетентности. Оперирует аргументами и выводами, на субъективное мнение не полагается. От коллег ждёт обоснованной позиции, эмоциональные предпочтения и субъективные мнения не принимает.

Аналитик не любит поспешности и суеты. Он тщательно планирует свои действия, решения и поступки на работе и в жизни. Перед принятием решения методично собирает информацию, взвешивает все «за» и «против». Если решение принято, оно будет максимально продуманным и обоснованным.

Не любит  рисковать, свою жизнь и работу строит по плану, ценит порядок, регулярность, чёткость, неторопливость, последовательность. С трудом переносит неопределённость и недостаток информации. Стремится избегать общения с непредсказуемыми и импульсивными людьми. На работе строит своё поведение в соответствии с правилами бизнес - этикета. Общается сдержанно, формально, без эмоций. Проявляет спокойствие и уверенность. На собеседника стремится влиять логикой. Способен долго убеждать в своей правоте. Подробно объясняет, зачем, почему и с какой целью необходимо принять именно это решение, а не другое. В деловых ситуациях – надёжный, обязательный.

Подчинённый с  аналитическим складом ума ответственный, дисциплинированный специалист, ориентированный  на профессиональную самоактулизацию. Стремится к повышению своей компетентности и опыта. Любит учиться, получать новую информацию. При решении задачи нуждается в достаточном времени, чтобы тщательно всё проработать и сделать подробный, с обширный аналитикой, отчёт. Как правило, свою работу выполняет безукоризненно, хорошо оформляет отчёт и готов отчитаться по каждой цифре, приведённой в нём. Педантичный, организованный. Успешный переговорщик в ситуациях, где требуется доскональное знание профессиональных, узкоспециализированных вопросов.

Мотиваторами  для таких подчинённых являются:

-стабильное положение компании;

-планирование обучения и повышения профессиональной компетентности;

-участие в конференциях и выставках, где собираются профессионалы; наличие чётких карьерных перспектив;

Информация о работе Совершенствование системы мотивации как инструмент повышения эффективности деятельности организации ООО «Прусс»