Совершенствование системы мотивации как инструмент повышения эффективности деятельности организации ООО «Прусс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение системы мотивации как инструмент повышения эффективности деятельности организации.
Объектом изучения данной работы является мотивация в целом.
Предметом изучения данной работы является системы мотивации.
Задачами данной работы является:
- изучить теоретический аспект мотивации и ее сущность;
- рассмотреть содержательные и процессуальные теории мотивации;
- определить экономические и неэкономические способы мотивации;
- выявить современные тенденции в формировании мотивации;

Содержание работы

Введение
3
1 Теоретические аспекты мотивации
1.1 Мотивация и её сущность
5
1.2. Содержательные теории мотивации
9
1.3 Процессуальные теории мотивации
17
2 Способы мотивации и её современные тенденции
2.1 Экономические и неэкономические способы мотивации
27
2.2 Современные тенденции в формировании мотивации
40
3 Совершенствование системы мотивации персонала в ООО «Прусс»
3.1 Общая характеристика организации
45
3.2 Анализ мотивационной среды в организации
48
3.3 Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала
49
Заключение
56
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2.1.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

1.Результаты, ожидаемые  руководством, чётко определены

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

2.Ожидаемые  руководством результаты известны  каждому сотруднику

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

3.В компании  существуют вознаграждения за  высокие результаты в работе

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

4. Система вознаграждений  за высокие результаты в работе известна каждому сотруднику

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

5.Вознаграждения  за высокие результаты в работе  значимы для каждого сотрудника

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

6.Система контроля  и оценки обеспечивает объективную  оценку результатов работы

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

7.Персонал уверен  в том, что результаты труда  оцениваются объективно

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

8.Результаты  работы каждого хорошо известны  в подразделении (компании)

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

9.Вознаграждения  соответствуют результатам труда

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

10.Сострудники  уверены в справедливой системе  вознаграждений

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

11.Вознаграждения  являются своевременными

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

12.Работники  уверены, что ожидаемые руководством  результаты соответствуют их  возможностям

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

13.Достижение  ожидаемых руководством результатов  не связано с чрезмерными усилиями  сотрудников

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

14.Сотрудники  имеют достаточно информационных, материально технических и других  ресурсов для выполнения работы

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

15.Статус сотрудника  в команде и отношение к  нему коллег зависят от того, как он работает

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

16.При выполнении  работы сотрудники испытывают  больше положительных эмоций, чем  отрицательных

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10


 

Приложение Б

Опросник «СМ».

Опросник предназначен для оценки присущего вам способа  мышления. При работе с тестом постарайтесь точнее оценить особенности своего мышления. Отвечайте исходя из того, как вы сами мыслите на работе и  в жизни, а не из того, как следовало бы мыслить.

Напротив каждого  из пяти утверждений необходимо поставить  балл от 1 («менее всего подходит для  меня») до 5 («более всего подходит для  меня»). Каждый балл должен быть использован  вами в одном разделе только один раз. Следовательно каждое из пяти утверждений в разделе должно получить  вашу оценку: 1,2,3,4 или 5.

А. КОГДА МЕЖДУ  ЛЮДЬМИ ВОЗНИКАЕТ КОНФЛИКТ, Я ЗАНИМАЮ  СТОРОНУ ТЕХ, КОТОРЫЕ:

1)фиксируют  возникновение конфликта и открыто  его выражают;

2)лучше всех  выражают ценности и идеалы;

3)отражаюсь мои собственные взгляды и личный опыт;

4)анализируют  ситуацию логично и последовательно;

5)излагают аргументы  наиболее кратко и убедительно.

Б. КОГДА Я  НАЧИНАЮ РАБОТАТЬ В СОСТАВЕ ГРУППЫ, ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНО:

1)понять цели  и значение своей собственной  работы;

2)понять цели членов рабочей группы;

3)определить  содержание работы;

4)оценить прибыль,  которую принесёт наша работа;

5)чтобы работа  была хорошо организована и  быстрее сдвинулась с места.

В. Я УСВАИВАЮ НОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЛУЧШЕ, КОГДА МОГУ:

1)связать их  с текущей или будущей деятельностью;

2)применить  их к конкретным ситуациям;

3)сосредоточиться  и тщательно их проанализировать;

4)понять, насколько  они согласуются с уже имеющимися  у меня знаниями;

5)применить  новые знания, для формулирования  критических агрументов против прежних знаний.

Г. ГРАФИКИ, СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ В ДОКУМЕНТАХ ИЛИ СТАТЬЯХ  ДЛЯ МЕНЯ ОБЫЧНО:

1)полезнее текста, поскольку они точны и отражают  логику изложения;

2)полезны, потому  что ясно показывают реальные  факты;

3)полезны, если  подкрепляются и поясняются описательным текстом;

4)полезны, если  иллюстрируют противоречивые вопросы  по тексту;

5)полезны, если  способствуют повышению прикладного  значения текста.

Д. ЕСЛИ БЫ МНЕ  ПРЕДЛОЖИЛИ ИЗУЧИТЬ КАКОЕ-ТО СОБЫТИЕ, Я НАЧАЛ БЫ С:

1)определения  его места в широком контексте исторических, политических и экономических условий;

2)определения  практического значения данного  события;

3)точного формулирования  проблемы и существующих мешающих  факторов;

4)понимания  того, смогу ли я работать один  или мне понадобится группа;

5)сбора и классификации как можно большего числа имеющихся фактических данных по этому событию.

Е. ЕСЛИ БЫ МНЕ  ПРИШЛОСЬ СОБИРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О КАКОЙ- ЛИБО ОГРАНИЗАЦИИ, Я ПРЕДПОЧЁЛ БЫ:

1)встретиться  с каждым членом этой организации  индивидуально и задать конкретные вопросы;

2)провести общее  собрание и попросить членов  организации высказать своё мнение  по определённым вопросам;

3)опросить их  небольшими группами, задавая общие  вопросы;

4)встретиться  с лидерами группировок и выяснить  их взгляды;

5)попросить  членов организации предоставить мне письменные подробные аналитические отчёты.

 

Ж. Я СЧИТАЮ ПРАВИЛЬНЫМ, ЧТО:

1)выдерживаю  сопротивление критике;

2)согласуется  с другими идеями, в которые  я верю;

3)было проверено  практикой;

4)может быть  логически обосновано;

5)можно проверить при личном наблюдении.

З. ПРИ ЧТЕНИИ ЖУРНАЛА В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ  Я ВЫБИРАЮ СТАТЬЮ:

1)в которой  написано о том, как кому-то  удалось гуманно разрешить личную  проблему, не нанося никому вреда;

2)которая посвящена  дискуссионному политическому или  социальному вопросу;

3)в которой  описано научное исследование;

4)в которой  сообщается о чём то новом  и необычном;

5)в которой  рассказывается о чьем-то реальном  жизненном опыте.

И. КОГДА Я  ЧИТАЮ ОТЧЕТ О РАБОТЕ, Я ОБРАЩАЮ  ВНИМАНИЕ:

1)насколько  выводы согласуются с мои профессиональным  опытом;

2)можно ли  внедрить данные рекомендации;

3)подтверждаются  ли результаты фактическими данными;

4)правильно  ли исполнитель понял цели  и задачи работы;

5)на объяснение  имеющихся противоречий.

К. КОГДА ПЕРЕДО МНОЙ  ПОСТАВЛЕНА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЗАДАЧА, МНЕ НУЖНО:

1)найти оптимальный  метод для её решения;

2)понять, кому  и когда нужно, чтобы эта  задача была решена;

3)какую пользу  нашей организации или обществу  в целом принесёт решение данной  задачи;

4)сможет ли решение данной задачи способствовать исправлению имеющихся ошибок в работе организации;

5)какова немедленная  прибыль от решения данной  задачи.

Л. ПЕРЕД ТЕМ  КАК СДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИО НОВОЕ:

1)я должен  понять, как это связано с общечеловеческими  ценностями, которые я разделяю.

2)сразу же  принимаюсь за дело;

3)стремлюсь  понять, какие ошибки возможны  при реализации новых действий;

4)нахожу специалиста,  который показывает мне, как  это нужно сделать;

5)тщательно  продумываю, как это сделать наилучшим  образом.

М. ЕСЛИ БЫ Я МОГ ВЫБРАТЬ ФОРМУ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА В ИНСТИТУТЕ:

1)я предпочёл  бы отвечать по вопросам;

2)я выбрал  бы форму дискуссии со студентами, которые тоже сдают экзамен;

3)я выбрал  бы форму устного сообщения;

4)я рассказал  бы, как применил на практике  то, что узнал в институте;

5)я выбрал  бы письменный отчёт об истории,  теории и методе.

Н. Я БОЛЬШЕ ВСЕГО  УВАЖАЮ:

1)философов  критического направления;

2)писателей,  утверждающих гуманистические идеи;

3)лидеров деловых  и политических кругов, имеющих  практическое мышление;

4)учёных, обладающих  хорошей логикой;

5)журналистов,  описывающих реальные факты.

О. ТЕОРИЯ ПОЛЕЗНА, ЕСЛИ ОНА:

1)согласуется  с общечеловеческими ценностями;

2)даёт мне  новое объяснение событий;

3)систематизирует  множество различных фактов;

4)проясняет мой личный опыт;

5)имеет конкретное  практическое применение.

П. СТАТЬЯ ПО СПОРНОМУ ВОПРОСУ ИНТЕРЕСНА, ЕСЛИ В НЕЙ:

1)я вижу практические  преимущества для себя;

2)точно излагаются  реальные факты;

3)логично построено  содержание статьи;

4)определяется  ценностная направленность автора;

5)выявлено существо  конфликта или противоречия.

Р. Я БУДУ ЧИТАТЬ КНИГУ НЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ЕСЛИ:

1)она поможет  мне получить описание различных  фактов;

2)мне посоветовал  её известный специалист;

3)она позволяет  мне поразмышлять об общечеловеческих ценностях и гуманизме;

4)для разнообразия;

5)она поможет  мне больше узнать об интересующем  меня предмете.

С.Я БУДУ ТАК  РЕШАТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРОБЛЕМУ:

1)попытаюсь  найти её связи с историческими,  политическими и экономическими  условиями;

2)начну искать  способы быстрого решения проблемы;

3)обдумаю возможные  ошибки;

4)буду искать  способы, которыми другие уже  решили эту проблему;

5)попробую найти  самый лучший способ её решения.

Т. В РАБОТЕ Я  ПРОЯВЛЯЮ СКЛОННОСТЬ:

1)искать существующие  методы работы;

2)своевременно  выявить возможные ошибки и  противоречия;

3)обсуждать  общую пользу и принцип справедливости;

4)разрабатывать  и внедрять новые методы работы;

5)собирать и  классифицировать факты и числовые  данные.

1 Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.,-С.138

2 Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2006.,-С.170

3 Менеджмент: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 351300 Коммерция и 061500 Маркетинг/ Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»),,-С.156

4 Менеджмент: Учеб. Для вузов/Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2008, -- 399с.; ил.

5 Управление персоналом / Коблева А.Л. // Менеджмент в России и за ребежом. – 2010. -№2. – с.102-103.

6 Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. –С.138-139

7 Волкогонова О.Д. и др. Управленческая психология: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. –С.27

8 Менеджмент: Учеб. Для вузов/Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2008, -- 399с.; ил.

9 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.: ГроссМедиа, 2006. –С.17

10 Менеджмент: Учеб. Для вузов/Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2008, -С.399с.; ил.

11 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 447 с. – (Высшее образование),С.332

12 Менеджмент: Учеб. Для вузов/Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2008, -С. - 399с.; ил.

13 Хохлова Т.П. Организационное поведение : учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2006. –С.39

14 Менеджмент: учебник / кол. авторов ; под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2008. –С.253

15 Пустынникова Е.В. Основы менеджмента : учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008. –320 с., 198-206 с.

16 Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 368 с. – (Высшее образование),С. 281-300

Информация о работе Совершенствование системы мотивации как инструмент повышения эффективности деятельности организации ООО «Прусс»