Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение системы мотивации как инструмент повышения эффективности деятельности организации.
Объектом изучения данной работы является мотивация в целом.
Предметом изучения данной работы является системы мотивации.
Задачами данной работы является:
- изучить теоретический аспект мотивации и ее сущность;
- рассмотреть содержательные и процессуальные теории мотивации;
- определить экономические и неэкономические способы мотивации;
- выявить современные тенденции в формировании мотивации;
Введение
3
1 Теоретические аспекты мотивации
1.1 Мотивация и её сущность
5
1.2. Содержательные теории мотивации
9
1.3 Процессуальные теории мотивации
17
2 Способы мотивации и её современные тенденции
2.1 Экономические и неэкономические способы мотивации
27
2.2 Современные тенденции в формировании мотивации
40
3 Совершенствование системы мотивации персонала в ООО «Прусс»
3.1 Общая характеристика организации
45
3.2 Анализ мотивационной среды в организации
48
3.3 Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала
49
Заключение
56
Список использованных источников
1.Результаты, ожидаемые руководством, чётко определены |
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
2.Ожидаемые
руководством результаты |
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
3.В компании существуют вознаграждения за высокие результаты в работе |
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
4. Система вознаграждений за высокие результаты в работе известна каждому сотруднику |
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
5.Вознаграждения
за высокие результаты в |
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
6.Система контроля
и оценки обеспечивает |
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
7.Персонал уверен в том, что результаты труда оцениваются объективно |
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
8.Результаты
работы каждого хорошо |
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
9.Вознаграждения
соответствуют результатам |
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
10.Сострудники
уверены в справедливой |
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
11.Вознаграждения являются своевременными |
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
12.Работники
уверены, что ожидаемые |
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
13.Достижение
ожидаемых руководством |
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
14.Сотрудники
имеют достаточно |
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
15.Статус сотрудника в команде и отношение к нему коллег зависят от того, как он работает |
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
16.При выполнении работы сотрудники испытывают больше положительных эмоций, чем отрицательных |
0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
Приложение Б
Опросник «СМ».
Опросник предназначен для оценки присущего вам способа мышления. При работе с тестом постарайтесь точнее оценить особенности своего мышления. Отвечайте исходя из того, как вы сами мыслите на работе и в жизни, а не из того, как следовало бы мыслить.
Напротив каждого из пяти утверждений необходимо поставить балл от 1 («менее всего подходит для меня») до 5 («более всего подходит для меня»). Каждый балл должен быть использован вами в одном разделе только один раз. Следовательно каждое из пяти утверждений в разделе должно получить вашу оценку: 1,2,3,4 или 5.
А. КОГДА МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ВОЗНИКАЕТ КОНФЛИКТ, Я ЗАНИМАЮ СТОРОНУ ТЕХ, КОТОРЫЕ:
1)фиксируют
возникновение конфликта и
2)лучше всех выражают ценности и идеалы;
3)отражаюсь мои собственные взгляды и личный опыт;
4)анализируют
ситуацию логично и
5)излагают аргументы наиболее кратко и убедительно.
Б. КОГДА Я НАЧИНАЮ РАБОТАТЬ В СОСТАВЕ ГРУППЫ, ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНО:
1)понять цели и значение своей собственной работы;
2)понять цели членов рабочей группы;
3)определить содержание работы;
4)оценить прибыль, которую принесёт наша работа;
5)чтобы работа была хорошо организована и быстрее сдвинулась с места.
В. Я УСВАИВАЮ НОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЛУЧШЕ, КОГДА МОГУ:
1)связать их с текущей или будущей деятельностью;
2)применить их к конкретным ситуациям;
3)сосредоточиться
и тщательно их
4)понять, насколько
они согласуются с уже
5)применить новые знания, для формулирования критических агрументов против прежних знаний.
Г. ГРАФИКИ, СХЕМЫ, ТАБЛИЦЫ В ДОКУМЕНТАХ ИЛИ СТАТЬЯХ ДЛЯ МЕНЯ ОБЫЧНО:
1)полезнее текста,
поскольку они точны и
2)полезны, потому что ясно показывают реальные факты;
3)полезны, если подкрепляются и поясняются описательным текстом;
4)полезны, если
иллюстрируют противоречивые
5)полезны, если
способствуют повышению
Д. ЕСЛИ БЫ МНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ ИЗУЧИТЬ КАКОЕ-ТО СОБЫТИЕ, Я НАЧАЛ БЫ С:
1)определения его места в широком контексте исторических, политических и экономических условий;
2)определения
практического значения
3)точного формулирования
проблемы и существующих
4)понимания того, смогу ли я работать один или мне понадобится группа;
5)сбора и классификации как можно большего числа имеющихся фактических данных по этому событию.
Е. ЕСЛИ БЫ МНЕ ПРИШЛОСЬ СОБИРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О КАКОЙ- ЛИБО ОГРАНИЗАЦИИ, Я ПРЕДПОЧЁЛ БЫ:
1)встретиться
с каждым членом этой
2)провести общее
собрание и попросить членов
организации высказать своё
3)опросить их небольшими группами, задавая общие вопросы;
4)встретиться
с лидерами группировок и
5)попросить членов организации предоставить мне письменные подробные аналитические отчёты.
Ж. Я СЧИТАЮ ПРАВИЛЬНЫМ, ЧТО:
1)выдерживаю сопротивление критике;
2)согласуется с другими идеями, в которые я верю;
3)было проверено практикой;
4)может быть логически обосновано;
5)можно проверить при личном наблюдении.
З. ПРИ ЧТЕНИИ ЖУРНАЛА В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ Я ВЫБИРАЮ СТАТЬЮ:
1)в которой
написано о том, как кому-то
удалось гуманно разрешить
2)которая посвящена
дискуссионному политическому
3)в которой описано научное исследование;
4)в которой сообщается о чём то новом и необычном;
5)в которой
рассказывается о чьем-то
И. КОГДА Я ЧИТАЮ ОТЧЕТ О РАБОТЕ, Я ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ:
1)насколько
выводы согласуются с мои
2)можно ли внедрить данные рекомендации;
3)подтверждаются
ли результаты фактическими
4)правильно ли исполнитель понял цели и задачи работы;
5)на объяснение имеющихся противоречий.
К. КОГДА ПЕРЕДО МНОЙ ПОСТАВЛЕНА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЗАДАЧА, МНЕ НУЖНО:
1)найти оптимальный метод для её решения;
2)понять, кому и когда нужно, чтобы эта задача была решена;
3)какую пользу
нашей организации или
4)сможет ли решение данной задачи способствовать исправлению имеющихся ошибок в работе организации;
5)какова немедленная прибыль от решения данной задачи.
Л. ПЕРЕД ТЕМ КАК СДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИО НОВОЕ:
1)я должен
понять, как это связано с
2)сразу же принимаюсь за дело;
3)стремлюсь понять, какие ошибки возможны при реализации новых действий;
4)нахожу специалиста, который показывает мне, как это нужно сделать;
5)тщательно продумываю, как это сделать наилучшим образом.
М. ЕСЛИ БЫ Я МОГ ВЫБРАТЬ ФОРМУ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА В ИНСТИТУТЕ:
1)я предпочёл бы отвечать по вопросам;
2)я выбрал
бы форму дискуссии со
3)я выбрал бы форму устного сообщения;
4)я рассказал бы, как применил на практике то, что узнал в институте;
5)я выбрал
бы письменный отчёт об
Н. Я БОЛЬШЕ ВСЕГО УВАЖАЮ:
1)философов критического направления;
2)писателей,
утверждающих гуманистические
3)лидеров деловых и политических кругов, имеющих практическое мышление;
4)учёных, обладающих хорошей логикой;
5)журналистов, описывающих реальные факты.
О. ТЕОРИЯ ПОЛЕЗНА, ЕСЛИ ОНА:
1)согласуется
с общечеловеческими
2)даёт мне новое объяснение событий;
3)систематизирует множество различных фактов;
4)проясняет мой личный опыт;
5)имеет конкретное практическое применение.
П. СТАТЬЯ ПО СПОРНОМУ ВОПРОСУ ИНТЕРЕСНА, ЕСЛИ В НЕЙ:
1)я вижу практические преимущества для себя;
2)точно излагаются реальные факты;
3)логично построено содержание статьи;
4)определяется ценностная направленность автора;
5)выявлено существо конфликта или противоречия.
Р. Я БУДУ ЧИТАТЬ КНИГУ НЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ЕСЛИ:
1)она поможет
мне получить описание
2)мне посоветовал её известный специалист;
3)она позволяет мне поразмышлять об общечеловеческих ценностях и гуманизме;
4)для разнообразия;
5)она поможет
мне больше узнать об
С.Я БУДУ ТАК РЕШАТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРОБЛЕМУ:
1)попытаюсь
найти её связи с
2)начну искать
способы быстрого решения
3)обдумаю возможные ошибки;
4)буду искать способы, которыми другие уже решили эту проблему;
5)попробую найти
самый лучший способ её
Т. В РАБОТЕ Я ПРОЯВЛЯЮ СКЛОННОСТЬ:
1)искать существующие методы работы;
2)своевременно выявить возможные ошибки и противоречия;
3)обсуждать
общую пользу и принцип
4)разрабатывать
и внедрять новые методы
5)собирать и
классифицировать факты и
1 Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.,-С.138
2 Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2006.,-С.170
3 Менеджмент: Учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 351300 Коммерция и 061500 Маркетинг/ Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»),,-С.156
4 Менеджмент: Учеб. Для вузов/Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2008, -- 399с.; ил.
5 Управление персоналом / Коблева А.Л. // Менеджмент в России и за ребежом. – 2010. -№2. – с.102-103.
6 Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. –С.138-139
7 Волкогонова О.Д. и др. Управленческая психология: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. –С.27
8 Менеджмент: Учеб. Для вузов/Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2008, -- 399с.; ил.
9 Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.: ГроссМедиа, 2006. –С.17
10 Менеджмент: Учеб. Для вузов/Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2008, -С.399с.; ил.
11 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 447 с. – (Высшее образование),С.332
12 Менеджмент: Учеб. Для вузов/Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2008, -С. - 399с.; ил.
13 Хохлова Т.П. Организационное поведение : учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2006. –С.39
14 Менеджмент: учебник / кол. авторов ; под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2008. –С.253
15 Пустынникова Е.В. Основы менеджмента : учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008. –320 с., 198-206 с.
16 Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 368 с. – (Высшее образование),С. 281-300