Совершенствование социально-психологического климата (На примере центра красоты и здоровья «Ассоль»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:03, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является совершенствование основных факторов социально-психологического климата коллектива.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы социально-психологического климата коллектива.
2. Провести диагностику существующего социально-психологического климата коллектива в ЦКиЗ «Ассоль».
3. Определить причины, мешающие оптимальному развитию социально-психологического климата.
4. Разработать проект по совершенствованию социально-психологического климата, мероприятия по внедрению проекта.

Файлы: 1 файл

Диплом Климат.docx

— 170.39 Кб (Скачать файл)

Задачи социально-психологического тренинга:

1. Овладение психологическими знаниями.

2. Формирование умений и навыков  в сфере общения.

3. Коррекция, формирование и  развитие установок, необходимых  для успешного общения.

4. Развитие способности адекватного  и полного познания себя и  других людей; 

5. Коррекция и развитие системы  отношений личности.

Выбор пал на проведение именно тренинга по улучшению социально-психологического климата, так как он способствует не только улучшению конфликтоустойчивости, но и в целом улучшит социально-психологический  климат коллектива ЦКиЗ «Ассоль».

При выборе тренинговой программы  были изучены многие варианты семинаров, но самым интересным и результативным оказался тренинг, предлагаемый известным  психологом в городе Красноярске.

Данный тренинг проводится в  пятидневный срок с 10.00 утра до 18.00 вечера, участвует весь персонал салона, поэтому  деятельность организации на этот срок приостанавливается. Руководство организации  не должно бояться идти на такой  риск (за дни простоя салон понесет  значительные убытки), так как в  дальнейшем тренинг принесет свои «плоды», с течением времени среднедневная выручка вырастет по сравнению с суммой простоя в разы. Но необходимо помнить, что результат будет виден постепенно, а не сразу. Руководство нужно набраться терпением.

Программа тренинга разрабатывается  тренером, но при желании клиента  может корректироваться и в нее  могут вноситься изменения. Каждый день тренинга представляет собой набор  различных упражнений для большего сближения персонала, для сплочения  коллектива, а также для решения  насущных проблем в салоне.

Необходимо помнить, что проведение этого тренинга не исчерпает конфликт, персонал не станет уходить от конфликтных  ситуаций. Главное при возникновении  таких «стычек», чтобы они могли правильно разрешиться, полностью искорениться. То есть правильное разрешение конфликта и невозвращение больше к этой ситуации – вот плоды проводимого тренинга.

Следующая рекомендация по совершенствованию  социально-психологического климата  – развитие творческого климата  в коллективе. Этой проблеме уделено  должное внимание, так как салон  красоты набирает в первую очередь  творческих одаренных людей. Создание причесок, модных и стильных образов  – задача настоящих художников. Поэтому наличие «творческой  жилки» у каждого работника – ключевой фактор успеха.

Создание «ящика идей» позволит для персонала делиться со своими даже самыми смелыми идеями. Многие люди, в силу своего характера, бывают застенчивыми и стеснительными, а  такое воплощение творческой инициативы, пойдет на пользу, как персоналу, так  и организации. «Ящик идей» необходимо разместить на видном месте, например, около информационного стенда салона. Так как интересные идеи могут  предлагаться не только работниками  ЦКиЗ «Ассоль», но и клиентами.

Проведение каждую неделю 5-ти минуток  – позволит больше общаться всем работником с руководителем. Можно каждое собрание выбирать человека, который бы освещал  все модные тенденции в мире парикмахерского, ногтевого искусства. А также  рассказывал о новых веяниях  в моде. Неформальное общение позволит начать день с хорошего настроения, поднимет рабочий дух коллектива. Также на этих пятиминутках можно  обсуждать неотложные рабочие моменты. Если такие мероприятия еще будут  подкрепляться и материальным вознаграждениям, то они выступают и как стимул к повышению заработной платы.

Таким образом, при сегодняшней  кризисной ситуации во всем мире, выделение  денежных средств на развитие творческого  климата не целесообразно. Поэтому  можно найти решение в проведении таких не затратных мероприятий, но самое главное – результативных.

Следующая рекомендация по совершенствованию  социально-психологического климата  – повышение общей удовлетворенности  трудом. Как была сказано ранее, в  это понятие входит еще ряд  факторов, в целом влияющих на социально-психологический  климат. Одним из таких факторов является стимулирование персонала. Можно  порекомендовать материальные и  моральные вознаграждения. Например, за максимальную прибыль от продаж средств по уходу за волосами, ногтями, того или иного работника. Либо морально стимулировать персонал.

Также еще одним фактором является интерес к работе. Чтобы он не исчезал, рекомендуется внедрить возможность  карьерного роста для парикмахеров. Карьерный рост будет служить  не только повышением интереса к работе у персонала, но и повышает их стимулирование.

Но для начала необходимо разработать  Положение о карьерном росте, в котором будут прописываться  все ключевые и важные моменты  продвижения по карьерной лестнице парикмахеров.

Также важно поставить приоритеты к требованиям парикмахеров, которые  хотят повышения, могут ли они  рассчитывать на изменение своего рабочего статуса.

Необходимо отметить, что каждого  парикмахера нужно рассматривать  детально, так как определенные моменты  своей трудовой биографии могут  не подходить к положению о  карьерном росте, но он может иметь  другие преимущества. Данное мероприятие  разработано только для парикмахеров, в дальнейшем такие положения  можно рекомендовать другим должностям в салоне.

А также, какие различия в том  или ином статусе парикмахеров. Основные моменты представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Особенности карьерных  ступеней для парикмахеров

Карьерная ступень

Требования

Преимущества

Парикмахер

Курсы парикмахеров, стаж работы не менее  одного года в этой области

Процентная ставка 30% от сделанной  работы. Стоимость его услуг приемлемая, для низких и средних слоев  населения

Парикмахер-универсал

Прохождение обучения по категории  парикмахер-универсал, стаж работы не менее 3 лет в этой области

Процентная ставка не более 35-40%. Стоимость  услуг для средних слоев населения

Старший парикмахер

Постоянное повышение квалификации в известных школах парикмахерского  искусства в стране, стаж работы от 4 до 10 лет. Участие в парикмахерских конкурсах и семинарах

Процентная ставка от 40 до 45%. Обслуживает  верхние слои населения

Стилист

Постоянное повышение квалификации в известных школах парикмахерского  искусства в стране и за границей. Прохождение курсов стилистов и  визажистов. Участие в парикмахерских конкурсах. Стаж работы более 10 лет

Процентная ставка от 45 до 50%. Обслуживает  верхние слои населения и вип-клиентов.


Воплощение этих мероприятий позволит в целом улучшить социально-психологический  климат. Его совершенствование отразится  как на отношениях самих работников к труду и друг другу, так и  на производительности. Потому что  как известно в хорошем и дружеском  коллективе работа идет быстрее и  качественнее.

4. Безопасность проекта

4.1 Организационные мероприятия  по улучшению условий труда

В течение многих столетий люди совершенствовали технику, чтобы обезопасить себя от естественных опасностей, а в  результате пришли к наивысшим техногенным  опасностям, связанным с производством  и использованием техники и технологий.

Соблюдение требований охраны труда  обязательно для всех предприятий, учреждений и организаций. Это обеспечивает сохранение здоровья и работоспособности  человека в процессе труда. Основные положения по охране труда закреплены в ТК РФ, конституцией страны и другими  нормативными документами.

В Центре Красоты и Здоровья «Ассоль» общее руководство работой по охране труда осуществляет директор. Он обеспечивает охрану труда, соблюдение законов, норм, правил и инструкций по охране труда. В его основные обязанности входит организация своевременного и качественного обучения работников, проверка знаний по охране труда, организация бытовых условий работников и организация охраны.

В Центре Красоты и здоровья «Ассоль» обязанности за соблюдением правил охраны труда возложены на администратора.

Основной целью управления в  Центре красоты и здоровья является создание, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и высокую работоспособность  служащих в процессе трудовой деятельности в учреждении, соблюдение действующего законодательства, инструкций, правил и норм по организации труда.

Для снижения количества несчастных случаев в организации проводят инструктаж и обучение работников безопасным приемам работы. Кроме того, все  вновь принятые в организацию  рабочие, имеющие и не имеющие  соответственную специальность, проходят профессионально-техническую подготовку.

Обучение и инструктаж по охране труда носит непрерывный характер. Инструктаж на предприятии проводится в три этапа:

Вводный инструктаж проводится со всеми  вновь принимаемыми на работу независимо от образования и стажа.

Первичный инструктаж на рабочем месте  проводят по программам, разработанным (с учетом стандартов ССБТ) и утвержденным главным инженером, руководители структурных  подразделений. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым работником индивидуально с практическим показом безопасных приемов и  методов труда. Рабочие допускаются  к самостоятельной работе после  стажировки, проверки теоретических  знаний и приобретенных навыков  безопасных способов труда.

Повторный инструктаж проводится для  всех специалистов Центра в соответствии с планом- графиком, не реже 1 раза в 6 месяцев.

Все работники соблюдают правила  охраны труда и своевременно проходят инструктаж. Не соблюдение требований охраны труда рассматриваются как  нарушение трудовой дисциплины.

Повторный инструктаж проходят все  работники, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой  работы не реже одного раза в полугодие.

Внеплановый инструктаж проводят:

- при введении новых или переработанных  стандартов, правил, инструкций по  охране труда, а также изменений  к ним;

- при изменении технологического  процесса, замене или модернизации  оборудования, приспособлений и  инструмента, исходного сырья,  материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда.

Повторный, внеплановый, целевой инструктажи  проводит руководитель.

Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются  и обязаны вновь пройти инструктаж (Пост. № 1/29 от 13.01.03).

Обучения с отрывом от производства на предприятии не проводится.

Согласно ст.91 ТК РФ, продолжительность  рабочего времени работников на предприятиях, в учреждениях, организациях не может  превышать 40 часов в неделю.

На предприятии внутренним распорядком  установлен режим работы в две  смены, продолжительность смены  десять часов (с 10-00 до 20-00). В течение  рабочего дня (смены) работникам предоставляется  перерыв для отдыха и питания  продолжительностью не более двух часов  и не менее 20 минут, которые в рабочие  время не включаются - ст. 108 ТК РФ.

Работникам предоставляются ежегодные  отпуска с сохранением места  работы (должности) и среднего заработка, продолжительностью 36 календарных  дней - ст. 114 ТК РФ.

Работники парикмахерской своевременно обеспечиваются единой спецодеждой  и средствами индивидуальной защиты. Уровни локальной вибрации от парикмахерского оборудования (электромашинок, электрофенов) и уровни шума на рабочих местах не превышают установленные гигиенические нормативы. Для предупреждения профзаболеваемости персонала парикмахерских, контактирующих с дезсредствами, используются только умеренные и малоопасные дезсредства (3 и 4 класса опасности), не летучие и не пылящие, в гигиенических и готовых к применению препаративных формах. Не реже одного раза в неделю во всех помещениях центра красоты проводится генеральная уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией. Во время генеральной уборки моют и обрабатывают дезинфицирующими растворами стены, пол, плинтуса, двери, мебель и оборудование. Для уборки основных и вспомогательных помещений, а также туалетов используется отдельный инвентарь, который маркируется и храниться в специально отведенных местах, раздельно. По окончании уборки инвентарь обрабатывается моющими и дезинфицирующими средствами и просушивается согласно требований СанПин 2.1.2.1999-03.

В процессе работы специалисты используют разовые средства индивидуальной защиты:

- маски разовые, предотвращающие  проникновение вредных веществ  в организм через дыхательные  пути (аэрозоли, пары красителей, жидкостей  для снятия лака), а также пыли, образующейся в результате спиливания  искусственных ногтей, аппаратной  обработке (шлифовке) ступней;

- защитные экраны и очки для  защиты глаз от попадания пыли, мелких частиц;

- перчатки разовые используются  всеми специалистами в целях  безопасности, так как специалисты  в работе применяют химические  составы, скрабы, перекись водорода.

4.2 Мероприятия по производственной  безопасности

социальный психологический климат коллектив

На предприятии для автоматизации  кадрового учета, используется локальная  компьютерная сеть. В отделе имеются 2 компьютера. Опасным фактором является повышенное значение напряжения в электрической  цепи, замыкание, которой может пройти через тело человека.

В целях обеспечения электробезопасности  в помещении менеджера по персоналу  все электрооборудование заземлено, для этого используют защитное заземление, электрооборудование изолировано, используются защитные диэлектрические  средства, в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 12.1.030-81*ССБТ.

4.3 Санитарно - гигиенические  мероприятия

Помещение, где работает менеджер по персоналу расположено на втором этаже здания. В кабинете имеется 2 рабочих места, для 2 человек, работающих на ЭВМ.

Общая площадь помещения составляет 14,8 кв.м., объем 47,4 куб.м. Площадь на одно рабочие место 7,4 кв.м., объем 23,7 куб.м., что не противоречит требованиям  СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 (норматив: площадь  на одно рабочее место не менее 6,0 кв. м, а объем - не менее 20,0 куб.м). С  разрешения санитарно-эпидимиологической станции, кабинет отделан полимерными  материалами бежевого цвета, пол  деревянный, покрыт линолеумом бежевого цвета.

Ежедневно в кабинете проводится влажная  уборка, внутренняя сторона оконного фонарного остекления и рам промывается  один раз в месяц; наружная сторона - два раза в год. Пространство между  рамами очищается по мере загрязнения.

В кабинете имеется 1 большое окно. Служащие выполняют легкие физические работы категории 1 б, которые производят сидя с незначительным физическим напряжением (не более 120 ккал/ч) ГОСТ ССБТ 12.1.005-88.

В качестве теплоносителя используется перегретая вода. Нагревательные приборы  из алюминиевых регистров.

Организация воздухообмена в кабинете естественная, организованная через  не плотности в конструкциях здания и через оконные и дверные  проемы, и искусственная приточно-вытяжная.

Информация о работе Совершенствование социально-психологического климата (На примере центра красоты и здоровья «Ассоль»)