Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:03, дипломная работа
Целью дипломного проекта является совершенствование основных факторов социально-психологического климата коллектива.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы социально-психологического климата коллектива.
2. Провести диагностику существующего социально-психологического климата коллектива в ЦКиЗ «Ассоль».
3. Определить причины, мешающие оптимальному развитию социально-психологического климата.
4. Разработать проект по совершенствованию социально-психологического климата, мероприятия по внедрению проекта.
Основными конкурентами «Ассоль» являются
салон красоты «Светлана», «Виктория»,
«Стиль», центр эстетики «Меланж», а
также множество других мелких парикмахерских.
Но у ЦКиЗ «Ассоль» есть множество
конкурентных преимуществ, благодаря
которым позиции «Ассоль» на рынке
парикмахерских услуг в городе достаточно
сильны: современный, красивый дизайн
помещений, оснащенность новейшим оборудованием,
высокий уровень подготовки специалистов.
В Центре красоты постоянно ведется
работа по внедрению новых, эксклюзивных
услуг, обновлению инструментов, специалисты
регулярно, не реже одного раза в квартал
повышают квалификацию, в учебных
центрах России и за рубежом. Несмотря
на низкую платежеспособность населения
г. Канска, значение услуг салонов
красоты останется
Общая численность персонала в двух салонах около 40 человек, над которыми руководит владелец салонов Л.Л. Креминская. Исполнительный директор – Чеверс Р.Г., один главный бухгалтер, который координирует всю бухгалтерскую отчетность в салонах (управление финансами, вопросы заработной платы), помогает ему бухгалтер. А также один менеджер по управлению персоналом (от рекрутинга до психологических аспектов), один экономист – менеджер, и один офис – менеджер.
Численность персонала головного
салона ЦКиЗ «Ассоль» составляет 30 человек,
из которых административно-
Сотрудники – общее количество – 30 человек, из них:
- директор – 2 (генеральный и исполнительный)
- главный бухгалтер – 1
- бухгалтер - 1
- экономист - менеджер – 1
- офис – менеджер - 1
- менеджер по персоналу – 1
- администратор – 4
- парикмахер – 6
- мастер маникюра – 2
- мастер педикюра- 2
- врач-косметолог – 1
- массажист – 1
- врач-дерматовенеролог – 2
- врач-дерматокосметолог - 1
- санитарка – 3
- флорист - 1
При анализе численности персонала
за ряд лет количество работников
практически не изменяется, в головном
офисе оно всегда остается неизменным,
только меняются сами работники. Текучесть
кадров небольшая, но все же она присутствует,
в большей степени связана
с тем, что вновь пришедшие
сотрудники при формировании своего
круга клиентов на начальной стадии,
имеют небольшую заработную плату.
Также на предприятии, в котором
работают молодые специалисты, текучесть
связана с беременностью
Согласно ст. 91 ТК РФ, нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятиях, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю.
На предприятии внутренним распорядком установлен режим работы в две смены, продолжительность смены 10 часов. Сотрудники работают два через два рабочих дня.
Работникам предоставляются
За опоздания на рабочее место администратор налагает штраф и при систематических опозданиях оповещает об этом директора, который уже впоследствии принимает меры.
При необходимости и в
Анализ структуры персонала ЦКиЗ «Ассоль» по половозрастному
Мужской пол в салоне представлен всего одним мужчиной – массажистом. Все остальные 29 работника головного салона – женщины. В городе Канске еще остается неизменным сложившееся мнение о том, что индустрия красоты – это женское дело.
Преобладающей возрастной категорией
в ЦКиЗ «Ассоль» является диапазон
25 – 35 лет, он составляет 37 % от всего
персонала, а именно 11 человек. Возрастная
категория 35 – 45 лет стоит на втором
месте, а именно 8 человек (27%). 23% персонала
составляет самая молодая категория
– 18 – 25 лет, а именно 7 человек. Возрастная
категория 45 – 55 лет имеет наименьший
процент (13%), в него входят четыре человека.
Чтобы стать хорошим
Львиную долю численности работников по образованию занимает высшее образование – 46%, а именно 14 человек из 30 опрошенных. Средне профессиональное образование у работников ЦКиЗ «Ассоль» получило 37%, а именно 11 человек имеет средне профессиональное образование. Среднее образование имеет 5 человек (17%), а именно техперсонал. При отборе персонала одним из решающих критериев было наличие высшего или средне профессионального образования, это объясняет такое распределение образования у работников в салоне.
Что 57% всего персонала салона имеют
стаж работы от 5 до 10 лет (17 человек). 23%
персонала – 1-5 лет, это говорит
о том, что администрация салона
дает возможность работать в престижном
заведении молодым
В соответствии со штатным расписанием работники двух салонов делятся на административно-управленческий персонал, специалистов и обслуживающий персонал. Также согласно штатному расписанию количество работников представлено в суммарном виде, то есть в двух салонах вместе, а именно 40 человек.
Оплатой труда на предприятии занимается бухгалтер, все работники имеют свой определенный оклад, а также проценты, которые зависят от выработки сотрудника. Чем работник больше обслужит клиентов, тем больше процентов получит. Такая система оплаты труда обладает у специалистов предприятия. Административно-управленческий персонал работает только по окладам. И, естественно, у всех сотрудников присутствует районный коэффициент (30%) и северная надбавка (30%).
В Центре красоты и здоровья «Ассоль» периодическая аттестация проводится только у администраторов салона. Периодическая аттестация администраторов проводится не реже одного раза в год.
Периодическая аттестация работников проводится в целях определения соответствия специалистов требованиям профессиональной компетенции, повышения эффективности их труда.
Перед проведением аттестации создается приказ о проведение аттестации администраторов салона (приложение), с этим приказом дают ознакомиться аттестуемых администраторов. Приказ утверждается директором Креминской Л.Л.
Для проведения аттестации создаются специальная комиссия, в состав которой входит: председатель комиссии, обычно это директор Центра Красоты и Здоровья «Ассоль» - Креминская Л.Л., а также члены комиссии – исполнительный директор, Чеверс М.Г, менеджер по персоналу, администратор.
Комиссия, по заранее составленным вопросам и заданиям проверяет аттестуемого администратора, а затем выносит свое решение.
В случае признания работника не соответствующим занимаемой должности комиссия принимает следующие решения:
- Установить работнику разумный
срок для самостоятельной
- Пересмотрение оплаты труда работников.
При отказе работника от повторной
сдачи квалификационного
Вопросы к аттестуемому администратору
могут выглядеть следующим
1. Знание должностной инструкции администратора.
2. Внезапная проверка в
3. Знание услуг СПА-салона (подробное описание), обзор процедур ЦКиЗ «Ассоль».
В ходе проведения аттестации ведется протокол заседания аттестационной комиссии (приложение А – документация). В содержание протокола входят следующие аспекты:
1. Присутствующие лица на
2. Повестка дня: какие
3. Оценка деятельности
4. Протокол подписывается
Люди – это специфический вид ресурсов организации. От работы персонала зависит успех фирмы, люди приносят прибыль, они помогают фирме в достижении ее целей. Поэтому правильный подбор персонала – это одна из составляющих успеха фирмы. Естественно, что каждый человек печется о своем внешнем виде и выбирает для себя специалистов, которые могут угодить его прихотям и желаниям, и не только сделать прическу, либо макияж, подчеркивающий достоинства клиента, но и суметь скрыть недостатки. Поэтому администрация салона очень тщательно подходит к подбору персонала.
В настоящее время, когда складывается ситуация, что Центр Красоты и Здоровья «Ассоль» нуждается в том или ином сотруднике, то администрация салона начинает поиск нужного человека, отвечающего всем требованиям вакантной должности. Администрация пользуется как внешними, так и внутренними источниками отбора персонала.
Для начала организация просматривает все возможные варианты внутренних источников, а именно, кандидаты по рекомендации работающих сотрудников. В данном салоне именно внутренние источники занимают лидирующую позицию по подбору персонала, так как управленцы стараются нанимать работников, в которых есть уверенность и проверенные рекомендации. Хотя в этом есть и отрицательные стороны, так как существует вероятность взять работника, с заведомо ложными характеристиками, от лица, работающего сотрудника. Как известно, каждый работник стремится устроить «своего» человека на хорошо оплачиваемую должность.
Также предприятие пользуется и
внешними источниками подбора кадров.
Основное преимущество данного метода
подбора кандидатов – широкий
охват населения при
Заинтересованные объявлениями люди,
приходя в салон, на первом этапе
заполняют ознакомительную
Основными критериями отбора считаются: образование, опыт, деловые качества, профессионализм, физические характеристики, тип личности кандидата, его потенциальные возможности.
В процессе отбора кандидатов происходит знакомство с претендентами, производится сбор и обработка информации о них, оценка качеств и составление достоверных «портретов», сопоставляются фактические качества с требованиями должности. В результате следует назначение и утверждение кандидатов на должности, заключение с ними трудовых договоров.
На следующем этапе менеджер по персоналу салона обзванивает кандидатов, которые привлекли своими сведениями, и приглашает на собеседование. На данном этапе с кандидатом ведется беседа, где управляющий задает все необходимые и интересующие его вопросы. Также вопросы могут носить не только ознакомительный, но и профессиональный характер.
После того как претендент прошел
собеседование, его кандидатура
обсуждается всей администрацией салона
и выносится решение
Для всех должностей в салоне очень высокие требования, так как салон является классом люкс. Например, косметолог должен иметь только высшее или среднее медицинское образование. Помимо этого, если кандидат претендует на должность косметолога-дерматолога, то в его профессиональной практике обязательно должно значиться работа в кожном диспансере по этой специальности.
При приеме в салон на должность мастера маникюра, либо педикюра работника для начала отправляют на обучение, которое оплачивается, предварительно заключив с ним трудовой договор.
Такой спектр услуг как парикмахерские, косметологические услуги находятся под влиянием модных тенденций, они постоянно претерпевают какие-либо изменения. Поэтому, чтобы всегда мастерам находиться в курсе всех новых тенденций специалистов регулярно направляют на курсы повышения квалификации.
Парикмахеров обучают в таких
городах, как Красноярск, Екатеринбург,
Новосибирск, Москва, Санкт-Петербург,
а также возможно обучение и за
границей. Парикмахеры ЦКиЗ «Ассоль»
проходят обучение в крупных парикмахерских
центрах городов России по новым
направлениям в области стрижек,
причесок, окрашиваний по другим технологиям.
Также мастеров обучают работе на
других материалах, новых для использования
техник. Например, совсем недавно специалисты
салона стали работать на линии продукции
L`Oreal, предварительно все парикмахеры
проходили трехдневный семинар,
в который входили как