Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:03, дипломная работа
Целью дипломного проекта является совершенствование основных факторов социально-психологического климата коллектива.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы социально-психологического климата коллектива.
2. Провести диагностику существующего социально-психологического климата коллектива в ЦКиЗ «Ассоль».
3. Определить причины, мешающие оптимальному развитию социально-психологического климата.
4. Разработать проект по совершенствованию социально-психологического климата, мероприятия по внедрению проекта.
30. Галкина, Т. Организационные изменения: чем может помочь организационная культура [Текст] / Т. Галкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. – №3. – С. 18-22.
31. Дубина, И.Н. Направления формирования
организационного климата для
активизации новаторской
32. Егоршин, А.П. Организация
33. Комаров, С.И. Искусство
34. Коновалова, В. Конфликты в организации: старые и новые проблемы [Текст] / В. Коновалова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №7. – С. 13-17.
35. Лабунский, Л.В. О развитии персонала [Текст] / Л.В. Лабунский // Управление персоналом. – 2006. – № 7. – С. 14- 16.
36. Лебединцева, Е. Уровень
37. Ловчева, М. Слишком длинный рабочий день [Текст] / М. Ловчева // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. – №1. – С. 6-9.
38. Семикова, Н.С. Методы изучения социальной среды организации [Текст] / Н.С. Семикова // Управление персоналом. – 2007. – №6. – С. 13-16.
39. Снежко, С. Неформальное отношение персонала [Текст] / С. Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 5-8.
40. Сивальнева, Н. Корпоративная
социальная политика как
41. Чирикова, А.Е. От стимулирования к мотивации [Текст] / А.Е. Чирикова // ЭКО. – 2006. – № 9. – С. 17-19.
42. Фетискин, Н.П. Социально-
43. Социально-психологический
44. Социально-психологический
Приложение 1
Диагностика психологического
климата в малой
Признаки здорового
1. Я редко вижу в начале рабочего дня хмурые и постные лица своих коллег. 5-4-3-2-1
1. Большинство членов коллектива
приходят на работу с
2. Большинство из нас радуются, когда появляется возможность пообщаться друг с другом. 5-4-3-2-1
2. Члены нашего коллектива
3. Доброжелательность и
3. Нервозность, явная или
4. Успехи каждого из нас
4. Успех почти любого из нас
может вызвать болезненную
5. В нашем коллективе новичок
скорее всего встретит
5. В нашем коллективе новичок еще долго будет чувствовать себя чужаком.
6. В случае неприятностей мы
не спешим обвинять друг друга,
6. В случае неприятностей у нас будут пытаться свалить вину друг на друга или найдут виноватого.
7. Когда рядом с нами наш руководитель, мы чувствуем себя естественно и раскованно. 5-4-3-2-1
7. В присутствии руководителя многие из нас чувствуют себя скованно и напряженно.
8. У нас обычно принято делиться своими семейными радостями и заботами. 5-4-3-2-1
8. Многие из нас предпочитают «свое" носить в "себе».
9. Неожиданный вызов к
9. Неожиданный вызов к
10. Нарушитель трудовой
10. Нарушитель трудовой
11. Большинство критических
11. У нас критические замечания чаще всего носят характер явных или скрытых выпадов.
12. Появление руководителя у
нас вызывает приятное
12. Появление руководителя у большинства из нас особых восторгов не вызывает.
13. В нашем коллективе гласность - это норма жизни. 5-4-3-2-1
13. До настоящей гласности в нашем коллективе еще далеко.
Приложение 2
Экспресс-диагностика
Оцените по пятибалльной системе, насколько у вас проявляется каждое из приведенных слева свойств.
1. Уклоняюсь от спора. 54321 Рвусь в спор.
2. Отношусь к конкуренту без предвзятости. 54321 Подозрителен.
3. Имею адекватную самооценку. 54321 Имею завышенную самооценку.
4. Прислушиваюсь к мнению других. 54321 Не принимаю иных мнений.
5. Не ведусь на провокации, не завожусь. 54321 Легко завожусь
6. Уступаю в споре, иду на компромисс. 54321 Не уступаю в споре: победа или поражение
7. Если взрываюсь, то потом ощущаю чувство вины. 54321 Если взрываюсь, то считаю, что без этого нельзя.
8. Выдерживаю корректный тон в споре, тактичность. 54321 Допускаю тон, не терпящий возражений, бестактность. 9. Считаю, что в споре не надо демонстрировать свои эмоции. 54321 Считаю, что в споре нужно проявить сильный характер.
10. Считаю, что спор - крайняя форма разрешения конфликта. 54321 Считаю, что спор необходим для разрешения конфликта.
Приложение 3
Интегральная
Тестовый материал
1. То, чем я занимаюсь на работе, меня интересует:
А да;
Б отчасти;
С нет.
2. За последние годы я добился успехов в своей профессии:
А да;
Б отчасти;
С нет.
3. У меня сложились хорошие отношения с членами нашего коллектива:
А да;
Б не со всеми;
С нет.
4. Удовлетворение, получаемое от работы, важнее, чем высокий заработок:
А да;
Б не всегда;
С нет.
5. Занимаемое мной служебное
положение не соответствует
А да;
Б отчасти;
С нет.
6. В работе меня, прежде всего,
привлекает возможность
А да;
Б время от времени;
С нет.
7. С каждым годом я ощущаю,
как растут мои
А да;
Б не уверен;
С нет.
8. Люди, с которыми я работаю, уважают меня:
А да;
Б что-то среднее;
С нет.
9. В жизни часто бывают ситуации, когда не удается выполнить всю возложенную на вас работу:
А да;
Б среднее;
С нет.
10. В последнее время руководство
не раз выражало
А да;
Б редко;
С нет.
11. Работу, которую я выполняю, не может выполнить человек с более низкой квалификацией:
А да;
Б среднее;
С нет.
12. Процесс работы доставляет мне удовольствие:
А да;
Б время от времени;
С нет.
13. Меня не устраивает
А да;
Б не совсем;
В нет.
14. У меня часто бывают
А да;
Б иногда;
С нет.
15. Меня редко поощряют за работу:
А да;
Б иногда;
С нет.
16. Даже если бы мне предложили более высокий заработок, я бы не сменил место работы:
А да;
Б может быть;
С нет.
17. Мой непосредственный
А да;
Б иногда;
С нет.
18. В нашем коллективе созданы
благоприятные условия для
да;
не совсем;
нет.
Размещено на Allbest.ru
1 Семикова, Н.С. Методы изучения социальной среды организации [Текст] / Н.С. Семикова // Управление персоналом. – 2007. – №6. – С. 15.
2 Неймер, Ю.Л. Из стабильности в кризис: исследования и публикации социолога в СССР, Украине и США [Текст] / Ю.Л. Неймер. – М.: КнаРус, 2004. – С. 240.
3 Социально-психологический климат организации [Электронный ресурс] / Психология и педагогика. – М.: Интерсофт, 2006. – Режим доступа: http://www.psi.lib.ru.
4 Кузьмин, Е.С. Основы социальной психологии [Текст] / Е.С. Кузьмин. – М.: Прогресс, 2000. – С. 82.
5 Кондратьева, М.Ю. Социальная психология. Словарь [Текст] / М.Ю. Кондратьева; под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – С. 98.
6 Социально-психологический климат [Электронный ресурс] / Краткий экономический словарь. – М.: Интерсофт, 2005. – Режим доступа: http://www.ekoslovar.ru.
7 Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность [Текст] / В.В. Бойко [и др.]. – М.: Мысль, 2000. – С. 86-87.
8 Платонов, Ю. П. Психологические феномены поведения персонала в группах и организациях [Текст] / Ю.П. Платонов. – М.: Речь, 2007. – С. 23.
9 Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах [Текст] учеб. пособие / Я.Л. Коломенский. – М.: ТетраСистемс, 2000. – С. 102-103.
10 Галкина, Т. Организационные изменения: чем может помочь организационная культура [Текст] / Т. Галкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. – №3. – С. 18.
11 Руденский, Е.В. Социальная психология [Текст] / Е.В. Руденский. – М.: Прогресс, 2000. – С. 56-67.
12 Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах [Текст] учеб. пособие / Я.Л. Коломенский. – М.: ТетраСистемс, 2000. – С. 105.
13 Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность [Текст] / В.В. Бойко [и др.]. – М.: Мысль, 2000. – С. 101.
14 Платонов, Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект [Текст] / Ю.П. Платонов. – М.: Мысль, 2002. – С. 48-49.
15 Снежко, С. Неформальное отношение персонала [Текст] / С. Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 5.
16 Снежко, С. Неформальное отношение персонала [Текст] / С. Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 6-7.
17 Снежко, С. Неформальное отношение персонала [Текст] / С. Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 8.
18 Коновалова, В. Конфликты в организации: старые и новые проблемы [Текст] / В. Коновалова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №7. – С. 13-14.
19 Ветошкина, Т. Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала [Текст] / Т. Ветошкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №9. – С. 12.
20Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая подготовка руководителей – предпосылка создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе [Текст] / Н.М. Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – С. 116.
21 Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации [Текст] / Н.Е. Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – №16. – С. 12.
22 Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая подготовка руководителей – предпосылка создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе [Текст] / Н.М. Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – С. 117.
23 Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая подготовка руководителей – предпосылка создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе [Текст] / Н.М. Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – С. 117-118.
24 Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность [Текст] / В.В. Бойко [и др.]. – М.: Мысль, 2000. – С. 48.
25 Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая подготовка руководителей – предпосылка создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе [Текст] / Н.М. Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – С. 118-119.
26 Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации [Текст] / Н.Е. Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – №16. – С. 15.
27 Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая подготовка руководителей – предпосылка создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе [Текст] / Н.М. Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – С. 119-120.
28 Литвинов, В.Н. Психологический климат и экономические показатели. Социальные проблемы труда и образования [Текст] / В.Н. Литвинов. – М.: Просвещение, 2004. – С. 112.
29 Василюк, Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) [Текст] / Ф.Е. Василюк. – СПб.: Питер, 2002. – С. 43.
30 Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации [Текст] / Н.Е Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – №16. – С. 13.
31 Василюк, Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) [Текст] / Ф.Е. Василюк. – СПб.: Питер, 2002. – С. 44.
32 Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации [Текст] / Н.Е Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – №16. – С. 14.
33 Макаренко, А.С. Полное собрание сочинений [Текст] / А.С. Макаренко. – М.: Дрофа, 2004. – С. 61-62.
34 Андреева, Г.М. Психология социального познания [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект пресс, 2000. – С. 91.
35 Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст]/ Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – С. 243-256.
36 Евланов, Л.Г. Экспертные оценки в управлении [Текст]/ Л.Г. Евланов, В.А Кутузов. – М.: Экономика, 2005. – С. 133.