Совершенствование социально-психологического климата (На примере центра красоты и здоровья «Ассоль»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:03, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является совершенствование основных факторов социально-психологического климата коллектива.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы социально-психологического климата коллектива.
2. Провести диагностику существующего социально-психологического климата коллектива в ЦКиЗ «Ассоль».
3. Определить причины, мешающие оптимальному развитию социально-психологического климата.
4. Разработать проект по совершенствованию социально-психологического климата, мероприятия по внедрению проекта.

Файлы: 1 файл

Диплом Климат.docx

— 170.39 Кб (Скачать файл)

30. Галкина, Т. Организационные  изменения: чем может помочь  организационная культура [Текст] / Т. Галкина // Кадровик. Кадровый  менеджмент. – 2009. – №3. – С. 18-22.

31. Дубина, И.Н. Направления формирования  организационного климата для  активизации новаторской деятельности [Текст] / И.Н. Галкина // Управления  персоналом. – 2008. – №24. – С. 21-25.

32. Егоршин, А.П. Организация работы  с персоналом [Текст] / А.П. Егоршин  // Управление персоналом. – 2006. –  №1. – С. 8-14.

33. Комаров, С.И. Искусство совместимости  стилей руководителей [Текст] / С.И.  Комаров // Управление персоналом. – 2006. – №3. – С. 6-11.

34. Коновалова, В. Конфликты в  организации: старые и новые  проблемы [Текст] / В. Коновалова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. –  №7. – С. 13-17.

35. Лабунский, Л.В. О развитии  персонала [Текст] / Л.В. Лабунский  // Управление персоналом. – 2006. –  № 7. – С. 14- 16.

36. Лебединцева, Е. Уровень удовлетворенности  работников [Текст] / Е. Лебединцева  // Управление персоналом. – 2007. –  №9. – С. 16-21.

37. Ловчева, М. Слишком длинный  рабочий день [Текст] / М. Ловчева  // Кадровик. Кадровый менеджмент. –  2007. – №1. – С. 6-9.

38. Семикова, Н.С. Методы изучения  социальной среды организации  [Текст] / Н.С. Семикова // Управление  персоналом. – 2007. – №6. – С. 13-16.

39. Снежко, С. Неформальное отношение  персонала [Текст] / С. Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. –  №10. – С. 5-8.

40. Сивальнева, Н. Корпоративная  социальная политика как инструмент  развития экономических процессов  [Текст] / Н. Сивальнева // Управления  персоналом. – 2008. – №18. – С. 4-9.

41. Чирикова, А.Е. От стимулирования  к мотивации [Текст] / А.Е. Чирикова // ЭКО. – 2006. – № 9. – С. 17-19.

42. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая  диагностика развития личности  и малых групп [Текст]/ Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Изд-во  Института Психотерапии, 2002. – 495 с.

43. Социально-психологический климат  организации [Электронный ресурс] / Психология и педагогика. – М.: Интерсофт, 2006. – Режим доступа: http://www.psi.lib.ru.

44. Социально-психологический климат [Электронный ресурс] / Краткий экономический  словарь. – М.: Интерсофт, 2005. –  Режим доступа: http://www.ekoslovar.ru

Приложение 1

Диагностика психологического климата в малой производственной группе В. Шпалинского и Э.Г. Шелеста

Признаки здорового психологического климата Шкала оценки Признаки нездорового  психологического климата 

1. Я редко вижу в начале  рабочего дня хмурые и постные  лица своих коллег. 5-4-3-2-1

1. Большинство членов коллектива  приходят на работу с будничным  настроением, не ощущая подъема  и приподнятости. 

2. Большинство из нас радуются, когда появляется возможность  пообщаться друг с другом. 5-4-3-2-1

2. Члены нашего коллектива проявляют  безразличие к эмоциональному  общению. 

3. Доброжелательность и доверительные  интонации преобладают в нашем  деловом общении. 5-4-3-2-1

3. Нервозность, явная или скрытая  раздражительность окрашивают наши  деловые отношения. 

4. Успехи каждого из нас искренне  радуют всех остальных и почти  ни у кого не вызывают зависти. 5-4-3-2-1

4. Успех почти любого из нас  может вызвать болезненную реакцию  окружающих.

5. В нашем коллективе новичок  скорее всего встретит доброжелательность  и радушие. 5-4-3-2-1

5. В нашем коллективе новичок  еще долго будет чувствовать  себя чужаком. 

6. В случае неприятностей мы  не спешим обвинять друг друга,  а пытаемся спокойно разобраться  в их причинах. 5-4-3-2-1

6. В случае неприятностей у  нас будут пытаться свалить  вину друг на друга или найдут  виноватого.

7. Когда рядом с нами наш  руководитель, мы чувствуем себя  естественно и раскованно. 5-4-3-2-1

7. В присутствии руководителя  многие из нас чувствуют себя  скованно и напряженно.

8. У нас обычно принято делиться  своими семейными радостями и  заботами. 5-4-3-2-1

8. Многие из нас предпочитают  «свое" носить в "себе».

9. Неожиданный вызов к руководителю  у большинства из нас не  вызовет отрицательных эмоций 5-4-3-2-1 9.

9. Неожиданный вызов к руководителю  у многих из нас сопровождается  отрицательными эмоциями.

10. Нарушитель трудовой дисциплины  будет у нас держать ответ  не только перед руководителем,  но и всем коллективом. 5-4-3-2-1

10. Нарушитель трудовой дисциплины  у нас будет держать ответ  лишь перед руководителем. 

11. Большинство критических замечаний  мы высказываем друг другу  тактично, исходя из лучших побуждений. 5-4-3-2-1

11. У нас критические замечания  чаще всего носят характер  явных или скрытых выпадов. 

12. Появление руководителя у  нас вызывает приятное оживление. 5-4-3-2-1

12. Появление руководителя у  большинства из нас особых  восторгов не вызывает.

13. В нашем коллективе гласность  - это норма жизни. 5-4-3-2-1

13. До настоящей гласности в  нашем коллективе еще далеко.

Приложение 2

Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам

Оцените по пятибалльной системе, насколько  у вас проявляется каждое из приведенных  слева свойств.

1. Уклоняюсь от спора. 54321 Рвусь  в спор.

2. Отношусь к конкуренту без  предвзятости. 54321 Подозрителен.

3. Имею адекватную самооценку. 54321 Имею завышенную самооценку.

4. Прислушиваюсь к мнению других. 54321 Не принимаю иных мнений.

5. Не ведусь на провокации, не  завожусь. 54321 Легко завожусь 

6. Уступаю в споре, иду на  компромисс. 54321 Не уступаю в споре:  победа или поражение 

7. Если взрываюсь, то потом  ощущаю чувство вины. 54321 Если  взрываюсь, то считаю, что без  этого нельзя.

8. Выдерживаю корректный тон  в споре, тактичность. 54321 Допускаю  тон, не терпящий возражений, бестактность. 9. Считаю, что в споре не надо  демонстрировать свои эмоции. 54321 Считаю, что в споре нужно проявить  сильный характер.

10. Считаю, что спор - крайняя форма  разрешения конфликта. 54321 Считаю, что  спор необходим для разрешения  конфликта.

Приложение 3

Интегральная удовлетворенность  трудом Н.П. Фетискина, В.В. Козлова

Тестовый материал

1. То, чем я занимаюсь на работе, меня интересует:

А да;

Б отчасти;

С нет.

2. За последние годы я добился  успехов в своей профессии: 

А да;

Б отчасти;

С нет.

3. У меня сложились хорошие  отношения с членами нашего  коллектива:

А да;

Б не со всеми;

С нет.

4. Удовлетворение, получаемое от  работы, важнее, чем высокий заработок: 

А да;

Б не всегда;

С нет.

5. Занимаемое мной служебное  положение не соответствует моим  способностям:

А да;

Б отчасти;

С нет.

6. В работе меня, прежде всего,  привлекает возможность узнавать  что-то новое: 

А да;

Б время от времени;

С нет.

7. С каждым годом я ощущаю, как растут мои профессиональные  знания:

А да;

Б не уверен;

С нет.

8. Люди, с которыми я работаю,  уважают меня:

А да;

Б что-то среднее;

С нет.

9. В жизни часто бывают ситуации, когда не удается выполнить  всю возложенную на вас работу:

А да;

Б среднее;

С нет.

10. В последнее время руководство  не раз выражало удовлетворение  по поводу моей работы:

А да;

Б редко;

С нет.

11. Работу, которую я выполняю, не  может выполнить человек с  более низкой квалификацией: 

А да;

Б среднее;

С нет.

12. Процесс работы доставляет  мне удовольствие:

А да;

Б время от времени;

С нет.

13. Меня не устраивает организация  труда в нашем коллективе:

А да;

Б не совсем;

В нет.

14. У меня часто бывают разногласия  с товарищами по работе:

А да;

Б иногда;

С нет.

15. Меня редко поощряют за  работу:

А да;

Б иногда;

С нет.

16. Даже если бы мне предложили  более высокий заработок, я  бы не сменил место работы:

А да;

Б может быть;

С нет.

17. Мой непосредственный руководитель  часто не понимает или не  хочет понять меня:

А да;

Б иногда;

С нет.

18. В нашем коллективе созданы  благоприятные условия для труда: 

да;

не совсем;

нет.

Размещено на Allbest.ru

1 Семикова, Н.С. Методы изучения социальной среды организации [Текст] / Н.С. Семикова // Управление персоналом. – 2007. – №6. – С. 15.

2 Неймер, Ю.Л. Из стабильности в кризис: исследования и публикации социолога в СССР, Украине и США [Текст] / Ю.Л. Неймер. – М.: КнаРус, 2004. – С. 240.

3 Социально-психологический климат организации [Электронный ресурс] / Психология и педагогика. – М.: Интерсофт, 2006. – Режим доступа: http://www.psi.lib.ru.

4 Кузьмин, Е.С. Основы социальной психологии [Текст] / Е.С. Кузьмин. – М.: Прогресс, 2000. – С. 82.

5 Кондратьева, М.Ю. Социальная психология. Словарь [Текст] / М.Ю. Кондратьева; под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – С. 98.

6 Социально-психологический климат [Электронный ресурс] / Краткий экономический словарь. – М.: Интерсофт, 2005. – Режим доступа: http://www.ekoslovar.ru.

7 Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность [Текст] / В.В. Бойко [и др.]. – М.: Мысль, 2000. – С. 86-87.

8 Платонов, Ю. П. Психологические феномены поведения персонала в группах и организациях [Текст] / Ю.П. Платонов. – М.: Речь, 2007. – С. 23.

9 Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах [Текст] учеб. пособие / Я.Л. Коломенский. – М.: ТетраСистемс, 2000. – С. 102-103.

10 Галкина, Т. Организационные изменения: чем может помочь организационная культура [Текст] / Т. Галкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. – №3. – С. 18.

11 Руденский, Е.В. Социальная психология [Текст] / Е.В. Руденский. – М.: Прогресс, 2000. – С. 56-67.

12 Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах [Текст] учеб. пособие / Я.Л. Коломенский. – М.: ТетраСистемс, 2000. – С. 105.

13 Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность [Текст] / В.В. Бойко [и др.]. – М.: Мысль, 2000. – С. 101.

14 Платонов, Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект [Текст] / Ю.П. Платонов. – М.: Мысль, 2002. – С. 48-49.

15 Снежко, С. Неформальное отношение персонала [Текст] / С. Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 5.

16 Снежко, С. Неформальное отношение персонала [Текст] / С. Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 6-7.

17 Снежко, С. Неформальное отношение персонала [Текст] / С. Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 8.

18 Коновалова, В. Конфликты в организации: старые и новые проблемы [Текст] / В. Коновалова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №7. – С. 13-14.

19 Ветошкина, Т. Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала [Текст] / Т. Ветошкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №9. – С. 12.

20Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая подготовка руководителей – предпосылка создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе [Текст] / Н.М. Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – С. 116.

21 Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации [Текст] / Н.Е. Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – №16. – С. 12.

22 Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая подготовка руководителей – предпосылка создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе [Текст] / Н.М. Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – С. 117.

23 Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая подготовка руководителей – предпосылка создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе [Текст] / Н.М. Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – С. 117-118.

24 Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность [Текст] / В.В. Бойко [и др.]. – М.: Мысль, 2000. – С. 48.

25 Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая подготовка руководителей – предпосылка создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе [Текст] / Н.М. Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – С. 118-119.

26 Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации [Текст] / Н.Е. Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – №16. – С. 15.

27 Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая подготовка руководителей – предпосылка создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе [Текст] / Н.М. Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – С. 119-120.

28 Литвинов, В.Н. Психологический климат и экономические показатели. Социальные проблемы труда и образования [Текст] / В.Н. Литвинов. – М.: Просвещение, 2004. – С. 112.

29 Василюк, Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) [Текст] / Ф.Е. Василюк. – СПб.: Питер, 2002. – С. 43.

30 Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации [Текст] / Н.Е Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – №16. – С. 13.

31 Василюк, Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) [Текст] / Ф.Е. Василюк. – СПб.: Питер, 2002. – С. 44.

32 Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации [Текст] / Н.Е Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – №16. – С. 14.

33 Макаренко, А.С. Полное собрание сочинений [Текст] / А.С. Макаренко. – М.: Дрофа, 2004. – С. 61-62.

34 Андреева, Г.М. Психология социального познания [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект пресс, 2000. – С. 91.

35 Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст]/ Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – С. 243-256.

36 Евланов, Л.Г. Экспертные оценки в управлении [Текст]/ Л.Г. Евланов, В.А Кутузов. – М.: Экономика, 2005. – С. 133.

 


Информация о работе Совершенствование социально-психологического климата (На примере центра красоты и здоровья «Ассоль»)