Совершенствование социально-психологического климата (На примере центра красоты и здоровья «Ассоль»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:03, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является совершенствование основных факторов социально-психологического климата коллектива.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы социально-психологического климата коллектива.
2. Провести диагностику существующего социально-психологического климата коллектива в ЦКиЗ «Ассоль».
3. Определить причины, мешающие оптимальному развитию социально-психологического климата.
4. Разработать проект по совершенствованию социально-психологического климата, мероприятия по внедрению проекта.

Файлы: 1 файл

Диплом Климат.docx

— 170.39 Кб (Скачать файл)

В кабинете менеджера по персоналу  имеет естественное (боковое) и искусственное  равномерное освещение. Рабочие  столы работников установлены вдоль  окна, свет из окна падает сбоку. Естественное освещение помещения выполнено  так, что коэффициент естественной освещенности в соответствии с СНиП 23-05-2003 КЕО = 1,0%. Освещенность на поверхности  стола в зоне размещения рабочего документа 300 лк, что не требует установки  дополнительных светильников. Оконный  проем оборудован регулируемыми  устройством - жалюзи.

Общее освещение выполнено в  виде прерывистых линий светильников. В качестве источников освещения  применяются люминесцентные лампы  типа ЛБ, что отвечает требованиям  СанПин 2.2.2/2.4.1340-03.

На предприятии вода для питьевого  обеспечения подается через городской  водопровод, а качество и расход воды соответствует ГОСТ Р 512.32.

За качеством воды по химическим и бактериологическим показателям  организован ежемесячный контроль на договорной основе с ЦТСЭН в  г. Канске.

В Центре красоты и здоровья предусмотрены  бытовая комната, гардеробная, комната  отдыха и приема пищи с необходимым  оборудованием, 2 санузла (один из них  для персонала, второй для клиентов), в соответствии с требованиями СанПин 2.1.2.1199-03.

4.4 Мероприятия по пожарной  безопасности 

Общие требования пожарной безопасности предприятий парикмахерского хозяйства  регламентируются ППБ 01-03.

Здание Центра красоты и здоровья относится к пожарной категории  В2 согласно НПБ 105-03, имеет 2-ю степень  огнестойкости, так как выполнено  из несгораемых и трудносгораемых  материалов (бетон, стекло).

Здание Центра красоты и здоровья имеет металлическую кровлю (толщина  металла 7мм).

Помещения Центра оснащены:

- пожарным краном, который расположен  на высоте 1,5 метра над уровнем  пола (установлен в холле);

- автоматическими датчиками извещения,  реагирующими на дым и температуру,  типа ИПР-212, ИПИ-245. информация с  датчиков поступает на приемно  - контрольный прибор «Приток  А», затем на ПЦО (пульт центральной охраны);

- переносными огнетушителями ОХП  - 10 (химическо-воздушно-пенные) и ОУ - 2 (углекислотные). Огнетушители размещены  на легкодоступных и заметных  местах.

На территории предприятия курение  запрещено.

Важным вопросом электробезопасности  являются защита от удара молнии или  молниезащита. Для защиты от действий молний установлен молниеотвод стержневой, это заземленные металлические  конструкции, которые воспринимают удар молнии и отводят ее ток в  землю согласно РД И72-2004 «Инструкции  по устройству молниезащиты зданий и  сооружений».

В помещении Центра есть эвакуационный  выход, имеется план эвакуации, применяются  плакаты, указательные знаки в случае пожара.

ЦКиЗ «Ассоль» расположен на втором этаже 2-х этажного здания, первый этаж занимает супермаркет, вход в Центр  отдельный. Автоматической системой пожаротушения  Центр красоты не оборудован. Ответственность  за пожарную безопасность несет работодатель.

4.5 Эргономический анализ  рабочего места менеджера по  персоналу

Внешняя среда, окружающая человека на производстве, влияет на организм человека, на его физиологические функции, психику, производительность труда.

Специфика труда служащего, использующего  в работе ПЭВМ заключается в больших  зрительных нагрузках в сочетании  с малой двигательной активностью, монотонностью выполняемых операций, вынужденной рабочей позой. Эти  факторы отрицательно сказываются  на самочувствии рабочего.

Для повышения производительности труда работника и предотвращении профессиональных заболеваний, возникающих  при длительной работе за компьютером  необходима правильная планировка помещения, планировка рабочего места, конструкция  рабочего стола, стула, видеотерминал  должен соответствовать требованиям.

В кабинете менеджера по персоналу  ЦКиЗ «Ассоль» созданы благоприятные условия для выполнения функциональных задач. Мебель в кабинете бухгалтера современная, новая, расставлена с учетом удобства прохода к рабочим местам. Рабочие место менеджера по персоналу представляет собой одноместный офисный стол размером 70*160 см, с выдвижными ящиками. Рабочий стол имеет пространство для ног, высотой 700мм, шириной 720мм и глубиной 750мм.

На рабочем столе расположен дисплей (с электронно-лучевой трубкой), системный блок, клавиатура, лотки  для документов, канцелярский прибор. В столе не предусмотрена специальная  выдвигающая поверхность для  клавиатуры, отсутствует отсек для  системного блока. Рабочий стул снабжен  механизмом регулирования высоты, поворотным механизмом, подлокотниками.

Расстояние между рабочими столами  с видеомониторами (в направлении  тыла поверхности одного монитора и  экрана другого видеомонитора) более 2,0м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов 1,5м, что соответствует требованиям  СанПин 2.2.2/2.4.1340-03.

Для приведения рабочего места в  соответствие с СанПин 2.2.2/2.4.1340-03, офисные  столы заменены на специализированные компьютерные столы с отдельной  поверхностью для клавиатуры и отдельным  отсеком для системного блока, поверхность  стола матовая и легко чиститься. Это позволяет убрать системный  блок в специально предназначенный  отсек, освободить рабочую поверхность  стола. Данное мероприятие снижает  влияние шумов, производимых компьютером, что приводит к меньшей утомляемости.

Вертикальное и горизонтальное положение плоскости дисплея  выполнено в соответствии с границами  зон наблюдения оператора, определяемыми  положением глаз и головы. Допустимый угол обзора по горизонтальной оси  зрения 130°, оптимальный 30° вверх и 40° вниз.

Приведение рабочего места в  соответствие с эргометрическими нормами  понижает утомляемость и повышает качество работы специалиста.

Заключение

Совершенствование социально-психологического климата коллектива – это задача развертывания социального и  психологического потенциала общества и личности, создания наиболее полнокровного  образа жизни людей. Формирование благоприятного социально-психологического климата  трудового коллектива является одним  из важнейших условий борьбы за рост производительности труда и качество оказываемых услуг. Вместе с тем, социально-психологический климат является показателем уровня социального  развития коллектива и его психологических  резервов, способных к более полной реализации.

Социально-психологический климат – это психологический настрой  в группе, который отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий  тон общественного настроения, уровень  управления, условия и особенности  труда и отдыха в данном коллективе.

В Центре Красоты и Здоровья «Ассоль» при помощи включенного наблюдения и метода тестирования исследовался социально-психологический климат. В рамках метода тестирования были применены четыре методики: диагностика психологического климата в малой производственной группе В. Шпалинского и Э.Г. Шелеста, экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам, интегральная удовлетворенность трудом Н.П. Фетискина, В.В. Козлова, а также диагностика творческого климата в коллективе.

По результатам диагностики  психологического климата персонал салона оценивает свой климат, как  средне благоприятный. Экспресс-диагностика  устойчивости к конфликтам показала, что в ЦКиЗ «Ассоль» преобладает  выраженный уровень конфликтности. Результаты интегральной удовлетворенности  трудом Н.П. Фетискина, В.В. Козлова показывают средний уровень удовлетворенности  персонала. А проведение диагностики  творческого климата показала, что  творчество в салоне слабо выражено и имеет низкий уровень развития. Также проводилась корреляция основных факторов социально-психологического климата. На ряду, с положительными корреляционными взаимосвязями  между определенными факторами  выявились и отклонения. Это доказывает, что необходимо совершенствовать социально-психологический  климат в целом и его факторы.

Были выявлены причины, мешающие оптимальному развитию социально-психологического климата:

- персонал не согласен с выдвинутым  формальным лидером;

- выраженная конфликтность между  персоналом и руководителем;

- несовпадение целей и интересов  работников и организации;

- отсутствие карьерного роста.

Поэтому совершенствование социально-психологического климат можно провести по направлениям – улучшение творческого климата  коллектива, борьба с повышенным уровнем  конфликтности и улучшение удовлетворенности  трудом. В сумме эти показатели формируют социально-психологический  климат в целом.

По данным направлениям были разработаны  рекомендации и предложены мероприятия  по их внедрению. Мероприятия по совершенствованию  социально-психологического климата:

Проведение социально-психологического тренинга

Создание «ящика идей»

Введение «часа творчества»

Создание ступенчатой карьеры  парикмахеров

Экономический эффект внедрения данных мероприятий – 2160 рублей – экономия со всех сотрудников в год в  расчете на 100 рублей выручки.

Планируется, что полученная сумма  экономии со всех сотрудников с каждым годом будет расти. Поэтому, несмотря на столь большую сумму простоя, тот результат, который получится  от внедрения тренинга в будущем, превзойдет сумму потерь.

Таким образом, воплощение этих мероприятий  положительно отразиться на развитии социально-психологического климата. Задача руководителя состоит в том, чтобы постоянно поддерживать развитие благоприятного климата.

Список использованных источников

1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. От 29.12.2008 г.)

2. Приказ Министерства здравоохранения  РФ № 142 от 29 апреля 1998г. 

О перечне видов медицинской  деятельности, подлежащих лицензированию.

3. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические  требования к персональным электронно-вычислительным  машинам и организация труда.  – М.: Госкомсанэпиднадзор Российской  Федерации, 2003. – 32с.

4. СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические  требования к естественному, искусственному  и совмещенному освещению жилых  и общественных зданий. – М.: Госкомсанэпиднадзор  Российской Федерации, 2003. – 42с.

5. СанПин 2.1.2 1199-03 Парикмахерский. Санитарно  эпидемиологические требования  к устройствам, оборудованию и  содержанию. – М.: Госкомсанэпиднадзор  Российской Федерации, 2003. – 51с.

6. СНиП 2.09.04-01 Административные и  бытовые здания. – М.: 2001.

7. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические  требования к персональным электронно-вычислительным  машинам и организация труда.  – М.: Госкомсанэпиднадзор Российской  Федерации, 2003. – 32с.

8. НБП 105-03 Определение категорий  помещений и зданий по взрывопожарной  и пожарной опасности. – М.: ГУГПС МИД России, 1995.- 25с.

9. ГОСТ Р 512.32-98 Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль  качества.

10. ГОСТ Р 51142-98 Государственный  стандарт РФ. Услуги бытовые. Услуги  парикмахерских. Общие технические  условия.

11. Андреева, Г.М. Психология социального  познания [Текст] / Г.М. Андреева. –  М.: Аспект пресс, 2000. – 254с.

12. Бойко, В.В. Социально-психологический  климат коллектива и личность [Текст] / В.В. Бойко [и др.]. –  М.: Мысль, 2000. – 242с.

13. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне  высших стандартов: теория и практика  эффективного управления [Текст] / В.И.  Бовыкин. – М.: Экономика, 2007. –  455с.

14. Бутыркин, В.С. Менеджмент организации  [Текст] / В.С. Бутыркин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 566с.

15. Василюк, Ф.Е. Психология переживания  (анализ преодоления критических  ситуаций) [Текст] / Ф.Е. Василюк. –  СПб.: Питер, 2002. – 188с.

16. Дубина, И.Н. Управление творчеством  персонала в условиях инновационной  экономики [Текст] / И.Н. Дубина. –  М: Academia, 2009. – 440с.

17. Коломинский, Я.Л. Психология  взаимоотношений в малых группах  [Текст] учеб. пособие / Я.Л. Коломинский.  – М.: ТетраСистемс, 2000. – 198с.

18. Кузьмин, Е.С. Основы социальной  психологии [Текст] / Е.С. Кузьмин.  – М.: Прогресс, 2000. – 174с.

19. Литвинов, В.Н. Психологический  климат и экономические показатели. Социальные проблемы труда и  образования [Текст] / В.Н. Литвинов. – М.: Просвещение, 2004. – 164с.

20. Макаренко, А.С. Полное собрание  сочинений [Текст] / А.С. Макаренко.  – М.: Дрофа, 2004. – 454с.

21. Неймер, Ю.Л. Из стабильности  в кризис: исследования и публикации  социолога в СССР, Украине и  США [Текст] / Ю.Л. Неймер. – М.: КнаРус, 2004. – 544с.

22. Платонов, Ю. П. Психологические  феномены поведения персонала  в группах и организациях [Текст] / Ю.П. Платонов. – М.: Речь, 2007. –  196с.

23. Платонов, Ю.П. Психология коллективной  деятельности: Теоретико-методологический  аспект [Текст] / Ю.П. Платонов. – М.: Мысль, 2002. – 181с.

24. Руденский, Е.В. Социальная  психология [Текст] / Е.В. Руденский.  – М.: Прогресс, 2000. – 204с.

25. Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая  подготовка руководителей – предпосылка  создания благоприятного морально-психологического  климата в коллективе [Текст] / Н.М.  Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – 198с.

26. Социальная психология. Словарь  / Под. ред. М.Ю. Кондратьева  // Под общ. ред. А.В. Петровского.  — М.: ПЕР СЭ, 2006. – 176с.

27. Валюженич, Н.Е. Организационная  культура и трудовая мотивация  как факторы лояльного отношения  персонала к организации [Текст] / Н.Е. Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – №16. – С. 12-15.

28. Ветошкина, Т. Влияние корпоративной  культуры на мотивацию персонала  [Текст] / Т. Ветошкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. –  №9. – С. 12-16.

29. Вдовенко, Н.С. Аттестация и  планирование карьеры [Текст] / Н.С.  Вдовенко // Справочник по управлению  персоналом. – 2007. – № 6. – С. 11-17.

Информация о работе Совершенствование социально-психологического климата (На примере центра красоты и здоровья «Ассоль»)