Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:03, дипломная работа
Целью дипломного проекта является совершенствование основных факторов социально-психологического климата коллектива.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы социально-психологического климата коллектива.
2. Провести диагностику существующего социально-психологического климата коллектива в ЦКиЗ «Ассоль».
3. Определить причины, мешающие оптимальному развитию социально-психологического климата.
4. Разработать проект по совершенствованию социально-психологического климата, мероприятия по внедрению проекта.
Следующий уровень сравнительного
анализа связывается с
2. Выявление особенностей
социально-психологического
2.1 Краткая характеристика организации
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью Центр Красоты и Здоровья «Ассоль», расположенное в городе Канске Красноярского края.
Центр Красоты и здоровья «Ассоль» - стремительно развивающаяся сфера услуг в городе Канске, в которой сосредоточен спектр услуг по уходу за собой, пользующихся наиболее высоким спросом у населения.
ЦКиЗ «Ассоль» образован 7 марта 2002
года семьей Петуховых, собственников
наиболее крупных коммерческих точек
в городе Канске, также управляющие
заводом БХЗ и детским
В соответствии с уставом организации (приложение) основными видами оказываемых услуг на предприятии ЦКиЗ «Ассоль» являются парикмахерские, косметологические услуги, также услуги по уходу за ногтями и телом. Персонал салона красоты, при желании клиента, оказывает и консультационные услуги по всем интересующим вопросам, находящиеся в их компетенции. ЦКиЗ «Ассоль» оказывает следующие виды услуг для населения:
– Полный комплекс парикмахерских услуг: наращивание волос по итальянской технологии, изысканные прически, женские и мужские стрижки, лечение волос, современная окраска волос на профессиональной косметике L`Oreal professional, двухфазная химия, выпрямление волос, применение ведущих препаратов от «Wella», «Schwarzkopf», «L`Oreal», создание креативных образов, наращивание африканских косичек.
– Ногтевая студия предлагает уникальный маникюр, укрепление натуральных ногтей, наращивание ногтей цветным акрилом, аквариумный дизайн, цветной френч.
– Новый вертикальный солярий – мегамодный дизайн, мощная система кондиционирования, профессиональная косметика для загара.
– Фотоомоложение и эпиляция, профессиональная коррекция мимических морщин, специальные программы против старения кожи лица и тела, удаление различных кожных образований, чистка лица, обертывания.
– Аппаратный педикюр, коррекция вросшего ногтя, наращивание ногтей на ногах, восковая депиляция.
– Наращивание ресниц, пирсинг, биотату, эстетическая и терапевтическая косметологии.
– Салон флористики и дизайна «Ассоль» предложит услуги по составлению свадебных букетов, оформление свадебных кортежей, композиции к торжеству из живых и искусственных цветов, аранжировка жилых и офисных помещений.
Двухэтажное здание, расположено в центре города, на 1 этаже – супермаркет, на 2 этаже – Центр красоты и здоровья. Салон имеет хорошее окружение – ресторан, банк, администрация города, магазины.
Рядом с Центром красоты расположена автостоянка, бесплатная для клиентов «Ассоль».
Внешний дизайн здания соответствует фирменному стилю, фасад здания оформлен световым коробом, содержащим название и логотип предприятия.
Интерьер помещения разработан дизайнером и выполнен в едином стиле.
Все специалисты, работающие здесь, лучшие в своем классе – имеют высокую квалификацию, дипломы о профессиональном образовании.
Оборудование, аппараты и мебель, которыми
оснащен Центр самое
Высокий уровень сервиса –
Грамотная политика администрации, высококвалифицированные специалисты, современный подход к каждому клиенту, а также новейшее оборудование позволили ЦКиЗ «Ассоль» прочно завоевать лидирующее положение в городе Канске среди других парикмахерских.
Из-за того, что предприятие пользуется огромным спросом у населения, генеральный директор принял решение о расширении салона, а именно о создании его филиала, что позволило сохранить старых клиентов и привлечь новых.
Головной салон находиться в центре города, на левом берегу, что способствует посещению клиентов, чаще находящихся именно в этой части города. Головной филиал имеет уровень оказания и обслуживания – люкс.
Через некоторое количество времени был открыт СПА-салон «Ассоль» (вип – класс), расположенный на правом берегу. Его специфика отличается от головного салона, это также привлекает уже другой контингент клиентов.
ЦКиЗ «Ассоль» имеет линейную организационную структуру управления, она как раз характерна для малых предприятий (рисунок 2.1). В ней четко соблюдается принцип единоначалия, и преобладают линейные, а именно вертикальные связи. Данная структура является наиболее простой и стройной и при этом наименее гибкой.
Линейная структура имеет свои достоинства: единство и четкость распорядительства, согласованность действий исполнения, простота управления, четко выраженная ответственность, оперативность в принятие решений, а также личная ответственность руководителя за конечный результат.
Но при имеющихся достоинствах существуют и значительные недостатки: высокие требования к личностным качествам и профессионализму руководителя, отсутствие звеньев в подготовке решений, перегрузка информацией, высокая концентрация власти наверху.
На первый взгляд может показаться,
что предприятие имеет
Владелец предприятия
Направление деятельности исполняющего обязанности директора: обеспечение салона продукцией, получение скидок, работа с поставщиками, работа с государственными структурами, хозяйственная часть деятельности, контроль за качеством обслуживания клиентов.
Менеджер занимается аналитикой, отчетностью, рекламой, установлением цен на услуги и продукцию, их формированием, а также вопросы финансирования новых проектов.
Бухгалтер осуществляет ведение финансово-
Должность менеджера по управлению персоналом появилась сравнительно недавно, в его компетенцию входит работа с персоналом, его подбор, отбор и найм, расстановка и адаптация персонала, также психологические аспекты работы с персоналом.
В соответствии с должностной инструкцией
администратора (приложение) основными
его задачами являются осуществление
руководства и координации
Специалисты салона красоты должны
иметь специальное
Мастера-парикмахеры – диплом о первичном образовании (разряд не менее 4-го), диплом о повышении квалификации в специализированных учебных центрах, стаж работы по специальности не менее 1 года.
Косметологи – диплом о среднем
медицинском образовании, сертификат
о праве осуществления
Мастера маникюра и педикюра – диплом о среднем медицинском образовании, диплом об обучении в специализированном учебном центре.
Все специалисты салона красоты должны регулярно повышать свою квалификацию, знать и уметь работать профессиональными косметическими средствами и оборудованием.
В обязанности уборщицы входит обеспечивать
чистоту помещений, регулярно проводить
генеральные уборки кабинетов в
соответствии с графиком, обрабатывать
дезинфицирующим раствором
Как и большинство российских компаний,
ЦКиЗ «Ассоль» имеет специально разработанную
систему норм и правил поведения
сотрудников. Главное правило при
работе является соблюдение трудовой
дисциплины, доброжелательное отношение
к каждому клиенту и
Миссию Центра Красоты и Здоровья «Ассоль» можно сформировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в услугах по уходу за собой, путем оказания парикмахерских, косметологических и других услуг, отвечающих последним веяниям моды, а также оказание консультационных услуг в данной области, за счет применения новейшего оборудования и индивидуального подхода к каждому клиенту.
Лозунг компании – «Ассоль – мечты сбываются…»
Технологический процесс обслуживания клиента в ЦКиЗ «Ассоль» делится на 5 фаз.
Первая фаза – контакт с клиентом.
Первым клиента встречает
Вторая фаза – сбор информации и консультирование клиента. Для того чтобы понять потребности клиента, мастер задает ему несколько вопросов.
Третья фаза – предоставление плана. Мастер убеждается в том, что он правильно понял желание клиента и, используя свои профессиональные знания, дает рекомендации и обсуждает наличие возможных проблем при обслуживании.
Четвертая фаза – фаза действия. Выполнение процедуры.
Пятая фаза – финальная. Эта фаза – мост для следующей встречи с клиентом. Мастер консультирует клиента по поводу домашнего ухода, администратор рассчитывает клиента и провожает, возможно, записывает на следующую процедуру.
В сентябре прошлого года администрация
салона решила расширить спектр оказываемых
услуг, поэтому вскоре открылась
стоматологическая клиника «
В центре красоты и здоровья «Ассоль»
контроль за изменением основных экономических
показателей ведется ежедневно,
подекадно, помесячно, поквартально и
ежегодно. Ежедневно, подекадно и
помесячно администратор
Львиную долю затрат предприятия составляют затраты на расходные материалы и заработную плату, 39% и 29% соответственно. Кроме того, предприятие тратит достаточно большую сумму на обновление основных средств – 8% от общей суммы затрат. Обучение персонала – 5%, это говорит о существующей стратегии роста на предприятии (продвижении новых услуг на рынок). Парикмахерские услуги относятся к сфере бытовых услуг и принадлежат числу наиболее востребованных в повседневном быту людей, а, следовательно, являются самыми массовыми в России, составляющими 1/6 от общего числа сервиса.
Этот сектор услуг занимает наибольший объем на рынке бытового обслуживания населения и, на данный момент представлен парикмахерскими, салонами красоты, косметическими кабинетами, центрами красоты и здоровья, СПА-центрами, косметологическими центрами, фитнес – центрами. Область парикмахерских услуг в городе Канске представляет собой формирующийся рынок, включающий в себя большое количество участников. В городе зарегистрировано 42 предприятия индустрии красоты.
Таблица 2.1 – Классификация предприятий индустрии красоты в Канске
Типы предприятий |
Количество, шт. |
Структура, % |
Парикмахерская |
26 |
65 |
Салон красоты |
10 |
23 |
Центр красоты и здоровья |
1 |
2 |
Косметический кабинет |
3 |
6 |
Фитнес - центр |
2 |
4 |
Итого |
42 |
100 |
Маркетинговые исследования, в ходе которых исследовано 42 объекта, показали, что в городе Канске 65% предприятий индустрии красоты составляют парикмахерские (Таблица 2.1), 23% приходится на салоны красоты, 6% - косметологические кабинеты, Центр красоты и здоровья в городе один – ЦКиЗ «Ассоль», который и является объектом исследования.
Конкуренция среди участников рынка парикмахерских услуг развита в основном на услуги парикмахерского зала, маникюра, педикюра, соляриев в городе 9, в том числе в «Ассоль», врачебная косметология представлена только в ЦКиЗ «Ассоль».