Совершенствование среды функционирования гостиницы «Мелифаро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение исследования внутренней среды гостиницы «Мелифаро».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть теоретические аспекты исследования внутренней среды в современных условиях;
2) провести исследование внутренней среды гостиницы «Мелифаро»;
3) указать рекомендации по совершенствованию внутренней среды данного предприятия.
Предметом исследования является внутренняя среда предприятия.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты исследования внутренней
среды организации в условиях рыночной экономики … ... 7
1.1. Понятие внутренней среды организации и её элементы…..…………….…7
1.2. Методы исследования внутренней среды организации …………. ……...14
2 Исследование внутренней среды в Гостинице «Мелифаро»: достоинства и недостатки ………………. ……... 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Мелифаро»………………………………………………………………………23
2.2. Анализ элементов внутренней среды гостиницы «Мелифаро» ……..…..30
2.3. Анализ методов исследования внутренней среды организации…..…… 46
3 Совершенствование среды функционирования гостиницы «Мелифаро» ………………………………………….……...60
3.1. Рекомендации по совершенствованию внутренней среды предприятия ..60
3.2. Совершенствование методов исследования внутренней среды
организации……………………………………………………………………….65
Заключение …………………………………………………………………..77
Список используемых источников ………………………………..81

Файлы: 1 файл

Диплом Внутренняя среда организации.doc

— 529.00 Кб (Скачать файл)

Одной из основных рекомендаций по совершенствованию стратегии социального развития является – своевременное доведение доступной информации о содержании и реализации стратегии всему персоналу предприятия. Это позволит обладать быстрой реакцией на изменяющиеся условия. В формировании стратегии  будут учитываться пожелания работников, что является динамичным процессом, поэтому руководители должны регулярно пересматривать стратегию, улучшая и изменяя ее, когда это необходимо. Таким образом, формируется гибкая система управления гостиницей «Мелифаро».

Также к наиболее важным рекомендациям относятся:

1) необходимость совместимости плана социальной стратегии с общим стратегическим планом;

2) четкая постановка стратегической цели;

3) правильно подобранный инструментарий;

4) четкое формирование системы критериев и показателей, позволяющих с достаточной степенью точности оценить происходящие вследствие преобразований изменения с целью их дальнейшей корректировки;

5) минимизация субъективных представлений разработчиков о важности тех или иных объективных показателей для разных социальных групп при оценке качества жизни работников предприятия и целей социального развития предприятия;

6) сокращение разрыва между стратегическим планированием на разных уровнях управления социальным развитием предприятия;

7) разработка методики и схемы мониторинга реализации социального плана развития предприятия, оценки эффективности его реализации;

8) учет всех основных элементов социальной стратегии развития предприятия при ее реализации;

9) формирование системы методического и кадрового обеспечения реализации стратегического плана, его сопровождения;

10) пересмотр практики стимулирования труда, для чего целесообразно исходить из дифференциации оплаты в зависимости от условий, характера и содержания труда, а также от конкретного вклада в его общий результат;

11) мотивация обучения;

12) обучение высшего звена руководства по стратегическому планированию;

13) привлечение среднего управленческого звена для внутрифирменного обучения  на предприятии и оценка эффективности той или иной  учебной программы.

Внедрение в практику деятельности гостиницы «Мелифаро», предложенных в выпускной квалификационной работе рекомендаций по разработке и внедрению стратегии развития, ориентированной на повышение конкурентоспособности, овладение современными технологиями кадровой работы и методами профессионального развития и обучения сотрудников, в современных условиях жесткой конкуренции становится объективно необходимым условием эффективного функционирования предприятий гостиничного бизнеса.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведённых  исследований, можно сделать следующие основные выводы:

Внутренняя среда организации  – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое  непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет  несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

ООО «Мелифаро» развивает свою деятельность, улучшая финансовые результаты и финансовое состояние на базе обеспеченности основными производственными фондами в необходимом количестве. 

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО в 2007-2009гг., позволяет  положительно оценить работу предприятия, поскольку произошло значительное увеличение балансовой прибыли. Увеличение прибыли создает финансовую базу для финансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Анализ оказанных услуг за последние несколько лет показал относительную стабилизацию. Это дает возможность строить благоприятный прогноз на рост объема оказываемых услуг.

На основе проведенного анализа конкурентоспособности  гостиницы ООО «Мелифаро» г. Оренбурга  выявлено, что данное предприятие  является конкурентным, но не достаточно. При проведении организационно – экономического анализа и анализа маркетинговой среды гостиницы в целом, было выявлено, что слабо развита информационная система, т.е. не проводились рекламные мероприятия и необходимы дополнительные услуги.

Проведен анализ организации  изучения потребностей населения в  гостиничных услугах, основывающийся на проведении  маркетингового исследования. В результате исследования было выявлено: средний возраст клиентов гостиницы, средний доход клиентов, каким источником информации гостиницы пользовались, какие выделили преимущества и недостатки данной гостиницы и т.д.

Также был проведен SWOT - анализ гостиницы «Мелифаро» и выявлены слабые, сильные стороны организации, а также возможности и угрозы.

На основе проведенного анализа потребностей населения в гостиничных услугах выявлены некоторые проблемы, требующие своего разрешения:

- отставание гостиничной  деятельности от запросов и  потребностей людей, и как следствие  - недооценка значимости учреждений  гостиничной индустрии в социуме;

- недостаточная изученность  запросов аудитории учреждений  гостиничной индустрии в создании  социально - культурного пространства, в котором личность совершенствует  свою духовность и наиболее  полно реализует свои способности,  что способствует оптимизации социально-культурной деятельности;

- недостаточная изученность  и обобщенность уникального опыта  гостиничной деятельности отдельных  учреждений, изолированность такого  опыта;

- недостаточное количество  стандартов и объективных критериев оценки системы гостиничной деятельности, что не способствует ее оптимизации;

- недостаточный учет, усвоение, переработка и использование   накапливающейся информации в  профессиональной деятельности  специалистов учреждений гостиничного  типа, что снижает их имидж.

На основе выявленных проблем предложены мероприятия  по их совершенствованию, а именно: разработана рекламная кампания по продвижению гостиничных услуг, выявлены наиболее эффективные средства распространения рекламы:

-  реклама в специализированных журналах, каталогах и справочниках;

- обмен рекламно-информационными  листами между участниками специализированных  региональных и центральных выставок  и семинаров;

- реклама через СМИ.

Таким образом, предложенные мероприятия, такие как расширение гостиницы и ее дополнительных услуг, а также проведение рекламных мероприятий по их продвижению будут способствовать увеличению потока информации к населению о предоставляемых услугах, тем самым увеличивая востребованность  гостиничных объектов и повышения культурного уровня

Необходимость совершенствования  кадровой политики предприятия, возрастание  роли кадровых служб и кардинальная перестройка их деятельности вызваны  коренными изменениями экономических  и социальных условий, в которых  ныне действуют предприятия, переходящие к рыночным отношениям.

Необходимость подобной перестройки работы кадровых служб  связана и с тем, что кадровый состав, а также статус и уровень  оплаты труда кадровиков не в полном объеме соответствуют задачам реализации активной кадровой полики.

Первые шаги по совершенствованию  кадровой политики уже сделаны, о  чем свидетельствует приведенный  во второй главе анализ работы Службы директора по труду и кадрам ООО «Мелифаро». Но многое и предстоит еще сделать.

Организационная структура  ООО «Мелифаро» изменена в сторону укрупнения подразделений и разработки такой иерархии, которая в наибольшей степени удовлетворяет требованиям повышения управляемости предприятия.

Реорганизация структуры  позволит снизить трудозатраты на описание бизнес процессов, существующих в ООО «Мелифаро» на анализ эффективности деятельности бизнес-единиц, позволит облегчить учет основных показателей деятельности бизнес-единиц, в конечном счете, снизить себестоимость работ и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс Российской Федерации [Текст]: [федер. Закон: принят Гос. Думой 21 октября 1994г.]: офиц. текст: по состоянию на 1 янв. 2002г. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002. – 424с. – ISBN 5-89123-625-7
  2. Российская Федерация. Законы. Налоговый Кодекс Российской Федерации [Текст]. -  Консультант Плюс: Версия Проф.
  3. Российская Федерация. Законы. Трудовой Кодекс Российской Федерации [Текст]. – Консультант Плюс: Версия Проф.
  4. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст] / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2010. – 345с. – ISBN 3-23-532134
  5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности [Текст] / Под ред. В.И. Стражева. Мн.: Вышейская школа, 2009. – 451с. - ISBN 5-8423-532134
  6. Бляхман, Л.С. Экономика фирмы [Текст] / Л.С. Бляхман. – СПб.:Изд-во Михайлова В.А., 2010. – 279 с. - ISBN 6-4253-67-532134
  7. Баканов, М.И.  Теория анализа хозяйственной деятельности [Текст] / М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 320с. - ISBN 7-223-45999134
  8. Баканов, М.И. Теория экономического анализа [Текст] / М.И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 241с. - ISBN 2-3387-547834
  9. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчётности [Текст] / Л.А. Бернстайн. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 302с. - ISBN 7-823-5748788
  10. Бородина, Е.И. и др. Финансы предприятий [Текст] / Е.И. Бородина. – М.: 2009. -  378с. -  ISBN 8-4323-67578134
  11. Бухгалтерский учёт [Текст]: Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учёт, 2010. – 719с. - ISBN 1-56647-53258547
  12. Гончарук, В.А. Развитие предприятия [Текст] / В.А. Гончарук. – М.: Дело, 2009. – 208 с. - ISBN 3-3706-5674567
  13. Грузинов, В.П. Экономика предприятия и предпринимательства [Текст] / В.П. Грузинов. – М.: СОФИТ, 2008. – 374с. - ISBN 2-449-567877878
  14. Ермолович, Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Л.Л. Ермолович. - АМН: БГЭУ, 2008. – 354с. - ISBN 5-112-56476-532134
  15. Ефимова, О.В. Финансовый анализ [Текст] / Р.В. Ефимова. – М.: Бухгалтерский учёт, 2009. – 404с. - ISBN 5-343-23-8658768
  16. Ковалёв, А.И. и др. Анализ финансового состояния предприятия [Текст] / А.И. Ковалёв. - М. – 2009. – 412с. - ISBN 2-656467-23-48945343
  17. Ковалёв, В.В. Финансовый анализ [Текст] / В.В. Ковалёв. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 510с. - ISBN 6-233-43454-68598989
  18. Крейнина, М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле [Текст] / М.Н. Крейнина. – М.: АО «ДИС», МВ-Центр, 2007. – 222с. - ISBN 4-2355-3446-473767
  19. Любушин, Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Н.П. Любушин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 471с. - ISBN 7-354-245435
  20. Раицкий, К.А. Экономика предприятия [Текст]: Учеб. для вузов. К.А. Райцкий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. – 612с. - ISBN 6-3477-657787
  21. Финансы предприятий [Текст]: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 447с. - ISBN 7-3254-564785
  22. Шеремет, А.Д. и др. Финансы предприятия [Текст] / А.Д. Шеремет. – М.: Инфра-М, 2009. – 451с. - ISBN 6-4545-55-54532134
  23. Экономика предприятия [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 718с. - ISBN 2-5454-6758776
  24. Экономика предприятия [Текст]: Учеб. / Под ред. О.И. Волкова. – М.: Инфра-М, 2010. – 374с. - ISBN 6-445-43787487
  25. Экономика предприятия и отрасли промышленности [Текст]. – 5-е изд. перераб. и доп. / Под ред. д.э.н. проф. А.С. Пелиха. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008. – 412с. - ISBN 6-2323-3897887

 




Информация о работе Совершенствование среды функционирования гостиницы «Мелифаро»