Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 09:36, курсовая работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение исследования внутренней среды гостиницы «Мелифаро».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть теоретические аспекты исследования внутренней среды в современных условиях;
2) провести исследование внутренней среды гостиницы «Мелифаро»;
3) указать рекомендации по совершенствованию внутренней среды данного предприятия.
Предметом исследования является внутренняя среда предприятия.
Введение ……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты исследования внутренней
среды организации в условиях рыночной экономики … ... 7
1.1. Понятие внутренней среды организации и её элементы…..…………….…7
1.2. Методы исследования внутренней среды организации …………. ……...14
2 Исследование внутренней среды в Гостинице «Мелифаро»: достоинства и недостатки ………………. ……... 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Мелифаро»………………………………………………………………………23
2.2. Анализ элементов внутренней среды гостиницы «Мелифаро» ……..…..30
2.3. Анализ методов исследования внутренней среды организации…..…… 46
3 Совершенствование среды функционирования гостиницы «Мелифаро» ………………………………………….……...60
3.1. Рекомендации по совершенствованию внутренней среды предприятия ..60
3.2. Совершенствование методов исследования внутренней среды
организации……………………………………………………………………….65
Заключение …………………………………………………………………..77
Список используемых источников ………………………………..81
Одной из основных рекомендаций по совершенствованию стратегии социального развития является – своевременное доведение доступной информации о содержании и реализации стратегии всему персоналу предприятия. Это позволит обладать быстрой реакцией на изменяющиеся условия. В формировании стратегии будут учитываться пожелания работников, что является динамичным процессом, поэтому руководители должны регулярно пересматривать стратегию, улучшая и изменяя ее, когда это необходимо. Таким образом, формируется гибкая система управления гостиницей «Мелифаро».
Также к наиболее важным рекомендациям относятся:
1) необходимость совместимости плана социальной стратегии с общим стратегическим планом;
2) четкая постановка стратегической цели;
3) правильно подобранный инструментарий;
4) четкое формирование системы критериев и показателей, позволяющих с достаточной степенью точности оценить происходящие вследствие преобразований изменения с целью их дальнейшей корректировки;
5) минимизация субъективных представлений разработчиков о важности тех или иных объективных показателей для разных социальных групп при оценке качества жизни работников предприятия и целей социального развития предприятия;
6) сокращение разрыва между стратегическим планированием на разных уровнях управления социальным развитием предприятия;
7) разработка методики и схемы мониторинга реализации социального плана развития предприятия, оценки эффективности его реализации;
8) учет всех основных элементов социальной стратегии развития предприятия при ее реализации;
9) формирование системы методического и кадрового обеспечения реализации стратегического плана, его сопровождения;
10) пересмотр практики стимулирования труда, для чего целесообразно исходить из дифференциации оплаты в зависимости от условий, характера и содержания труда, а также от конкретного вклада в его общий результат;
11) мотивация обучения;
12) обучение высшего звена руководства по стратегическому планированию;
13) привлечение среднего управленческого звена для внутрифирменного обучения на предприятии и оценка эффективности той или иной учебной программы.
Внедрение в практику деятельности гостиницы «Мелифаро», предложенных в выпускной квалификационной работе рекомендаций по разработке и внедрению стратегии развития, ориентированной на повышение конкурентоспособности, овладение современными технологиями кадровой работы и методами профессионального развития и обучения сотрудников, в современных условиях жесткой конкуренции становится объективно необходимым условием эффективного функционирования предприятий гостиничного бизнеса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведённых исследований, можно сделать следующие основные выводы:
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
ООО «Мелифаро» развивает свою деятельность, улучшая финансовые результаты и финансовое состояние на базе обеспеченности основными производственными фондами в необходимом количестве.
Анализ финансово-
На основе проведенного анализа конкурентоспособности гостиницы ООО «Мелифаро» г. Оренбурга выявлено, что данное предприятие является конкурентным, но не достаточно. При проведении организационно – экономического анализа и анализа маркетинговой среды гостиницы в целом, было выявлено, что слабо развита информационная система, т.е. не проводились рекламные мероприятия и необходимы дополнительные услуги.
Проведен анализ организации изучения потребностей населения в гостиничных услугах, основывающийся на проведении маркетингового исследования. В результате исследования было выявлено: средний возраст клиентов гостиницы, средний доход клиентов, каким источником информации гостиницы пользовались, какие выделили преимущества и недостатки данной гостиницы и т.д.
Также был проведен SWOT - анализ гостиницы «Мелифаро» и выявлены слабые, сильные стороны организации, а также возможности и угрозы.
На основе проведенного анализа потребностей населения в гостиничных услугах выявлены некоторые проблемы, требующие своего разрешения:
- отставание гостиничной
деятельности от запросов и
потребностей людей, и как
- недостаточная изученность
запросов аудитории учреждений
гостиничной индустрии в
- недостаточная изученность
и обобщенность уникального
- недостаточное количество
стандартов и объективных крите
- недостаточный учет,
усвоение, переработка и использование
накапливающейся информации в
профессиональной деятельности
специалистов учреждений
На основе выявленных проблем предложены мероприятия по их совершенствованию, а именно: разработана рекламная кампания по продвижению гостиничных услуг, выявлены наиболее эффективные средства распространения рекламы:
- реклама в специализированных журналах, каталогах и справочниках;
- обмен рекламно-
- реклама через СМИ.
Таким образом, предложенные мероприятия, такие как расширение гостиницы и ее дополнительных услуг, а также проведение рекламных мероприятий по их продвижению будут способствовать увеличению потока информации к населению о предоставляемых услугах, тем самым увеличивая востребованность гостиничных объектов и повышения культурного уровня
Необходимость совершенствования
кадровой политики предприятия, возрастание
роли кадровых служб и кардинальная
перестройка их деятельности вызваны
коренными изменениями
Необходимость подобной
перестройки работы кадровых служб
связана и с тем, что кадровый
состав, а также статус и уровень
оплаты труда кадровиков не в полном
объеме соответствуют задачам
Первые шаги по совершенствованию
кадровой политики уже сделаны, о
чем свидетельствует
Организационная структура ООО «Мелифаро» изменена в сторону укрупнения подразделений и разработки такой иерархии, которая в наибольшей степени удовлетворяет требованиям повышения управляемости предприятия.
Реорганизация структуры позволит снизить трудозатраты на описание бизнес процессов, существующих в ООО «Мелифаро» на анализ эффективности деятельности бизнес-единиц, позволит облегчить учет основных показателей деятельности бизнес-единиц, в конечном счете, снизить себестоимость работ и услуг.
Список используемых источников
Информация о работе Совершенствование среды функционирования гостиницы «Мелифаро»