Совершенствование среды функционирования гостиницы «Мелифаро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение исследования внутренней среды гостиницы «Мелифаро».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть теоретические аспекты исследования внутренней среды в современных условиях;
2) провести исследование внутренней среды гостиницы «Мелифаро»;
3) указать рекомендации по совершенствованию внутренней среды данного предприятия.
Предметом исследования является внутренняя среда предприятия.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты исследования внутренней
среды организации в условиях рыночной экономики … ... 7
1.1. Понятие внутренней среды организации и её элементы…..…………….…7
1.2. Методы исследования внутренней среды организации …………. ……...14
2 Исследование внутренней среды в Гостинице «Мелифаро»: достоинства и недостатки ………………. ……... 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Мелифаро»………………………………………………………………………23
2.2. Анализ элементов внутренней среды гостиницы «Мелифаро» ……..…..30
2.3. Анализ методов исследования внутренней среды организации…..…… 46
3 Совершенствование среды функционирования гостиницы «Мелифаро» ………………………………………….……...60
3.1. Рекомендации по совершенствованию внутренней среды предприятия ..60
3.2. Совершенствование методов исследования внутренней среды
организации……………………………………………………………………….65
Заключение …………………………………………………………………..77
Список используемых источников ………………………………..81

Файлы: 1 файл

Диплом Внутренняя среда организации.doc

— 529.00 Кб (Скачать файл)

Существует три способа сбора  первичных данных, а именно:

1) наблюдение;

2) эксперимент;

3) опрос.

Существует четыре основных метода сбора первичных данных:

1) наблюдение;

2) эксперимент;

3) опрос;

4) имитация.

Наблюдение - метод сбора  первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями.

Существует четыре способа  проведения наблюдений:

1. Прямое наблюдение  предполагает непосредственное  наблюдение за поведением потребителей.

Непрямое наблюдение изучаются результаты определенного  поведения, а не само поведение потребителей.

2. Открытое наблюдение  предполагает, что люди знают  о том, что за ними наблюдают.

Скрытое наблюдение, когда  обследуемый не предполагает, что  за ним наблюдают.

3. Структурированное  наблюдение, когда наблюдатель заранее  определяет, что он будет наблюдать и регистрировать.

Неструктурированное наблюдение, наблюдатель фиксирует в изучаемом  эпизоде все виды поведения.

4. Наблюдение осуществляемое  с помощью человека.

Механические средства.

Для успешного проведения наблюдений должны выполнятся определенные условия:

1. Наблюдения должны  осуществляться на относительно  коротком отрезке времени.

2. Наблюдаемые процессы  и явления должны быть доступны  для наблюдения, протекать на  публике. Этому требованию не  удовлетворяет, например, частная  беседа.

3. Наблюдениям следует подвергать только такое поведение, в основе которого не лежит часто повторяющаяся, систематическая деятельность, которую респондент не в состоянии хорошо запомнить.

Наблюдение является весьма трудоемким методом. Оформление итогов наблюдений занимает порой в два раза больше времени, чем само наблюдение.

Метод фокус-группы. - группа от 8до 12 человек желающие принять  участие в дискуссии на определенною тему.

Участникам дискуссии  выплачивают определенную денежную сумму. Работу группы записывают с помощью  аудио - и видеотехнических средств, а её результаты являются основанием для проведения количественных исследований , например использование метода опроса.

Достоинства метода фокус-группы:

1. Возможность честно  и свободно излагать свои мнения, генерировать свежие идеи.

2. Возможность для  заказчика принимать участие  в формировании целей и задач  дискуссии, наблюдать за работой  группы вызывают достаточно высокое  доверие к результатам ее работы.

3. Разнообразие направлений  использования данного метода.

4. Возможность изучать респондентов.

Недостатки метода фокус-группы:

1. Нерепрезентативность;

2. Субъективная интерпретация  полученных результатов;

3. Высокая стоимость  на одного участника группы.

Глубинное интервью - последовательное задание квалифицированным интервьюером респонденту группы зондирующих вопросов, в целях понимания, почему члены группы ведут себя определенным образом или что они думают об определенной проблеме.

Анализ протокола заключается  в помещении респондента в  определенную ситуацию по принятию решения, при этом он должен словесно описать все факторы и аргументы, которыми он руководствовался при принятии решения.

Проекционные методы. Респондентов помещают в определенные имитируемые ситуации в надежде  на то, что респонденты выскажут такую информацию о себе, которую невозможно получить при проведении прямого опроса.

Эксперимент. Экспериментальные  исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими  и установления степени значимости наблюдаемых различий.

Цель подобного исследования - вскрыть причинно-следственные отношения  путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.

Опрос. Опрос заключается  в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня знаний, отношений к продукту, их предпочтений и покупательского поведения. Опрос может носить структурированный и неструктурированный характер; в первом случае все опрашиваемые отвечают на одни и те же вопросы, во втором - интервьюер задает вопросы в зависимости от полученных ответов.

Опрос стоит где-то на полпути между наблюдением и  экспериментом.

Имитация представляет собой метод сбора данных, генерируемых ЭВМ с помощью заранее разработанной  математической модели , адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования.

На практике создания такой модели редко представляется возможным. Даже если возможности фирмы  позволяют создать такую модель, то её разработка потребует значительных затрат, которые могут оправдать  себя при наличии потребности в регулярном и частом, а также многократном ее использовании.

Использование различных  методов предопределяет общий уровень  издержек на эти цели. К общим  издержкам исследования относятся:

1) время руководителей, исследователей, технического персонала;

2) использование компьютерной техники;

3) стимулирование ответов опрашиваемых лиц, интервьюеров;

4) расходы на печать, использование специального оборудования, и рекламу.

Однако в рамках исследовательского маркетинга издержки сравниваются с преимуществами, которые очевидны. В этих условиях чрезвычайно важен профессионализм персонала, участвующего в сборе данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Исследование внутренней среды гостиницы «Мелифаро»: достоинства и недостатки

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Мелифаро»

 

Гостиница «Мелифаро» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и другими правовыми актами. Общество является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс.

Основным видом деятельности гостиницы «Мелифаро» являются: оказание услуг гостиничного бизнеса.

Целями деятельности гостиницы являются: расширение рынка гостиничных услуг, а также извлечение прибыли.

Миссия гостиницы «Мелифаро»: «Максимальное удовлетворение запросов потребителей путем предоставления им выбора из большого количества качественных услуг по разумным ценам. Фирма открыта для будущего и находится в постоянном развитии, мы стремимся внедрять в свою работу все инновационное и прогрессивное. Мы создаем имидж фирмы, внушающей доверие и уважение не только нашим партнерам и клиентам, но и обществу в целом».

Основные экономические  показатели деятельности гостиницы «Мелифаро» представлены в таблице 3.

По данным таблицы 3 видно, что гостиница «Мелифаро» работает прибыльно, улучшая показатели своей финансово-хозяйственной деятельности. Следует отметить, что в 2008-2009гг. по сравнению с 2007г. наблюдается значительный рост всех показателей деятельности. Так, в 2008 г. выручка от продаж увеличилась на 5,6%., а в 2009г. – на 0,4%. 

 

 

 

Таблица 3

Основные экономические  показатели деятельности гостиница «Мелифаро», руб.

Показатели

Годы

Абсолютные изменения,  +/-

Темпы роста, %

2007

2008

2009

2008г.

2009г.

2008г.

2009г.

1. Выручка от реализации услуг

 

1345440

 

1420420

 

1350860

 

+74980

 

+5420

 

105,6

 

100,4

2. Себестоимость услуг

 

1133170

 

1007080

 

880760

 

-126090

 

-252410

 

88,9

 

77,7

3. Валовая прибыль

21227

413340

470100

+20107

+25783 

194,7

221,5

4. Коммерческие расходы

 

-

 

8520

 

70240

 

+852

 

+7024

 

100,0

 

100,0

5. Управленческие расходы

 

-

 

2840

 

3917

 

+284

 

+3917

 

100,0

 

100,0

6. Прибыль (убыток) от продаж

 

212270

 

401980

 

360690

 

+189710

 

+148420

 

189,4

 

169,9

7. Прибыль до налогообложения

 

103210

 

363620

 

280490

 

+260410

 

+177280

В 3,5 раза

В 2,7 раз

8. Налог на прибыль

24770

87260

67320

+62490

+42550

В 3,5 раза

В 2,7 раз

9. Чистая прибыль

78440

276360

213170

+197920

+134730

В 3,5 раза

В 2,7 раз

10. Рентабельность продаж, %

5,8

19,5

15,8

+13,7

+10,0

-

-


 

Рост выручки от продаж связан с  увеличением объемов оказанных  услуг, расширением рынков сбыта, поиском новых деловых партнеров. Себестоимость оказанных услуг снижается: в 2008г. на 11,1%; в 2009г. – на 22,3%.  Валовая прибыль увеличилась в 2008г. на 94,7%, а в 2009г. - на 121,5%, в основном это повышение достигнуто за счет снижения затрат на оказание услуг. Прибыль от продаж также имеет тенденцию к увеличению: в 2008г. на 89,4%; в 2009г.  на 69,9%.  

Данное хозяйственное  общество было учреждено несколькими  лицами, и его уставный капитал  разделён на доли определённых учредительными документами размеров.  

Анализ показателей  финансовой устойчивости гостиницы «Мелифаро» в 2007-2009гг. проведён в таблице 4.

Таблица 4

Показатели финансовой устойчивости гостиницы «Мелифаро» за 2007-2009гг.

 

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

2008г. к 2007г. %

2009г. к 2007г. %

Внеоборотные активы, руб.

1687100

1282600

1294990

76,7

100,9

Оборотные активы, руб.

1537780

1840490

1867600

121,4

101,4

Стоимость имущества, руб.

322488

312309

316259

98,1

101,2

Величина собственного капитала, руб.

136949

192806

195714

142,9

101,5

Долгосрочные пассивы, руб.

-

7822

7075

-

90,4

Краткосрочные  пассивы (за  «-») доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов, руб.

 

 

94743

 

 

72907

 

 

56410

 

 

59,5

 

 

77,3

Всего источников, руб.

3224880

3123090

3162590

98,1

101,2

Коэффициент соотношения заемных  средств и собственных  средств

 

0,692

 

0,419

 

0,324

 

-

 

-

Коэффициент обеспеченности оборотных  активов собственными оборотными средствами

 

 

0,21

 

 

0,35

 

 

0,35

 

 

-

 

 

-

Коэффициент финансовой независимости (стр.4 / стр7)

 

0,42

 

0,62

 

0,62

 

-

 

-

Коэффициент финансовой устойчивости 

 

0,62

 

0,64

 

0,64

 

-

 

-


 

Так, коэффициент соотношения  заёмных средств и собственных  средств имеет нормальное ограничение  меньше или равно 1, на исследуемом  предприятии коэффициент капитализации в 2007г. составляет 0,692, в 2008г. - 0,419, а в 2009г.-0,324. Это указывает на то, что заемных средств в 2008г. организация привлекла в размере 0,42 руб. на 1 руб. собственных, а в 2009г. –0,32 руб. на 1 руб. собственных. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами также соответствует нормальному уровню (больше или равно 0,1). Он показывает, что 35% оборотных активов финансировалась за счет собственных средств в 2007 и 2008гг. Следовательно, организация оптимально использует собственные и заёмные источники.

Управление  предприятием в современных условиях должно осуществляться на основе сочетания  принципов самоуправления трудового  коллектива и прав собственника на использование своего имущества.

Структура гостиницы основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

На предприятии создан Совет директоров, в который входят генеральный директор, коммерческий директор, технический директор и независимый председатель Совета директоров.

Гостиница «Мелифаро» имеет линейно-функциональную структуру управления.

В основу организационной  структуры управления гостиницы положена концептуальная модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегическое управление. Этот подход предполагает децентрализацию управления организацией и позволяет:

1) создать современную организационную структуру управления, адекватно и оперативно реагирующую на изменения во внешней среде;

2) реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности организации в долгосрочной перспективе;

3) освободить высших руководителей от повседневной рутинной работы, связанной с оперативным управлением производством;

4) повысить оперативность принимаемых решений;

5) вовлечь в предпринимательскую деятельность широкий круг сотрудников организации, способных расширить номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость производства и, тем самым, повысить конкурентоспособность фирмы.

Верхний уровень управления в данной модели представлен типовой  структурой управления ООО (или другой структурой, соответствующей организационно-правовой форме фирмы). По мере перехода на новую  структуру управления существенно меняются функции высшего руководства. Постепенно оно освобождается от оперативного управления производством и сосредотачивается на проблемах стратегического порядка, управлении экономикой и финансами организации в целом.

Информация о работе Совершенствование среды функционирования гостиницы «Мелифаро»