Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 09:36, курсовая работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение исследования внутренней среды гостиницы «Мелифаро».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть теоретические аспекты исследования внутренней среды в современных условиях;
2) провести исследование внутренней среды гостиницы «Мелифаро»;
3) указать рекомендации по совершенствованию внутренней среды данного предприятия.
Предметом исследования является внутренняя среда предприятия.
Введение ……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты исследования внутренней
среды организации в условиях рыночной экономики … ... 7
1.1. Понятие внутренней среды организации и её элементы…..…………….…7
1.2. Методы исследования внутренней среды организации …………. ……...14
2 Исследование внутренней среды в Гостинице «Мелифаро»: достоинства и недостатки ………………. ……... 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Мелифаро»………………………………………………………………………23
2.2. Анализ элементов внутренней среды гостиницы «Мелифаро» ……..…..30
2.3. Анализ методов исследования внутренней среды организации…..…… 46
3 Совершенствование среды функционирования гостиницы «Мелифаро» ………………………………………….……...60
3.1. Рекомендации по совершенствованию внутренней среды предприятия ..60
3.2. Совершенствование методов исследования внутренней среды
организации……………………………………………………………………….65
Заключение …………………………………………………………………..77
Список используемых источников ………………………………..81
Суммируя полученные оценки, можно определить общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды гостиницы.
Таблица 17
Совокупная количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды гостиницы «Мелифаро»
Сильные стороны |
Оценка |
Слабые стороны |
Оценка |
Высокое качество услуг гостиницы |
13 |
Отсутствие новых видов услуг |
16 |
Помощь администрации города |
7 |
Слабый маркетинг |
15 |
Квалифициро-ванный персонал |
8 |
Недостаток финансов |
9 |
Угрозы |
Оценка |
Возможности |
Оценка |
Жёсткая конкуренция |
24 |
В данном регионе это востребованная услуга |
14 |
Покупатели ожидают |
16 |
Увеличение числа желающих провести досуг |
14 |
Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на их основе распределять ресурсы между различными проблемами.
После определения количественных характеристик следует сформулировать проблемы, возникшие на каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получаем проблемное поле гостиницы «Мелифаро».
Таблица 18
Формулирование проблемного поля в рамках SWOT-матрицы для гостиницы «Мелифаро»
Сильные стороны |
Слабые стороны | |||||||
Высокое качество услуг |
Помощь админи-страции |
Квалифи-цированный персонал |
Отсут-ствие новых видов услуг |
Слабый марке-тинг |
Недос-таток финан-сов | |||
Угрозы |
Жёсткая конку-ренция |
Дальней-шее повышение |
Освоение передовых технологий |
Освоение новых видов услуг с высоким сервисным уровнем |
Повы-шение квали-фикации |
Получе-ние финан-совой помощи от админи-страции | ||
Покупатели ожидают разно- |
Обновление ассортимента и повышения разнообразия услуг за счёт помощи администрации |
Сущест-вующий кадровый потенции-ал в состоянии обеспечить разно-бразие услуг |
Привле-чение специали- | |||||
Возможности |
В данном регионе это вост-ребован-ная услуга |
Увеличение объёмов услуг |
Получение налоговых льгот, финансовой помощи |
Разработка вида услуг, максималь-но приближенной к существующим усло-виям | ||||
Увеличе-ние желаю-щих провести досуг |
Улучшение качества новых технологий |
Аккумуляция денежных средств населения (акционирование) |
Сформулированные таким образом проблемы могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей. Количественная оценка проблемы складывается как сумма экспертных оценок комбинаций сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, перекрываемых данной проблемой. Существенность для компании каждой проблемы определяется величиной оценки и соответственно проблемы ранжируются по степени значимости (таблица 19).
Таблица 19
Количественная оценка проблем гостиницы «Мелифаро»
Проблема |
Оценка |
Освоение новых видов
услуг с высоким уровнем |
16 |
Привлечение специализированных
маркетинговых служб для |
8 |
Повышение квалификации персонала в области маркетинга |
7 |
Получение финансовой помощи от администрации |
6 |
Обновление ассортимента услуг за счёт финансовой помощи |
5 |
Дальнейшее повышение качества услуг исходя из требования посетителей |
5 |
Увеличение объёмов услуг |
4 |
Освоение передовых технологий |
3 |
Получение налоговых льгот |
2 |
Разработка новых услуг, максимально приближенных к существующим условиям |
1 |
Улучшение качества, ввод новых технологий |
1 |
На основе проведенного анализа выявлены некоторые проблемы, требующие своего разрешения:
- отставание гостиничной деятельности от запросов и потребностей людей, и как следствие - недооценка значимости учреждений гостиничной индустрии в социуме;
- недостаточная изученность
запросов аудитории учреждений
гостиничной индустрии в
- недостаточная изученность
и обобщенность уникального
- недостаточное количество
стандартов и объективных
- недостаточный учет, усвоение, переработка и использование накапливающейся информации в профессиональной деятельности специалистов учреждений гостиничного типа, что снижает их имидж.
Для построения организационно-
Каждое из 4-х полей
матрицы представляет определенную
стратегию поведения
Таблица 20
Особенности организации Гостиница «Мелифаро» в зависимости от ее позиций на рынке
Позиция на рынке |
Особенности организации производства |
Размер предприятия |
Адаптив-ность |
Преимущества в конкуренции |
Относительная доля расходов на НИОКР |
I |
массовое, крупносерийное |
крупные |
низкая
|
высокая производительность, низкие удельные затраты |
высокая |
II |
специализированное, серийное |
крупные, средние |
низкая |
выгоды от дифференциации продукта |
средняя |
III |
универсальное |
мелкие |
высокая |
гибкость |
малая или отсутствует |
IV |
экспериментальное |
средние, мелкие |
высокая |
высокая интенсивность нововведений |
преобладающая |
Поле II включает стратегии, направленные на
развитие рынка и предусматривающие в
плане организационно-
Поле III включает стратегии, направленные
на разработку новых продуктов (инновации),
которые предполагается сбывать на имеющихся
рынках. Такие стратегии применяются компаниями,
имеющими достаточно высокий научно-технический
потенциал, а также в случае установления
ими устойчивых связей с научно-техническими
организациями через кооперацию либо
формирование предпринимательских объединений.
При выборе стратегии организационно-
Поле IV представляет стратегии диверсификации, направленные одновременно на расширение направлений и сфер деятельности. Причинами выбора таких стратегий является желание компаний уменьшить риски, переориентироваться со стагнирующих отраслей на перспективные с высокой нормой прибыли, получение других финансовых выгод.
В силу непрерывности происходящих изменений во внутренней и внешней среде предприятий организационное совершенствование представляется в виде непрерывного процесса улучшений. Причем чем раньше наступает упреждающая реакция на возможные кризисные явления в организационном развитии, тем меньше опасность наступления системного кризиса (рис.7).
Суть постоянного
Главная стратегия кривой 1 состоит в том, чтобы улучшать действующую организацию. Эта стратегия держится на новых организационно-технологических моделях, постоянной смене структуры, улучшении связей с внешним миром, изменении сервисных услуг, модернизации самой продукции. Стратегия, направленная на постоянное улучшение действующей организации позволяет удерживать предприятие в заданном диапазоне эффективности в краткосрочном периоде, в то время как стратегия кривой 2 должна быть направлена в будущее, основы которого должны закладываться уже в рамках действующей организации. Переход с кривой 1 на кривую 2 – двуединый процесс, включающий в себя разработку, как улучшений, так и новшеств, позволяющих предприятию не допустить кризиса и адаптироваться к изменениям на рынке.
Пр
0
Рис.7 - Модель развития гостиницы «Мелифаро» на основе концепции двух S-образных кривых
В целом проведенный анализ показал, что в новых условиях хозяйствования необходимы качественные изменения системы управления, включающие в себя ряд преобразований организационного характера. Руководство гостиницы «Мелифаро» должно безоговорочно признать, что работа в рыночных условиях требует построения совершенно иной архитектуры производства и управления, новых принципов руководства, организационной культуры и смены всей системы ценности предприятия. Это не просто замена двух-трех элементов в организации. Практически вся система организации производства и управления на предприятиях должна претерпеть существенные изменения. Концептуально управление организационными изменениями в Гостиница «Мелифаро» представляем на рис.8.
Рис.8 - Концептуальная схема внесения изменений в систему управления организационным развитием гостиницы «Мелифаро»
Для успешной реализации программы организационной перестройки персонал предприятия Гостиница «Мелифаро» нуждается в приобретении опыта применения новых принципов и подходов к организации материальных и финансовых потоков, производственных процессов и всей системы управления, включая:
- формирование
портфеля заказов, рыночной
- проектирование интеграционных процессов по стадиям жизненного цикла и технологической цепи изделий;
- формирование организационной структуры предприятия, интегрированной во внешнюю среду.
Выживание и успех
в условиях острой конкуренции вызывают
необходимость использования
Информация о работе Совершенствование среды функционирования гостиницы «Мелифаро»