Совершенствование среды функционирования гостиницы «Мелифаро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение исследования внутренней среды гостиницы «Мелифаро».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть теоретические аспекты исследования внутренней среды в современных условиях;
2) провести исследование внутренней среды гостиницы «Мелифаро»;
3) указать рекомендации по совершенствованию внутренней среды данного предприятия.
Предметом исследования является внутренняя среда предприятия.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты исследования внутренней
среды организации в условиях рыночной экономики … ... 7
1.1. Понятие внутренней среды организации и её элементы…..…………….…7
1.2. Методы исследования внутренней среды организации …………. ……...14
2 Исследование внутренней среды в Гостинице «Мелифаро»: достоинства и недостатки ………………. ……... 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Мелифаро»………………………………………………………………………23
2.2. Анализ элементов внутренней среды гостиницы «Мелифаро» ……..…..30
2.3. Анализ методов исследования внутренней среды организации…..…… 46
3 Совершенствование среды функционирования гостиницы «Мелифаро» ………………………………………….……...60
3.1. Рекомендации по совершенствованию внутренней среды предприятия ..60
3.2. Совершенствование методов исследования внутренней среды
организации……………………………………………………………………….65
Заключение …………………………………………………………………..77
Список используемых источников ………………………………..81

Файлы: 1 файл

Диплом Внутренняя среда организации.doc

— 529.00 Кб (Скачать файл)

1) «недостатков в работе любого предприятия не быть не может, одним из основных недостатков был выявлен момент того, что в гостинице не хватает развлекательных мероприятий» - 50% опрошенных, но так, же было отмечено, что это является одним из главных преимуществ;

2) «организация питания в отеле, намного повышает его конкурентоспособность» - 90% опрошенных;

3) «не хватает детской площадки или детской комнаты» - 5%;

4) «можно было бы сделать более широкий выбор дополнительных услуг в отеле, открытый бассейн, бильярд, услуги массажиста» - 50% опрошенных.

На вопрос «Услугами, каких гостиниц Вы пользовались ранее?» получены следующие результаты:

1)  гостиница «Дон Кихот»;

2) гостиница «Виктория»;

3)  гостиница «Степная Пальмира»;

На вопрос «В чем преимущества данных предприятий?», получены следующие  результаты: «хорошая реклама» - это 80%, «уровень цен» - 20%.

На предложение «О пожелании гостей» были получены следующие результаты:

1) разработать набор дополнительных услуг;

2) изменить специфику работы кафе при гостинице.

И на последний  вопрос, указывающий на фактор возврата, «Во  время следующего визита в Оренбург, остановитесь ли в нашем отеле»,  не было получено ни одного отрицательно ответа – это очень высокий показатель возврата клиентов, что говорит о устойчивости предприятия на стадии внедрения на рынок услуг размещения в городе Оренбург.

Таким  образом, по  результатам  анкетирования  получены  следующие  данные:

1) средний возраст клиентов от 30 до 45 лет - значит, следует изучать       вкусы данной возрастной категории и делать акцент в работе именно на эту категорию потребителей, но не забывая и о других клиентах;

2) 85 % клиентов, люди состоящие в браке, и как правило, редко, но заезжающие по работе всей семьей, с детьми;

3) 65 % клиентов имеют средний доход на  одного  члена семьи от 30.000 руб. и выше, другая  половина это 20% от 20.000 до 25.000 рублей, в принципе разрыв между двумя группами не  велик, но  следует  принимать во  внимание третью  группу доходы,  которой  составляют -  от 10.000 - 15.000 рублей, именно  поэтому  следует проводить  гибкую  ценовую политику на предприятии;

4) 56 % гостей  впервые узнали о гостинце от информационной службы  города. Это показатель говорит о том, что предприятию необходима реклама;

5) большинство гостей отметили высокий уровень обслуживания, что не мало важно в туристском бизнесе, а так же радуют показатели «уровень комфортности номера» и «уровень цен», которые получили одинаковый процент голосов, что говорит о том, что цена соответствует качеству услуг. Это дает  еще  большую  возможность  использовать  свои  резервы,  новые идеи для  достижения  лидерства на  рынке  типичных  услуг.

На  основе  результатов,  полученных, в  ходе организационно - экономического  и  маркетингового  анализа,  проведем  SWOT -  анализ,  который и покажет конечный  результат деятельности  предприятия  и  выявит  стоящие  перед  предприятием  угрозы  и  возможности  предприятия  по  борьбе  с  этими  угрозами.  Но  прежде  чем  перейти  к   SWOT -  анализу,  необходимо  изучить и проанализировать  внешнюю и внутреннюю  среду предприятия.

Внутренняя среда ООО «Мелифаро» оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации в целом. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Конкурентная среда  данной гостиницы влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: и  чем выше интенсивность конкуренции, тем сильнее развита пассивная  конкурентоспособность, так как  у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среду в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями.

Проводя  исследования  факторов  макросреды,  очень  важно  понимать и  иметь  в  виду два  принципиально  важных  момента: во-первых, все  факторы  макроокружения маркетинга  предприятия взаимосвязаны  и  влияют  друг на  друга, поэтому  их  анализ  необходимо  вести не  отдельно, а  в  комплексе, во-вторых, степень  воздействия этих  факторов  на  предприятие не  одинакова.  Для  того,  чтобы полностью была  видна  картина  деятельности  предприятия (ООО «Мелифаро») на рынке гостиничных  услуг,  следует  провести  качественный  анализ  перспектив  предприятия размещения,  а  именно  выявить  слабые  и сильные  стороны  деятельности   предприятия, для получения представления об открывающихся перед предприятием  возможностях  и надвигающихся угрозах.

Принимая во внимание результаты исследования, проведем  SWOT - анализ деятельности предприятия размещения гостиницы «Мелифаро». Характерные черты сильных  и  слабых  сторон,  а  также  угрозы  и  возможности  представлены  в  таблице 8.

Таблица 8

Сильные и слабые стороны  гостиницы «Мелифаро»

Сильные стороны 

Слабые стороны

1) квалифицированный управлен-ческий и производственный персонал;

2) хорошо разработанная ценовая политика;

3) ориентация деятельности  предприятия в значительной степени на удовлетворение вкусов клиентов;

4) оригинальный дизайн и интересный интерьер;

5) продуманный принцип работы;

6) хорошо сложенная командная работа обслуживающего персонала;

7) получение прибыли;

8) изначальная ориентация на

определенного сегмента потребителя;

9) организованное питание

1) слабая организация маркетинговой

 информационной системы;

2) слабо развитая рекламная деятельность;

3) слабо развита деятельность по предложению дополнительных услуг;

4) месторасположение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможности

Угрозы

1) расширение услуг предприятия;

2) внедрение новых интересных идей;

3) развитие информационных технологий;

4) выход на новые рынки типичных услуг;

5) расширение предприятия.

1) ожесточение конкуренции;

2) изменение вкусов и потребностей клиентов;

3) инфляционные процессы;

4) неблагоприятные изменения налоговой политики.


 

Из таблицы 8 видно, что  у данной организации (ООО «Мелифаро») существуют и слабые (одна из главных - слабо развита рекламная компания) и сильные стороны (ориентация на удовлетворение потребностей клиента), а также возможности и угрозы, которые в дальнейшем следует учесть гостинице и быть готовой к различным обстоятельствам для избежания банкротства. По возможностям гостиницы «Мелифаро», таким как, расширение услуг предприятия и расширение предприятия,  предлагаются мероприятия – дополнительные услуги в 3 главе.

Проведя анализ маркетинговой  среды предприятия -  SWOT – анализ предприятия, следует преступить к анализу оценки  конкурентоспособности предприятия.

Как показывает практика конечная цель любого предприятия, не только индустрии гостеприимства, но и других сфер - это  победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Факторами, определяющие конкурентоспособность предприятия, товаров и услуг являются:

1) качество товаров и услуг;

2) цена товаров и услуг;

3) уровень квалификации персонала и менеджмента;

4) технологический уровень производства;

5) доступность источников финансирования.

Опираясь  на выше перечисленные  параметры конкурентоспособности  можно провести анализ конкурентоспособности  предприятия и дать определенную оценку. Следует отметить, что  с помощью анкетирования были выявлены основные конкуренты  гостиницы «Мелифаро». 

В таблице 9  представлена оценка конкурентоспособности гостиницы  «Мелифаро» за 2009 год.

Рассматриваемые  предприятия, сопоставили  по  срокам  работы  на  рынке  гостиничных   услуг,   престижности    и  по  составу  предлагаемых  услуг,  однако  из  вышеприведенной  таблицы  можно  увидеть,  что  используя  различные  подходы  к  сбыту  продукции,  рекламной  стратегии,  ценовой  политики  отель «Мелифаро» и отель «Виктория»  по  разному  позиционируются  на  рынке  гостиничных  услуг  в  отличие  от  своих  конкурентов, что  позволяет  считать  практически  достигнутой  цель  формирования  своего  круга  клиентов,  создание  устойчивого  спроса на  свои  услуги. На рисунке 6 представлен анализ конкурентоспособности предприятия.

Таблица 9

Оценка конкурентоспособности  гостиницы «Мелифаро»*

 

Параметры оценки  (факторы)

Гостиница

   «Виктория»

Гостиница «Дон-Кихот»

Гостиница «Степная Пальмира»

Гостиница «Мелифаро»

Продукт

       

Престиж предприятия

4

3

4

5

Месторасположения (центр города)

4

4

4

4

Широкий выбор дополнительных услуг

4

3

4

5

Комфортность

5

4

4

5

Уровень сервиса

5

4

4

4

Сумма

22

18

20

23

Цена

       

Ценовая стратегия

5

4

4

4

Скидки на цены

5

4

4

4

Условия и порядок расчетов

5

4

5

5

Кредит

5

2

3

4

Сумма

20

14

16

17

Регион и каналы сбыта

       

Стратегия сбыта

4

3

3

4

Каналы сбыта

3

3

3

3

Уровень охвата рынка

4

4

4

4

Регионы сбыта

4

4

4

4

Сумма

15

14

14

15

Продвижение на рынке

       

Бюджет рекламы

2

2

3

3

Частота появляемости

2

2

2

2

Упоминание в СМИ

0

0

2

2

Сумма

4

4

7

7

Итого

61

50

57

62




 

* Параметры оценки  выставлены по пятибалльной шкале,  согласно проведенному маркетинговому  исследованию

 


Рис. 6 - Оценка конкурентоспособности гостиницы «Мелифаро»

 

Расчет индекса конкурентоспособности. Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:                                          

                                                          Jn = S ai * ji,                                                (1)     

 

где,  n – число анализируемых количественных параметров;

аi – вес i-го параметрического индекса;

ji – параметрический индекс i-го параметра.

Этапы оценки конкурентоспособности   делятся на:

1) формирование основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара (услуги) или предприятия;

2) разбиение параметров на уровни конкурентоспособности и построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемый продукт. Выбрана 4-х бальная шкала – от «0» (плохой признак) до «3» (признак отлично выражен);

3) расчет общего индекса конкурентоспособности Jn (как среднеарифметическое различных показателей).

4) оценка конкурентоспособности товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса конкурентоспособности Jn):

А) 3,00 – 2,26: очень высокая  конкурентоспособность предприятия;

Б) 2,25 – 1,51: высокая конкурентоспособность  предприятия;

В) 1,50 – 0,76: средняя конкурентоспособность предприятия;

Г) 0,75 – 0,00: низкая конкурентоспособность  предприятия.

В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности  рассматриваемых  фирм я выбрала следующие: цена; уровень  комфортности номеров; уровень и качество обслуживания; рекламная стратегия; регионы и каналы сбыта;

Данные параметры оцениваются  по четырех - балльной шкале с четырьмя уровнями оценки предприятий, представленные в таблице 10.

Таблица 10

Матрица оценки предприятий  размещения - гостиница «Мелифаро»

 

 

Параметры оценки

Уровни оценки

0

1

2

3

Цена

   

*

 

Уровень комфортности номеров

     

*

Уровень и качество обслуживания

     

*

Рекламная стратегия

 

*

 

.

Регион и каналы сбыта

 

*

   

 

Таблица 11

Матрица оценки предприятий  размещения - гостиница «Степная Пальмира»

 

Параметры оценки

Уровни оценки

0

1

2

3

Цена

 

*

   

Уровень комфортности номеров

   

*

 

Уровень и качество обслуживания

 

*

   

Рекламная стратегия

 

*

 

.

Регион и каналы сбыта

 

*

   

Таблица 12

Матрица оценки предприятий  размещения – гостиница «Дон Кихот»

 

Параметры оценки

Уровни оценки

0

1

2

3

Цена

   

*

 

Уровень комфортности номеров

   

*

 

Уровень и качество обслуживания

 

*

   

Рекламная стратегия

 

*

 

.

Регион и каналы сбыта

 

*

   

 

Таблица 13

Матрица оценки предприятий размещения – гостиница «Виктория»

 

Параметры оценки

Уровни оценки

0

1

2

3

Цена

   

*

 

Уровень комфортности номеров

     

*

Уровень и качество обслуживания

     

*

Рекламная стратегия

 

*

 

.

Регион и каналы сбыта

 

*

   

Информация о работе Совершенствование среды функционирования гостиницы «Мелифаро»