Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 09:36, курсовая работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является проведение исследования внутренней среды гостиницы «Мелифаро».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть теоретические аспекты исследования внутренней среды в современных условиях;
2) провести исследование внутренней среды гостиницы «Мелифаро»;
3) указать рекомендации по совершенствованию внутренней среды данного предприятия.
Предметом исследования является внутренняя среда предприятия.
Введение ……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты исследования внутренней
среды организации в условиях рыночной экономики … ... 7
1.1. Понятие внутренней среды организации и её элементы…..…………….…7
1.2. Методы исследования внутренней среды организации …………. ……...14
2 Исследование внутренней среды в Гостинице «Мелифаро»: достоинства и недостатки ………………. ……... 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Мелифаро»………………………………………………………………………23
2.2. Анализ элементов внутренней среды гостиницы «Мелифаро» ……..…..30
2.3. Анализ методов исследования внутренней среды организации…..…… 46
3 Совершенствование среды функционирования гостиницы «Мелифаро» ………………………………………….……...60
3.1. Рекомендации по совершенствованию внутренней среды предприятия ..60
3.2. Совершенствование методов исследования внутренней среды
организации……………………………………………………………………….65
Заключение …………………………………………………………………..77
Список используемых источников ………………………………..81
1) «недостатков в работе любого предприятия не быть не может, одним из основных недостатков был выявлен момент того, что в гостинице не хватает развлекательных мероприятий» - 50% опрошенных, но так, же было отмечено, что это является одним из главных преимуществ;
2) «организация питания в отеле, намного повышает его конкурентоспособность» - 90% опрошенных;
3) «не хватает детской площадки или детской комнаты» - 5%;
4) «можно было бы сделать более широкий выбор дополнительных услуг в отеле, открытый бассейн, бильярд, услуги массажиста» - 50% опрошенных.
На вопрос «Услугами, каких гостиниц Вы пользовались ранее?» получены следующие результаты:
1) гостиница «Дон Кихот»;
2) гостиница «Виктория»;
3) гостиница «Степная Пальмира»;
На вопрос «В чем преимущества данных предприятий?», получены следующие результаты: «хорошая реклама» - это 80%, «уровень цен» - 20%.
На предложение «О пожелании гостей» были получены следующие результаты:
1) разработать набор дополнительных услуг;
2) изменить специфику работы кафе при гостинице.
И на последний вопрос, указывающий на фактор возврата, «Во время следующего визита в Оренбург, остановитесь ли в нашем отеле», не было получено ни одного отрицательно ответа – это очень высокий показатель возврата клиентов, что говорит о устойчивости предприятия на стадии внедрения на рынок услуг размещения в городе Оренбург.
Таким образом, по результатам анкетирования получены следующие данные:
1) средний возраст клиентов от 30 до 45 лет - значит, следует изучать вкусы данной возрастной категории и делать акцент в работе именно на эту категорию потребителей, но не забывая и о других клиентах;
2) 85 % клиентов, люди состоящие в браке, и как правило, редко, но заезжающие по работе всей семьей, с детьми;
3) 65 % клиентов имеют средний доход на одного члена семьи от 30.000 руб. и выше, другая половина это 20% от 20.000 до 25.000 рублей, в принципе разрыв между двумя группами не велик, но следует принимать во внимание третью группу доходы, которой составляют - от 10.000 - 15.000 рублей, именно поэтому следует проводить гибкую ценовую политику на предприятии;
4) 56 % гостей впервые узнали о гостинце от информационной службы города. Это показатель говорит о том, что предприятию необходима реклама;
5) большинство гостей отметили высокий уровень обслуживания, что не мало важно в туристском бизнесе, а так же радуют показатели «уровень комфортности номера» и «уровень цен», которые получили одинаковый процент голосов, что говорит о том, что цена соответствует качеству услуг. Это дает еще большую возможность использовать свои резервы, новые идеи для достижения лидерства на рынке типичных услуг.
На основе результатов, полученных, в ходе организационно - экономического и маркетингового анализа, проведем SWOT - анализ, который и покажет конечный результат деятельности предприятия и выявит стоящие перед предприятием угрозы и возможности предприятия по борьбе с этими угрозами. Но прежде чем перейти к SWOT - анализу, необходимо изучить и проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия.
Внутренняя среда ООО «Мелифаро» оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации в целом. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Конкурентная среда данной гостиницы влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: и чем выше интенсивность конкуренции, тем сильнее развита пассивная конкурентоспособность, так как у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среду в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями.
Проводя исследования факторов макросреды, очень важно понимать и иметь в виду два принципиально важных момента: во-первых, все факторы макроокружения маркетинга предприятия взаимосвязаны и влияют друг на друга, поэтому их анализ необходимо вести не отдельно, а в комплексе, во-вторых, степень воздействия этих факторов на предприятие не одинакова. Для того, чтобы полностью была видна картина деятельности предприятия (ООО «Мелифаро») на рынке гостиничных услуг, следует провести качественный анализ перспектив предприятия размещения, а именно выявить слабые и сильные стороны деятельности предприятия, для получения представления об открывающихся перед предприятием возможностях и надвигающихся угрозах.
Принимая во внимание результаты исследования, проведем SWOT - анализ деятельности предприятия размещения гостиницы «Мелифаро». Характерные черты сильных и слабых сторон, а также угрозы и возможности представлены в таблице 8.
Таблица 8
Сильные и слабые стороны гостиницы «Мелифаро»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1) квалифицированный управлен-ческий и производственный персонал; 2) хорошо разработанная ценовая политика; 3) ориентация деятельности предприятия в значительной степени на удовлетворение вкусов клиентов; 4) оригинальный дизайн и интересный интерьер; 5) продуманный принцип работы; 6) хорошо сложенная командная работа обслуживающего персонала; 7) получение прибыли; 8) изначальная ориентация на определенного сегмента потребителя; 9) организованное питание |
1) слабая организация маркетинговой информационной системы; 2) слабо развитая рекламная деятельность; 3) слабо развита деятельность по предложению дополнительных услуг; 4) месторасположение.
|
Возможности |
Угрозы |
1) расширение услуг предприятия; 2) внедрение новых интересных идей; 3) развитие информационных технологий; 4) выход на новые рынки типичных услуг; 5) расширение предприятия. |
1) ожесточение конкуренции; 2) изменение вкусов и потребностей клиентов; 3) инфляционные процессы; 4) неблагоприятные изменения налоговой политики. |
Из таблицы 8 видно, что у данной организации (ООО «Мелифаро») существуют и слабые (одна из главных - слабо развита рекламная компания) и сильные стороны (ориентация на удовлетворение потребностей клиента), а также возможности и угрозы, которые в дальнейшем следует учесть гостинице и быть готовой к различным обстоятельствам для избежания банкротства. По возможностям гостиницы «Мелифаро», таким как, расширение услуг предприятия и расширение предприятия, предлагаются мероприятия – дополнительные услуги в 3 главе.
Проведя анализ маркетинговой среды предприятия - SWOT – анализ предприятия, следует преступить к анализу оценки конкурентоспособности предприятия.
Как показывает практика конечная цель любого предприятия, не только индустрии гостеприимства, но и других сфер - это победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Факторами, определяющие конкурентоспособность предприятия, товаров и услуг являются:
1) качество товаров и услуг;
2) цена товаров и услуг;
3) уровень квалификации персонала и менеджмента;
4) технологический уровень производства;
5) доступность источников финансирования.
Опираясь на выше перечисленные
параметры
В таблице 9 представлена
оценка конкурентоспособности
Рассматриваемые предприятия, сопоставили по срокам работы на рынке гостиничных услуг, престижности и по составу предлагаемых услуг, однако из вышеприведенной таблицы можно увидеть, что используя различные подходы к сбыту продукции, рекламной стратегии, ценовой политики отель «Мелифаро» и отель «Виктория» по разному позиционируются на рынке гостиничных услуг в отличие от своих конкурентов, что позволяет считать практически достигнутой цель формирования своего круга клиентов, создание устойчивого спроса на свои услуги. На рисунке 6 представлен анализ конкурентоспособности предприятия.
Таблица 9
Оценка конкурентоспособности гостиницы «Мелифаро»*
Параметры оценки (факторы) |
Гостиница «Виктория» |
Гостиница «Дон-Кихот» |
Гостиница «Степная Пальмира» |
Гостиница «Мелифаро» |
Продукт |
||||
Престиж предприятия |
4 |
3 |
4 |
5 |
Месторасположения (центр города) |
4 |
4 |
4 |
4 |
Широкий выбор дополнительных услуг |
4 |
3 |
4 |
5 |
Комфортность |
5 |
4 |
4 |
5 |
Уровень сервиса |
5 |
4 |
4 |
4 |
Сумма |
22 |
18 |
20 |
23 |
Цена |
||||
Ценовая стратегия |
5 |
4 |
4 |
4 |
Скидки на цены |
5 |
4 |
4 |
4 |
Условия и порядок расчетов |
5 |
4 |
5 |
5 |
Кредит |
5 |
2 |
3 |
4 |
Сумма |
20 |
14 |
16 |
17 |
Регион и каналы сбыта |
||||
Стратегия сбыта |
4 |
3 |
3 |
4 |
Каналы сбыта |
3 |
3 |
3 |
3 |
Уровень охвата рынка |
4 |
4 |
4 |
4 |
Регионы сбыта |
4 |
4 |
4 |
4 |
Сумма |
15 |
14 |
14 |
15 |
Продвижение на рынке |
||||
Бюджет рекламы |
2 |
2 |
3 |
3 |
Частота появляемости |
2 |
2 |
2 |
2 |
Упоминание в СМИ |
0 |
0 |
2 |
2 |
Сумма |
4 |
4 |
7 |
7 |
Итого |
61 |
50 |
57 |
62 |
* Параметры оценки
выставлены по пятибалльной
Рис. 6 - Оценка конкурентоспособности гостиницы «Мелифаро»
Расчет индекса
Jn = S ai * ji,
где, n – число анализируемых количественных параметров;
аi – вес i-го параметрического индекса;
ji – параметрический индекс i-го параметра.
Этапы оценки конкурентоспособности делятся на:
1) формирование основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара (услуги) или предприятия;
2) разбиение параметров на уровни конкурентоспособности и построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемый продукт. Выбрана 4-х бальная шкала – от «0» (плохой признак) до «3» (признак отлично выражен);
3) расчет общего индекса конкурентоспособности Jn (как среднеарифметическое различных показателей).
4) оценка конкурентоспособности товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса конкурентоспособности Jn):
А) 3,00 – 2,26: очень высокая
конкурентоспособность
Б) 2,25 – 1,51: высокая конкурентоспособность предприятия;
В) 1,50 – 0,76: средняя конкурентоспособность предприятия;
Г) 0,75 – 0,00: низкая конкурентоспособность предприятия.
В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемых фирм я выбрала следующие: цена; уровень комфортности номеров; уровень и качество обслуживания; рекламная стратегия; регионы и каналы сбыта;
Данные параметры оцениваются по четырех - балльной шкале с четырьмя уровнями оценки предприятий, представленные в таблице 10.
Таблица 10
Матрица оценки предприятий размещения - гостиница «Мелифаро»
Параметры оценки |
Уровни оценки | |||
0 |
1 |
2 |
3 | |
Цена |
* |
|||
Уровень комфортности номеров |
* | |||
Уровень и качество обслуживания |
* | |||
Рекламная стратегия |
* |
. | ||
Регион и каналы сбыта |
* |
Таблица 11
Матрица оценки предприятий размещения - гостиница «Степная Пальмира»
Параметры оценки |
Уровни оценки | |||
0 |
1 |
2 |
3 | |
Цена |
* |
|||
Уровень комфортности номеров |
* |
|||
Уровень и качество обслуживания |
* |
|||
Рекламная стратегия |
* |
. | ||
Регион и каналы сбыта |
* |
Таблица 12
Матрица оценки предприятий размещения – гостиница «Дон Кихот»
Параметры оценки |
Уровни оценки | |||
0 |
1 |
2 |
3 | |
Цена |
* |
|||
Уровень комфортности номеров |
* |
|||
Уровень и качество обслуживания |
* |
|||
Рекламная стратегия |
* |
. | ||
Регион и каналы сбыта |
* |
Таблица 13
Матрица оценки предприятий размещения – гостиница «Виктория»
Параметры оценки |
Уровни оценки | |||
0 |
1 |
2 |
3 | |
Цена |
* |
|||
Уровень комфортности номеров |
* | |||
Уровень и качество обслуживания |
* | |||
Рекламная стратегия |
* |
. | ||
Регион и каналы сбыта |
* |
Информация о работе Совершенствование среды функционирования гостиницы «Мелифаро»