Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 23:10, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Социально-экономические изменения последних пятнадцати лет в нашей стране предопределили актуализацию тех особенностей специфики строительного производства, которые усиливают воздействие человеческого фактора на успешность деятельности организаций отрасли. Поэтому в теории и практике менеджмента строительства все чаще отмечается роль социально-психологических аспектов управления производством. Однако на практике работа с персоналом зачастую сводится лишь к ликвидации негативных тенденций и решению срочных задач.
Представим структуру краткосрочных целей ООО «ВИК».
Таким образом, по итогам проведенного исследования можно сделать предварительный вывод, что предприятие работает стабильно, у него постоянно повышаются объемы продаж, при этом ему можно порекомендовать расширить рынки сбыта и улучшить мотивацию сотрудников.
Перейдем к анализу внешней среды функционирования предприятия.
Анализ макросреды проводится с помощью PEST – анализа. В процессе этого анализа необходимо выявить, как на деятельность ООО «ВИК» оказывают влияние политические, правовые, экономические, социальные и технологические факторы. Проанализируем внешнюю среду ООО «ВИК», которая складывается из факторов макросреды и факторов непосредственного окружения фирмы. Угрозы и возможности среды, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST- факторы:
Р - политические факторы, руководство следит за политической деятельностью, т.к. постоянно издаются нормативные документы касающиеся строительства, тарифов. Руководству необходимо быть информированным о состоянии кредитных, ссудных ставок.
Одним из наиболее важных политических факторов является постоянное изменение законодательства в сфере регулирования трудовых отношений. Трудовые отношения в организации должны реализовываться в строгом соответствии с законодательством.
Общая политическая нестабильность
в мире также негативно сказывается
на производственной способности учреждения.
Возникают трудности с
Е - экономические факторы, состояние экономики оказывает влияние на деятельность фирмы, поэтому факторы экономической среды постоянно диагностируются и оцениваются (инфляция, дефляция, налоговые ставки).
Препятствием для развития ООО «ВИК» могут стать ставки за кредит, которые достигают высокого уровня вследствие постоянных кризисов банковской системы.
S-социальные факторы, отношение к предпринимательству, изменения социальных установок менеджеров, движение в защиту интересов потребителей. Идеи и отношения данных обществ привлекают внимание фирмы. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов.
Однако, с другой стороны, постоянно растущее предложение на рынке строительных и отделочных услуг делает потребителей более привередливыми, поэтому главным принципом работы с покупателями является удовлетворение любых их потребностей на данном рынке.
Рассмотрим основные социальные показатели в динамике по РФ (табл. 2).
Таблица 2
Основные социальные показатели РФ в динамике
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011г. | |
Общая численность населения, млн. чел. |
142,0 |
141,9 |
141,8 | |
Начисленная среднемесячная заработная плата одного работника: | ||||
- номинальная, руб. |
14596,3 |
18638 |
21193 | |
- реальная, руб. |
13542,2 |
17569,7 |
20589,6 | |
Средний размер пенсии, руб. (среднемесячный) |
3680 |
5191,1 |
7476,3 | |
Общая численность безработных, млн. чел. |
4,8 |
5,2 |
5,6 | |
Численность официально зарегистрированных безработных, млн. чел. |
1,61 |
1,74 |
1,9 |
Из таблицы 3 видно, что возможные угрозы для компании ООО «ВИК» исходят из роста безработицы, а возможности – из роста общей численности населения и роста заработной платы.
Т - технологические факторы, изменение в технологической внешней среде могут как благоприятно так и отрицательно повлиять на фирму (применение ЭВМ). Все имеет позитивную оценку при наличии средств.
В 2011 году ООО «ВИК» освоило новую технологию строительства малоэтажных (до 3 этажей), быстровозводимых зданий, коттеджей, предприятий малого бизнеса, небольших гостиниц, с несущим каркасом из тонкостенных стальных гнутых оцинкованных профилей. Система «СТАПДОМ» состоит из следующих подсистем:
- несущие стены с каркасом из термопрофилей и теплоизоляцией из минераловатных плит;
- конструкции междуэтажных и чердачных перекрытий из тонкостенных профилей;
- несущие стропильные конструкции из легких стальных оцинкованных профилей.
Для придания наглядности проведенного анализа составим аналитическую таблицу и оценим факторы по степени их важности (табл. 3).
Таблица 3
PЕST - анализ ООО «ВИК»
Факторы |
Возможности |
Угрозы |
Политические (Р – факторы) |
1. Относительно стабильная политическая ситуация в стране. 2 Реализация стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2013 г. |
1. Несовершенство 2. Недостаточное внимание |
Экономические (Е – факторы) |
|
|
Социокуль- турные (S – факторы) |
|
|
Технологи- ческие факторы ( Т – факторы) |
|
1. Возможность использования другими предприятиями современных технологий (в т.ч. информационных), позволяющих занять более выгодное положение |
Проведение анализа внутренней среды осуществляется по таким параметрам, как персонал, менеджмент, маркетинг, производство, финансы, НИОКР. Внутренняя среда, совокупность характеристик организации и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и связей между ними), влияющих на положение и перспективы фирмы.
Кадры фирмы.
Проанализируем кадровую политику ООО «ВИК», за проведение кадровой политики в учреждении ответственным является директор. Комплектование ООО «ВИК» кадрами осуществляется в пределах утвержденного штатного расписания.
Информационное обеспечение системы кадрового управления, оценка и подбор кандидатов на вакантные места, возложена на директора предприятия. Подбор, оценка, расстановка кадров на ООО «ВИК» осуществляется в сфере возможностей всеми руководителями служб. Набор персонала на вакантные должности ведётся из внешних и внутренних источников. К средствам внешнего набора относятся публикация объявлений в газетах, а также заявки в городскую службу занятости. Распространённым методом является обращение к работникам с просьбой порекомендовать на работу знакомых. Из наиболее широко применяемых методов сбора информации, требующейся для принятия решения при отборе претендентов, применяются собеседование и испытательный срок. Трудовые отношения ООО «ВИК» и работников регламентируются трудовым договором, условия, заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству. Оплата труда работников ООО «ВИК» осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Товарная политика. В течение подготовительного периода
при разработке календарного плана строительства
назначаются конкретные значения организационных
и технологических параметров всего производственного
процесса ООО «ВИК». К устанавливаемым
параметрам можно отнести продолжительность
строительства ряда линейно протяженных
сооружений, надежность реализации всего
плана строительства, сроки окончания
строительства отдельных сооружений,
объемы осваиваемых инвестиций по кварталам
строительства, объемы необходимой производственно-
Регулирование и управление
строительством на основе организационно-
Одной из самых важных отрицательных сторон ООО «ВИК» является отсутствие отдела маркетинга. Функции маркетинга были возложены на отдел материально технического снабжения. До недавнего времени отдел материально технического снабжения справлялся с этими функциями, но из-за расширения производства, требуется создание отдела маркетинга.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить: надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы.
С помощью составления профиля макроокружения и непосредственного окружения удаётся оценить относительную значимость для организации отдельных факторов внешней среды.
Проведем анализ внешений среды с помощью SNW-анализа (табл. 4).
Таблица 4
Матрица SNW-анализа для ООО «ВИК»
Области компетентности фирмы |
Экспертная оценка | ||
Сильная позиция |
Нейтраль-ная позиция |
Слабая позиция | |
Менеджмент 1. уровень управленческой
подготовки руководителей 2. опыт руководителелй в практической работе по управлению 3. имидж предприятия в глазах общественности и персонала |
+
+ |
+ |
|
Маркетинг 1. наличие понятной маркетинговой концеции 2.проведение маркетинговых исследований 3.степень восприяния маркетинговой концепции |
|
+
+ |
+ |
НИОКР 1. уровень специальных знаний коллектива 2. опыт внедрения научных разработок 3. уровень знания отечественных
и мировных достижений в |
|
+ |
+
+ |
Товарная политика 2. наличие разработанной технологии строительства 3.наличие разработанной
конструкторской документации |
+ + |
||
Персонал 1.возрастной и 2.умение сотрудников работать в команде 3. наличие системы мотивации персонала |
+
+ |
+ |
|
Финансы 1. ликвидность и 2. финансовая устойчивость 3. наличие внешних источников финансирования |
+ |
+ + |
Информация о работе Совершенствование управления персоналом на предприятии