Совершенствование управления персоналом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Социально-экономические изменения последних пятнадцати лет в нашей стране предопределили актуализацию тех особенностей специфики строительного производства, которые усиливают воздействие человеческого фактора на успешность деятельности организаций отрасли. Поэтому в теории и практике менеджмента строительства все чаще отмечается роль социально-психологических аспектов управления производством. Однако на практике работа с персоналом зачастую сводится лишь к ликвидации негативных тенденций и решению срочных задач.

Файлы: 1 файл

Совершенствование управления персоналом на предприятии вик 16,02.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Представим структуру  краткосрочных целей ООО «ВИК».

  1. Производство – снижение себестоимости строительных услуг за счет применения новых технологий в строительстве и снижения издержек на ремонтные работы.
  2. Финансы – изменение соотношения собственного капитала к заемному капиталу.
  3. Кадры – увеличение зарплаты работникам на 10%
  4. Маркетинг – разработка маркетинговой стратегии и утверждение плана маркетинга с целью увеличения эффективности продаж на 15%

Таким образом, по итогам проведенного исследования можно сделать предварительный вывод, что предприятие работает стабильно, у него постоянно повышаются объемы продаж, при этом ему можно порекомендовать расширить рынки сбыта и улучшить мотивацию сотрудников.

Перейдем к анализу внешней среды функционирования предприятия.

Анализ макросреды проводится с помощью PEST – анализа. В процессе этого анализа необходимо выявить, как на деятельность ООО «ВИК» оказывают влияние политические, правовые, экономические, социальные и технологические факторы. Проанализируем внешнюю среду ООО «ВИК», которая складывается из факторов макросреды и факторов непосредственного окружения фирмы. Угрозы и возможности среды, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST- факторы:

Р - политические факторы, руководство следит за политической деятельностью, т.к. постоянно издаются нормативные документы касающиеся строительства, тарифов. Руководству необходимо быть информированным о состоянии кредитных, ссудных ставок.

Одним из наиболее важных политических факторов является постоянное изменение законодательства в сфере регулирования трудовых отношений. Трудовые отношения в организации должны реализовываться в строгом соответствии с законодательством.

Общая политическая нестабильность в мире также негативно сказывается  на производственной способности учреждения. Возникают трудности с выполнением  обязательств предприятий друг перед  другом, затрудняется осуществление  платежей.

Е - экономические факторы, состояние экономики оказывает влияние на деятельность фирмы, поэтому факторы экономической среды постоянно диагностируются и оцениваются (инфляция, дефляция, налоговые ставки).

Препятствием для развития ООО «ВИК» могут стать ставки за кредит, которые достигают высокого уровня вследствие постоянных кризисов банковской системы.

S-социальные факторы, отношение к предпринимательству, изменения социальных установок менеджеров, движение в защиту интересов потребителей. Идеи и отношения данных обществ привлекают внимание фирмы. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов.

Однако, с другой стороны, постоянно растущее предложение  на рынке строительных и отделочных услуг делает потребителей более  привередливыми, поэтому главным  принципом работы с покупателями является удовлетворение любых их потребностей на данном рынке.

Рассмотрим основные социальные показатели в динамике по РФ (табл. 2).

Таблица 2

Основные социальные показатели РФ в динамике

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011г.

Общая численность населения, млн. чел.

142,0

141,9

141,8

Начисленная среднемесячная заработная плата одного работника:

- номинальная, руб.

14596,3

18638

21193

- реальная, руб. 

13542,2

17569,7

20589,6

Средний размер пенсии, руб. (среднемесячный)

3680

5191,1

7476,3

Общая численность безработных, млн. чел.

4,8

5,2

5,6

Численность официально зарегистрированных безработных, млн. чел.

1,61

1,74

1,9


 

Из таблицы 3 видно, что возможные угрозы для компании ООО «ВИК» исходят из роста безработицы, а возможности – из роста общей численности населения и роста заработной платы.

Т - технологические факторы, изменение в технологической внешней среде могут как благоприятно так и отрицательно повлиять на фирму (применение ЭВМ). Все имеет позитивную оценку при наличии средств.

В 2011 году ООО «ВИК» освоило новую технологию строительства малоэтажных (до 3 этажей), быстровозводимых зданий, коттеджей, предприятий малого бизнеса, небольших гостиниц, с несущим каркасом из тонкостенных стальных гнутых оцинкованных профилей. Система «СТАПДОМ» состоит из следующих подсистем:

- несущие стены с каркасом из термопрофилей и теплоизоляцией из минераловатных плит;

- конструкции междуэтажных и чердачных перекрытий из тонкостенных профилей;

- несущие стропильные конструкции из легких стальных оцинкованных профилей.

Для придания наглядности проведенного анализа составим аналитическую таблицу и оценим факторы по степени их важности (табл. 3).

Таблица 3

PЕST - анализ  ООО «ВИК»

Факторы

Возможности

Угрозы

Политические 

(Р – факторы)

1. Относительно стабильная политическая ситуация в стране.

2 Реализация стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2013 г.

1. Несовершенство государственной  политики в области инвестирования.

2. Недостаточное внимание государство  уделяет поддержке строительных предприятий.

Экономические

(Е – факторы)

  1. Постепенное усовершенствование налогового законодательства.
  2. Рынок строительства предсказуем.
  3. Большое  количество  территории под застройку как в черте города, так и за его пределами
  1. Экономический кризис в стране привёл к дефициту денежных средств у населения, что снизило их покупательскую способность, нестабильность ситуации в преддверии выборов Президента в марте 2012 г.

Социокуль-

турные

(S – факторы)

  1. Рост числа квалифицированных специалистов
  2. Изучение и применение зарубеж-ного опыта и применение эффективных методов управления человеческими ресурсами.
  1. Падение жизненного уровня большей части населения страны.
  2. Социальная незащищенность населения.

Технологи-

ческие факторы

( Т – факторы)

  1. Появление современных технологий строительства.
  2. Вложение инвестиций в усовершенствование и модернизацию процесса строительства

1. Возможность использования  другими предприятиями  современных технологий (в т.ч. информационных), позволяющих занять более выгодное положение


 

Проведение анализа  внутренней среды осуществляется по таким параметрам, как персонал, менеджмент, маркетинг, производство, финансы, НИОКР. Внутренняя среда, совокупность характеристик организации и ее внутренних субъектов (сил, слабостей ее элементов и связей между ними), влияющих на положение и перспективы фирмы.

Кадры фирмы.

Проанализируем кадровую политику ООО «ВИК», за проведение кадровой политики в учреждении ответственным является директор. Комплектование ООО «ВИК» кадрами осуществляется в пределах утвержденного штатного расписания.

Информационное обеспечение  системы кадрового управления, оценка и подбор кандидатов на вакантные места, возложена на директора предприятия. Подбор, оценка, расстановка кадров на ООО «ВИК» осуществляется в сфере возможностей всеми руководителями служб. Набор персонала на вакантные должности ведётся из внешних и внутренних источников. К средствам внешнего набора относятся публикация объявлений в газетах, а также заявки в городскую службу занятости. Распространённым методом является обращение к работникам с просьбой порекомендовать на работу знакомых. Из наиболее широко применяемых методов сбора информации, требующейся для принятия решения при отборе претендентов, применяются собеседование и испытательный срок. Трудовые отношения ООО «ВИК» и работников регламентируются трудовым договором, условия, заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству. Оплата труда работников ООО «ВИК» осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Товарная политика. В течение подготовительного периода при разработке календарного плана строительства назначаются конкретные значения организационных и технологических параметров всего производственного процесса ООО «ВИК». К устанавливаемым параметрам можно отнести продолжительность строительства ряда линейно протяженных сооружений, надежность реализации всего плана строительства, сроки окончания строительства отдельных сооружений, объемы осваиваемых инвестиций по кварталам строительства, объемы необходимой производственно-технологической мощности по кварталам строительства, технологическую очередность возведения сооружений в соответствии с установленными приоритетами и др. Принятые организационно-технологические параметры определяют размеры финансовых затрат, которые должны быть минимизированы в процессе выработки управляющего решения.

Регулирование и управление строительством на основе организационно-технологических  решений включает в себя изменение  технологических схем выполнения работ  и возведения сооружений, перераспределение  трудовых и технических ресурсов, изменение очередности освоения частных фронтов работ, изменение методов организации работ. Это приводит к изменениям значений организационно-технологических параметров и, следовательно, изменению размеров финансовых затрат. Выработка управляющего решения должна обеспечить минимизацию отклонения от размера плановых финансовых затрат и этим обеспечить эффективность управляющей системы. Основной задачей управляющего решения является сохранение основных плановых показателей при минимальном увеличении финансовых затрат.

Одной из самых важных отрицательных сторон ООО «ВИК» является отсутствие отдела маркетинга. Функции маркетинга были возложены на отдел материально технического снабжения. До недавнего времени отдел материально технического снабжения справлялся с этими функциями, но из-за расширения производства, требуется создание отдела маркетинга.

Маркетинговая деятельность должна обеспечить: надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы.

С помощью составления  профиля макроокружения и непосредственного окружения удаётся оценить относительную значимость для организации отдельных факторов внешней среды.

Проведем анализ внешений среды с помощью SNW-анализа (табл. 4).

Таблица 4

Матрица SNW-анализа для ООО «ВИК»

Области компетентности фирмы

Экспертная оценка

Сильная позиция

Нейтраль-ная позиция

Слабая позиция

Менеджмент 

1. уровень управленческой  подготовки руководителей организации

2. опыт руководителелй в практической работе по управлению

3. имидж предприятия  в глазах общественности и  персонала

 

+

 

 

 

+

 

 

 

+

 

Маркетинг

1. наличие понятной  маркетинговой концеции 

2.проведение маркетинговых  исследований

3.степень восприяния  маркетинговой концепции

 

 

 

 

+

 

+

 

 

+

НИОКР

1. уровень специальных  знаний коллектива

2. опыт внедрения научных  разработок

3. уровень знания отечественных  и мировных достижений в области  функционирования предприятия

 

 

+

 

 

+

 

+

Товарная политика

2. наличие разработанной технологии строительства

3.наличие разработанной  конструкторской документации по строительству

 

+

+

   

Персонал 

1.возрастной и образовательный  уровень работников предприятия

2.умение сотрудников  работать в команде

3. наличие системы  мотивации персонала

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

Финансы

1. ликвидность и платежеспособность

2. финансовая устойчивость

3. наличие внешних  источников финансирования

 

 

 

 

+

 

+

+

Информация о работе Совершенствование управления персоналом на предприятии