Создание института лидерства на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы объясняется новыми тенденциями в области управления организацией и важностью лидерства для эффективного развития компании.
Целью дипломной работы является выявление роли лидера в управлении и формирование эффективного института лидерства в организации. Цель работы позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в работе:
Понятие и содержание лидерства
Современные теории лидерства
Роль лидера в системе управления организацией

Содержание работы

Введение 3
1. Управление лидерством в организации 5
1.1. Понятие и содержание лидерства 5
1.2. Современные теории лидерства 10
1.3. Роль лидера в системе управления организацией 25
2. Формирование института лидерства 38
2.1. Модель. Алгоритм формирования 39
2.2. Выявление и исследование личностных особенностей и качеств лидера в организации 42
2.2.1.Методы оценки личностных особенностей лидера и руководителя в организации 42
2.2.2.Применение ситуационного подхода к выявлению института лидерства в организации 63
3. Совершенствование института лидерства 75
3.1. Описание института лидерства 75
3.2. Рекомендации к совершенствованию 77
Заключение 84
Список использованной литературы 87
Приложения 90

Файлы: 1 файл

Рекомендации к совершенствованию 84 Заключение 91.doc

— 1.65 Мб (Скачать файл)

Вид организационной культуры рыночный.35

3.Совершенствование коммуникации  организации с созданием института

Эффективность реализации данного направления определяется созданием системы командой лидеров по управлению формальной и неформальной коммуникацией.

Система должна реализовывать следующие  направления:

  • Позитивное воздействие на мотивацию всех сотрудников в организации в сторону взаимного укрепления готовности к открытому обмену достоверной информацией.
  • Поддержание баланса силы и влияния между членами организации и социальными группами, который приводит к развитию кооперативного характера коммуникации.
  • Обеспечение своевременности и доступности информации относительно целей, задач и перспектив организации, политики менеджмента для всех сотрудников организации.
  • Утверждение ценностей положительной и доверительной коммуникации, норм и процедур осуществления коммуникации, которые определят оптимальную степень открытости обмена информацией.
  • Обеспечение своевременной и положительной обратной связи на все сообщения подчиненных независимо от их ценности с точки зрения руководства и характера (поддержка политики руководства или критика).
  • Поддержание и укрепление авторитета тех индивидов и структур, которые имеют имидж надежных и достоверных источников информации по проблемам организационной деятельности.

Главной рекомендацией для этого  направления является создание команды лидеров, способных и готовых руководить формальной и неформальной коммуникациями, создавать единую коммуникативную систему организации, которая обеспечивает всем ее членам доступ к достоверной и полной информации.

4.Совершенствование системы управления  персоналом

Главная цель данного направления  эффективное управление  лидером  формальными и неформальными  группами. Напомню, что стиль лидерства  в наших исследованиях мы определили  - демократический.

Для эффективного управления персоналом будет создана система по 4-м стадиям по работе с работниками организации, так называемая групповая динамика, напомню главной целью этого направления является создание эффективной команды лидеров36:

Стадия формирования: цель- обеспечить лидерство; прояснить групповые цели и задачи, роли членов группы, условия и т. п.; обеспечить положительное и отрицательное подкрепление; обеспечить неформальную коммуникацию, обмен информацией.

Стадия взрыва и недовольства: цель  - обеспечение устойчивой и ясной связи между индивидуальными интересами членов группы и целями группы; проявление интереса к потребностям и особенностям членов группы; определение критериев групповой деятельности, ценностей и норм; мотивация членов группы к достижениям; разрешение конфликтов и противоречий; проявление отношения к процессам распределения неформальной власти;

прояснение индивидуальных и групповых  задач.

Стадия выполнения задания: цель - обеспечение связи декларируемых ценностей и норм с практикой; мотивация развития взаимоотношений и взаимодействия; уточнение задач и заданий; подчеркивание статуса группы и ее членов; развитие мотивации к достижениям; поощрение инновации и самостоятельности; поощрение развития групповой сплоченности и сработанности.

С целью совершенствования работы с персоналом предполагается ввести следующие системы оценки персонала: Использование мотивационной (компенсационной) системы, ранжирование персонала (принцип оценки и ранжирования должностей в организации таблица № 3.1. и 3.2.)37

5.Система управления внешними  связями

Цель лидера в управлении совершенствования развития внешних связей заключается в партнерстве с клиентами.

 С целью совершенствования  данного направления лидер предпринимает   следующие шаги: сознательный выбор характера отношений с конкретным субъектом; Влияние на содержательные и процедурные аспекты взаимодействия; Индивидуальный контроль над направлением развития отношений и их результативностью; Активное участие в принятии и реализации решений, затрагивающих общие интересы; Согласование и координацию работы организации и ее отдельных представителей с деятельностью партнеров; Получение конкретной выгоды от участия в партнерских отношениях.

Чаще всего  управленческий лидер  ориентирован на организацию партнеров  и выступает как: представитель  организации, ее интересов и проектов; консультант партнеров относительно перспектив развития организации, возможностей и особенностей функционирования подразделений и групп;

координатор совместной деятельности отдельных подразделений, как своей  организации, так и организации-партнера; фасилитатор развития доверия и взаимопонимания между организациями (способствует более продуктивному сотрудничеству, развитию более тесных и доверительных отношений).

Эффективность данного направления  ориентирована прежде всего на повышение  прибыли предприятия путем увеличения реализации продукции, за счет роста внешних связей и их эффективности.

6. Ну и, наконец, совершенствование   системы управления качеством продукции. Политика в области обеспечения качества услуг является составной частью корпоративной политики любой фирмы, в том числе и организации ООО "Интелс Т", что определяет стратегию, приоритетные цели и обязательства перед потребителями и обществом.

Можно предложить следующие основные методы  по обеспечению качества работ и услуг организации  ООО "Интелс Т": использование новейших технологий маркетинга, продаж и обучения персонала; развитие деловых отношений с партнерами на заявляемых в политике качества принципах;

совершенствование предупреждающих  действий и управление ими с целью  предупреждения неудовлетворенности потребителя; постоянное повышение профессионального мастерства персонала; разъяснение персоналу задач в области обеспечения качества услуг и создание со стороны руководства условий для их реализации; работа с поставщиками по расширению ассортимента и обеспечению качества поставляемой (закупаемой) продукции;

регулярное проведение внутренних проверок эффективности функционирования системы качества услуг; совершенствование  форм и методов организации и  повышения культуры производства и  обслуживания;

ознакомление вновь принимаемого на работу персонала с положениями  системы качества услуг.

Главной задачей является выполнение выше задач и создание основного  документа системы качества услуг  «Руководство по качеству», в котором, учитывая сравнительно небольшой размер предприятий сферы услуг и торговли, возможно, детально описать все процедуры системы качества.

Основным результатом по эффективности  данного направления будет является снижение затрат на качество.38 В будущем предполагается приобретение организацией ООО "Интелс Т" сертификат качества продукции ИСО 9000.

Выполнение вышеназванных рекомендаций возможно только при рациональной и  эффективной работе команды лидеров  и дальнейшего развития института  лидерства в организации ООО "Интелс Т".

Основным эффектом от реализации данных направлений будет являться:

улучшение экономической деятельности организации в целом, повышение  прибыли, рентабельности и конкурентоспособности  на рынке оказываемых услуг.

Заключение

Главной целью дипломной работы было выявление роли лидерства в системе управления организацией и создание эффективного института лидерства.

 Современная теория менеджмента  уделяет повышенное внимание  вопросам лидерства в организации.  Этой тематике посвящается немалое  количество исследований и публикаций в области менеджмента и управления, психологии менеджмента и бизнеса.

В первой главе автор определяет понятие и содержание лидерства, проводит анализ теоретических моделей  традиционного, ситуационного лидерства, а также новых направлений  в области лидерства.

Определяет роль лидера в таких  областях управления организацией, как  утверждение и развитие определенного  типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; формирование рабочих групп и  управление ими; управление конфликтами; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.

Вторая глава посвящена формированию института лидерства. Определен алгоритм его формирования и модель лидерства, которая будет создана в организации ООО "Интелс Т".

Алгоритм формирования института  лидерства состоит из целей и  задач.

Основными целями создания института  лидерства в организации являются: совершенствовании навыков лидерства, мотивации работающего персонала с целью создания эффективной команды, формирования привлекательного образа работодателя.

Главные цели: Создание команды лидеров ориентированных на создание института лидерства в организации.

Цели формируют задачи, которые  позволят сформировать наиболее эффективный институт лидерства:

  • Диагностировать лидерский потенциал через осознание сильных сторон и дефицитов участников как руководителей (лидеров);
  • сформировать навыки создания и управления командой;
  • сформировать мотивацию на дальнейшее профессиональное и личностное развитие в области организационного лидерства (развитие лидерства через формирование навыков).

Инструментарий по достижению целей  и решению задач.

Основными этапами формирования института  лидерства в организации является:

1 Этап: Выявление и исследование личностных особенностей и качеств лидера в организации.

В качестве инструментов для достижения поставленной цели в области формирования института лидерства мною будут  использованы  следующие:

Оценка  личностных особенностей лидера и руководителя при помощи следующих методов опроса , анкетирования, экспертной оценки. интервью.

2 этап: Применение ситуационного подхода к выявлению института лидерства в организации.

Инструментарий: анализ и применение следующих  моделей лидерства: Теория личностных черт; поведенческий подход к исследованию лидерства; ситуационная теория лидерства.

3 этап: Определение роли лидера в управлении организацией, формирование института лидерства в организации. Его функционирование.

4 этап: Влияние института лидерства на все сферы жизнедеятельности организации. Основные рекомендации по совершенствованию деятельности организации с использование системы лидерства.

 

 

В третьей главе проводится анализ лидерского потенциала и оценка созданного института лидерства в организации.

Здесь определяется актуальность и  значение созданного института лидерства  для организации в целом.

А так же предложенные автором рекомендации предполагают повышение лидерского потенциала во всех сферах (внутренней среды) организации путем совершенствования: организационной структуры организации, организационной культуры организации, коммуникации, системы управления персоналом, системы управления внешними связями, система управления качеством продукции, за счет проведения различных мероприятий.

Выполнение вышеназванных рекомендаций возможно только при рациональной и эффективной работе команды лидеров и дальнейшего развития института лидерства в организации ООО "Интелс Т".

Основным эффектом от реализации данных направлений будет являться:

улучшение экономической деятельности организации в целом, повышение прибыли, рентабельности и конкурентоспособности на рынке оказываемых услуг.

 

 

Список использованной литературы

I.Учебная литература

  1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. Киев: "Наукова Думка", 1989. С. 8-11.
  2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М. 2001.318с.
  3. Волков И. П. Руководителю о человеческом факторе. Л. 1989. 234с.
  4. Кравченко А. И. История менеджмента. М. 2002.с. 148.
  5. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 1993.с. 318.
  6. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев: Наукова думка, 1999.-123с.
  7. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя М. Экономика, 1991.-с.128
  8. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М, 1999. 365с.
  9. Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. Л. 2002.с. 286.
  10. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М. 2002.246.
  11. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2002.-с.248.
  12. Сацков Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов, 1999- 400с.
  13. Патрик Фосис 30 минут для овладения методами мотивации персонала, М., Издательство "Лори", 2001.с.128
  14. Шапарь В.Б. Этика и психология менеджмента. — Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 345с.
  15. Психология лидерства в бизнесе / В. Шеклтон. - Спб.: Питер, 2003.-222с.
  16. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 3-е перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управлен<span class="Normal__Char" style=" text-deco

Информация о работе Создание института лидерства на предприятии