Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:31, курсовая работа
Актуальность работы объясняется новыми тенденциями в области управления организацией и важностью лидерства для эффективного развития компании.
Целью дипломной работы является выявление роли лидера в управлении и формирование эффективного института лидерства в организации. Цель работы позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в работе:
Понятие и содержание лидерства
Современные теории лидерства
Роль лидера в системе управления организацией
Введение 3
1. Управление лидерством в организации 5
1.1. Понятие и содержание лидерства 5
1.2. Современные теории лидерства 10
1.3. Роль лидера в системе управления организацией 25
2. Формирование института лидерства 38
2.1. Модель. Алгоритм формирования 39
2.2. Выявление и исследование личностных особенностей и качеств лидера в организации 42
2.2.1.Методы оценки личностных особенностей лидера и руководителя в организации 42
2.2.2.Применение ситуационного подхода к выявлению института лидерства в организации 63
3. Совершенствование института лидерства 75
3.1. Описание института лидерства 75
3.2. Рекомендации к совершенствованию 77
Заключение 84
Список использованной литературы 87
Приложения 90
В целом деятельность лидера по взаимодействию с коалициями слагается из взаимосвязанной совокупности шагов, которые включают:
Управление партнерством со стороны лидера предполагает:
При ориентации на свою организацию
лидер выполняет следующие
лоббиста своей организации.
При ориентации на организацию партнеров управленческий лидер выступает как: представитель организации, ее интересов и проектов; консультант партнеров относительно перспектив развития организации, возможностей и особенностей функционирования подразделений и групп; координатор совместной деятельности отдельных подразделений, как своей организации, так и организации-партнера; фасилитатор развития доверия и взаимопонимания между организациями (способствует более продуктивному сотрудничеству, развитию более тесных и доверительных отношений).
Компетентность лидера в выборе наиболее подходящей технологии развития сотрудничества влияет на эффективность лидерства и сказывается на результатах деятельности организации9.
Основой успешного проведения изменений становится идея об их осуществлении. Управленческий лидер обладает многими качествами, которые побуждают его затевать проведение изменений.
Во-первых, лидер в силу своего положения
в организации обладает информацией,
позволяющей ему иметь
Во-вторых, положение лидера в организации позволяет ему впитывать идеи, рождающиеся в головах ключевых специалистов.
В-третьих, управленческий лидер имеет возможность аккумулировать инновационные идеи вне организации и трансформировать их в идеи, связанные с повышением эффективности деятельности организации.
И, наконец, лидер обладает теми личностными качествами, которые позволяют ему преобразовывать новую идею в убеждение о реальности внедрения этой идеи в деятельность своей организации, о ее ценности. Без этого убеждения идея не является продуктивной. Только сила духа и талант лидера, который прекрасно знает свою организацию и ее возможности (технические и человеческие), могут преобразовать абстрактную идею в прагматическую.
Для того, чтобы достигнуть согласия относительно целей проведения изменений, лидер должен решить ряд задач:
В последние годы много было сказано
и написано о том, что развитие рыночных
отношений в России, характеризующееся
изменением форм собственности, выходом
предприятий на открытый рынок, становлением
рынка ценных бумаг и, как следствие, жесткой
конкурентной борьбой, обусловило совершенно
новые требования, предъявляемые к российским
управляющим.
От руководителей предприятий, менеджеров
высшего и среднего звена стали требоваться
профессиональные знания в области управления
финансами и капиталом, стратегического
менеджмента, маркетинга, кадровой политики,
техники ведения переговоров.
Начиная работу на предприятии, своей первостепенной задачей являлось, повышение уровня профессионализма менеджеров и специалистов, особенно в области экономики, финансов, маркетинга.
Но очень скоро обнаружилось, что для нормального функционирования предприятия, повышения степени его управляемости и выработки единого подхода в решении экономических и финансовых вопросов, необходимы не только профессиональные знания отдельных специалистов и умение применять их на практике, но и наличие сплоченной команды единомышленников, здоровый психологический климат в коллективе, оптимальная организованная структура.
Таким образом, на сегодняшний день
не хватает не просто квалифицированного
персонала в области
Лишь сильные лидеры способны объединить в команды людей с очень большим разрывом свойств и вести их. Это должно заставить российских руководителей понять важность создания институту лидерства на предприятии.12
В этой ситуации менеджмент должен быть
организован через институт сильных лидеров,
способных преодолеть разрывы отношений
между различными группами людей, обусловленные
сильными различиями в интеллекте, в способностях
к обучению, в уровнях мастерства и трудолюбия,
в нравственных ценностях.
Рассказав о роли формирования института
лидерства в системе управления организацией
дадим несколько определений.
Институт лидерства
- это такое социальное явление, которое
оказывает влияние на развитие одновременно
на всю деятельность фирмы.
Институт лидерства - это процесс,
основной задачей, которого является объединить
в одну команду фирмы и ее лидеров13.
В данном разделе мною будет сформирован институт рассмотрен процесс формирования института лидерства на примере организации ООО "Интелс Т". Определены цели, задачи и основные этапы его развития. А также методы оценки претендентов на лидерство в организации.
Алгоритм формирования института лидерства состоит из целей и задач.
Основными целями создания института лидерства в организации являются:
Главные цели: Создание команды лидеров ориентированных на создание института лидерства в организации.
А именно:
1. Выявление и реализация
2. Выявление лидеров из числа своих работников экономит предприятию значительные средства - зачастую лидер, найденный из числа своих сотрудников, позволяет руководству отказаться от дорогостоящих мероприятий по поиску и привлечению подобных работников "со стороны".
Финансовый успех практически каждого предприятия на 15% зависит от знаний руководителя, а на 85% - от умения работать с людьми, собирать их в команды. В этом и состоит главная задача лидера организации.14
Цели формируют задачи, которые позволят сформировать наиболее эффективный институт лидерства:
Лидер - это человек,
который знает куда идти и умеет повести
за собой других людей.
Руководитель
- это человек, который четко управляет
движением и превращает неорганизованную
толпу в эффективную и производительную
группу.
Инструментарий по достижению целей и
решению задач.
Основными
этапами формирования института
лидерства в организации
1 Этап: Выявление и исследование личностных особенностей и качеств лидера в организации.
В качестве инструментов для достижения поставленной цели в области формирования института лидерства мною будут использованы следующие:
Для руководителя: - личностный опросник "16-PF" Р.Кеттелла; - личностный опросник Г.Айзенка;- опросник «Стиль руководства»; - методика «Потребность в достижении»; - аппаратная методика определения стрессоустойчивости; - метод экспертной оценки; - проведение интервью.
Для менеджера - лидера: теста структуры интеллекта TSI Рудольфа Амтхауэра, тест Гилфорда-Саливана анкетирование, тест 16-ти факторной теории личностных черт Р. Кеттела, рисуночного теста С. Розенцвейга, тест Ландольта, опросник структуры мотивации трудовой деятельности К.Замфира, тест MMPI в модификации Ф.Б. Березина.
2 этап: Применение ситуационного подхода к выявлению института лидерства в организации.
Инструментарий: анализ и применение следующих моделей лидерства: Теория личностных черт; поведенческий подход к исследованию лидерства; ситуационная теория лидерства.
3 этап: Определение роли лидера в управлении организацией, формирование института лидерства в организации. Его функционирование.
4 этап: Влияние института лидерства на все сферы жизнедеятельности организации. Основные рекомендации по совершенствованию деятельности организации с использование системы лидерства.
В качестве модели для выявления
личностных особенностей лидера и руководителя
в организации будет
Проведем исследование личностных особенностей руководителя организации с использованием следующих методов (тестирование, опрос, интернирования).
Дадим краткую характеристику данных
методов, в конце дадим оценку
результатов использования
1.Личностный опросник "16-PF" Р.Кеттелла:
Личностные особенности и, в частности, ряд коммуникативных характеристик определяются из теста, построенного с использованием концепции 16-ти факторной теории личностных черт Р. Кеттела.
А именно, помогает определить такие личностные особенности, как:
Информация о работе Создание института лидерства на предприятии