Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 15:49, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение и анализ существующего состояния сбытовой деятельности предприятия и разработка стратегических мероприятий, направленных на увеличение сбыта.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) Раскрыть сущность сбытовой деятельности предприятия как объекта управления;
2) Изучить методы стимулирования сбыта продукции на предприятиях;
3) Рассмотреть необходимость разработки сбытовой стратегии фирмы;
4) Провести анализ системы сбыта продукции на рассматриваемом предприятии;
Введение 4
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ СБЫТА ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1. Сущность, роль и составляющие сбытовой деятельности 7
1.2. Цели и методы стимулирования сбыта 13
1.3. Особенности разработки сбытовой стратегии предприятия 21
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛОТЕКС» 30
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 30
2.2. Анализ экономических показателей деятельности ООО «Лотекс» 41
2.3. Оценка конкурентных позиций ООО «Лотекс» на полиграфическом рынке 49
2.4. Организация сбытовой деятельности предприятия 59
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СБЫТОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ЛОТЕКС»
ООО «Лотекс» реализует только фирменную оснастку, а именно, фирмы «Colop». Это помогает предприятию завоевать популярность, а значит, и стимулировать ее сбыт. Это является важным аспектом товарной политики предприятия, так как товары данной фирмы являются действительно первоклассными.
Оснастка серии Printer отличается большой прочностью и надежностью. Прочный корпус с новым запатентованным механизмом обеспечивает полную стабильность и точность размещения оттиска. Встроенная штемпельная подушка улучшенного качества гарантирует ещё большее количество чётких оттисков. Оснастка данной серии позволяет изготавливать клише печати разной формы: квадратные, прямоугольные, круглые и овальные. В серии Printer существуют автоматические печати и штампы в металлическом корпусе, которые идеально подходят для длительного и интенсивного использования.
ООО «Лотекс» ставит перед собой задачу динамического управления торговым ассортиментом, которая состоит в наиболее полном удовлетворении спроса покупателей. Та часть ассортимента, которая удовлетворяет сформировавшийся спрос населения по объему, структуре, цене и прочим факторам, переходит в сферу потребления, и характеризует, с одной стороны, сумму расходов фирм и населения на покупку товаров, а с другой – денежную выручку торговли от продажи товаров, то есть товарооборот.
Товарооборот является одним из важнейших показателей в деятельности торгового предприятия, так как от него, в конечном счете, зависит величина валового дохода и прибыли. Кроме того, товарооборот характеризует величину удовлетворенного спроса и, следовательно, является результатом и основным критерием эффективности управления ассортиментом (табл. 3).
Таблица 3 – Динамика объема продаж ООО «Лотекс» за 2009 – 2011 годы, руб.
Месяц |
2009 год, руб. |
2010 год, руб. |
2011 год, руб. |
Январь |
95020 |
111715 |
117744 |
Февраль |
129165 |
137090 |
144325 |
Март |
106625 |
121068 |
140440 |
Апрель |
54955 |
82141 |
118380 |
Май |
86188 |
136925 |
148840 |
Июнь |
95570 |
111275 |
111350 |
Июль |
50300 |
67890 |
110285 |
Август |
37033 |
54800 |
73065 |
Сентябрь |
70861 |
76320 |
109945 |
Октябрь |
67070 |
75738 |
- |
Ноябрь |
121068 |
124878 |
- |
Декабрь |
78640 |
101590 |
- |
Итого за год: |
992495 |
1201430 |
1074374 |
Представим динамику объема продаж ООО «Лотекс графически на рисунке 3.
Рисунок 3 – Динамика объема продаж полиграфического предприятия «Лотекс» за 2009-2011 годы
Согласно рисунку 3, объем продаж ООО «Лотекс» имеет постоянные колебания. Самый высокий объем продаж в 2009, 2010, 2011 годах наблюдался в феврале месяце (1-ый квартал), а самый минимальный в августе (3-ий квартал).
Таблица 4 – Объем продаж предприятия за 2009 – 2011 годы по кварталам, руб.
Квартал |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
330810 |
369873 |
402509 |
2 |
236713 |
330341 |
378570 |
3 |
158194 |
199010 |
293295 |
4 |
266778 |
302206 |
- |
Рисунок 4 – Динамика объема продаж полиграфического предприятия «Лотекс» за 2009-2011 годы по кварталам
Объем продаж за 2010 год составил 1 201 430 руб. Это на 208 935 руб. больше чем в прошлом году. Объем продаж за 2009 год равен 992 495 руб. Разница в объеме продаж предприятия объясняется тем, что предприятие образовано в 2003 году и к 2009 году не полностью изучило потребности населения. Можно сделать вывод о том, что в 2010 году спрос удовлетворен на 208 935 руб. больше чем в прошлом году. Следовательно, ООО «Лотекс» верно изучила потребности населения нашего города и области, верно выбрала сегмент рынка на котором нужно работать. В 2011 году также наблюдается рост выручки от реализации по сравнению с 2010 годом.
На предприятии было разработано распоряжение руководителя предприятия о плановом товарообороте на 2010 год. Так, в первом квартале объем товарооборота был запланирован в сумме 363 891 руб., во втором 260 384 руб., в третьем квартале 284 013 руб. и в четвертом квартале – 293 455 руб.
Проведем анализ розничного товарооборота в 2010 году (табл. 5).
Таблица 5 – Розничный товарооборот ООО «Лотекс» за 2010 год, руб.
Квартал |
Плановый показатель товарооборота, руб. |
Фактический показатель товарооборота, руб. |
Процент выполнения плана |
Отклонения удельного веса (факт к плану) | ||
Товарооборот, руб. |
Удельный вес, % |
Товарооборот, руб. |
Удельный вес, % | |||
1 |
363 891 |
30,3 |
369 875 |
30,8 |
101,6 |
0,5 |
2 |
260 384 |
21,7 |
330 341 |
27,5 |
126,9 |
5,8 |
3 |
284 013 |
23,6 |
199 010 |
16,6 |
70,1 |
-7 |
4 |
293 455 |
24,4 |
302 206 |
25,1 |
102,9 |
0,8 |
За год |
1 201 743 |
100 |
1 201 430 |
100 |
99,9 |
уровень вып. плана Т/об
=
где уровень вып. плана Т/об – процент выполнения плана товарооборота;
Т/обфакт – фактический товарооборот за анализируемый период, руб.;
Т/обплан – плановый товарооборот за анализируемый период, руб.
1 квартал
уровень вып. плана Т/об
=
уровень вып. плана Т/об = 101,6 %
Уровень выполнения плана 2,3,4 квартала и за год рассчитывается аналогично и составляет 126,9 %; 70,1 %; 102,9 %; 99,9 % соответственно.
2.Рассчитаем удельный
вес товарооборота каждого
Т/обуд. вес =
где Т/обуд. вес – удельный вес товарооборота;
Т/обкватрала – товарооборот отдельного квартала, руб.;
Т/обгод – товарооборот за год, руб.
По плану:
1 квартал
Т/обуд. вес =
Т/обуд. вес = 30,3 %
Удельный вес планового товарооборота 2, 3, 4 квартала рассчитывается аналогично и составляет 21,7 %; 23,6 %; 24,4 %; соответственно.
Фактически:
1 квартал
Т/обуд. вес =
Т/обуд. вес = 30,8 %
Удельный вес товарооборота фактически 2, 3, 4 квартала рассчитывается аналогично и составляет 21,7 %; 23,6 %; 24,4 %; соответственно.
Отклонения удельного веса по кварталам:
1 квартал: 30,8 – 30,3 = 0,5
2 квартал: 27,5 – 21,7 = 5,8
3 квартал: 16,6 – 23,6 = -7
4 квартал: 25,2 – 24,4 = 0,8
3.Рассчитаем теперь
коэффициент ритмичности. О
Коэффициент ритмичности рассчитывается с помощью деления числа кварталов, в которых план товарооборота выполнен на число кварталов в периоде.
Критм =3/4 = 0,75
Из материалов анализа видно, что план товарооборота в целом по предприятию выполнен практически полностью на 99,9%. Товаров продано потребителям меньше, чем по плану всего на 313 руб. Следовательно, работу предприятия можно считать удовлетворительной.
Из анализа товарооборота по кварталам видно, что в 1, 2 и 4 кварталах план товарооборота выполнен на 101,6 %; 126,9 %; 102,9 %; соответственно, а в третьем квартале план товарооборота не выполнен, что составило 70,1%. Предприятие работало не ритмично, так как коэффициент ритмичности меньше 1 и равен 0,75.
Для проверки степени удовлетворения спроса населения по кварталам проводим анализ удельных весов товарооборота в общем объеме из которого видно, что в первом, втором и четвертом кварталах спрос удовлетворялся полностью, так как удельный вес товарооборота в первом квартале возрос на 0,5%, а во втором на 5,8%, а в четвертом на 0,8%. А в третьем квартале спрос удовлетворялся не достаточно полно, удельный вес товарооборота снизился на 7%. Это можно объяснить сезоном отпусков во многих предприятиях и организациях.
Основные фонды занимают на данном предприятии высокий удельный вес в общей стоимости основного капитала предприятия. От их количества, технического состояния, эффективности использования существенно зависят конечные результаты деятельности предприятия (выпуск продукции, ее качество и себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния).
Предприятие использует
такое технологическое
На предприятии рассчитываются такие обобщающие показатели, как фондоотдача, фондоемкость основных фондов, коэффициент обновления, коэффициент выбытия.
Объем валовой продукции в 2010 году составил 1 201 430 руб. Стоимость основных производственных фондов равна на начало 2011 года была равна 2 197 950 руб. Вновь введены основные фонды в марте на 12000 руб., в октябре на 15000 руб. Выбыли в июне на 11000 руб., в ноябре на 13000 руб.
Приведем в этой связи некоторые формулы для расчета показателей движения и эффективности основных фондов предприятия.
, (7)
где Кобн/выб – коэффициент обновления/выбытия основных фондов;
Фвв/выб – вновь введенные/выбывшие основные фонды;
Фн.г/к.г. – сумма основных фондов на начало года/конец года;
ФО – фондоотдача;
ФЕ – Фондоемкость;
ТП – объем продукции, руб.;
Фср. – среднегодовая стоимость основных фондов;
Ti – срок эксплуатации.
Таким образом, коэффициент обновления, согласно формуле 3 равен:
Коэффициент выбытия определяют по формуле 4:
Исходя из формулы
7, среднегодовая стоимость основн
Фср. = 2 203 117руб.
Фондоотдача, рассчитанная по формуле 5 равна:
Согласно формуле 6 фондоемкость равняется:
Вывод: Если сравнивать коэффициенты обновления и выбытия можно увидеть, что основных фондов за отчетный период выбыло столько же, сколько и обновилось. Основные фонды направляются преимущественно на пополнение действующих, так как коэффициент фондоемкости больше 1. Фондоемкость показывает, что 1,83 руб. основных фондов приходится на 1 руб. выпуска продукции. Фондоотдача основных производственных фондов меньше 1, это говорит об их не достаточно эффективном использовании. Фондоотдача показывает, что предприятие с 1 руб. использованных фондов получает только 0,55 руб. продукции.
Фондоотдача взаимосвязана
с показателем
Показатель производительности труда рассчитывается как соотношение объема продукции к среднесписочной численности.
ПТ = 992495руб./9чел. = 102 499 руб. (2009г.)
ПТ = 1201430руб./9чел. = 133 492 руб. (2010г.)
Отметим, что 102 499 руб. продукции приходилось на 1 работника в 2009 году, в 2010 году уже 133 492 руб.
Объем продукции на одного работника в 2010 году на 30 993 руб. оказался больше, чем в 2009 году. Это говорит о повышении производительности труда предприятия.
На развитие предприятия
большое влияние оказывает
Внешняя среда организации - это совокупность внешних факторов, с которыми последняя взаимодействует, или которые она должна учитывать в своей деятельности. Организация взаимодействует со средой, чтобы получать ресурсы в обмен на продукты своей деятельности и удалять отходы.
Информация о работе Стратегия формирования сбыта в корпоративной структуре