Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 18:51, дипломная работа
Цель исследования: анализ состояния и возможностей совершенствования управления муниципальным учреждением здравоохранения.
- изучить теоретические основы и специфику организации управления сферой здравоохранения
- изучить нормативно – правовое обеспечение процесса управления муниципальным учреждением здравоохранения;
- изучить методические основы и особенности управления муниципальным учреждением здравоохранения;
- дать общую характеристику, проанализировать деятельность и, в частности, управление в МБЛПУЗ «ЗГБ №1»;
- выявить недостатки в управлении МБЛПУЗ «ЗГБ №1»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ…….......................................................9
1.1 Сущность, цели, специфика организации управления сферой здравоохранения..........................................................................................................9
1.2 Нормативно – правовое обеспечение управления муниципальным учреждением здравоохранения……………………………………………………19
1.3 Методические основы и особенности управления муниципальным учреждением здравоохранения …………………………………………………...29
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ЗЛАТОУСТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1»………………………38
2.1 Общая характеристика МБЛПУЗ «ЗГБ № 1»………………………..…...38
2.2 Анализ деятельности и управления МБЛПУЗ «ЗГБ № 1»……………...49
2.3 Выявление недостатков в управлении МБЛПУЗ «ЗГБ№1»……………...59
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ЗЛАТОУСТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1»…………………………………………………………………………………….61
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления МБЛПУЗ «ЗГБ № 1»…….........................................................................................................................61
3.2 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию управления МБЛПУЗ «ЗГБ № 1» и их эффективность………………………………………..66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….73
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….80
3 СовершенствованиЕ управления МБЛПУЗ «ЗГБ № 1»
3.1 Рекомендации
по совершенствованию
На основании исследований, проведенных в рамках дипломной работы, были выявлены и обобщены недостатки в управлении муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения «Златоустовская городская больница № 1» наметим перспективы его развития и дадим рекомендации по совершенствованию.
Что касается управления муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения «Златоустовская городская больница № 1», то хочется надеяться, что проблемы будут решаться с учетом исторических, социально-экономических и других особенностей округа. Практика функционирования учреждения свидетельствует о том, что наибольший эффект в управлении дают проверенные на практике научные методы управления, которые берут все лучшее из опыта и государственного, и частного, и некоммерческого секторов
При проведении мероприятий, по совершенствованию управления МБЛПУЗ «ЗГБ № 1» необходимо отнести проблемы, выдвинутые в национальном проекте «Здоровье»:
- Продолжение непрерывной подготовки и переподготовки врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров (также периодическое повышение квалификации можно осуществлять с помощью компьютерных технологий, т. е. дистанционно без отрыва от производства). Периодическое повышение квалификации сотрудников возможно осуществлять в области проектно-программного планирования с помощью интерактивных возможностей: электронная почта, при помощи которой производится рассылка с обучающими материалами, а так же все возможные блоги и форумы., выдающихся сотрудников необходимо периодически отправлять на конференции и форумы по вопросам повышения квалификации и уровня знаний в той или иной области. Повышение квалификации а также подготовка и переподготовка кадрового состава необходима для повышения уровня профессиональных навыков персонала, а также расширение профессионального кругозора в сфере внедрения новейших технологий, препаратов и методов пролечиваемости. В учреждении повышение квалификации и переподготовка необходима 73 единицам персонала. Ответственным является Отдел кадров.
- Необходимо повышение уровня информационного обеспечения в учреждения – повышение уровня информационной грамотности (создание специальных листовок и раздаточных материалов, объявления в средствах массовой информации, постановка специальных выставок и стендов, проведение информационных бесед, проведение классных часов в учебных заведениях). Это приведет к снижению уровня смертности, снижению показателя выхода на инвалидность, сохранению здоровья работающего населения. Проведение за месяц до проведения дополнительной диспансеризации населения. Ответственным является главная медицинская сестра.
- Социальное сотрудничество с предприятиями и специальное информирование об услугах и деятельности учреждения (обеспечение эффективного диалога и внедрение инновационных форм взаимодействия МБЛПУЗ «ЗГБ № 1» и организаций здравоохранения с некоммерческими и коммерческими организациями, частными предприятиями). Проведение информационных диалогов и профилактических осмотров на предприятиях увеличит заинтересованность населения в участии в дополнительной диспансеризации, а так же увеличит охват населения и раздвинет возрастные рамки населения, проходящих дополнительную диспансеризацию. Проведение профилактических осмотров на предприятиях поможет созданию комфортной атмосферы в трудовых коллективах, повышению толерантности в отношениях всех участников производственного процесса. Ответственным является Главная медицинская сестра.
- Введение системы контроля качества работы сотрудников (врачей) в учреждении (оценивание работы врачей через введение системы анкетирования среди только что прошедших прием или пролеченных пациентов для улучшения качества лечения и обслуживания). Введение анкетирования среди только что принятых пациентов позволит выявить минусы в приеме и лечении пациентов, а также позволит улучшить деятельность МБЛПУЗ «ЗГБ № 1» в этом направлении, т.е. покажет, на что следует обратить внимание и уровня удовлетворенности пациентов. Приказ и разработку анкеты для пациентов ответственным является Заместитель Главного врача по контролю и качества медицинской помощи. Распространителями анкеты и сбором данных являются медицинские сестры отделений, а так же ответственными за обработку данных являются статисты. Анкетирование проводится сроком в 2 календарных дня, во время массового приема пациентов или во время поведения дополнительных осмотров, а обработка данных в течении 2-3 календарных дней. На основе результатов проведения анкетирования среди пролеченных пациентов проводится мотивация персонала (анкета и формы по ее результатам приводятся в приложении). Предлагается для мотивации персонала внедрить в деятельность учреждения разработанное положение о премировании сотрудников (приводится в приложении).
- Мотивация персонала (дополнительное премирование) относится к сфере управления персоналом. Управление персоналом является неотъемлемой частью системы управления учреждения. Также мотивация персонала позволит решить проблему возникающих барьеров между функциональными подразделениями учреждения, ограничивающих рамки заинтересованности функциональных подразделений.
– предлагается использовать весь широкий спектр современной системы мотивации труда. К ним относятся: продвижение по службе, публичная оценка заслуг работника, поднятие морального духа сотрудников, повышение делового настроя и создание комфортного климата в коллективе.
а) материальная (денежная) форма: -оплачиваемое освобождение от работы (при вступлении в брак, смерти родителей и т.п.); -дополнительные отпускные; -компенсация укороченного рабочего дня пожилым работникам; -оплата проезда к месту работы и по городу (в виде оплаты проездных билетов); -денежное вознаграждение, предоставляемое в связи с личными торжествами, круглыми датами трудовой деятельности или праздниками (денежные суммы или подарки). Практика мотивации сотрудников с помощью подарков получила широкое распространение. С помощью подарка можно выразить уважение, расположение, благодарность и одобрение. Но при условии, что подарки соответствуют своему назначению. Особую радость может вызвать подарок в день рождения сотрудника, годовщину его работы или уход в отпуск.; -оплачиваемое рабочее время при сокращенном предпраздничном дне; -прогрессивные выплаты за выслугу лет;
б) неденежные - в форме
пользования социальными
в) Эстетические методы стимулирования труда персонала играют важную роль в работе кадров на предприятии: -держать в рабочих помещениях живые растения; -использовать для отделки стен не только белый или стандартный зеленый цвет; -рабочее место должно быть с хорошим естественным и искусственным освещением;
На основе рассмотренных методов мотивации следует, что моральные и материальные стимулы должны дополнять и обогащать друг друга, делая труд приятным и высокопроизводительным. Ответственным является Главный врач МБЛПУЗ «ЗГБ № 1».
«ЗГБ № 1».
Таким образом, предложенные рекомендации приведут к повышению эффективности управления МБЛПУЗ «ЗГБ № 1», что в свою очередь приведет к повышению эффективности пролечиваемости пациентов и к повышению показателей деятельности учреждения в целом. При этом возможности учреждения понимаются не только с точки зрения оказания медицинской помощи, но и построения системы менеджмента качества и повышения уровня здоровья населения в целом, т.е. первичной профилактики за счет оздоровления образа жизни населения; своевременного выявления и современной диагностики; и развития качественного оказания медицинской помощи.
3.2 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию управления МБЛПУЗ «ЗГБ № 1» и их эффективность
На основании предложенных
в дипломной работе рекомендаций
по совершенствованию системы
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Исполнитель (ответственный) |
Сроки исполнения |
Результаты |
Ресурсы (руб.) |
|
Цель 1. Повышение уровня информационного обеспечения населения | |||||
Задача. Необходимо повышение уровня информационного обеспечения населения в учреждении | |||||
Проведение информационных бесед (классных часов) в учебных заведениях |
Главная медицинская сестра |
1 раз в месяц |
Повысит уровень внедрения новых форм и методов в управлении учреждением, улучшиться диагностика состояния здоровья учащихся и студентов. Улучшит координацию учреждения с учебными заведениями, следовательно улучшится процесс координации в управлении, что приведет в свою очередь к повышению показателей управления учреждением |
2517,0 |
|
Проведение информационных диалогов и профилактических осмотров на предприятиях |
Главная медицинская сестра |
2 раза в год |
Увеличит охват деятельности учреждения. Проведение профилактических осмотров на предприятиях поможет созданию комфортной атмосферы в трудовых коллективах, повышению толерантности в отношениях всех участников производственного процесса. Улучшит координацию учреждения с предприятиями города, следовательно улучшится процесс координации в управлении учреждением, повысит уровень информированности населения об услугах учреждения и, что в свою очередь приведет к повышению показателей управления учреждением |
2806,3 |
|
Итого по цели 1 |
58016,8 |
||||
Цель 2. Введение системы контроля качества работы сотрудников | |||||
Задача. Оценивание работы сотрудников | |||||
Введение системы |
Приказ и разработку анкеты для пациентов ответственным является Заместитель Главного врача по контролю и качества медицинской помощи. Распространителями анкеты и сбором данных (проведение анкетирования) являются медицинские сестры отделений, а так же ответственными за обработку данных является комиссия (Главная медсестра, Заместитель Главного врача по контролю качества мед. помощи, Заместитель главного врача по экономическим вопросам и Главный врач учреждения) |
2 раза в полгода, а обработка данных в течении 2-3 календарных дней. Для обработки и анализа результатов создается комиссия в составе которой Главная медсестра, Заместитель Главного врача по контролю качества мед. помощи, Заместитель главного врача по экономическим вопросам и Главный врач учреждения. Согласно проанализированным результатам проведенного анкетирования производится премирование согласно предложенному положению о премировании (приведенному в приложении). Проанализированные результаты обобщаются и сводятся в также предложенную специальную форму по проведенному анкетированиюдля главного врача (вариант представлен в приложении) |
Позволит выявить минусы в управлении персоналом Позволит улучшить деятельность учреждения в целом. Покажет, на что следует обратить внимание. Улучшится процесс контроля в управлении. Улучшится система мотивации персоналом. Также мотивация персонала (путем внедрения положения о премировании) позволит решить проблему возникающих барьеров между функциональными подразделениями учреждения. |
2700,9 |
|
Итого по цели 2 |
2700,9 |
Источником финансирования мероприятий является бюджет муниципального образования Златоустовского городского округа.
Результаты проведенного анкетирования повлияют на мотивацию персонала, потому что управление персоналом является неотъемлемой частью системы управления учреждением. Мотивация персонала будет проводится соизмеримо количеству положительных отзывов (будут вычисляться и суммироваться средние баллы и вписываться в форму по анкетированию, предложенную в приложении).
Ожидаемые конечные результаты реализации предложенных мероприятий:
- Существенно изменятся механизмы управления учреждением улучшая взаимосвязи между его подразделениями;
-Увеличится охват населения, использующего услуги учреждения на 70%-80% (приблизительные данные).
- Улучшится процесс координации в управлении (связано с координацией учреждения с учебными заведениями и предприятиями ЗГО).
- Улучшится система мотивации персоналом (с помощью внедренной системы анкетирования и положения о премировании).
- Улучшится процесс контроля в управлении (с помощью системы анкетирования – контроля качества работы персонала, которая выявит минусы в работе персонала).
- Улучшатся показатели деятельности учреждения, что, впоследствии, станет соответствовать индикативным показателям нацпроекта «Здоровье».
В основе мероприятий - положения, ориентированные на преемственность развития медицинских и социальных услуг наряду с поддержкой многообразия социальной жизни, модернизацию технического и технологического оснащения учреждения, привлечение внимания к отрасли с целью привлечения молодых специалистов не только в учреждение, но в отрасль в целом. А также предложенные мероприятия могут привести к снижению уровня смертности, снижению показателя выхода на инвалидность, сохранению здоровья работающего населения.
Общественная эффективность пре
Данные направления работы являются наиболее перспективными, так как это требования современной жизни, это требования, диктуемые логикой проводимых в стране социально-экономических и политических преобразований.
Таким образом, предложенные мероприятия являются целесообразными и экономически выгодными для МБЛПУЗ «ЗГБ № 1», что приведет к повышению результативности деятельности учреждения, к повышению показателей трудовой удовлетворенности персонала учреждения и к повышению эффективности пролечиваемости пациентов.
Информация о работе Сущность, цели, специфика организации управления сферой здравоохранения