Сущность и особенности рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы :разработка мероприятий по организации и повышению эффективности рекламной деятельности предприятия. Поставленная цель определяет следующие задачи:
-изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности предприятия,
- реклама и её роль в системе сбыта,

Файлы: 1 файл

1.doc

— 517.00 Кб (Скачать файл)
  1. Эффективность рекламной информации напрямую зависит от качества самого рекламного обращения, в связи с этим рекомендуем руководителям фирмы при составлении рекламного текста использовать народные пословицы и поговорки, не усложнять текст, не делать его многословным – хорошая реклама всегда проста и непосредственна /27/.

    Реклама должна  удерживать покупателей и привлекать  новых.

       Сегодня  в мире накоплен значительный  опыт в части применения рекламы,  который дает большой экономический  эффект.  Считаем, целесообразным введение в штат специалиста, который бы профессионально на основе имеющегося опыта проводил работу по рассматриваемому направлению.

 

3.3. Предложения по рекламе стимулирования сбыта и увеличения объема продаж в магазинах фирмы «Фламинго»

Среди мероприятий способствующих увеличению продаж, существенную роль в настоящее время играют средства стимулирования сбыта продажи. Считаем, что для этого было бы полезно фирме провести следующие мероприятия:

Использовать в торговых залах магазинов рекламно-информационные планшеты для размещения на них информации о скидках, проведения лотерей, среди покупателей, о поступлении в продажу новых товаров.

Использовать устную рекламу продавцов для стимулирования спроса на новые товары.

Использовать световое оформление вывесок и витрин фликсилайтом.

Принять участие в  смотрах-конкурсах по оформлению оконных  витрин и прилегающей территории, проводимых администрацией г. Благовещенска  к Международному женскому дню 8-марта.

Поздравить с днем 8-марта 10 постоянных покупательниц  и вручить небольшие подарки в сумме 50 рублей на 1 человека.

Предоставить возможность  постоянным покупателям приобрести набор продовольственных товаров  в кредит к праздникам Дню защитника  отечества и Международному женскому дню сроком на два месяца и суммой покупки до 500 рублей.

Систематически посещать административно-управленческими работниками  торговые залы магазинов. Кроме контроля за персоналом, присутствие административно-управленческого  работника способствует установлению двухсторонней связи с покупателями.

В магазинах фирмы  провести лотерею «Счастливый случай». Суть лотерии; ежедневно начиная  с 10 февраля по 7 марта на определенное время рабочего дня заводить будильник, покупателю совершавшему покупку во время звонка вручается небольшой  приз (шоколадка).

Провести в магазинах фирмы конкурс «Частый покупатель». Суть конкурса за месяц по накопительной системе определяется покупатель, истративший на покупки максимальную сумму и ему в конце месяца вручается набор кондитерский изделий на сумму 200 руб.

Провести конкурс «Тысячный покупатель». Суть конкурса; определить начало проведения конкурса и по пробитому чеку на кассовом аппарате определить тысячного покупателя и вручить ему приз в час пик (например, видеокассету).

Ввести в практику работы применение дисконтных карт.

Рассмотреть возможность  применения скидок для постоянных покупателей. Покупателю делающему покупку на 1000 рублей и более в праздничные  дни, предоставлять скидку 20%.

В целях популяризации  собственной продукции, регулярно  проводить выставки-дигустации продукции собственного производства.

Сделать видеозапись  по приготовлению блюд из продуктов, реализуемых в магазине, показать способы оформления блюд и помощь телевизора для покупателей.

 

 

 

 

3.5Предложения  по позицированию магазинов фирмы  «Фламинго» на фоне конкурентов

По мере роста числа  торговых предприятий между ними обостряется конкурентная борьба за покупателя. В этой борьбе крупные  торговые центры и небольшие магазины уже изначально находятся в разных весовых категориях. Но, проанализировав  ситуацию на рынке, каждый магазин может создать собственные притягательные для покупателя черты,  своего рода «фишки», которые помогут завладеть вниманием потенциальных покупателей и создать круг приверженцев. При позицировании магазинов фирмы «Фламинго» и для разработки для них рекламных мероприятий предлагаем использовать следующие предложения:

Создать магазину репутацию  «магазина самых низких цен» в  районе обслуживания фирмой.

Бороться за звание магазина с высоким уровнем обслуживания

   Поздравить покупателей с днем 8-марта и разместить в витрине магазина поздравление «Мы рады видеть Вас всегда! Для Вас у нас есть широкий ассортимент кондитерских, колбасных, кисло-молочных, рыбных и других изделий. С праздником Вас милые женщины!»

   В  торговом  зале магазина вывести рекламно-информационный планшет об оказании бесплатных услуг.

   Поддерживать  рекламной информацией местных  поставщиков, зарекомендовавших   себя выпуском хорошей продукции.

   Во внешнем  оформлении магазинов ярко выделить  логотип  фирмы и вывеску, так как магазины конкуренты фирмы «Фауст» все начинаются на букву «Ф» и это вводит в заблуждение покупателей.

 

3.6. Предложения по разработке и внедрению фирменного стиля

Общепринято считать, что  фирменный стиль – визитная карточка предприятия. Фирменный стиль во многом зависит от фирменной атрибутики с фирменного стиля начинается обретение собственного подчерка в работе на рынке. Он создает предпосылки для более эффективного восприятия образа владельца на рынке и может в целом содействовать успеху его деятельности. Фирма «Фламинго» имеет оригинальное название «Фламинго» – морская птица с розовым окрасом перьев. Фирма имеет логотип – изображение птицы. Индивидуальность владельца фирменного стиля делает его более заметным среди конкурентов. Фирменный стиль отражается во внешнем  оформлении магазинов, в спецодежде продавцов, на упаковке, на документации.

На всех магазинах  фирмы на фасадной стене нарисована птица «Фламинго», в беседе с покупателями выяснилось, что многие не знали  и не видели такую птицу, это и  естественно птица «Фламинго» обижает в южных, теплых морях (красное море) Форма продавцов – розового и красного цвета. На бейдже продавца эмблема по подобию логотипа. Фирма заказала и применяет пакеты для упаковки продуктов с эмблемой птицы «Фламинго».

Сегодня у участников рыночных отношений не вызывает сомнений, что фирма, не обладающая своим имиджем, фирменным стилем или имеющая плохой имидж и недостаточно уделяющая внимание фирменному стилю не может рассчитывать на успех. Рыночная экономика поставила перед предпринимателями проблему элементарной выживаемости в условиях конкуренции и очень сомнительной поддержки от государственных структур. Выжить – это не только показать более высокую профессиональную компетентность, но и более умело преподнести себя и свою продукцию. Преподнести себя можно разными способами и средствами, от весьма сомнительных и неприемлемых  - до убедительных, корректных и  коммерчески значимых и в этой работе не последнее место принадлежит фирменному стилю.

Руководство  фирмы  «Фламинго» ведет работу по формированию – фирменного стиля достаточно успешно, поэтому рекомендации направлены в первую очередь не на его формирование, а на усовершенствование:

  1. Уделять должное внимание качеству коммерческой работы, с целью разработки и внедрения фирменного стандарта обслуживания, для укрепления своих позиций среди конкурентов.
  2. С целью совершенствования фирменного стиля размещать на упаковке  логотип фирмы.
  3. Разработать фирменный слоган и использовать его в рекламе фирмы и товара.
  4. Постоянно в средствах печатной рекламы применять индивидуальный шрифт, для диференциации собственных объявлений.
  5. В телевизионной и радиорекламе использовать постоянное музыкальное сопровождение например музыку песни «Розовый фламинго».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Все большое значение приобретает сейчас у нас в стране реклама, цель которой – привлечь внимание потенциальных покупателей к фирме: ее возможностям выпускаемым товарам, подчеркнуть весь спектр потребительских свойств товаров (высокое качество, новизна, надежность, удобство, использование, приемлемая цена и т.д).

Известно, что прежде, чем купить товар, произведенный  какой-либо фирмой, потребитель, как  правило, ставит перед собой ряд  вопросов. Что представляет собой  фирма? Какую продукцию вообще она  выпускает? Кто является постоянными клиентами фирмы? Какова ее история, репутация?

В России отношение потребителя  к товарам и услугам рыночных структур чрезвычайно важно. В решении  этих и других  вопросов рекламе  отводится ведущая роль. В соответствии с задачами, которые ставятся перед рекламой, можно назвать следующие ее разновидности: реклама с целью продвижения новых видов продукции предприятия, поддерживающая реклама, которая призвана нейтрализовать оказываемое фирмами – конкурентами давление и  обеспечить сохранение сбыта;  стабилизирующая реклама, применяемая в случае опасности ослабления позиций фирмы на рынке сбыта в результате мероприятий, предпринятых конкурирующими фирмами. Проведение ответных рекламных контрмер требует немалых денежных затрат; и наконец, реклама, направлена на расширение сбыта. Сферы влияния рекламы могут быть разнообразными. Реклама выступает не только фактором стимулирования сбыта, но и оказывает воздействие на различные сферы жизни общества.

В деле использования  уже имеющегося мирового и Российского опыта рекламирования продукции и услуг, рекламная деятельность не имеет тщательно продуманного,  детального плана. Не проводится систематический глубокий анализ влияния рекламных мероприятий на развитие товарооборота. Вопросы перспективного характера не рассматриваются в принципе, нет специалистов рассматривающих  профессионально эти вопросы, далеко от практического применения методики эффективности рекламной деятельности предприятия. Анализируя работу по рекламно-информационному обеспечению коммерческой деятельности предприятий г. Благовещенска и в частности, фирмы «Фламинго» можно сделать вывод, что определенный шаг в деле изучения и применения рекламы сделан. Повысился уровень исполнения рекламных роликов, текстов. Шире стали применять нетрадиционные дни г. Благовещенска средства рекламы (на транспорте, на упаковке, сувенирах) и др.

Активизируется работа по изучению влияния различных средств  рекламы на потребительское восприятие или иных товаров и услуг.

Для улучшения работы в направлении рекламной деятельности, фирмы «Фламинго» рекомендуем:

    1. Разработать стратегический план развития фирмы.
    2. В перспективном плане предусмотреть детальное изучение:

- целевой аудитории;

- концепцию продукта;

- средства распространения  рекламы;

- рекламное обращение.

3.  В разделе 2 дипломной  работы указывалось на преимущество  применения в фирме печатных  средств рекламы, но следует  иметь ввиду, что каждое из  средств распространения рекламы  - имеют свойственные только ему  возможности и характеристики  в отношении определенных общественных групп. Фирма должна планировать какое средство массовой информации использовать для привлечения покупателей, намеченных в качестве объекта рекламы. При выборе канала распространения рекламных посланий использовать следующие критерии:

- охват;

- доступность;

- стоимость;

- управляемость;

- авторитетность;

- сервисность.

4. В целях комплексного  воздействия на целевую аудиторию  разработать на основе маркетинговой  стратегии, планы проведения рекламных  компаний. Проводить тщательный  анализ их результатов с целью повышения эффективности общих результатов деятельности фирмы.

5. Изменить порядок  формирования рекламного бюджета,  акцентируя внимание на результаты  исследований, сокращать процент  долевого участия в рекламе  целевого рынка.

6. Приобрести компьютерную программу по методике исчисления эффективности рекламной деятельности.

Обобщая изложенное следует  отметить, что реклама является существующей реальностью сегодняшнего российского  рынка и требует внимательного  изучения и виртуозного владения всеми ее инструментами.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Российская Федерация. Федеральный Закон «О рекламе» от 18 июля 1995 г. № 108-Ф3.
  2. Бедулин Ю. Технология эффективных продаж рекламы и газет. Санкт-Петербург издательство «Дом Питер».2001 г.
  3. Гермаченова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М: издательство «Фингерс». 2001 г. – 352 с.
  4. Гольман И.А.,  Добробатенко Д.С. Практика рекламы. Новосибирск: «Интербук». 1999 г. – 251 с.
  5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М: издательство «Фингерс» 1999 г. – 650 с.
  6. Дейлян С. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Перевод с французского. М: «Прогресс», «Универс», 1996 г. – 190 с.
  7. Дюкеджиева Е.А. Бизнес. Рига: «Альбатрос». 1998 г. – 259 с.
  8. Джугенхаймер Д.У., Уайт Г.И. Основы рекламного дела. Перевод с английского. Самара: 1996 г. – 260 с.
  9. Котернюк А.В. Рекламные технологии. Ростов-на-Дону «Феникс, 2001 г. – 315 с.
  10. Крылова Г.Д., Серегина М.И. Маркетинг, теория и 86 ситуаций. М: «Юнити». 1999 г. – 119 с.
  11. Картер Г.Е. Эффективная реклама. Перевод с английского. М: «Прогресс». 1999 г. – 320 с.
  12. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. М: «Юнити». 2001 г. – 271 с.
  13. Лесков М.Х., Альберт М., Ходоури О. Основы менеджмента. Перевод с английского. М: «Дело». 1999 г. – 405 с.
  14. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в Российской рекламе. М: «Академия». 1998 г. – 144 с.
  15. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. М: «Компания «Евразийский регион»». 1998 г. – 315 с.
  16. Панкратов Г.Ф., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. М: Информационно-внедренческий центр  «Маркетинг». 1997 г. – 328 с.
  17. Панкратов Ф.Г., Боженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М: Книготорговый центр «Маркетинг». 2001 г. – 400 с.
  18. Песоцкий Е. Современная реклама, теория и практика. Ростов-на-Дону: «Феникс». 2001 г. – 310 с.
  19. Панкратов Ф.Г. Практикум по коммерческой деятельности. (Учебное пособие). М: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». 1999 г. – 248 с.
  20. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков: 1998 г. – 221 с.
  21. Росситер Д.Ж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. Санкт-Петербург «Питер». 2001 г. – 396 с.
  22. Старбинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. М: ЗАО «Бизнес-школа». 1998 г. – 315 с.
  23. Сандидж Ч., Фрайбургер В., Ротцоллд К. Реклама: теория и практика. М: «Прогресс». 1998 г. – 156 с.
  24. Сандидж Ч. Реклама: теория и практика. М: «Сирин». 2001 г. – 271 с.
  25. Субботенко С.Р. Рекламный план, товар, газета, результат. М: «Маркетинг». 2000 г. – 252 с.
  26. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. М: «Маркетинг». 2000 г. – 110 с.
  27. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. М: Ассоциация авторов и изданий «Тендем». Издательство ЭКМОС. 1997 г. – 272 с.
  28. Феофанов О.А. Реклама, новые технологии в России. Санкт-Петербур: Питер. 2001 г. – 378 с.
  29. Феофанов О.А., Назарушкин Н.Л. Современная реклама. Перевод с английского. Тольятти: «Дом Довгань». 1996 г. – 704 с.
  30. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность. Искусство, теория, практика. Петрозаводск: «Фолиум». 1999 г. – 360 с.

Информация о работе Сущность и особенности рекламы