Сущность и особенности рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы :разработка мероприятий по организации и повышению эффективности рекламной деятельности предприятия. Поставленная цель определяет следующие задачи:
-изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности предприятия,
- реклама и её роль в системе сбыта,

Файлы: 1 файл

1.doc

— 517.00 Кб (Скачать файл)

 Фирма «Фламинго» организована в январе 1995 года, свидетельство № 20952 РП от 7 января 1995 года, зарегистрировано администрацией г. Благовещенска. Адрес фирмы г. Благовещенск, ул. Северная, 57. Это предпринимательская деятельность двух частных лиц Маракасова Юрия Владимировича и Саяпина Андрея Викторовича. Фирма самостоятельный хозяйственный субъект, занимающийся коммерческой, торгово-закупочной и производственной деятельностью, имеет учредительный договор, который включает в себя наименование фирмы «Фламинго», полномочия каждого партнера, сумму средств, вложенных каждым партнером, описание схемы распределения и возможности убытков, цель и характер деятельности и др. Владельцы несут неограниченную солидарную ответственность по обязательствам фирмы, лично участвуют в хозяйственной деятельности. Директор и коммерческий директор, собственники фирмы обладают правом найма и увольнения персонала, заключают договоры, контракты, торговые сделки. Фирма имеет расчетный  и специальный судные счета.  Все финансовые операции осуществляет через региональный универсальный акционерный коммерческий банк «Супербанк». Организационная структура фирмы «Фламинго» представлена на рис. 2.

Рис. 2 организационная структура  фирмы «Фламинго»

В фирме «Фламинго» работает 48 человек, из них 7 человек административно-управленческий аппарат и 41 человек оперативный и технический персонал. Список работающих по должностям прилагается в Приложении 1. Обязанности директора, продавцов, права покупателей указаны в Приложении 2. Трудовые взаимоотношения между работодателями и работниками определяются Кодексом законов о труде (КЗоТ) и жестко не регламентируются. Работа по найму строится на основе трудового договора. Договоры заключаются на определенный срок и на время выполнения определенных работ. В зависимости от категории работника, рода его работы руководители фирмы устанавливают форму и систему оплаты труда. Некоторым работникам установлена простая повременная оплата труда с размером оклада по договоренности между владельцами фирмы и наемным работником. Работникам занятым продажей товаров, установлена сдельно-премиальная оплата в процентах от фактической суммы проданных товаров, чтобы заинтересовать их в росте товарооборота.

Численность работников фирмы ежегодно изменяется в сторону  увеличения, что свидетельствует о расширении деятельности фирмы в сфере обслуживания. Рост численности влияют на изменения объема товарооборота, а также взаимосвязан с выработкой на 1 работника фирмы. В таблице 2.1 отражено влияние численности и выработки производительности труда на изменения объема товарооборота в 2000 году.

                    Таблица 2.1.

Влияние численности  и производительности труда

на изменение объема товарооборота в 2000 году

 

Показатели

Расчетный план

Фактически

Отклонение

Товарооборот в тыс. руб

2720, 8

3105,2

384,4

Численность, чел.

46

48

2

Выработка на 1 работника, в тыс.руб.

59,1

64,7

5,6


Влияние изменения численности  на товарооборот равно:

отклонению по товарообороту умноженное на плановую выработку на 1 работника, то есть

2 х 59,1 = 118,2 тыс. руб.

Влияние изменения выработки  на товарооборот равно:

Отклонению по выработке  на одного работника, умноженное на фактическую  численность, то есть

5,6 х 48 = 268,8 тыс. руб.

Анализ расчетных данных показывает, что как с увеличением  численности работников так и с повышением производительности (выработки на 1 рабочего) труда, увеличивается товарооборот. То есть, численность работников увеличилась на 2 человека, что увеличило объем реализации товаров на 118, 2 тыс. руб. и повышение выработки на 1 работника на 5,6 тыс. руб., что способствовало увеличению объема товарооборота на 268,8 тыс. руб. В результате влияния этих факторов товарооборот фирмы в 2000 году увеличился на 384,4 тыс. руб.

Материально-техническая  база фирмы включает в себя 4 магазина, производственный цех и две оптовые секции, общая площадь которых составляет 1500 м2. Дислокация торговых предприятий представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Дислокация торговой сети фирмы  «Фламинго»

Магазины

Место расположения (адрес)

Магазин № 1

Ул. Северная, 57

Магазин № 2

Ул. 50 лет Октября, 245 (КПП)

Магазин № 3

Ул. Чайковского, 128 (район  судоверфи)

Магазин № 1

Ул. Ленина, 9 (район Первомайского  парка)

Секция № 1

Ул. Калинина, 141 (база ОПС)

Секция № 2

1 км Новотроицкого  шоссе (база Бакалея)

Производственный цех

Ул. Северная, 57


 

Магазины расположены  в капитальных зданиях на первых этажах жилых домов. Помещение магазина № 1, является арендным. Договор аренды заключен с руководством судостроительного  завода им. Октябрьской революции сроком на 10 лет (1996 – 2006 гг.). Секция № 1 и № 2 также являются арендными объектами. В помещении по адресу ул. Северная № 57 находится офис фирмы и производственный цех. Остальные три магазина являются собственностью фирмы, на что имеется свидетельство на право собственности. Магазины расположены в помещениях позволяющих соблюдать все требования, предъявляемые к выполнению торгово-технологических операций.  Торговые залы оснащены современной торговой мебелью, которая дает возможность создать удобства при отборе товаров покупателями, получении необходимой информации. Здания магазинов – встроенно-пристроенных, отвечают экономическим, архитектурным и санитарно-гигиеническим требованиям, имеют привлекательный внешний вид, отличающийся от рядом расположенных домов, что способствует привлечению внимания покупателей. Вывески магазинов оформлены в соответствии с требованиями ГК РФ и включает в себя следующие реквизиты:

- организационно-правовая  форма (ЧП);

- название предприятия  (магазин);

- оригинальное название (Фламинго);

- юридический адрес:  г. Благовещенск ул. Северная, 57 (и  другие адреса). Отдельно расположено  объявление о часах работы  с 9.00 до 20.30 без перерыва и выходных  дней.

Вместе с тем, фирменное  название магазина не отвечает требованиям ассоциативности, т.е. наименование фирмы не дает покупателям представление о ассортименте реализуемых товаров, товарном профиле. Поэтому на фасаде магазинов помещена дополнительная информация ориентирующая потребителей на то, какие товары он может приобрести.

Магазины фирмы оснащены торговой мебелью: стеллажи различных  видов; прилавки остекленные, полуостекленные, глухие; витрины обыкновенные и демонстрационные. Для обеспечения сохранения качества скоропортящихся продовольственных  товаров используется холодильное оборудование отечественных и зарубежных изготовителей: шкафы, шкафы-витрины, прилавки-витрины, лари.

Расчет с покупателями осуществляется с использованием электронных  кассовых машин тип «Самсунг»  ЕР-4615 RF, которые в соответствии с классификатором Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам относятся к классу автономных кассовых машин. Расчетные операции осуществляются децентрализованным способом, владельцы магазинов считают, что делать единый узел расчета не целесообразно.

2. АССОРТИМЕНТ ФИРМЫ  «ФЛАМИНГО».

Ассортимент товаров  включает широкий перечень продовольственных  товаров:

  1. хлеб и хлебобулочные изделия – 15 наименований;
  2. молоко и молочные продукты – 16 наименований;
  3. бакалейные товары – 17 наименований;
  4. кондитерские изделия – 30 наименований;
  5. плодоовощная продукция – 24 наименований;
  6. консервы рыбные – 17 наименований;
  7. рыба свежемороженая – 10 наименований;
  8. мясопродукты, мясные консервы – 23 наименования;
  9. вкусовые товары – 20 наименований;
  10. вино и виноводочные изделия – 62 наименования;
  11. пиво – 21 наименования;
  12. табачные изделия – 18 наименований;
  13. овощи – 10 наименований;
  14. фрукты – 9 наименований;
  15. яйцо – 2;
  16. прочие продовольственные товары – 24;

Формирование ассортимента базируется на целях и задачах определенных руководством фирмы. Основной задачей фирмы является максимальное удовлетворение рациональной потребности обслуживаемого контингента и получение запланированной прибыли. По широте охвата товаров ассортимент фирмы «Фламинго» сложный, так как он представлен значительным количеством групп, видов и наименований продовольственных товаров. На каждый магазин разработан ассортиментный перечень и согласован с отделом потребительского рынка администрации г. Благовещенска. Контроль за широтой, полнотой и новизной ассортимента возложен на товароведа фирмы. Следует отметить, что ассортимент товаров на момент организации фирмы был представлен 40 видами продовольственных товаров. В 2000 году ассортимент товаров представлен 260 наименованиями товаров. Изменение количества наименований продовольственных товаров отражено в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Динамика ассортимента товаров  по видам

Показатель

Годы

Цепные темпы роста, в %

1998

1999

2000

1999/98

2000/99

Количество наименований товара (широта ассортимента)

120

200

260

166,6

130


 

Таким образом, можно  констатировать факт, что ассортимент  товаров из года в год расширяется. Это связано с тем, что фирма  открывает новые торговые точки, увеличивается торговая площадь, улучшается оснащенность  холодильным оборудованием, расширяются связи с поставщиками, следовательно обновляется и расширяется ассортимент. Он должен отмечать покупательским ожиданиям целевого рынка. Нельзя забывать, что ассортимент товаров, является ключевым фактором в конкурентной борьбе.

Большое внимание на общее впечатление о магазине оказывает витрина. Она помогает ознакомиться с основным ассортиментом товаров в магазине. Оформлению витрин работниками магазина уделяется постоянное внимание, т.к. это средство рекламы находится непосредственно на месте продажи товаров, и покупатель ознакомившись с товаром, рекламируемым в ней, может сразу же купить его. Кроме того, на покупателя существенное влияние может оказать наличие других покупателей, разглядывающих этот товар в витринах. В связи с этим, возможности  использования витрин в магазинах фирмы «Фламинго», несмотря на принимаемые меры, рассмотрены не все и эффективность этой работы можно было бы повысить. Следует более активно использовать витрины для рекламы новых товаров, дополнительных услуг, оказываемых магазином.

Выкладка товаров на торговом оборудовании простая, декоративные элементы, в основном, не используются. Товар на стелажах выставлен рядами (соки, вода и т.д.), стопками, насыпью. Мелкоштучные товары, размещены в полустелажных витринах (шоколад, батончики и т.д.). Используется выкладка-информация. Как рекламное средство широко используются ценники. Содержание ценников включает в себя:

- наименование предприятия;

- указание изготовителя товара;

- вес;

- цена;

- на оборотной стороне ценника указана дата его оформления и подпись  ответственного лица.

В магазине не оформляются крупноформатные  ценники, которые имеют большие  возможностей об особенностях товаров, способах их применения и т.д. Продажа  товаров во всех магазинах осуществляется через прилавок. Такая форма позволяет обеспечить сохранность товаро-материальных ценностей, дает больше возможностей применений, различных способов предложения и показа товаров, предложения сопутствующих и новых товаров.

Пришедший в магазин  покупатель должен встретить приветливое  отношение со стороны торгового  персонала. В связи с этим в  фирме «Фламинго» подбору торгового  персонала уделяют особое значение. Большинство продавцов были приняты  на работу на конкурентной основе. К торговому персоналу предъявляются следующие требования:

Информация о работе Сущность и особенности рекламы