Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:06, курсовая работа
Целью дипломной работы :разработка мероприятий по организации и повышению эффективности рекламной деятельности предприятия. Поставленная цель определяет следующие задачи:
-изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности предприятия,
- реклама и её роль в системе сбыта,
Фирма «Фламинго» организована в январе 1995 года, свидетельство № 20952 РП от 7 января 1995 года, зарегистрировано администрацией г. Благовещенска. Адрес фирмы г. Благовещенск, ул. Северная, 57. Это предпринимательская деятельность двух частных лиц Маракасова Юрия Владимировича и Саяпина Андрея Викторовича. Фирма самостоятельный хозяйственный субъект, занимающийся коммерческой, торгово-закупочной и производственной деятельностью, имеет учредительный договор, который включает в себя наименование фирмы «Фламинго», полномочия каждого партнера, сумму средств, вложенных каждым партнером, описание схемы распределения и возможности убытков, цель и характер деятельности и др. Владельцы несут неограниченную солидарную ответственность по обязательствам фирмы, лично участвуют в хозяйственной деятельности. Директор и коммерческий директор, собственники фирмы обладают правом найма и увольнения персонала, заключают договоры, контракты, торговые сделки. Фирма имеет расчетный и специальный судные счета. Все финансовые операции осуществляет через региональный универсальный акционерный коммерческий банк «Супербанк». Организационная структура фирмы «Фламинго» представлена на рис. 2.
Рис. 2 организационная структура фирмы «Фламинго»
В фирме «Фламинго» работает 48 человек, из них 7 человек административно-управленческий аппарат и 41 человек оперативный и технический персонал. Список работающих по должностям прилагается в Приложении 1. Обязанности директора, продавцов, права покупателей указаны в Приложении 2. Трудовые взаимоотношения между работодателями и работниками определяются Кодексом законов о труде (КЗоТ) и жестко не регламентируются. Работа по найму строится на основе трудового договора. Договоры заключаются на определенный срок и на время выполнения определенных работ. В зависимости от категории работника, рода его работы руководители фирмы устанавливают форму и систему оплаты труда. Некоторым работникам установлена простая повременная оплата труда с размером оклада по договоренности между владельцами фирмы и наемным работником. Работникам занятым продажей товаров, установлена сдельно-премиальная оплата в процентах от фактической суммы проданных товаров, чтобы заинтересовать их в росте товарооборота.
Численность работников фирмы ежегодно изменяется в сторону увеличения, что свидетельствует о расширении деятельности фирмы в сфере обслуживания. Рост численности влияют на изменения объема товарооборота, а также взаимосвязан с выработкой на 1 работника фирмы. В таблице 2.1 отражено влияние численности и выработки производительности труда на изменения объема товарооборота в 2000 году.
Таблица 2.1.
Влияние численности и производительности труда
на изменение объема товарооборота в 2000 году
Показатели |
Расчетный план |
Фактически |
Отклонение |
Товарооборот в тыс. руб |
2720, 8 |
3105,2 |
384,4 |
Численность, чел. |
46 |
48 |
2 |
Выработка на 1 работника, в тыс.руб. |
59,1 |
64,7 |
5,6 |
отклонению по товарообороту умноженное на плановую выработку на 1 работника, то есть
2 х 59,1 = 118,2 тыс. руб.
Влияние изменения выработки на товарооборот равно:
Отклонению по выработке на одного работника, умноженное на фактическую численность, то есть
5,6 х 48 = 268,8 тыс. руб.
Анализ расчетных данных показывает, что как с увеличением численности работников так и с повышением производительности (выработки на 1 рабочего) труда, увеличивается товарооборот. То есть, численность работников увеличилась на 2 человека, что увеличило объем реализации товаров на 118, 2 тыс. руб. и повышение выработки на 1 работника на 5,6 тыс. руб., что способствовало увеличению объема товарооборота на 268,8 тыс. руб. В результате влияния этих факторов товарооборот фирмы в 2000 году увеличился на 384,4 тыс. руб.
Материально-техническая база фирмы включает в себя 4 магазина, производственный цех и две оптовые секции, общая площадь которых составляет 1500 м2. Дислокация торговых предприятий представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Магазины |
Место расположения (адрес) |
Магазин № 1 |
Ул. Северная, 57 |
Магазин № 2 |
Ул. 50 лет Октября, 245 (КПП) |
Магазин № 3 |
Ул. Чайковского, 128 (район судоверфи) |
Магазин № 1 |
Ул. Ленина, 9 (район Первомайского парка) |
Секция № 1 |
Ул. Калинина, 141 (база ОПС) |
Секция № 2 |
1 км Новотроицкого шоссе (база Бакалея) |
Производственный цех |
Ул. Северная, 57 |
Магазины расположены в капитальных зданиях на первых этажах жилых домов. Помещение магазина № 1, является арендным. Договор аренды заключен с руководством судостроительного завода им. Октябрьской революции сроком на 10 лет (1996 – 2006 гг.). Секция № 1 и № 2 также являются арендными объектами. В помещении по адресу ул. Северная № 57 находится офис фирмы и производственный цех. Остальные три магазина являются собственностью фирмы, на что имеется свидетельство на право собственности. Магазины расположены в помещениях позволяющих соблюдать все требования, предъявляемые к выполнению торгово-технологических операций. Торговые залы оснащены современной торговой мебелью, которая дает возможность создать удобства при отборе товаров покупателями, получении необходимой информации. Здания магазинов – встроенно-пристроенных, отвечают экономическим, архитектурным и санитарно-гигиеническим требованиям, имеют привлекательный внешний вид, отличающийся от рядом расположенных домов, что способствует привлечению внимания покупателей. Вывески магазинов оформлены в соответствии с требованиями ГК РФ и включает в себя следующие реквизиты:
- организационно-правовая форма (ЧП);
- название предприятия (магазин);
- оригинальное название (Фламинго);
- юридический адрес: г. Благовещенск ул. Северная, 57 (и другие адреса). Отдельно расположено объявление о часах работы с 9.00 до 20.30 без перерыва и выходных дней.
Вместе с тем, фирменное название магазина не отвечает требованиям ассоциативности, т.е. наименование фирмы не дает покупателям представление о ассортименте реализуемых товаров, товарном профиле. Поэтому на фасаде магазинов помещена дополнительная информация ориентирующая потребителей на то, какие товары он может приобрести.
Магазины фирмы оснащены
торговой мебелью: стеллажи различных
видов; прилавки остекленные, полуостекленные,
глухие; витрины обыкновенные и демонстрационные.
Для обеспечения сохранения качества
скоропортящихся
Расчет с покупателями осуществляется с использованием электронных кассовых машин тип «Самсунг» ЕР-4615 RF, которые в соответствии с классификатором Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам относятся к классу автономных кассовых машин. Расчетные операции осуществляются децентрализованным способом, владельцы магазинов считают, что делать единый узел расчета не целесообразно.
2. АССОРТИМЕНТ ФИРМЫ «ФЛАМИНГО».
Ассортимент товаров включает широкий перечень продовольственных товаров:
Формирование ассортимента базируется на целях и задачах определенных руководством фирмы. Основной задачей фирмы является максимальное удовлетворение рациональной потребности обслуживаемого контингента и получение запланированной прибыли. По широте охвата товаров ассортимент фирмы «Фламинго» сложный, так как он представлен значительным количеством групп, видов и наименований продовольственных товаров. На каждый магазин разработан ассортиментный перечень и согласован с отделом потребительского рынка администрации г. Благовещенска. Контроль за широтой, полнотой и новизной ассортимента возложен на товароведа фирмы. Следует отметить, что ассортимент товаров на момент организации фирмы был представлен 40 видами продовольственных товаров. В 2000 году ассортимент товаров представлен 260 наименованиями товаров. Изменение количества наименований продовольственных товаров отражено в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Показатель |
Годы |
Цепные темпы роста, в % | |||
1998 |
1999 |
2000 |
1999/98 |
2000/99 | |
Количество наименований товара (широта ассортимента) |
120 |
200 |
260 |
166,6 |
130 |
Таким образом, можно констатировать факт, что ассортимент товаров из года в год расширяется. Это связано с тем, что фирма открывает новые торговые точки, увеличивается торговая площадь, улучшается оснащенность холодильным оборудованием, расширяются связи с поставщиками, следовательно обновляется и расширяется ассортимент. Он должен отмечать покупательским ожиданиям целевого рынка. Нельзя забывать, что ассортимент товаров, является ключевым фактором в конкурентной борьбе.
Большое внимание на общее впечатление о магазине оказывает витрина. Она помогает ознакомиться с основным ассортиментом товаров в магазине. Оформлению витрин работниками магазина уделяется постоянное внимание, т.к. это средство рекламы находится непосредственно на месте продажи товаров, и покупатель ознакомившись с товаром, рекламируемым в ней, может сразу же купить его. Кроме того, на покупателя существенное влияние может оказать наличие других покупателей, разглядывающих этот товар в витринах. В связи с этим, возможности использования витрин в магазинах фирмы «Фламинго», несмотря на принимаемые меры, рассмотрены не все и эффективность этой работы можно было бы повысить. Следует более активно использовать витрины для рекламы новых товаров, дополнительных услуг, оказываемых магазином.
Выкладка товаров на торговом оборудовании
простая, декоративные элементы, в основном,
не используются. Товар на стелажах
выставлен рядами (соки, вода и т.д.),
стопками, насыпью. Мелкоштучные товары,
размещены в полустелажных
- наименование предприятия;
- указание изготовителя товара;
- вес;
- цена;
- на оборотной стороне ценника указана дата его оформления и подпись ответственного лица.
В магазине не оформляются крупноформатные ценники, которые имеют большие возможностей об особенностях товаров, способах их применения и т.д. Продажа товаров во всех магазинах осуществляется через прилавок. Такая форма позволяет обеспечить сохранность товаро-материальных ценностей, дает больше возможностей применений, различных способов предложения и показа товаров, предложения сопутствующих и новых товаров.
Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение со стороны торгового персонала. В связи с этим в фирме «Фламинго» подбору торгового персонала уделяют особое значение. Большинство продавцов были приняты на работу на конкурентной основе. К торговому персоналу предъявляются следующие требования: