Сущность и особенности рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы :разработка мероприятий по организации и повышению эффективности рекламной деятельности предприятия. Поставленная цель определяет следующие задачи:
-изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности предприятия,
- реклама и её роль в системе сбыта,

Файлы: 1 файл

1.doc

— 517.00 Кб (Скачать файл)
    1. Знание
  • порядка работы торгового предприятия;
  • правила торговли продовольственными товарами;
  • правила приемки товара по количеству и качеству;
  • работу на контрольно-кассовых машинах и т.д.

2. Умения производить полную предпродажную подготовку товаров и так далее

Товароснабжение – это  сложный процесс организации  и доведения товаров до потребителей в сроки, количестве и ассортименте необходимом для наиболее полного  удовлетворения спроса населения от правильной организации товароснабжения зависят своевременное и бесперебойное поступление товаров в магазины, скорость обращения товаров, структура товарного ассортимента и эффективность торговой деятельности в целом /24/. Фирма торгует всеми продуктами питания, которые можно приобрести у поставщиков на выгодных условиях. Основными из них являются приемлемые цены, отсрочка в платежах, значительный спрос и популярность конкретного товара. Сегодня число поставщиков достигает 60. Отношения, которые с достаточной долей условности можно назвать стабильными, складываются с Благовещенскими молокозаводом, хладокомбинатом, мясокомбинатами Благовещенским, Белогорским, Свободненским, кондитерским объединением «Зея», с фирмами «Простор», «Фауст», «Асорти», «Инеграл», компанией «Евразия» и др.

Важной хозяйственной  деятельностью фирм является планирование. Руководители фирмы самостоятельно разрабатывают бизнес-план. Это программа  деятельности фирмы, по выполнению намеченных целей. Разработка бизнес-плана предусматривает  анализ достигнутых результатов за предшествующий период, то есть объем поставок товара по заключенным договорам, объем реализации, издержки обращения, распределение и расходование чистого дохода, прибыли и так далее. Прогнозируемые показатели сравниваются с достигнутыми и оценивается ожидаемая эффективность работы фирмы. При разработки бизнес-плана учитывают ожидаемую конъюнктуру рынка, тенденции изменения спроса и предложения, появление новых конкурентов на рынке, платежеспособность потребителей, а также возможности привлечения покупателей с помощью рекламы и т.д.

Составление бизнес-плана  дает ответы на многие вопросы, финансового, экологического и коммерческого  характера.

Производственные фонды  фирмы включают в себя здания, машины и оборудование, измерительное оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный инвентарь и прочие основные формы. Оборотные производственные фонды включают сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы, тару и тарные материалы, малоценный инструмент, производственный инвентарь, запасные части для ремонта. Сюда относятся покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, полуфабрикаты собственного изготовления и расходы будущих периодов. Результатом производственной деятельности является реализация продовольственных товаров и собственной продукции покупателям и выручка определенной суммы денег. Разность между денежной выручкой и издержками производства составляют прибыль фирмы. Различают валовую (балансовую) и остаточную (чистую) прибыль.

Валовая прибыль представляет собой денежную сумму, которая остается у фирмы после оплаты ею всех затрат на производство и реализацию продукции, но до выплаты налогов.

Чистая прибыль определяется вычитанием из валовой прибыли налогов, отчислений, различных платежей, штрафов  и т.п. и представляет собой конечный результат деятельности фирмы.

Предприниматели на протяжении своей деятельности пользуются кредитами  банка, в некоторых случаях на льготных условиях.

Косвенными участниками  производственной деятельности фирмы  являются федеральные и муниципальные органы, налоговая инспекция, они выполняют чисто фискальную функцию, изымая у предпринимателей в федеральный и местный бюджет налоги, обязательные платежи, отчисления, штрафы и тому подобное.

Хозяйственно-экономическая  деятельность фирмы «Фламинго» характеризуется следующими данными приведенными в таблице 2.4.

Таблица 2.4.

Динамика  товарооборота

 

Года

Фактический товарооборот в т.р.

Темпы роста в %

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

1998

2141,5

2141,5

100,0

100,0

1999

2620,7

2176,6

122,4

101,7

2000

3105,2

2227,5

118,5

102,3


 

Анализируя товарооборот отмечаем, что за последние годы темп роста товарооборота в 1999 г. составил 122,4 %, в 2000 г. – 118,5 %, это объясняется  тем, что цены на товары, реализуемые фирмой в 2000 году выросли по сравнению с 1999 годом. Средний индекс цен в 1999 г. составлял – 1,204, а в 2000 г. – 1,158. Количество реализуемых товаров увеличилось в 1999 г. на 1,7%, а в 2000 г. на 2,3%, темп роста невысокий, но это положительный момент в деятельности предприятия. Можно сделать вывод, что большая часть прироста товарооборота получена за счет роста цен. Население, в связи с повышением цен на товары имеет перерасход денежных средств в размере 3105,2-2227,5=877,7 тыс. руб.

Выполнение розничного товарооборота по товарным группам  отражены в таблице 2.5.                      Таблица 2.5.

Динамика товарооборота по группам 

 

Товарные группы

Товарооборот, в тыс. руб.

Отклонение, (+, -)

1999

2000 г.

В тыс. руб.

В действующих

В сопоставимых

В действующих

В сопоставимых

1

2

3

4

5

6

Мясо

372,1

447

376,6

74,9

4,5

Колбасные изделия

652,6

767

653,8

114,4

1,2

Вино-водочные изделия

597,4

705

604,7

107,6

7,3

Соки-воды

264,7

321,8

304,8

57,1

40,1

Продолжение таблицы 2.5.

1

2

3

4

5

6

Рыба

76,1

90,1

77,3

14,2

1,2

Бакалея

369,5

441,7

378,5

72,2

9

Хлебо-булочные изделия

117,9

136,6

117,5

18,7

- 0,4

Прочие товары

170,4

195,8

168,3

25,4

- 2,1

И т о г о:

2620,7

3105,2

2681,5

485,5

60,8

 

Товарооборот в действующих  ценах возрос по всем товарным группам, особенно по колбасным и вино-водочным изделиям и по реализации мяса, соответственно на 17,5%, 18% и 20,1%, что в сумме составило: 114,4; 107,6 и 74,9 тыс. руб. Однако в сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным группам значительно ниже, что свидетельствует о том, что товарооборот растет за счет повышения цен. Неравномерность развития товарооборота в ассортиментом разрезе приводит к изменению его структуры. Снижение или повышение цен на товары оказывают определенное влияние на издержки обращения, так как сумма ряда статей расходов не находятся в прямой зависимости от изменения цен. Например, анализ расходов на торговую рекламу  отражена в общей сумме и  отдельным их видам: затраты на оформление витрин, наружную рекламу, рекламу в печати, на радио и телевидение, расходы на уценку товаров, используемых в качестве рекламных средств и др. Сумма расходов на рекламу за отчетный (2000 год) отражена в таблице 2.6.                      Таблица 2.6.

Затраты на рекламу в 2000 году

Показатели

Расчетный план

Фактически

Отключение (+,  )

Товарооборот (тыс. руб.)

2720,8

3105,2

384,4

Сумма издержек обращения (тыс. руб.)

734,6

745,2

10,6

Уровень издержек обращения  в % к товарообороту

27,0

24,0

- 3,0

В т.ч.:

Затраты на рекламу (тыс. руб.)

8,45

10,7

2,25

Уровень расходов на рекламу,  %

0,31

0,34

0,03


Зà отчетный год фирма  допустила перерасход издержек обращения  к общему объему в абсолютной сумме  на 10,6 тыс. рублей, однако уровень снизился на 3%, что свидетельствует о том, что фирма в целом добивается снижения затрат, то есть сумма издержек обращения по отношению к товарообороту растет медленнее, чем сам товарооборот, то есть фирма добилась относительной экономии издержек обращения в размере 93,2 тыс. руб., что видно из расчета

3105,2 х (- 3,0)

= - 93,2 тыс. руб. 

100


 

 

где товарооборот фактический умножен  на изменение по уровню издержек обращения  и деленное на 100%.

В тоже время, расходы на рекламу  за этот же период увеличиваются на 2,25 тыс. руб. и наблюдается рост уровня расходов на рекламу. Отсюда можно сделать вывод, что фирма заинтересована в проведении рекламы мероприятий для увеличения объема товарооборота и получения доходов. Следует констатировать, что фирма имеет прогнозные резервы снижения уровня издержек обращения, которые могут быть использованы в ее будущей хозяйственной деятельности.

Финансовый анализ  деятельности   фирмы   представлен    структурными

 

изменениями баланса  отраженными в таблице 2.7.                                                                                                    Таблица 2.7.

Оценка структурных изменений  баланса

 

Показатели

На начало 2000 года, тыс. руб.

Струк-тура балан-са, %

На конец 2000 г., тыс. руб.

Струк-тура балан-са, %

Изменения

Тыс. руб.

в %

1

2

3

4

5

6

7

АКТИВ:

           

I Долгосрочные активы

19

16,8

17

10,8

- 2

- 6

II Текущие активы

94

83,2

140

89,2

46

6

В том числе:

           

- Производственные запасы

7

6,2

6

3,8

- 1

- 2,4

- Готовая продукция

62

54,9

90

57,4

+ 28

+ 2,5

- Денежные средства  и кратковременные срочные финансовые вложения

15

13,3

23

14,6

+ 8

+ 1,3

Продолжение таблицы 2.7.

1

2

3

4

5

6

7

- Дебиторская задолжность  и 

10

8,8

21

13,4

+ 11

4,6

прочие активы

           

ПАССИВ:

           

I Собственные капиталловложения

67

59,3

146

93,0

+ 79

+33,7

II Краткосрочные пассивы в т.ч.

46

40,7

11

7,0

- 35

- 33,7

- краткосрочные кредиты  банков

-

-

-

-

-

-

- краткосрочные займы

-

-

-

-

-

-

- расчеты с кредиторами

46

40,7

11

7,0

- 35

- 33,7

БАЛАНС

113

100

157

100

+ 44

 

 

Из данных таблицы видно за отчетный период активы фирмы выросли на 44 тыс. рублей или на 38,9 %, в том числе за счет увеличения текущих активов на 46 тыс. руб. и уменьшения долгосрочных активов на 2 тыс. руб. Таким образом, имущественная масса изменялась, в основном, из-за колебания текущих активов, это подтверждается данными об изменениях в составе имущества фирмы. На начало года удельный вес  долгосрочных активов составил 16,8 %, текущих активов – 83,2 %, на конец года доля активов длительного использования сократилась до 10,8%, а оборотных средств возросла до 89,2%. Прирост текущих активов произошел в следствии изменений структурных частей оборотных средств: увеличились запасы готовой продукции на 28 тыс. руб., сумма денежных средств на 8 тыс. руб., а производственные запасы сократились на 1 тыс. руб. Произошел рост дебиторской задолженности удельный вес которой к концу года в структуре совокупных активов увеличился на 4,6%.

Наблюдаем картину в  изменении состава и структуры  источников финансирования: доля собственного капитала возросла на 33,7%, а краткосрочных пассивов сократилась на 33,7% до уровня 7% от итога баланса. Таким образом, можно отметить, что имущество фирмы, в основном, состоит из оборотных средств, что позволяет положительно охарактеризовать финансовое положение фирмы.

Оценка ликвидности  баланса отражена в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8

Показатели ликвидности баланса 

                                       в тыс. руб.

Актив

На начало 2000 года

На конец 2000 года

Пассив

На начало 2000 года

На конец 2000 года

изменения

На начало года

На конец года

А1 – наиболее ликвидные  активы

15

23

П1- наиболее срочные обязательства

46

11

- 31

12

А2 – наиболее выстрореализуемые  активы

10

21

П2 – краткосрочные  пассивы

-

-

10

21

А3 – медленно реализуемые  активы

69

96

П3 – долгосрочные пассивы

-

-

69

96

А4 – трудно реализуемые  активы

19

17

П4 – постоянные пассивы

67

146

- 48

- 129

Баланс

113

157

Баланс

113

157

-

-


 

Баланс можно считать согласно таблицы, абсолютно ликвидным, в  связи с погашением части кредиторской задолженности, т.е. фирма может покрыть свои обязательства активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Рассчитаем коэффициент ликвидности общий на конец 2000 года по формуле:                      

Информация о работе Сущность и особенности рекламы