Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:06, курсовая работа
Целью дипломной работы :разработка мероприятий по организации и повышению эффективности рекламной деятельности предприятия. Поставленная цель определяет следующие задачи:
-изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности предприятия,
- реклама и её роль в системе сбыта,
2. Умения производить полную предпродажную подготовку товаров и так далее
Товароснабжение – это сложный процесс организации и доведения товаров до потребителей в сроки, количестве и ассортименте необходимом для наиболее полного удовлетворения спроса населения от правильной организации товароснабжения зависят своевременное и бесперебойное поступление товаров в магазины, скорость обращения товаров, структура товарного ассортимента и эффективность торговой деятельности в целом /24/. Фирма торгует всеми продуктами питания, которые можно приобрести у поставщиков на выгодных условиях. Основными из них являются приемлемые цены, отсрочка в платежах, значительный спрос и популярность конкретного товара. Сегодня число поставщиков достигает 60. Отношения, которые с достаточной долей условности можно назвать стабильными, складываются с Благовещенскими молокозаводом, хладокомбинатом, мясокомбинатами Благовещенским, Белогорским, Свободненским, кондитерским объединением «Зея», с фирмами «Простор», «Фауст», «Асорти», «Инеграл», компанией «Евразия» и др.
Важной хозяйственной деятельностью фирм является планирование. Руководители фирмы самостоятельно разрабатывают бизнес-план. Это программа деятельности фирмы, по выполнению намеченных целей. Разработка бизнес-плана предусматривает анализ достигнутых результатов за предшествующий период, то есть объем поставок товара по заключенным договорам, объем реализации, издержки обращения, распределение и расходование чистого дохода, прибыли и так далее. Прогнозируемые показатели сравниваются с достигнутыми и оценивается ожидаемая эффективность работы фирмы. При разработки бизнес-плана учитывают ожидаемую конъюнктуру рынка, тенденции изменения спроса и предложения, появление новых конкурентов на рынке, платежеспособность потребителей, а также возможности привлечения покупателей с помощью рекламы и т.д.
Составление бизнес-плана дает ответы на многие вопросы, финансового, экологического и коммерческого характера.
Производственные фонды фирмы включают в себя здания, машины и оборудование, измерительное оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный инвентарь и прочие основные формы. Оборотные производственные фонды включают сырье, материалы, топливно-энергетические ресурсы, тару и тарные материалы, малоценный инструмент, производственный инвентарь, запасные части для ремонта. Сюда относятся покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, полуфабрикаты собственного изготовления и расходы будущих периодов. Результатом производственной деятельности является реализация продовольственных товаров и собственной продукции покупателям и выручка определенной суммы денег. Разность между денежной выручкой и издержками производства составляют прибыль фирмы. Различают валовую (балансовую) и остаточную (чистую) прибыль.
Валовая прибыль представляет собой денежную сумму, которая остается у фирмы после оплаты ею всех затрат на производство и реализацию продукции, но до выплаты налогов.
Чистая прибыль определяется вычитанием из валовой прибыли налогов, отчислений, различных платежей, штрафов и т.п. и представляет собой конечный результат деятельности фирмы.
Предприниматели на протяжении своей деятельности пользуются кредитами банка, в некоторых случаях на льготных условиях.
Косвенными участниками производственной деятельности фирмы являются федеральные и муниципальные органы, налоговая инспекция, они выполняют чисто фискальную функцию, изымая у предпринимателей в федеральный и местный бюджет налоги, обязательные платежи, отчисления, штрафы и тому подобное.
Хозяйственно-экономическая деятельность фирмы «Фламинго» характеризуется следующими данными приведенными в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Года |
Фактический товарооборот в т.р. |
Темпы роста в % | ||
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах | |
1998 |
2141,5 |
2141,5 |
100,0 |
100,0 |
1999 |
2620,7 |
2176,6 |
122,4 |
101,7 |
2000 |
3105,2 |
2227,5 |
118,5 |
102,3 |
Анализируя товарооборот отмечаем, что за последние годы темп роста товарооборота в 1999 г. составил 122,4 %, в 2000 г. – 118,5 %, это объясняется тем, что цены на товары, реализуемые фирмой в 2000 году выросли по сравнению с 1999 годом. Средний индекс цен в 1999 г. составлял – 1,204, а в 2000 г. – 1,158. Количество реализуемых товаров увеличилось в 1999 г. на 1,7%, а в 2000 г. на 2,3%, темп роста невысокий, но это положительный момент в деятельности предприятия. Можно сделать вывод, что большая часть прироста товарооборота получена за счет роста цен. Население, в связи с повышением цен на товары имеет перерасход денежных средств в размере 3105,2-2227,5=877,7 тыс. руб.
Выполнение розничного
товарооборота по товарным группам
отражены в таблице 2.5.
Товарные группы |
Товарооборот, в тыс. руб. |
Отклонение, (+, -) | |||
1999 |
2000 г. |
В тыс. руб. | |||
В действующих |
В сопоставимых |
В действующих |
В сопоставимых | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мясо |
372,1 |
447 |
376,6 |
74,9 |
4,5 |
Колбасные изделия |
652,6 |
767 |
653,8 |
114,4 |
1,2 |
Вино-водочные изделия |
597,4 |
705 |
604,7 |
107,6 |
7,3 |
Соки-воды |
264,7 |
321,8 |
304,8 |
57,1 |
40,1 |
Продолжение таблицы 2.5. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Рыба |
76,1 |
90,1 |
77,3 |
14,2 |
1,2 |
Бакалея |
369,5 |
441,7 |
378,5 |
72,2 |
9 |
Хлебо-булочные изделия |
117,9 |
136,6 |
117,5 |
18,7 |
- 0,4 |
Прочие товары |
170,4 |
195,8 |
168,3 |
25,4 |
- 2,1 |
И т о г о: |
2620,7 |
3105,2 |
2681,5 |
485,5 |
60,8 |
Товарооборот в действующих
ценах возрос по всем товарным группам, особенно по
колбасным и вино-водочным изделиям и
по реализации мяса, соответственно на
17,5%, 18% и 20,1%, что в сумме составило: 114,4;
107,6 и 74,9 тыс. руб. Однако в сопоставимых
ценах темпы роста товарооборота по товарным
группам значительно ниже, что свидетельствует
о том, что товарооборот растет за счет
повышения цен. Неравномерность развития
товарооборота в ассортиментом разрезе
приводит к изменению его структуры. Снижение
или повышение цен на товары оказывают
определенное влияние на издержки обращения,
так как сумма ряда статей расходов не
находятся в прямой зависимости от изменения
цен. Например, анализ расходов на торговую
рекламу отражена в общей сумме и
отдельным их видам: затраты на оформление
витрин, наружную рекламу, рекламу в печати,
на радио и телевидение, расходы на уценку
товаров, используемых в качестве рекламных
средств и др. Сумма расходов на рекламу
за отчетный (2000 год) отражена в таблице
2.6.
Показатели |
Расчетный план |
Фактически |
Отключение (+, ) |
Товарооборот (тыс. руб.) |
2720,8 |
3105,2 |
384,4 |
Сумма издержек обращения (тыс. руб.) |
734,6 |
745,2 |
10,6 |
Уровень издержек обращения в % к товарообороту |
27,0 |
24,0 |
- 3,0 |
В т.ч.: Затраты на рекламу (тыс. руб.) |
8,45 |
10,7 |
2,25 |
Уровень расходов на рекламу, % |
0,31 |
0,34 |
0,03 |
Зà отчетный год фирма допустила перерасход издержек обращения к общему объему в абсолютной сумме на 10,6 тыс. рублей, однако уровень снизился на 3%, что свидетельствует о том, что фирма в целом добивается снижения затрат, то есть сумма издержек обращения по отношению к товарообороту растет медленнее, чем сам товарооборот, то есть фирма добилась относительной экономии издержек обращения в размере 93,2 тыс. руб., что видно из расчета
3105,2 х (- 3,0) |
= - 93,2 тыс. руб. |
100 |
где товарооборот фактический умножен на изменение по уровню издержек обращения и деленное на 100%.
В тоже время, расходы на рекламу за этот же период увеличиваются на 2,25 тыс. руб. и наблюдается рост уровня расходов на рекламу. Отсюда можно сделать вывод, что фирма заинтересована в проведении рекламы мероприятий для увеличения объема товарооборота и получения доходов. Следует констатировать, что фирма имеет прогнозные резервы снижения уровня издержек обращения, которые могут быть использованы в ее будущей хозяйственной деятельности.
изменениями баланса
отраженными в таблице 2.7.
Показатели |
На начало 2000 года, тыс. руб. |
Струк-тура балан-са, % |
На конец 2000 г., тыс. руб. |
Струк-тура балан-са, % |
Изменения | |
Тыс. руб. |
в % | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
АКТИВ: |
||||||
I Долгосрочные активы |
19 |
16,8 |
17 |
10,8 |
- 2 |
- 6 |
II Текущие активы |
94 |
83,2 |
140 |
89,2 |
46 |
6 |
В том числе: |
||||||
- Производственные запасы |
7 |
6,2 |
6 |
3,8 |
- 1 |
- 2,4 |
- Готовая продукция |
62 |
54,9 |
90 |
57,4 |
+ 28 |
+ 2,5 |
- Денежные средства
и кратковременные срочные фина |
15 |
13,3 |
23 |
14,6 |
+ 8 |
+ 1,3 |
Продолжение таблицы 2.7. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
- Дебиторская задолжность и |
10 |
8,8 |
21 |
13,4 |
+ 11 |
4,6 |
прочие активы |
||||||
ПАССИВ: |
||||||
I Собственные капиталловложения |
67 |
59,3 |
146 |
93,0 |
+ 79 |
+33,7 |
II Краткосрочные пассивы в т.ч. |
46 |
40,7 |
11 |
7,0 |
- 35 |
- 33,7 |
- краткосрочные кредиты банков |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- краткосрочные займы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- расчеты с кредиторами |
46 |
40,7 |
11 |
7,0 |
- 35 |
- 33,7 |
БАЛАНС |
113 |
100 |
157 |
100 |
+ 44 |
Из данных таблицы видно за отчетный период активы фирмы выросли на 44 тыс. рублей или на 38,9 %, в том числе за счет увеличения текущих активов на 46 тыс. руб. и уменьшения долгосрочных активов на 2 тыс. руб. Таким образом, имущественная масса изменялась, в основном, из-за колебания текущих активов, это подтверждается данными об изменениях в составе имущества фирмы. На начало года удельный вес долгосрочных активов составил 16,8 %, текущих активов – 83,2 %, на конец года доля активов длительного использования сократилась до 10,8%, а оборотных средств возросла до 89,2%. Прирост текущих активов произошел в следствии изменений структурных частей оборотных средств: увеличились запасы готовой продукции на 28 тыс. руб., сумма денежных средств на 8 тыс. руб., а производственные запасы сократились на 1 тыс. руб. Произошел рост дебиторской задолженности удельный вес которой к концу года в структуре совокупных активов увеличился на 4,6%.
Наблюдаем картину в изменении состава и структуры источников финансирования: доля собственного капитала возросла на 33,7%, а краткосрочных пассивов сократилась на 33,7% до уровня 7% от итога баланса. Таким образом, можно отметить, что имущество фирмы, в основном, состоит из оборотных средств, что позволяет положительно охарактеризовать финансовое положение фирмы.
Оценка ликвидности баланса отражена в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Показатели ликвидности
Актив |
На начало 2000 года |
На конец 2000 года |
Пассив |
На начало 2000 года |
На конец 2000 года |
изменения | |
На начало года |
На конец года | ||||||
А1 – наиболее ликвидные активы |
15 |
23 |
П1- наиболее срочные обязательства |
46 |
11 |
- 31 |
12 |
А2 – наиболее выстрореализуемые активы |
10 |
21 |
П2 – краткосрочные пассивы |
- |
- |
10 |
21 |
А3 – медленно реализуемые активы |
69 |
96 |
П3 – долгосрочные пассивы |
- |
- |
69 |
96 |
А4 – трудно реализуемые активы |
19 |
17 |
П4 – постоянные пассивы |
67 |
146 |
- 48 |
- 129 |
Баланс |
113 |
157 |
Баланс |
113 |
157 |
- |
- |
Баланс можно считать согласно таблицы, абсолютно ликвидным, в связи с погашением части кредиторской задолженности, т.е. фирма может покрыть свои обязательства активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Рассчитаем коэффициент ликвидности общий на конец 2000 года по формуле: