Сущность и особенности рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы :разработка мероприятий по организации и повышению эффективности рекламной деятельности предприятия. Поставленная цель определяет следующие задачи:
-изучение теоретических аспектов организации рекламной деятельности предприятия,
- реклама и её роль в системе сбыта,

Файлы: 1 файл

1.doc

— 517.00 Кб (Скачать файл)

 

 

К =

А123

                            (3)

П12


 

 

Где А1, А2, А3 – текущие активы

П1, П2 – краткосрочные обязательства

K =

0,146 х 23 + 0,134 х 21 + 0,611 х 96

= 40,4

0,146 х 11


 

Сумма всех ликвидных  средств фирмы превышает к  концу года в 40,4 раза, это подтверждает вывод об улучшении к концу года платежеспособности фирмы. Общий коэффициент ликвидности не дает представления о возможностях фирмы в плане погашения краткосрочных обязательств. Для оценки платежеспособности рассчитаем следующий коэффициент ликвидности:

K - абсолютные ликвиды на конец года

=

 

23

= 2,09

11

 

K - покрытия (промежуточные)

 

23 + 21

= 4,0

11

 

K - текущие ликвиды

 

23 + 21 + 96

= 12,7

11


 

 

Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, что  у фирмы денежных средств на конец года стало в 2 раза больше, чем кредиторской задолженности, согласно промежуточного коэффициента покрытия у фирмы средств в 4 раза больше с учетом дебиторской задолженности и прочих активов, чем ей необходимо для погашения, краткосрочных обязательств.

В текущей ликвидности (покрытия) показывает, что в конце года превышение текущих активов над краткосрочными обязательствами составило 12,7 раз, что позволяет сделать вывод о наличии у фирмы значительного объема свободных ресурсов, формируемых из собственных источников. Таким образом, финансовый коэффициент ликвидности свидетельствует об улучшении в течении года  платежеспособности, а соответственно и финансового положения фирмы. На конец 2000 года можно признать фирму «Фламинго» платежеспособной.

 

2.2. Организация и планирование рекламной деятельности фирмы «Фламинго»

В фирме вопросами планирования рекламных мероприятий занимаются руководители фирмы. Им приходится быть и контакторами и разработчиками плана использования средств  рекламы, и текстовщиками, и закупщиками места в средствах печатной рекламы и времени в телевизионной и радио рекламе, организаторами наружной и внутренней рекламы, заниматься оценкой проводимых рекламных мероприятий.

Планирование рекламных  мероприятий на фирме сводится к  уже устоявшимся на российском рынке решением планирования рекламы, они включают элементы  указанные на рис. 2.

Рис. 2 Элементы планирования рекламы

Планирование рекламных  мероприятий являются составной  частью общего плана работы фирмы  на 2000 год. В плане определения главная задачи -обеспечение целевой аудитории продуктами питания высокого качества и разнообразного ассортимента и получение прибыли мероприятия общего плана затрагивают различные сферы деятельности фирмы: товароснабжение, целевую политику, изучение конкурентов и др.

При разработке плана  рекламных мероприятий ставятся задачи по привлечению внимания покупателей  к товару, фирме, созданию из  потенциальных  потребителей положительного имиджа, узнаваемость магазинов.

При написании дипломной работы был проанализирован план  рекламных мероприятий фирмы на 2000 год. Он включает в себя мероприятия указанные в таблице 2.2.1. 

 

 

 

    

 

                                                                                       Таблица 2.2.1.

План рекламных мероприятий фирмы на 2000 год

 

Мероприятия

Время проведе-ния

Стои-мость в руб.

Ответственный

Рекламные объявления в  газету «2х2» «Фирма предлагает…»

5.01.00

480

Маракасов Ю.В.

Рекламное объявление на «Арт-Видео»

18.01.00

140

Саяпин А.В.

Рекламное объявление на РТР «Бегущая строка»

20.02.00

450

Саяпин А.В.

Рекламное объявление по местному радио «Фирма предлагает…»

1.03.00

150

Петрова Л.Г.

Наружная покраска магазина в яркий цвет

10.04.00

800

Маракасов Ю.В.

Рекламное объявление на телеканале МИА «Город»

24.04.00

140

Чика Е.В.

Заказать нагрудные  знаки для продавцов

до 20.05.00

200

Маракасов Ю.В.

Рекламное объявление в  газете «Бизнесмен»

20.06.00

480

Петрова Л.Г.

Рекламное объявление на «АРТ-Видео»

4.07.00

150

Чика Е.В.

Оформить рекламную  роспись на 2х автомашинах

10.08.00

1000

Саяпин А.В.

На фасаде магазинов  №№ 1,2,4 выделить ярким цветом символ «Фламинго»

4.09.00

500

Маракасов Ю.В.

Заказать четыре рекламные  щита.

До 10.10.00

2000

Саяпин А.В.

Рекламное объявление в  газете «2х2»

20.10.00

480

Петрова Л.Г.

Рекламное объявление по местному радио

1.11.00

150

Чика Е.В.

Рекламное объявление в  газете «Навигатор»

12.11.00

320

Петрова Л.Г.

Рекламное объявление в  газете «Бизнесмен»

25.11.00

480

Маракасова Ю.В.

Заказать и изготовить два рекламных указателя

1.12.00

600

Саяпин А.В.

Переоформить оконные  витрины к «Новому году»

5.12.00

500

Петрова Л.Г.

Рекламное объявление в  газете «Амурская правда»

10.12.00

420

Чика Е.В.

Заказать пакеты с  символикой «Фламинго»

20.12.00

1300

Саяпин А.В.

И т о г о :

-

10700

-


 

Анализируя план рекламных мероприятий следует отметить, что план носит не тематический характер, а набор индивидуальных мероприятий. Вместе с тем при планировании рекламных мероприятий не уделено внимание устной рекламе продавцов, а за счет консультирования покупателя продавцом, можно добиться многого, поскольку разговор ведется в непосредственном контакте. Не уделено внимание работников, контактирующих с покупателями. Эти мероприятия эффективны и не требуют значительных затрат.

В таблице 2.2 указаны затраты  на рекламу фирм за последние ряд лет.

                 Таблица 2.2.2.

Затраты на рекламу по фирме «Фламинго» 1998-2000 годы

 

Показатели

Годы

Темпы роста, %

1998

1999

2000

1999/98

2000/99

Товарооборот, тыс. руб.

2140,5

2620,7

3105,2

122,3

118,5

Расход на рекламу, тыс. руб.

7,3

8,5

10,7

116,4

125,9

Уровень расходов на рекламу, %

0,30

0,32

0,34

-

-


 

Анализ расходов на рекламу  показывает, что из года в год  происходит увеличение затрат в абсолютной сумме соответственно 1,2 тыс. руб. и 2,2 тыс. руб. В тоже время увеличивается и объем реализации товаров. Однако по отношению к товарообороту расходы на рекламу практически остаются на одном уровне. Это свидетельствует о том, что расходы на информацию рекламного характера растут медленнее по отношению к росту товарооборота. При разработке рекламного бюджета руководители фирмы чаще всего используют метод исчисления «от наличных средств», т.е. выделяют на рекламу определенную часто фиксированную сумму. Такой метод практически не связан с объемом сбыта и бюджета на рекламные мероприятия из года в год остается неопределенным и носит эпизодический характер. Решение о средствах распространения рекламы, руководители фирмы принимают руководствуясь личным опытом и наблюдениями. Вместе с тем, можно рекомендовать фирме воспользоваться результатами исследования «проведенного независимой организацией «Медиа», которые указаны в таблице 2.2.3. (Приложение 3).

2.3. Анализ рекламы фирмы в средствах массовой информации 

Опыт развития бизнеса  показывает, что  в мире нет ни одной фирмы, которая была бы конкурентоспособной, удерживала стабильно позиции на рынке, но при этом смогла бы обойтись без рекламной информации. Фирма «Фламинго» не является исключением и уделяет постоянное внимание этому направлению деятельности. Информация об оптовых и розничных предложениях фирмы распространяются с помощью местных средств массовой информации, среди которых наиболее часто используются печатные издания. Руководствуясь такими критериями как стоимость, частота выхода, устойчивость послания, степень воздействия на потенциального  покупателя, владельцы фирмы в качестве основного информационного поля выбрали такие печатные средства рекламы как «2х2», Амурская правда Бизнесмен, Навигатор и др. Следует отметить, что специальные исследования фирма по этому вопросу не проводила, решения принимались скорее всего на интуитивном уровне. Реклама в местной прессе используется как для ознакомления покупателей с новыми поступлениями товара, так и для популяризации фирмы. Это один из наиболее действенных видов рекламы по мнению работников фирмы, что объясняется сравнительно большими тиражами газет, они имеют не высокую стоимость, а газете «Навигатор» распространяется бесплатно. Самыми распространенными рекламными публикациями являются объявления, статьи, заметки, интервью. В тех случаях, когда фирме необходимо кратко сообщить о рекламируемом товаре используют объявления (Приложение 4). Объявление состоит обычно из текста, иногда дополняется иллюстрацией. Степень привлечения внимания читателей к объявлению зависит от размещения его на газетной полосе. Об этом  свидетельствуют результаты исследования проводимые консалтинговым центром «Евразия плюс», которые указаны на рисунке 2  (Приложение лист 5).

Фирма «Фламинго» на протяжении последних  трех лет успешно  сотрудничают с газетами «Дважды два», «Амурская неделя», «Бизнесмен». Почему выбраны эти газеты? Потому что, судя по числу рекламодателей эти газеты имеют самый высокий рейтинг популярности среди бизнесменов, что подтверждается также исследованиями проводимыми консалтинговым центром «Евразия плюс», которые указаны на рисунке 3 и 4 Приложения лист 6 и 7.

Учитывая давние партнерские  отношения руководства газеты «2х2»  предоставляет фирме льготные условия  размещают объявления на первой странице со скидкой 15%. Эта газета отличается еще и тем, что в ней совсем нет новостей, вся ее площадь занята рекламными объявлениями, о новостях речь в данном случае может идти только потому, что объявления как раз и представляют собой те новости, которые нужны многим людям, особенно предпринимателям. Услугами газет «Амурская неделя» и «Бизнесмен» фирма «Фламинго» пользуется один раз в месяц, а в некоторых случаях и реже, причина тому ограниченный рекламный бюджет. Таким образом, можно констатировать факт, что фирма «Фламинго» выбрала для сотрудничества самое популярное рекламно-информационное издание «2х2».

Телевизионная реклама.

По наглядности, доходчивости и оперативности телевизионную  рекламу можно поставить на первое место в группе средств изобразительно-словестной рекламы. Одновременно воздействуя на зрительные и слуховые органы чувств, реклама  по телевидению сочетает преимущества печатной, живописной, кино-фото и звуковой рекламы. В то же время они обладает и элементами демонстрационной рекламы, поскольку дает возможность показывать на экране натуральные товары и даже демонстрировать их в действии. Телезрители обычно смотрят рекламные передачи в домашней обстановке и воспринимают рекламу как непосредственно обращенную  к ним, благодаря чему рекламный эффект таких передач весьма высок. Но среди местных средств массовой информации популярность отдельных телевизионных программ не одинаково, это подтверждают исследования проведенные независимой организацией «Медиа», которые приведены в таблице 2.2.4.

 

 

 

 

          Таблица 2.2.4

Популярность телеканалов за 2000 год

Аудитория за неделю

 

Мужчины

Женщины

Наименование телеканала

Все-го,

чел.

структура, %

Месячная ауди-тория

%

Доля демограф. групп

Ин-декс

Месяч-ная ауди-тория

%

Доля демограф. групп

Ин-декс

Общее кол-во опрошенных

397

100

198

100

49,9

100

199

100

51,1

100

ОРТ

351

94,6

166

93,3

47,3

98,6

185

95,9

52,7

101

РТР

325

87,6

148

83,1

45,5

94,9

177

91,7

54,5

105

МИА «Город»

211

56,9

108

60,7

51,2

107

103

53,4

48,8

93,8

ТНТ

207

55,8

110

61,8

53,1

111

97

50,3

46,9

90,1

ТВЦ

167

45

89

50

53,3

111

78

40,4

46,7

89,8

Муз-ТВ

155

41,8

78

43,8

50,3

105

77

39,9

49,7

95,5

ГТРК «Амур»

154

41,5

86

48,3

55,8

116

68

35,2

44,2

84,9

«АРТ-Видео»

151

40,7

84

47,2

55,6

116

67

34,7

44,4

85,3

5-й канал

131

35,3

65

36,5

49,6

103

66

34,2

50,4

96,1

«25-канал»

126

34

70

39,3

55,6

116

56

29

44,4

85,4

Затрудняюсь ответить

2

0,54

1

0,56

50

104

1

0,52

50

96,1

Информация о работе Сущность и особенности рекламы