Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организации коммуникационного процесса на одном из факультетов УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и нахождение основных путей совершенствования коммуникационного процесса. Исходя из поставленной цели, для ее решения были поставлены следующие задачи:
изучить сущность, роль и значение коммуникационного процесса в современных условиях;
рассмотреть классификацию коммуникационного процесса;
изучить зарубежный опыт использования коммуникаций в системе управления;
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации
1.1 Сущность и содержание труда персонала организации
1.2 Повышение эффективности труда персонала организации за счет внедрения достижений науки
1.3 Организация и управление оплаты труда и стимулирующих выплат в организации
Глава 2 Анализ работы в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и использования персонала
2.1 Анализ организационной структуры и функций экспедиции УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
2.2 Анализ труда вспомогательного персонала УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
2.3 Анализ организации отработок в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
Глава 3. Пути совершенствования использования персонала в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и использования персонала
3.1 Снижение трудоемкости работ вспомогательного персонала за счет внедрения электронного документооборота
3.2 Снижение трудоемкости обслуживающего персонала за счет приобретения подметательно-уборочной машины.
3.3 Стимулирования преподавательского состава на проведение занятий по отработкам студентов за пропущенные занятия
Заключение
Список использованных источников
В настоящее время создание эффективной коммуникационной системы невозможно без применения современных информационных технологий. В последние десятилетия менеджмент направлен на творческие (созидающие) информационные технологии так называемого третьего (высшего) уровня, охватывающие полный информационный цикл - выработку информации (новых знаний), их передачу, переработку, использование для преобразования объекта, достижения новых более высших целей. Эти технологии означают высший этап компьютеризации менеджмента, позволяют задействовать ЭВМ в творческом процессе, соединить силу человеческого ума и мощь электронной техники. Полная интегрированная автоматизация менеджмента предполагает охват следующих информационно-управленческих процессов: связь, сбор, хранение и доступ к необходимой информации, анализ информации, подготовка текста, поддержка индивидуальной деятельности, программирование и решение специальных задач.
В последние годы одной из самых актуальных сфер в автоматизации управления является система документооборота. Главное, что нужно иметь в виду, рассматривая классы систем документооборота, - это отсутствие в западной терминологии самого понятия документооборота. Есть только смежные с документооборотом классы систем.
Во-первых, это системы управления документами (EDMS, Enterprise Document Management Systems) и контентом (Enterprise Content Management). Их задача - атрибутирование и складирование в одном месте как можно большего количества информации, чтобы она не терялась при пертурбациях внутри фирмы (например, уходе сотрудников) и ее легче было находить.
Второй класс - это системы workflow. Их неверно представлять как системы движения только документов - это системы, регулирующие правила очередности выставления поручений (задач) сотрудникам. Фактически это - конвейер в самом прямом заводском смысле, только реализованный в офисе. Поручение в workflow состоит из его описания, срока выполнения, некоторых атрибутов и присоединенных данных. Поручения могут касаться чего угодно, не обязательно работы с традиционными документами. Поэтому workflow и нашли применение в ERP, банковских системах, системах согласования заявок клиентов (скажем, в телекоме).
Третий компонент западного мира - системы collaboration. Туда относят сейчас все, что подразумевает электронное взаимодействие людей, но не полностью формализованное, как workflow, и не просто «склад», как EDMS. Это форумы, Instant Messaging, виртуальные переговорные и т. п. Все чаще в этот класс в последнее время включают и традиционные средства groupware, например системы Email.
Таким образом, необходимо отметить, что невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другим. Каждый шаг- это пункт, в котором, если не думать о том, что делаем - смысл может быть утрачен. Это означает, что для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Управление с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой – формирует те формы коммуникации, которые отмечают как совместную деятельность, так и само управление.
Не существует единого
подхода к классификации
Информация о работе Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации