Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:44, курсовая работа
Актуальность курсовой работы как раз и определяется тем фактом, что развитие туризма и гостеприимства будет способствовать тому, что туристы со всех стран мира, посещая Россию, дадут толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей страны. Для своевременного качественного и полного удовлетворения потребностей населения в туризме необходимы прогрессивные технологии и эффективное взаимодействие предприятий туризма с предприятиями инфраструктуры, ориентированное на высокие конечные результаты.
Введение…………………………………………………………………………………………………...
Глава I. Теоретические особенности организации турфирмой размещения и обслуживания туристов в гостинице…………………………………………………………………………………………………..
1.1 Отношения предприятий туризма с предприятиями инфраструктуры…………………..
1.2 Стратегия обслуживания туристов………………………………………………………….
1.3 Требования к качеству обслуживания ………………………………………………………
Глава II. Анализ взаимоотношений турфирм и гостиниц города Калининграда в обслуживании туристов на примере гостиницы «Обертайх»………………………………………………………………..
2.1 Общая характеристика гостиницы……………………………………………………………
2.2 Основные направления турфирмы по работе с поставщиками гостиничных услуг…….
2.3 Использование систем бронирования и резервирования…………………………………..
Заключение………………………………………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………………………………………..
Негарантированное бронирование - бронирование, при котором гостиница соглашается держать комнату непроданной до определенного часа. Этот тип бронирования не гарантирует, что гостиница получит оплату за номер в случае неприбытия гостя. Если гость не въезжает в номер до 6 часов вечера, то гостиница имеет право отменить для него бронирование и добавить комнату в список комнат, свободных для продажи. Используются следующие методы оплаты: наличный расчет, кредитная карта (указывается тип карты), оплата компанией и т.д.
Направления работы гостиницы «Обертайх» в вопросах технологии приема и обслуживания туристов носят клиентоориентированных характер. В службе приема, продаж и размещения существует должность администратора по бронированию, который занимается приемом заявок от организованных групп и частных лиц, а также производит их обработку с использованием программы «Терминал». Также администратор по бронированию составляет графики заездов на каждый день (неделю, месяц), карты движения номерного фонда, которые показывают количество номеров для продажи и находящихся на ремонте. Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, через корпоративный сайт отеля, on-line, с помощью компьютерных систем бронирования «All hotels», «Yellow pages» и др. Каждая заявка содержит следующую информацию:
- дата и время заезда;
- ориентировочная дата и время выезда;
- количество гостей;
- категорию номера (одноместный, двухместный, люкс и т.д.);
- фамилия и инициалы того, кто будет оплачивать счет (или название фирмы);
- гарантийное письмо на оплату услуг;
- вид оплаты (наличный, безналичный,
с использованием кредитной
После соответствующей обработки заявки сотрудником службы бронирования гостю направляет подтверждение или отказ. В гостинице «Обертайх» бронирование бесплатное.
До прибытия гостя администраторы служба приема получает от администратора по бронированию обработанные заявки и электронный вариант заявки. Сведения о наличии свободных мест в гостинице и количестве проживающих гостей четко и оперативно передаются службой приема, продаж и размещения всем другим службам гостиницы, в первую очередь службе номерного фонда и прачечной. До заезда гостя администратор получает заявку на бронирование и в соответствии с этими заявками распределяет номера. Получением заявок на бронирование и отправкой подтверждения/отказа занимается администратор по бронированию. Система бронирования проста и функциональна. Данная программа разработана на базе программы «1:С Предприятие» и носит название «Терминал», является «ноу-хау» гостиницы «Обертайх». Программа позволяет осуществлять групповое бронирование. Модуль программы «Групповые продажи» - возможность автоматизации и обработки больших групп гостей, оптимизация дохода и загрузки гостиницы посредством управления групповыми «букингами» (комплексными бронями).
Автоматизация «Групповых продаж»
позволяет достичь эффективной
деятельности гостиницы по размещению
групп и мероприятий, а именно
продажа гостиничных номеров
в блоках, назначение групповых тарифов,
ведение групповых схем формирования
счетов и анализ продуктивности групповых
заездов. Данная схема работы как
раз и применяется при
Автоматизированный сбор «Групповые продажи» содержит следующую информацию о групповых бронях:
· Фирма, производящая групповое бронирование
· Типовые условия контракта с данной фирмой
· Адресные данные и контактная информация
· Календарные данные групповой брони (даты заезда, выезда, ограничения, аннуляции)
· Групповые тарифы
· Данные по виду группового бронирования
· Данные по схеме групповой оплаты
· Блок комнат группового бронирования
· Список индивидуальных броней, входящих в состав группы.
Также программа содержит модуль «Управление туристическими агентствами», который позволяет оперативно реагировать на запросы туристских компаний и предпочтения туристов-индивидуалов. Данный модуль позволяет вести в системе адресную и статистическую информацию о туристических агентствах, а также отслеживать каждого гостя, проживающего в гостинице по брони агентства. В совокупности с учетом продуктивности каждого менеджера в агентстве такие данные позволяют гостинице расширять свой рынок с помощью альтернативных каналов продаж и управлением выплатами комиссионных вознаграждений.
В технологической цепочки обслуживания гостей существует возможность «Интернет-бронирования» услуг отеля. «Интернет-бронирование» предоставляет возможность потенциальным клиентам гостиницы «Обертайх» с собственного веб-сайта (www.hotelequator.ru) выбрать и забронировать комнату непосредственно из наличия номерного фонда гостиницы с автоматическим получением подтверждения брони. Это обеспечивает гостиницу инструментом для бронирования в реальном режиме времени, открытом для гостей 24 часа в день, 7 дней в неделю. Также существует возможность бронирования услуг для туристов-индивидуалов по средствам «icq programm».
При групповом бронировании
услуг отеля приём заявки строго
регламентирован и
При групповом поселение туристов туристские компании получают скидки в размере от 10 до 50%. Существует система компенсаций и штрафов при отказе от брони менее чем за двое суток до заезда взимается плата в размере 50% стоимости номера за одни сутки. При отказе от брони менее чем за одни сутки до заезда или в случае не заезда взимается плата в размере 100% стоимости номера за сутки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема взаимодействия различных объектов туриндустрии городов, в частности, средств размещения и туроператоров, остаются одними из самых обсуждаемых на сегодняшний день в сфере оказания туристических услуг. Особенно актуальными эти вопросы становятся в сезон массовых отпусков. В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новые гостиницы. В гостиничном хозяйстве слова «технология», «стандарт» означают систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем совершение технология обслуживания гостей, выше культура и качество услуг - тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию технологий и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
Для того чтобы преуспевать
в гостиничном бизнесе, успешно
конкурировать с
Качество гостиничных
услуг в огромной степени зависит
от квалификации и заинтересованности
людского капитала, от его творческих
способностей, умения осваивать новые
технологии, а также от использования
новых организационных
Стоит также отметить, что благодаря стабилизации политической и экономической обстановки в России отечественные регионы в целом и г.Калининград в частности не только становятся объектами внимания западноевропейских инвесторов в направлении развития туристской деятельности, но и формируют собственные пакеты предоставляемых туристических услуг, учитывают особенности как российских, так и зарубежных туристов, более эффективно подходят к модернизации системы управления туристской деятельностью.
В курсовой работе основной целью как раз и являлось выявление особенностей взаимоотношений турфирм и гостиниц в обслуживании туристов на современном российском рынке на примере сотрудничества турагенства «Поехали» и гостиницы «Обертайх» (г. Калиниград)
В данной работе были приведены классификации средств размещения гостиничного типа. Рассмотрены технологии приема и обслуживания гостей, виды и порядок оформления документации, правила предоставления дополнительных услуг. Нами также были обозначены вопросы обслуживания гостей питанием, культуры поведения персонала гостиниц, этике делового общения в сфере гостиничного сервиса. Данные вопросы освещались нами как в теоретическом, так и в практическом плане на примере конкретных предприятий г.Калиниграда.
На основе проведенного анализа взаимодействия турагенства «Поехали» и гостинцы «Обертайх» можно сделать следующий общий вывод: одним из основных конкурентных преимуществ для организации, оказывающей услуги по размещению туристов является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. То есть предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания клиентов. А ожидания клиентов складывается на основе имеющегося у них опыта и информации, которую они получают из средств массовой информации и с помощью личного общения. Исходя из этого, потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают своё представление о полученной услуге со своими ожиданиями. Если представление о предоставленной услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют свой интерес к туфирме, если же соответствует или превосходит их ожидания, они могут вновь прийти к этому производителю.
Высокая конкурентоспособность гостиницы «Обертайх» позволяет обеспечивать постоянный поток клиентов, в том числе и при сотрудничестве с турагенством «Поехали» по условиям корпоративного договора.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баймик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация. - Киев, ВИРА-Р, 2005.
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2008.
3. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы. : Учеб. пособие. - М. 2006
4. Браймер Р.А. «Основы управления в индустрии гостеприимства» / авторизованный перевод с английского Е.Б.Цыганова. М.: «Аспект Пресс», 2006
5. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. М.: Аспект Пресс, 2008.
6. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2006.
7. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания/ Учебник. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
8. Гостиница Обертайх - Режим доступа: http://www.hotelequator.ru
9. Гуляев В. Г. «Новые информационные технологии в туризме. Учеб. Пособие. М. ПРИОР, 2006.
10. Джанжугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. Пособие. - М.: Академия, 2006.
11. Ефремова М.В. Основы
технологии туристического
12. Зайвый С. Гостиничный номер в интернете // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2006. №
13. Зайцева Н.А. Менеджмент
в социально-культурном
14. Зорин И.В., Квартальнов
В.А. Энциклопедия туризма:
15. Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2005.
16. Измайлова Н. Роль
организационной культуры в
17. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 256с.
18. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие. - 2 е изд., перераб. - Мн.: Новые знания, 2007.
19. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005.
20. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник. - 2-е изд./ Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005.
21. Лесник А.Л., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. - М.: Аспект Пресс, 2005.
22. Лесник А.Л., Чернышов А.В. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. М.: Интел Универсал, 2007.
23. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования- 2 - е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006.