Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:26, курсовая работа
Почему необходим контроль? Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Важной является положительная сторона контроля, состоящая в поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Отвечая на вопрос «На сколько мы продвинулись к поставленной цели?», руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успеха, а где потерпела неудачу.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие, виды контроля, сущность, контур управленческого контроля на предприятии
1.2 Формы и методы управленческого контроля
1.3 Организация процесса контроля
Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия ТОО «….»
2.2 Анализ эффективности системы менеджмента
2.3 Оценка действующей на предприятии системы управленческого контроля
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Рекомендации по улучшению основных характеристик эффективного контроля
3.2 Контроль качества продукции
Организационно-финансовый контроль компании Глобалинк осуществляется через подразделения на разных уровнях управления. В высшем звене управления он ведется через аппарат контролера. Контроль за деятельностью производственных отделений осуществляется через бухгалтерию, финансовую службу, систему планирования, которые собирают и обрабатывают информацию, характеризующую фактические (в основном финансовые) результаты деятельности компании Глобалинк за определенный истекший период, отклонения от плановых показателей и, в особенности, от показателей по прибыли и затратам. Они также анализируют степень выполнения планов и причины отклонения. Поскольку система отчетности отделений обычно строится по такой же форме, что и система планирования, это облегчает осуществление контроля за выполнением плановых показателей.
Далее в моей работе приведены
данные объема грузовых, железнодорожных,
морских и авиаперевозок
Объем грузовых перевозок ТОО Глобалинк в период с 2010-2012 годы, показан в таблице № 5.
Перевозимые грузы ( в тоннах) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Черный металл |
50 |
165 |
154 |
Цветные металлы |
65 |
180 |
240 |
Техническое оборудование |
86 |
220 |
195 |
Личные вещи |
10 |
25 |
35 |
Химическая продукция |
5 |
15 |
10 |
Итого |
216 |
605 |
634 |
Исходя из данных, приведенных в таблице № 5 можно сделать следующие выводы:
Суммарный объем грузовых перевозок в период с 2010 по 2012 годы составил 1.455 тонн.
Самый высокий показатель
перевозки черного металла
Черный металл перевозился из Казахстана в соседние страны ( Китай, Россия, Киргизия, Узбекистан).
Общий объем перевозки цветных металлов за последние 3 года составил 485 тонн. Самый высокий показатель был достигнут в 2012 году, это 240 тонн, а самый низкий в 2010 году- 65 тонн, средний показатель перевозки составил 180 тонн в 2011 году.
Перевозка технического оборудования ( компьютеры, принтеры, сканеры и тд.) составило 501 тонну за 3 года. 220 тонн, это самый высокий показатель, который был отмечен в 2011 году, средний показатель 195 тонн в 2012 году, а самый низкий 86 тонн в 2010 году.
Перевозка личных вещей является самым мало востребованным видом перевозки, суммарный объем за 3 года составил всего 30 тонн. В 2012 году было перевезено 35 тонн личных вещей, в 2011 году 25, а в 2010 году 10 тонн.
Перевозка химической продукции на ряду с перевозкой личных вещей, также является мало востребованным видом перевозки. В период с 2010 по 2012 годы было перевезено 30 тонн различных химический вещей. Самый высокий показатель перевозки был в 2011 году, он составил 15 тонн, самый низкий в 2010 году – 5 тонн, средний показатель был отмечен в 2012 году это 10 тонн.
С учетом выше приведенных данных можно сделать вывод, что грузовые перевозки осуществляемые компанией Глобалинк, за 3 года имеют тенденцию расти, что дает компании хорошую выгоду.
Затраты на перевозку грузов составили от 650 тыс. тенге в 2010 г. до 1млн200 тыс. тенге в годк 2012 г. Из них дополнительный доход для компании Глобалинк выступающей вкачестве не только учредителя, но и одного из поставщиков услуг погрузоперевозке, составило 840 тыс. тенге в2010 г. до 5млн 212 тыс. тенге в год к 2012 г. Суммарная величинадополнительных доходов компании Глобалинк от предоставления услуг поперевозкам за 3 года составила 15 млн.тенге. Этопрямая экономическая выгода компании Глобалинк от участия в проекте посозданию данноговида перевозок.
Объем железнодорожных перевозок ТОО Глобалинк в период с 2010-2012 годы, показан в таблице № 6.
Перевозимые грузы ( в тоннах) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Алкогольная продукция, табак |
65 |
120 |
110 |
Перезозка личных вещей |
95 |
165 |
280 |
Перевозка запасных частей |
650 |
540 |
830 |
Перевозка тяжелых грузов |
780 |
865 |
990 |
Перевозка оборудования |
579 |
765 |
635 |
Итого |
2169 |
2455 |
2845 |
Исходя из данных, приведенных в таблице № 6 можно сделать следующие выводы:
Суммарный объем железно дорожных перевозок в период с 2010 по 2012 годы составил 7.469 тонн.
Самый высокий показатель
перевозки алкогольной
Алкогольная продукция и табак перевозились из России в Казахстан.
Общий объем железно дородных перевозок личных вещей за последние 3 года составил 540 тонн. Самый высокий показатель был достигнут в 2012 году, это 280 тонн, а самый низкий в 2010 году- 95 тонн, средний показатель перевозки составил 165 тонн в 2011 году.
Перевозка запасных частей (для автомобилей) составила 2020 тонн за 3 года. 540 тонн, это средний показатель, который был отмечен в 2011 году, самый высокий показатель 830 тонн в 2012 году, а самый низкий 650 тонн в 2010 году.
Перевозка тяжелых грузов является самым востребованным видом перевозки, суммарный объем за 3 года составил 2.63530 тонн. В 2012 году было перевезено 990 тонн тяжелых грузов, в 2011 году865, а в 2010 году 780 тонн.
Перевозка оборудования на ряду с перевозкой тяжелых грузов, также является очень востребованным видом железно дорожной перевозки. В период с 2010 по 2012 годы было перевезено 1.979 тонн различного оборудования. Самый высокий показатель перевозки был в 2011 году, он составил 765 тонн, самый низкий в 2010 году – 579 тонн, средний показатель был отмечен в 2012 году это 635 тонн.
С учетом выше приведенных данных можно сделать вывод, что железно дорожные перевозки осуществляемые компанией Глобалинк, за 3 года имеют тенденцию расти, что дает компании хорошую выгоду.
Затраты на перевозку грузов составили от 840 тыс. тенге в 2010 г. до 2млн 250 тыс. тенге в годк 2012 г. Из них дополнительный доход для компании Глобалинк, составил 1 млн 240 тыс. тенге в 2010 г. до 8 млн 212 тыс. тенге в год к 2012 г. Суммарная величинадополнительных доходов компании Глобалинк от предоставления услуг поперевозкам за 3 года составила 851млн 702 млн.тенге. Этопрямая экономическая выгода компании Глобалинк от участия в проекте посозданию железно дорожных перевозок.
Объем морских перевозок ТОО Глобалинк в период с 2010-2012 годы, показан в таблице № 7 .
Перевозимые грузы ( в тоннах) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Продукты питания |
340 |
550 |
870 |
Химическая продукция |
130 |
95 |
165 |
Перевозка нефти |
650 |
975 |
1980 |
Перевозка полезных ископаемых |
1540 |
2350 |
4675 |
Итого |
2660 |
3970 |
7690 |
Исходя из данных, приведенных в таблице № 7 можно сделать следующие выводы:
Суммарный объем морских перевозок в период с 2010 по 2012 годы составил 14.320 тонн.
Самый высокий показатель перевозки продуктов питания составил 870 тонн в 2012 году, а самый низкий показатель 340 тонн в 2010 году, в 2011 году было перевезено 550 тонн продуктов питания, что является средним показателем за 3 года. Общий объем перевозки продуктов питания 3 года составил 1.760 тонн.
Общий объем химических перевозок осуществляемых морским путем за последние 3 года составил 390 тонн. Самый высокий показатель был достигнут в 2012 году, это 165 тонн, а самый низкий в 2011 году- 95 тонн, средний показатель перевозки составил 130 тонн в 2010 году.
Перевозка нефти составила 3.605 тонн за 3 года. 975 тонн, это средний показатель, который был отмечен в 2011 году, самый высокий показатель 1.980 тонн в 2012 году, а самый низкий 650 тонн в 2010 году.
Перевозка полезных ископаемых является самым востребованным видом перевозки, суммарный объем за 3 года составил 8.565 тонн. В 2012 году было перевезено 4675 тонн полезных ископаемых, в 2011 году 2350, а в 2010 году 1540 тонн.
С учетом выше приведенных
данных можно сделать вывод, что
морские перевозки
Затраты на перевозку грузов составили от 15 млн 205 тыс. тенге в 2010 г. до 20 млн.280 тыс. тенге в годк 2012 г. Из них дополнительный доход для компании Глобалинк, составил 25млн 650 тыс. тенге в 2010 г. до 40 млн.350 тыс. тенге в год к 2012 г. Суммарная величинадополнительных доходов компании Глобалинкот предоставления услуг поперевозкам за 3 года составила 66 млн 450 тыс.тенге. Этопрямая экономическая выгода компании Глобалинк от участия в проекте посозданию железно дорожных перевозок.
Наибольший объем морских грузов, перевозимых из Казахстана,отправляется через Каспийское море.
В период с 2010 по 2012 годы, при помощи морских перевозок, компания Глобалинк перевезла 14.320 тыс. тонн грузов. Однако наличие различий в уровне железнодорожных тарифов вмеждународном и внутреннем сообщениях очень усложняет переключениегрузоперевозок из морских портов в международный транспортный коридор так как через Казахстанские морские порты транспортируются, прежде всего,массовые грузы, которые очень чувствительны к ценовому фактору. Такимобразом, стоимость перевозки является главным решающим критерием привыборе способа перевозки грузов морским путем.
К наиболее часто транспортируемым через порты Казахстана видам
грузов относятся нефть и нефтепродукты, химикаты (сода в цистернах и
вагонах),полезные ископаемые. Основные грузы, перевозимые в
направлении Казахстан – СНГ по коридору , частично совпадают с
видами грузов, транспортируемыми через порты стран Балтии.
Объем авиаперевозок ТОО Глобалинк в период с 2010-2012 годы, показан в таблице № 8.
Перевозимые грузы ( в тоннах) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Личные вещи |
850 |
1.930 |
2.400 |
Техническое оборудование |
1.560 |
2.700 |
3.450 |
Химические продукты |
380 |
1.500 |
2.750 |
Запасные части |
2.360 |
3.600 |
4.900 |
Итого |
1233.92 |
9.73 |
13.5 |
Исходя из данных, приведенных в таблице № 8 можно сделать следующие выводы:
Суммарный объем авиаперевозок в период с 2010 по 2012 годы составил 1257.15 тонн.
Самый высокий показатель перевозки личных составил 2.400 тонн в 2012 году, а самый низкий показатель 850 тонн в 2010 году, в 2011 году было перевезено 1.930 тонн личных вещей, что является средним показателем за 3 года. Общий объем перевозки личных вещей за 3 года составил 854.33 тонн.
Общий объем перевозок технического оборудования осуществляемых воздушным путем за последние 3 года составил 7.71 тонн. Самый высокий показатель был достигнут в 2012 году, это 3.450 тонн, а самый низкий в 2010 году- 1.560 тонн, средний показатель перевозки составил 2.700 тонн в 2011 году.
Перевозка химических продуктов составила 384.25 тонн за 3 года. 1.500тонн, это средний показатель, который был отмечен в 2011 году, самый высокий показатель 2.750 тонн в 2012 году, а самый низкий 380 тонн в 2010 году.
Перевозка запасных частей
воздушным видом перевозки
С учетом выше приведенных данных можно сделать вывод, что авиаперевозки осуществляемые компанией Глобалинк, за 3 года имеют тенденцию расти, что дает компании хорошую выгоду.
Затраты на перевозку грузов составили от 5 млн 950 тыс. тенге в 2010 г. до 15 млн 650тыс. тенге в годк 2012 г. Из них дополнительный доход для компании Глобалинк, составил 25 млн. 850 тыс. тенге в 2010 г. до 50.650 тыс. тенге в год к 2012 г. Суммарная величинадополнительных доходов компании Глобалинкот предоставления услуг поперевозкам за 3 года составила 76 млн.тенге. Этопрямая экономическая выгода компании Глобалинк от участия в проекте авиаперевозок.