Управленческий контроль на предприятии: функции, виды и направления совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:26, курсовая работа

Описание работы

Почему необходим контроль? Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Важной является положительная сторона контроля, состоящая в поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Отвечая на вопрос «На сколько мы продвинулись к поставленной цели?», руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успеха, а где потерпела неудачу.

Содержание работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие, виды контроля, сущность, контур управленческого контроля на предприятии
1.2 Формы и методы управленческого контроля
1.3 Организация процесса контроля
Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия ТОО «….»
2.2 Анализ эффективности системы менеджмента
2.3 Оценка действующей на предприятии системы управленческого контроля
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Рекомендации по улучшению основных характеристик эффективного контроля
3.2 Контроль качества продукции

Файлы: 1 файл

дипломная 1.docx

— 147.37 Кб (Скачать файл)

Функции контроля:

1) проверка систем контроля  в целях выработки политики  компании в рамках законодательства;

2) оценка экономичности  и эффективности операций компании;

3) проверка уровня достижений  программных целей;

4) подтверждение точности  информации, используемой руководством  при принятии решений.

Основные функции управления:  планирование, организация, мотивация  и контроль являются взаимосвязанными функциями процесса управления.

Первый этап процесса контроля, установление стандартов. Первый этап процедуры контроля демонстрирует, насколько близко, в сущности, слиты функции контроля и планирования. Стандарты – это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддаётся измерению. Эти цели явным образом вырастают из процесса планирования. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации.

Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, характеризуются наличием:

  • временных рамок, в которых должна быть выполнена работа;
  • конкретного критерия, по отношению к которому можно оценить степень выполнения работы.

Конкретный критерий и  определённый период времени называются показателями результативности.

Показатель результативности точно определяет то, что должно быть получено для того, чтобы достичь  поставленных целей. Подобные показатели позволяют руководству сопоставить  реально сделанную работу с запланированной и ответить на следующие важные вопросы: "Что мы должны сделать, чтобы достичь поставленных целей?" и "Что осталось несделанным?".

Относительно легко установить показатели результативности для таких  величин, как прибыль, объём продаж, стоимость материалов потому, что  они поддаются количественному  измерению. Но некоторые важные цели и задачи организаций выразить в  числах невозможно. Например, повышение  морального уровня, рассматриваемое в качестве цели, выразить в числовых показателях очень трудно или зачастую вообще невозможно. Но организации, работающие эффективно, стремятся обойти трудности, связанные с выражением целей в количественном виде. Так, например, информацию о духовном уровне и состоянии работников можно получить посредством различного рода обследований и опросов. Более того, некоторые из этих не поддающихся количественному измерению величин можно представить в численном виде косвенно, измеряя некоторый показатель. Малое количество увольнений, например, обычно является проявлением удовлетворённости работой. Однако существует опасность использования косвенных проявлений каких-либо величин вместо прямых измерений. Опасность состоит в том, что на эти измеряемые косвенные проявления могут оказывать воздействие и совершенно другие переменные. В том же примере: низкая частота увольнений может отражать не высокую степень удовлетворённости работой, а общее плохое состояние экономики. Следовательно, менеджеру необходимо всё время быть настороже, чтобы отличать симптомы от истинных причин, потому как в данной конкретной ситуации на результаты его действий будут оказывать влияние очень многие факторы.

Среди показателей, подвергающихся оценке в процессе контроля, можно  выделить две группы – основные и дополнительные. Основные показатели характеризуют степень достижения основной цели фирмы и зависят  от выбранной стратегии и присущей ей цели. В рыночных условиях ими  могут быть показатели прибыли, занимаемой доли рынка, позиции в конкурентной среде. Именно они отражают задачи управления предпринимательской деятельностью  – овладение рынком в условиях конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  ПРЕДПРИЯТИЯ 

2.1 Характеристика предприятия ТОО  Глобалинк

Товарищество с ограниченной ответственностью «ГлобалинкТранспортэйшн энд ЛоджистиксВорлдвайд», зарегистрированное 5 ноября 1992 года, по адресу: город Алматы, ул. Кабанбай батыра, д.52/1 
Глобалинк – это международная транспортно-экспедиционная компания, организующая воздушные, наземные и морские перевозки грузов до мест их назначения по всему миру. Глобалинк предоставляет полный комплекс услуг в сфере логистики. Глобалинк разрабатывает всеобъемлющие планы обслуживания, призванные удовлетворить конкретные требования клиента. Это достигается по средствам изучения точных целей и задач заказчиков с учетом их субъективных и объективных требований, создавая таким образом гарантию того, что Глобалинк предоставит компании первоклассные и высококачественные услуги в более полном объеме и в более полном соответствии с требованиями, чем любой другой перевозчик. При поддержке своих филиалов, а так же своих агентов и партнеров, расположенных по всему миру, компания Глобалинк подбирает для работы хорошо обученных профессионалов, которые последовательно разрабатывают и отслеживают каждую операцию и каждую сделку. Опираясь на свою глобальную сеть, компания стремится стать самой надежной компанией в данном бизнесе по средствам вдохновенного и профессионального подхода к обслуживанию своих уважаемых клиентов. 
Учитывая опыт в предоставлении услуг, связанных с международным экспедированием грузов, перемещениями/переездами, управлением проектами по грузовым перевозкам, и опыт компании в оказании любых сопутствующих или специальных видов услуг, Глобалинк не ограничивается только этим: Глобалинк стремится стать доверенными консультантом для своих клиентов и партнеров. 
Компания стала в полном смысле первооткрывателями в сфере экспедирования грузов, материально-технического обеспечения проектов, перевозок и перемещений в независимых республиках бывшего Советского Союза. В 1993 году со штатом всего 15 служащих Глобалинк приступил к освоению рынка услуг по экспедированию грузов и сопутствующей деятельности в СНГ и на Среднем Востоке, имея четкое представление о будущем отрасли в данных регионах. Основное усилие компания направила на качественное обслуживание и стратегическое планирование, что помогло ей занять положение лидера на данном рынке. Сегодня штат компании составляют 600 преданных своему делу профессионалов, которые работают по СНГ, а также в Европе и на Ближнем Востоке.                

Под фирменным  знаком Глобалинк предлагается полный диапазон услуг для Бенилюкса, Германии, Австрии, Ирана, Афганистана, Пакистана и СНГ в сфере экспедирования грузов, управления проектами по перевозке грузов, организации воздушных/морских чартерных рейсов, перевозке и перемещению личных вещей, транспортных брокерских операций и пассажирских перевозок[4]. 
Цель компании заключается в том, чтобы превзойти ожидания своих клиентов посредством полного управления качеством. Глобалинк стремится предоставить своим клиентам рентабельные альтернативные решения, которые помогут им в достижении их целей и задач.

Задача Глобалинк – превзойти ожидания заказчиков посредством полного управления качеством. Целью компании является обеспечение рентабельных альтернативных решений, способствующих достижению их заказчиками своих целей и задач. 
Концепция компании: Быть самой лучшей компанией по обслуживанию клиентов в своей сфере деятельности. Глобалинк стремится развивать и поддерживать первоклассную инфраструктуру для обеспечения надлежащих условий для служащих, стимулируя тем самым приверженность клиентов, что в свою очередь ведет к устойчивому росту прибыли и повышению значимости компании. 
Качество – это не предмет выбора, а необходимость. Для того, чтобы компания смогла выжить и процветать в атмосфере глобальной конкуренции, она должна обеспечить уровень удовлетворения клиента, который позволит добиться его лояльности. Однако невозможно достигнуть лояльности клиента, не обеспечив в первую очередь качество обслуживания, гарантирующего полное удовлетворение клиента. 
Используя технологии общего менеджмента качеством, Глобалинк может определить, где компания несет потери, установить их причины и устранить их. Хороший пример напрасных трат - переделка, зачастую более дорогостоящая, чем первоначальное правильное выполнение работы. Общеизвестная концепция предпринимательства известна как "Правило 1-10-100". Если требуется одна единица затрат или усилий на то, чтобы выполнить работу надлежащим образом, потребуется в 10 раз больше таких усилий на то, чтобы исправить ошибку прежде, чем о ней узнает клиент. И как только клиент узнает о ненадлежащем исполнении заказа, потребуется в 100 раз больше затрат и усилий для того, чтобы исправить ситуацию, не говоря уже о потере благосклонности со стороны клиента. 
Главные цели Глобалинк состоят в создании благоприятных условий для внедрения системы общего менеджмента качеством и сохранении успеха за счет соблюдения своих принципов, нахождения новых технических решений и продолжения инвестиций в качественный сервис.

Положение на рынке: Начиная  с момента своего учреждения в 1992 году, Глобалинк пользуется репутацией одной из самых успешных независимых транспортно-экспедиционных компаний, осуществляющих свою деятельность на территории СНГ. На внутреннем рынке транспортных услуг Глобалинк входит в "тройку лучших". В многочисленных публикациях компанию Глобалинк называют одной из крупнейших, а по продажам на душу населения - одной из самых результативных компаний на рынке перевозок и экспедирования грузов.

Предоставляемые  услуги: Воздушные грузоперевозки; Железнодорожные грузоперевозки; Морские  грузоперевозки; Речные баржи; Тяжелые  грузы; Воздушные / морские чартерные  перевозки; Услуги по перевозке не полностью  загруженных контейнеров (LCL)/LTL ;Модульные перемещения; Перевозка личных вещей; Транспортировка сырой нефти; Складское хранение и распределение грузов; Управление проектами грузоперевозок; Внутренние и  TIRавтогрузоперевозки; Услуги агента по таможенной очистке грузов (лицензированные); Управление перевозками опасных грузов.Независимо от того, нужно ли клиенту отправить самую крохотную компьютерную микросхему через весь мир, перевезти свое домашнее и личное имущество в другую страну или доставить морскую буровую установку гигантских размеров от Северного до Каспийского моря, компания Глобалинк располагает всеми необходимыми профессиональными знаниями и опытом для выполнения этой задачи. Имея 28 офисов во многих странах СНГ, Европы и Ближнего Востока, компания Глобалинк готова выполнить все требования клиентов по транспортировке и доставке грузов. 
Учрежденная в 1992 году, пионер в экспедировании грузов и логистике в республиках бывшего Советского Союза, компания Глобалинк получила широкое признание как одной из крупнейших компаниий, работающих на рынках Европы, Ближнего Востока, СНГ и Южной Азии, в сфере грузоперевозок и мультимодального управления транспортировками. Сохраняя дух первопроходцев и стремясь предоставить своим клиентам услуги по перевозке грузов за более короткое время и с наименьшими затратами, компания Глобалинк вложила много усилий и времени в разработку и освоение новых маршрутов из и в страны СНГ, сохраняя качество и бесперебойность услуг, которые помогли завоевать существующую репутацию. 
Компания не довольствуется простым предложением полного ассортимента услуг по экспедированию грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным или морским транспортом, управлением сложными и специализированными проектами по транспортировке, складированию, распределению, таможенной очистке и страхованию. Глобалинк стремится стать самой надежной компанией в отрасли, деятельность которой направлена на обслуживание своих клиентов и полное удовлетворение всех их потребностей. Компания использует два ключевых компонента: коммуникацию-общение и планирование, которые, как они считают, помогают им предоставлять надежные и бесперебойные услуги по разумным ценам. Компания постоянно ищем новые пути, как например концепция “ГлобалинкBox”, позволяющая клиентам извлекать выгоду из значительной экономии, из аренды или покупки контейнеров.

Компания Глобалинк – самая опытная, самая крупная, а по продажам на душу населения, самая эффективная и квалифицированная компания по управлению грузоперевозками в СНГ. Хорошо обученный и квалифицированный персонал, хорошо владеющий многими иностранными языками, численностью свыше 500 сотрудников обладает опытом и знанием передовых технологий. Служащие компании стремятся не только обеспечить сервис самого высокого качества, но также и превзойти ожидания своих клиентов. Глобалинк считает свою задачу выполненной только тогда, когда груз благополучно доставлен до места назначения и клиент доволен их работой[5].

Независимо от содержания груза, стоимости, его габаритов  и пункта назначения, Глобалинк гарантирует, что он будет благополучно доставлен в указанное место настолько быстро, насколько это возможно.

Миссия компании: Компания считает, что главная цель деятельности компании состоит в предоставлении своим клиентам надежного бесперебойного обслуживания по разумным ценам. 
Используя глобальную сеть, компания стремится стать самой надежной компанией в отрасли, деятельность которой направлена на обслуживание своих клиентов и полное удовлетворение всех их потребностей. 
Глобалинк является профессионалами в оказании услуг, связанных с международным экспедированием грузов, управлением проектами по грузовым перевозкам, переездами/перемещениями, и в оказании любых других сопутствующих или специальных услуг, но не ограничивается только этим: компания стремится стать доверенными консультантами для своих клиентов и партнеров.

Глобалинк является технически прогрессивной и активной группой специалистов. 
Глобалинк стремится сотрудничать только с организациями и компаниями, пользующимися самой высокой репутацией в своей отрасли.

Глобалинк не пренебрегает своими обязанностями в отношении охраны окружающей среды. 
Всякий раз, когда это возможно, компания стремится применять материалы, пригодные для повторного использования, и экологически безопасные технологии. 
Расширение компании будет контролироваться и осуществляться таким образом, чтобы Глобалинк мог выполнять свои обязательства по предоставлению качественного и бесперебойного обслуживания. 
Успех – это не привилегия. Успех должен быть заработан и может быть закреплен только при условии верности принципам, новаторским идеям и непрерывным инвестициям в системы управления качеством.

 

 

 

 

 

 

2.2.Анализ эффективности  системы менеджмента компании  Глобалинк.

 

Как и любая другая система, система управления (менеджмента) предприятием состоит из элементов, которые объединены воедино целью функционирования, при этом особенно важно выделять субъект и объект управления, основные элементы системы управления. Каждый элемент подлежит исследованию, чтобы обеспечить целостность исследования системы управления.

Система менеджмента компании Глобалинквключает такие элементы, как:

- функции управления,

- организационную структуру  управления,

- персонал управления,

- технические средства  управления,

- информацию,

- методы управления,

Информация о работе Управленческий контроль на предприятии: функции, виды и направления совершенствования