Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:26, курсовая работа
Почему необходим контроль? Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Важной является положительная сторона контроля, состоящая в поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Отвечая на вопрос «На сколько мы продвинулись к поставленной цели?», руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успеха, а где потерпела неудачу.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие, виды контроля, сущность, контур управленческого контроля на предприятии
1.2 Формы и методы управленческого контроля
1.3 Организация процесса контроля
Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия ТОО «….»
2.2 Анализ эффективности системы менеджмента
2.3 Оценка действующей на предприятии системы управленческого контроля
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Рекомендации по улучшению основных характеристик эффективного контроля
3.2 Контроль качества продукции
2)По периодичности
Предварительный контроль
Некоторые наиболее важные виды контроля данной организации могут быть замаскированы среди других функций управления. Так, например, хотя планирование и создание организационных структур редко относят к процедуре контроля, они как таковые позволяют осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ.
Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение – это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. Аналогично, если писать четкие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчиненных, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, все это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях – по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
Предварительный контроль в
области человеческих ресурсов достигается
в организациях за счет тщательного
анализа тех деловых и
Очевидно, что сделать
высококачественную продукцию из плохого
сырья невозможно. Поэтому промышленные
фирмы устанавливают
Важнейшим средством предварительного
контроля финансовых ресурсов является
бюджет, который позволяет также
осуществить функцию
Предварительный контроль обычно
реализуется в форме
Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволят исключить отклонение от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьезные трудности для всей организации.
Текущий контроль не проводится
буквально одновременно с выполнением
самой работы. Скорее он базируется
на изменении фактических
Обратная связь – это
данные о полученных результатах. Простейшим
примером обратной связи является сообщение
начальника подчиненным о том, что
их работа неудовлетворительна, если он
видит, что они делают ошибки. Системы
обратной связи позволяют руководству
выявить множество
Контроль при помощи систем обратной связи не является изобретением теории управления организациями. Такие системы – одно из наиболее широко распространенных явлений природы.
Все системы обратной связи состоят из одних и тех же фундаментальных элементов и работают на одних и тех же принципах.
Системы контроля с обратной
связью, используемые в управлении,
влияют на "входы", чтобы достичь
требуемых характеристик на "выходе".
"Входом" для организационных
систем с обратной связью являются
все виды ресурсов: материальных, финансовых
и человеческих. "Выходом" таких
систем являются товары и услуги. Большинство
организационных систем контроля с
обратной связью относятся к открытым,
незамкнутым системам. Внешний для
таких систем элемент – руководитель-
Отклонения, на которые система должна реагировать, чтобы достичь своих целей могут вызываться как внешними, так и внутренними факторами. К числу внутренних факторов следует отнести проблемы, связанные с переменными величинами. Внешние факторы – это все то, что воздействует на организацию из окружающей ее среды: конкуренция, принятие новых законов, изменение технологий, ухудшение общеэкономической ситуации, изменение системы культурных ценностей и др. Вполне допустимо рассматривать управление в основном как попытку обеспечить функционирование организации в качестве системы с эффективной обратной связью, т. е. как системы, обеспечивающей выходные характеристики на заданном уровне, несмотря на воздействие внешних и внутренних отклоняющих факторов. Однако хорошее управление выходит далеко за рамки простого стремления обеспечить статус кво и адекватно реагировать на возникающие проблемы. Если организация не стремится адаптироваться и усовершенствовать свою деятельность, изначально зная активную позицию, она вряд ли останется эффективной в долгосрочном плане.
В рамках заключительного
контроля обратная связь используется
после того, как работа выполнена.
Либо сразу по завершению контролируемой
деятельности, либо по истечении определенного
заранее периода времени
Хотя заключительный контроль
осуществляется слишком поздно, чтобы
отреагировать на проблемы в момент
их возникновения, тем не менее, он имеет
важные функции. Одна из них состоит
в том, что заключительный контроль
дает руководству организации
Текущий и заключительный
контроль основывается на обратных связях.
Управляющие системы в
Контроль не только позволяет
выявлять проблемы и реагировать
на них так, чтобы достигнуть намеченных
целей, но и помогает руководству
решить, когда нужно вносить
1.3 Организация процесса контроля
Управленческий контроль
– это процесс влияния
Обычно выделяют несколько центров ответственности:
1) центр доходов, где
формируется информация об
2) центр затрат, где осуществляется измерение затрат;
3) центр нормативной
4) центр прибыли, где
измеряется соотношение между
доходами, получаемыми центром, и
его затратами. Внутренний
Службы внутреннего контроля постоянно:
1) следят за эффективностью
и целесообразностью
2) следят за эффективностью
и целесообразностью
3) следят за эффективностью
и целесообразностью
4) проводят анализ и
сопоставление фактических
5) дают финансовую оценку
результатов инвестиционных
6) контролируют финансовое состояние предприятия.
На уровне каждого предприятия
функции контроля заключаются главным
образом в осуществлении мер,
нацеленных на наиболее эффективное
выполнение всеми работниками своих
обязанностей. Внутренний контроль организуется
руководством предприятия и определяет
законность совершения хозяйственных
операций, их экономическую
Цель внутреннего контроля
– обеспечение соблюдения всеми
сотрудниками предприятия своих
должностных обязанностей в соответствии
с целями организации. Цель внутреннего
контроля во времени непрерывна, перманентна
и достигается только на короткое
время. Внутренний контроль организуется
исходя из целей и задач управления
предприятием. Государством
регламентируются только основные направления
внутреннего контроля – порядок
проведения инвентаризаций, правила
организации документооборота, рекомендации
по организации аналитического учета,
определение должностных
Успешно применяются натуральные
показатели: штуки, метры, тонны, литры
– в зависимости от отраслевой
принадлежности предприятия. Для измерения
рабочего времени применяются такие
показатели, как часы, машино-часы. При
осуществлении внутреннего
Внутренний контроль осуществляется непрерывно. Отдельные контрольные мероприятия проводятся по мере надобности.
Руководство предприятия самостоятельно устанавливает состав, сроки, периодичность контрольных процедур. Главный принцип организации внутреннего контроля – целесообразность и экономичность.
Внутренний контроль решает следующие задачи:
1) контроль над состоянием активов и недопущение убытков;
2) подтверждение выполнения
внутрисистемных контрольных
3) анализ эффективности
функционирования системы
4) оценка качества информации,
выдаваемой управленческой
Таким образом, в рамках внутреннего контроля осуществляется не только детальный контроль над политикой и качеством менеджмента.