Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 09:26, курсовая работа
Почему необходим контроль? Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Важной является положительная сторона контроля, состоящая в поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Отвечая на вопрос «На сколько мы продвинулись к поставленной цели?», руководство организации получает возможность определить, где организация добилась успеха, а где потерпела неудачу.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие, виды контроля, сущность, контур управленческого контроля на предприятии
1.2 Формы и методы управленческого контроля
1.3 Организация процесса контроля
Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия ТОО «….»
2.2 Анализ эффективности системы менеджмента
2.3 Оценка действующей на предприятии системы управленческого контроля
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Рекомендации по улучшению основных характеристик эффективного контроля
3.2 Контроль качества продукции
Повышение роли функции контроля в управлении компании Глобалинк тесно связано с использованием автоматизированных информационных систем и электронно-вычислительной техники, которые позволили оперативно и точно передавать по назначению информацию, производить ее обработку и анализ, выявлять отклонения от намеченных показателей и принимать в связи с этим срочные решения. Это дало возможность компании Глобалинкосуществлять систематический контроль за деятельностью всех подразделений в поэтапном ее осуществлении, координировать и своевременно вносить необходимые коррективы в связи с изменением условий на рынке. Применение электронно-вычислительной техники и автоматизированных систем способствовало усилению централизации и оперативности контроля в управлении компании Глобалинк, то есть перенесению на высший уровень руководства контроля за деятельностью компании.
Система централизованного управленческого контроля компании Глобалинк позволяет поддерживать определенное сочетание централизации и децентрализации в управлении, поскольку предусматривает передачу контроля за оперативной деятельностью низовых звеньев руководителям соответствующих подразделений.
На этом уровне осуществляется контроль за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических и планируемых затрат; анализируются изменение доли компании на рынке как в целом, так и по отдельным продуктам и сегментам рынка, состояние портфеля заказов. Такой контроль обычно называют оперативным контролем (а также административным, или тактическим) в отличие от общего, стратегического контроля, оперативный контроль призван систематически следить за обеспечением выполнения намеченной текущим планированием производственной программы, поэтому его, как правило, объединяют с планированием в единую функцию оперативного управления. В то же время общий управленческий контроль компании Глобалинк направлен на решение стратегических задач и достижение намеченных целей путем наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов и тесно связан с перспективным планированием. Поэтому общий управленческий контроль компании Глобалинк требует централизации, в то время как оперативный контроль – децентрализации.
ГЛАВА 3
3.1 Рекомендации по улучшению
основных характеристик
В процессе контроля, компания Глобалинкможет
получить ответы на следующие вопросы:
Чему она научились? Что в следующий раз
делать иначе? В чем причина отклонений
от намеченного? Какое воздействие оказал контроль на
принятие решений? Было ли воздействие
контроля позитивным или негативным? Какие
выводы следует сделать для выработки
новых целей?
В процедуре контроля , компании
Глобалинк должна разработать для себя
следующие этапы:
1.Установить стандарты и критериии. Стандарты
— это конкретные цели, прогресс в отношении
которых поддаётся измерению. Эти цели
явным образом вырастают из процесса планирования.
Все стандарты, используемые для контроля,
должны быть выбраны из многочисленных
целей и стратегий компании Глобалинк.
Цели, которые могут быть использованы
в качестве стандартов для контроля, должны
иметь две очень важные особенности. Они
должны характеризоваться наличием временных
рамок, в которых должна быть выполнена
работа, и конкретного критерия, по отношению
к которому можно оценить степень выполнения
работы. Подобные показатели позволят
руководству компании Глобалинк сопоставить
реально сделанную работу с запланированной
и ответить на следующие важные вопросы:
«Что нужно, чтобы достичь запланированных
целей?» и «Что осталось не сделанным?»
(рис.3).
Рис. 3. Установление стандартов и критериев.
2. Сопоставить достигнутые результаты
с установленными стандартами (рис. 4). На
этом этапе менеджеры компании Глобалинк
должны определить, насколько достигнутые
результаты соответствуют их ожиданиям.
При этом, они должны принимать важное
решение: насколько допустимы или относительно
безопасны обнаруженные отклонения от
стандартов.
На данном этапе должна даваться оценка,
которая послужит основой для решения
о начале действий. Деятельность, осуществляемая
на этой стадии контроля, является наиболее
заметной частью всей системы контроля.
Эта деятельность должна заключается
в определении масштаба отклонений, измерении
результатов, передачи информации и её
оценке.
Определение масштаба допустимых отклонений
– вопрос кардинально важный. Если взят
слишком большой масштаб, то возникающие
проблемы могут принять очень грозные
очертания. Но если масштаб взят слишком
маленьким, то компания будет реагировать
на очень небольшие отклонения, что весьма
разорительно и требует много времени.
Такая система контроля может парализовать
и дезорганизовать работу компании Глобалинк
и будет скорее препятствовать, чем помогать
достижению ее целей.
Рис. 4. Сопоставление достигнутого со
стандартом.
Заключительная стадия этапа сопоставления
, должна заключаться в оценке информации
о полученных результатах. Менеджеры компании
Глобалинкдолжены решить, та ли, информация
получена, и важна ли она. Важная информация
- это такая информация, которая адекватно
описывает исследуемое явление и существенно
необходима для принятия правильного
решения.
3. Принятие необходимых корректирующих
действий (рис. 5). Осуществляется после
вынесения оценки. Менеджеры должены выбрать
одну из трёх линий поведения:
а) ничего не предпринимать. Основная цель
– добиться такого положения, при котором
процесс управления компанией действительно
заставлял бы её функционировать в соответствии
с планом. Если сопоставление фактических
результатов с плановыми говорит о том,
что установленные цели достигаются, лучше
всего ничего не предпринимать. Но в управлении
нельзя рассчитывать на то, что случившееся
один раз повторится снова. Даже наиболее
совершенные методы должны подвергаться
изменениям. Так, например, если система
контроля показала, что в каком-то элементе
компании Глобалинк все идет хорошо, необходимо
продолжать измерять результаты, повторяя
цикл контроля;
б) устранить отклонения. Смысл корректировки
во всех случаях состоит в том, чтобы понять
причины отклонения и добиться возвращения
предприятия к правильному образцу действий.
Система контроля, которая не позволяет
устранить серьезные отклонения прежде,
чем они перерастут в крупные проблемы,
не эффективна.
Осуществление корректировки может быть
достигнуто путем улучшения значения
каких-либо внутренних переменных факторов
компании Глобалинк, усовершенствования
функций управления или технологических
процессов. Важно подчеркнуть, что причиной
возникающих проблем может быть любая
переменная величина и что вклад в отклонение
полученных результатов от желаемых может
давать сочетание различных факторов.
Менеджеры компании не могут выбрать
какое-то одно корректирующее действие
только потому, что оно решает только что
возникшую проблему. Прежде чем выбирать
корректирующее действие, менеджерам
компании Глобалинк необходимо взвесить
все имеющие отношения к данной проблеме
внутренние переменные и их взаимосвязи.
Поскольку все подразделения компании
так или иначе связаны между собой, любое
крупное изменение в одном из них затронет
всю организацию. Вот почему менеджеры
должны вначале убедиться, что предпринимаемое
ими корректирующее действие не создаст
дополнительных трудностей, а поможет
их разрешить;
в)пересмотреть стандарты. Не все заметные
отклонения от стандартов следует устранять.
Иногда сами стандарты могут оказаться
нереальными, потому, что основываются
лишь на планах. При пересмотре планов
компании должны пересматриваться и плановые
величины.
Рис. 5. Корректирование действий.
Для эффективности контроля данный процесс
должен соответствовать следующим принципам:
1) Ориентация на результат. Конечная цель
контроля должна состоять не в том, чтобы
собрать информацию, установить стандарты
и выявить проблемы, а в том, чтобы решить
задачи, стоящие перед менеджерами компании.
Проведение измерений и их результаты
важны как средство достижения этой цели.
Контроль можно назвать эффективным, когда
компания фактически достигает поставленных
целей.
2) Соответствие делу. Для того чтобы быть
эффективным контроль компании Глобалинк
должен соответствовать контролируемому
виду деятельности. Он должен объективно
измерять и оценивать то, что действительно
важно.
3) Своевременность контроля. Своевременность
контроля заключается не в исключительно
высокой скорости или частоте проведения,
а во временном интервале между проведением
измерений или оценок, который адекватно
соответствует контролируемому явлению.
Значение наиболее подходящего временного
интервала такого рода определяется с
учётом временных рамок основного плана,
скорости изменений и затрат на проведение
измерений и распространение полученных
результатов.
4) Гибкость контроля. Контроль, как и планы,
должны быть достаточно гибким и приспосабливаться
к происходящим изменениям. Незначительные
изменения планов редко бывают сопряжены
с необходимостью серьёзных изменений
в системе контроля.
5) Простота контроля. Наиболее эффективный
контроль – это простейший контроль с
точки зрения тех целей, для которых он
предназначен. Простейшие методы контроля
требуют меньших усилий и более экономичны.
Если система контроля слишком сложна,
а люди, работающие с ней не понимают и
не поддерживают её, то такая система контроля
не может быть эффективной. Избыточная
сложность ведёт к беспорядку. Контроль
должен соответствовать потребностям
и возможностям менеджера, реализующих
её.
6) Экономичность контроля. Все затраты,
совершаемые компанией Глобалинк, должны
приводить к увеличению её преимуществ
и доходов. Затраты средств должны приближать
компанию к поставленным целям. Для того,
чтобы контроль был экономически оправдан,
отношение затрат к возможной прибыли
у него должно быть довольно низким.
Люди являются неотъемлемым элементом
контроля, как, впрочем, и всех других стадий
управления. Поэтому при разработке процедуры
контроля менеджеры компании Глобалинк
должны принимать во внимание поведение
людей. Повседневный, последовательный,
глубокий контроль за работой каждого
сотрудника компании и всей команды в
целом является важной функцией менеджера.
Без налаженного контроля невозможно
добиться скоординированных действий
коллектива в реализации миссии компании
и ее перспективной программы, организации
четкого взаимодействия всех работников.
Менеджеры компании должны откровенно
обсудить со своими подчиненными, какие
значения ожидаемых результатов будут
применяться в качестве стандартов в каждой
области контроля. Подобное общение должно
увеличить вероятность того, что работники
точно поймут истинную цель контроля и
помогут установить скрытые упущения
в системе контроля. Менеджеры не должны
проверять работу чаще и тщательнее, чем
это необходимо.
При разработке мер контроля менеджеры
должны принять во внимание мотивацию.
Если менеджеры хотят, чтобы сотрудники
были мотивированы на полную самоотдачу
в интересах компании, они должны справедливо
вознаграждать их за достижение установленных
стандартов результативности.
Управленческая деятельность эффективна
лишь в том случае, если выполнение принятого
решения своевременно контролируется
для установления правильности, законности
и целесообразности проводимых мероприятий.
Для эффективной реализации управленческих
решений и получения запланированных
результатов менеджерам компании Глобалинк
необходимо осуществлять контроль выполнения
принятых решений. В этих условиях требуется
комплексная методология и основанный
на ней инструментарий, которые бы позволили
предопределить стабильные успехи в настоящем
и будущем. В качестве такого инструмента
выступает контроль, который призван оказывать
помощь менеджерам в процессе разработки,
принятия и реализации управленческих
решений
3.2Контроль качества продкуции.
При поддержке своих филиалов, расположенных по всей Европе, на Ближнем Востоке, в СНГ и Юго-Восточной Азии, компания Глобалинк подбирает для работы команды профессионалов, которые последовательно реализуют и отслеживают каждую операцию и каждую сделку. При помощи своей глобальной сети Глобалинк стремится завоевать репутацию наиболее надежной компании в транспортно – экспедиторской отрасли, так как подход к обслуживанию своих заказчиков предусматривает вдохновенный и преданный труд и высокую степень заинтересованности работников.
Компания Глобалинк является профессионалом в оказании услуг, связанных с международным экспедированием грузов, управлением проектами по грузовым перевозкам, перемещениям/переездам, передислокациям, и в предоставлении любых других сопутствующих или специальных услуг, но компания не ограничивается только этим: Глобалинк старается также быть доверенными консультантами для своих заказчиков и партнеров.
Все члены персонала, занимающие ключевые должности, владеют несколькими иностранными языками и обладают университетскими дипломами в соответствии с квалификационными требованиями.
Цель компании Глобалинк - представлять собой наилучшую в своей профессиональной сфере группу по обслуживанию заказчиков. Компания стремится развивать и поддерживать первоклассную инфраструктуру для обеспечения надлежащих условий для служащих, стимулируя тем самым приверженность заказчиков, что, в свою очередь, ведет к устойчивому росту прибыли и повышению ценности бизнеса компании.
Задача компании Глобалинк – превзойти ожидания своих заказчиков посредством полного управления качеством. Целью компании является обеспечениерентабельных альтернативных решений, способствующих достижению заказчиками своих целей и задач.
Качество - это не предмет выбора, это необходимость. Чтобы бороться и выжить в среде глобальной конкуренции, компания должна обеспечить высокий уровень сервиса, что гарантирует удовлетворение клиента и его лояльность.
Используя общую технику управления качеством, компания Глобалинк может определить причины неудач и устранить их. Хорошим примером служит исправление неудачной операции, которое обходится гораздо дороже, чем первоначальное качественное выполнение работы. Общая концепция бизнеса известна как «Правило 1-10-100», т.е. если правильное завершение работы займет единицу затрат или усилий, то исправление совершенной ошибки обойдется в 10 раз дороже, прежде чем груз достигнет цели. И, наконец, получение результата потребует в 100 раз больше затрат и усилий для того, чтобы исправить ситуацию. И это не говоря уже о потерянном престиже фирмы!
Главной целью компании Глобалинк является развитие общей техники управления качеством и сохранение успеха через самоотверженность, новаторские внедрения и постоянное инвестирование в качественный сервис.
Комплексное управление
транспортировкой по крупным проектам
требует привлечения опытного, знающего
и имеющего соответствующие навыки
персонала, в обязанности которого
входит изучение всех вариантов, исследование
потенциальных проблем, а также
принятие ответных мер в неординарных
обстоятельствах посредством
Подход компании Глобалинк заключается в том, чтобы разбить услуги логистики и транспортировки на существенные элементы, а затем гарантировать непосредственный контроль над каждым из них. Предварительные посещения специалистом по перевозкам ключевых пунктов, коридоров проекта обеспечивают компанию Глобалинк информацией из первых рук, необходимой для успешного выполнения поставленных задач. Затем назначается координатор проекта, в обязанности которого входит управление всеми аспектами обмена информацией, услугами материально-технического снабжения и транспортировки, а также налаживание прямых связей и контактов с заказчиками. По ответственным проектам Глобалинк назначает проектную группу с учреждением офисов на месте, которая полностью отвечает за координацию поступающих и отправляемых партий груза, включая таможенную очистку и услуги последующей перевозки.
Успех компании Глобалинк в области проектов по грузоперевозкам основывается на ее постоянном стремлении к пониманию и осознанию требований и потребностей. Специалисты-консультанты всесторонне изучают требования проекта и гарантируют точное соблюдение установленных заказчиком предельных сроков исполнения, аспектов безопасности и специальных инструкций.
Компания Глобалинк специализируется в сфере управления проектами по грузоперевозкам, включая все соответствующие услуги планирования и реализации. Независимо от того, перемещает ли клиент отдельную тяжелую подъемную машину или комплектное промышленное оборудование от различных мест их производства до отдаленных строительных площадок /монтажных участков по всему миру, Глобалинк осуществляет подготовку всех концепций транспортировки по всему маршруту с учетом требований заказчика и на основе сквозной доставки.
Услуги Глобалинк по управлению проектами грузовых перевозок включают:
1.Консультационную помощь по заказанной клиентом транспортировке
2.Технико-экономическое обоснование и изучение дорог
3.Бюджетные расчеты
4.Описание хода выполнения проекта
5.Наблюдение за грузом в процессе погрузки и разгрузки, а также в пути
6.Полный/частичный морской и воздушный чартер
7.Консолидацию (объединение), упаковку и контейнеризацию
8.Управление заказами на поставку и отслеживание груза
9.Транспортное страхование
10.Транспортировку крупногабаритных грузов
11.Транспортировку тяжелых грузов
12.Перевозку баржами
13.Модульное перемещение
14.Навигацию по каналу Волга-Дон
Опытные и профессиональные команды Глобалинк , чьи офисы расположены в странах СНГ, Юго-Восточной Азии, Европе и на Ближнем Востоке, оказывают полный спектр услуг, связанных с проектом.
Большинство транспортных цепочек включают перевозки грузовым автотранспортом либо в начале маршрута, либо в его конце. Транспортировка по автодорогам не может быть исключена из услуг по материально-техническому обеспечению, хотя возрастающую роль в общем объеме перевозок внутри страны играет железнодорожный транспорт или речные баржи.
Глобалинк оказывает услуги по автотранспортной перевозке консолидированных и полных грузов от всех крупных европейских торговых центров с регулярными отправлениями по графику на ежедневной основе до/от более 20 стран в Западной и Восточной Европе, Турции, Иране и Пакистане, до/от всех крупных пунктов назначения в бывшем Советском Союзе и Юго-Восточной Азии, Европе и на Ближнем Востоке.Глобалинк имеет специальное подразделение для управления транспортировкой скоропортящихся и опасных грузов.
Услуги Глобалинк по грузовым автотранспортным перевозкам включают:
1.Комплектное
позиционирование единиц груза
(строго по календарному
2.Транспортировку
LTL, FTL (груза в не полностью
и полностью загруженных
3.Специальные
перевозки тяжелых,
4.Специальные перевозки домашних вещей и личного имущества
5.Материально-техническое обеспечение по контракту и распределение грузов
6.Контроль и
отслеживание через Глобальную
систему навигации и
7.Прочие услуги различных категорий
Компания Глобалинк специализируется в сфере услуг железнодорожных и смешанных перевозок, осуществляемых между Европой, Турцией, Ираном и регионом СНГ. Опыт и знания, накопленные персоналом в сфере железнодорожных/смешанных перевозок, позволяют Глобалинк профессионально и соответствующим образом решать любые сложные и нестандартные задачи, касающиеся перевозок. Одним из видов деятельности компании является осуществление перевозок полностью загруженных контейнеров FCL между Европой, Ближним и Дальним Востоком, Юго-Восточной Азией и СНГ.