Управление качеством продукции (услуг) (на примере ТК «Регион 40»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 23:53, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является поиск путей научнообоснованных форм и методов управления качеством в практике деятельности российских предприятий и выработка практических рекомендаций по их применению на предприятии ТК «Регион 40», для улучшения системы менеджмента качества данной компании.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
 рассмотреть теоретические и методологические основы управления качеством;
 провести исследование и анализ системы управления качеством на ТК «Регион 40»;

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические и методологические основы управления качеством 8
1.1 Сущность качества, его роль в повышении
конкурентоспособности предприятия 8
1.2 Этапы развития систем менеджмента качества 16
1.3 Проблемы развития систем качества в России 22
Глава 2. Анализ системы управления качеством в ТК «Регион 40» 33
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 33
2.2. Исследование системы управления качеством 44
2.3. Анализ эффективности системы менеджмента качества 54
Глава 3. Проект совершенствования системы управления качеством
в ТК «Регион 40» 60
3.1 Реализация процессного подхода системы управления качеством 60
3.2 Оптимизация менеджмента ресурсов в ТК «Регион 40» 65
3.3 Внедрение системы мониторинга и управления транспортом,
и оценка экономической эффективности проектных решений 70
Заключение 78
Список использованной литературы 82
Приложения 85

Файлы: 1 файл

ВКР Тишаков И.С. (2).doc

— 972.00 Кб (Скачать файл)

 

      

Примечание: 

ППР - Проект Производства Работ

 О – обеспечивающие процессы

У – управленческие процессы

 И – исполнение

 К – контроль.

Производственная среда. Для обеспечения условий производства, на предприятии осуществляется контроль за состоянием производственной среды на соответствии требованиям санитарных правил и норм.

Ответственность за менеджмент ресурсов возлагается на руководителей  подразделений под руководством директора за:  - финансовое обеспечение –бухгалтер;  - инфрастуктуру, производственную среду и их обеспечение – механик, инженер по ТБ; - информационное обеспечение –бухгалтер;  - обеспечение человеческими ресурсами – директор.

Закупки. Планирование объемов закупок, запасов и сроков поставок должно осуществляться на основании утвержденных норм расхода сырья с учетом данных об имеющихся остатках. Качество сырья должен определять механик. Механик контролирует правильность изложения требований к заказываемому сырью, которые содержатся в документах на покупку. Механик при необходимости определяет с поставщиком условия соглашений по обеспечению качества закупаемого сырья и методам его контроля. Организацией работы по заключению договоров на закупку занимается директор.

Управление услугами несоответствующего качества. Управление несоответствующей продукцией включает в себя: идентификацию, оценку несоответствия, документирование, регистрацию, информирование потребителя и заинтересованных подразделений.

Действия по управлению услугами несоответствующего качества обязательны для выполнения персоналом подразделений, участвующих в получении сырья, материалов, оказанию услуг, а также осуществляющих контроль и испытания на всех этапах производства.

По итогам работы анализа  услуги несоответствующего качества разрабатываются корректирующие действия по предотвращению появления подобных несоответствий в дальнейшем.

Анализ данных. Владельцы процессов анализируют данные с целью получения информации по: удовлетворенности потребителей; соответствию требованиям к оказываемым услугам; характеристикам процессов и услуг, включая возможности проведения предупреждающих действий; поставщикам сырья и материалов.

Руководители структурных  подразделений должны обеспечивать непрерывное улучшение и совершенствование  системы менеджмента качества, используются политику и цели в области качества, результатов аудиторских проверок, анализа данных, выполнение корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны высшего руководства.

Корректирующие и предупреждающие  действия состоят из следующих процедур: анализ несоответствий; анализ причин несоответствий; разработки плана мероприятий по их устранению; контроль за выполнением корректирующих и предупреждающих действий; оценки их эффективности; управление документацией по корректирующим и предупреждающим действиям.

Выявленные несоответствия систематически анализируются со стороны  директора с целью установления причин их возникновения.

Исходной информацией  для проведения анализа служат данные о качестве на всех стадиях производственного процесса, отчеты о проведенном аудите, рекламации от потребителей, отчеты по итоговым показателям качества, результаты статистической обработки данных о качестве, протоколы совещаний высшего руководства.

На основании результатов  анализа разрабатываются предложения и рекомендации о проведении корректирующих действий в виде плана мероприятий, с указанием сроков выполнения и ответственных исполнителей.

Контроль за выполнением  мероприятий возлагается: в производстве – на механика; в целом по предприятию – на директора.

Мероприятия, требующие  решения руководства предприятия, необходимо обсуждать ежемесячно на совещаниях по качеству, результаты которых  должны оформляться протоколами  и их выполнение контролироваться директором.

Контроль за выполнением  и эффективностью корректирующих и предупреждающих действий возлагается на руководителя подразделения, в котором выполнялись корректирующие и предупреждающие действия.

Оценку эффективности  выполнения планов корректирующих и  предупреждающих действий во всех подразделениях ТК «Регион 40» возлагается на директора. По результатам проведения корректирующих и предупреждающих действий вносятся изменения в технологическую и другую документацию.

 

 

3.3 Внедрение системы  мониторинга и управления транспортом,  и оценка экономической эффективности проектных решений

 

На основе проведенного анализа было выявлено несоответствие оказываемых услуг установленным  требованиям вследствие слабого  уровня планирования маршрутов, выполнения заявок, слабой осведомленности о  местонахождении, состоянии автотранспорта, грузов.

С целью устранения данных негативных факторов предлагается внедрить систему мониторинга и управления транспортом AutoTracker, работающую через сеть Интернет, использующую ресурсы сетей сотовой связи стандарта GSM и спутниковой навигационной системы GPS. В системе на современном уровне решены вопросы разделения прав доступа и информационной безопасности, используются последние достижения в области связи, реализуются передовые подходы в области управления транспортом (Fleet Management).

С технической стороны AutoTracker – это специальное устройство, устанавливаемое в транспортное средство, которое, получая информацию со спутников системы GPS, определяет местоположение и скорость транспортного средства, считывает показания дополнительных датчиков, и запоминает эти данные с привязкой ко времени. С определенной периодичностью, пакет накопленных данных в зашифрованном виде передается через сеть мобильной связи стандарта GSM в диспетчерский центр, где эти данные хранятся на сервере и используются для формирования отчетности для клиента.

Отчетные данные, наложенные на электронную карту местности (города, области, страны, континента), позволяют отследить маршрут  движения транспортного средства, места и продолжительность остановок, состояние дополнительных датчиков. Дополнительные датчики, могут быть установлены на любые узлы и агрегаты автомобиля, от датчика на открывание двери салона, багажника или грузового отсека (в случае с грузовым автомобилем) и до видео наблюдения за салоном.

При этом диспетчером ТК «Регион 40», в экстренных случаях могут быть посланы команды на включение сигнализации, закрытие дверей, блокировку двигателя или прекращение подачи топлива.

Принцип работы системы заключается в следующем. По сигналам, излучаемым орбитальной группировкой спутниковых навигационных систем NAVSTAR (США), с помощью навигационного приемника происходит определение местоположения какого-либо объекта. После передачи координат по каналу GSM связи в диспетчерский центр происходит отображение этих координат на электронной карте местности (рис. 5).

 

Рис. 5. Принцип работы системы мониторинга

и управления транспортом

 

Наличие канала связи  с объектами дает возможность  им обмениваться речевой и текстовой  информацией, а также передавать устройству управляющие команды. Сигналы  со спутников принимаются и усиливаются GPS антенной. GPS приемник вычисляет текущее  местоположение, скорость и курс данного транспортного средства. Контрольное устройство собирает информацию о передвижении транспортного средства и его состоянии с периодом, оговоренным с пользователем.

Диспетчерский центр  считывает данные с контрольного устройства и обрабатывает их. После чего генерируется отчёт и обновляются данные на интернет-сервере или клиентской программе.

Функциональные возможности  системы: высокая точность определения  местонахождения транспортного  средства; передача в Сервисный центр режимов движения автомобиля (скорость, направление, и т.д.); периодичность определения координат объекта от 10 секунд (оптимально 1 минута); возможность наблюдения за объектом в реальном времени; Интернет-поддержка архива передвижения пользователя; блокировка двигателя в случае угона автомобиля; тестирование бортового компьютера по согласованию со станцией сервисного обслуживания; идентификация сигнала SOS, определение требующейся помощи и уведомление на указанный заказчиком адрес; сервис поддерживается диспетчерским центром 24 часа в сутки 365 дней в году.

Система может быть дополнена  различными сервисными функциями: автоматическая передача в Сервисный центр сообщения  о вскрытии транспортного средства с указанием местонахождения  автомобиля; передача в Сервисный центр информации от внешних датчиков (например, на отцепление прицепа от фуры, и т.п.); передача предупредительного сигнала о выходе транспортного средства с заданной территории; передача предупредительного сигнала о превышении транспортным средством заданной скорости; возможность выбора кратчайшего пути до точки назначения; возможность удаленно заблокировать автомобиль; возможность установления видеонаблюдения за салоном автомобиля; возможность текстового информирования клиента о местоположении автомобиля в данное время; мониторинг транспортных средств за пределами России; установка Mini бортовой системы на базе Pаlm (включает в себя навигационную систему, возможность получения и отправки e-mail и набор офисных приложений).

Использование системы  АutoTracker позволит увеличить прибыль за счет: оптимизации оперативных функций диспетчера; уменьшения непроизводительного и холостого пробега; исключения нецелевого использования автотранспорта, приписок пройденного пути; принятия управленческих решений на основе достоверных статистических отчетных данных; достигается экономия ГСМ и других ресурсов, связанных с эксплуатацией автотранспорта, и максимизация удельного дохода с каждой машины.

Повышение качества транспортных услуг происходит в результате: ускорения и упорядочивания обработки заявок на перевозки; планирования маршрутов и подготовки расписания выполнения заявок; мгновенного доступа к информации о местонахождении и состоянии автотранспорта, прибытии и отправки грузов; транспортная служба работает быстрее и качественней и становится более сфокусированной на нуждах своих клиентов, повышая тем самым прибыльность своего бизнеса.

Комплексная оценка экономического эффекта управления качеством на предприятии позволяет выбрать  мероприятия, проведение которых даст максимальный эффект в реальных условиях развития предприятия.

Оценка возможных рисков. Потенциальные риски ТК «Регион 40» представлены производственными, коммерческими, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов. Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.

Коммерческие риски  связаны с реализацией услуг  на рынке (уменьшение размеров и емкости  рынка, снижение платежеспособного  спроса, появление новых конкурентов  и т. п.).

Мерами по снижению коммерческих рисков являются: систематическое изучение конъюнктуры рынка; рациональная ценовая политика; реклама и т. д.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса  рубля и т. п. Они могут быть снижены путем создания системы  финансового менеджмента на предприятии, работа с поставщиками, по предпоставке, с заказчиками - по предоплате.

Риски, связанные с  форс-мажорными обстоятельствами - это риски, обусловленные непредвиденными  обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т. п.). Мерой их снижения служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Общий план рисков проекта рассмотрен в таблице 17:

 

Таблица 17

Общий план рисков проекта

Вид риска

Вес риска

Средняя вероятность наступления риска %

Отрицательное влияние на ожидаемую  прибыль от реализации проекта (вероятность  значения)

Непредвиденные затраты, в том  числе из-за инфляции

0,05

30

0,015

Несвоевременное выполнение заказа

0,05

20

0,01

Недобросовестность поставщика

0,05

10

0,005

Неустойчивость спроса

0,05

5

0,0025

Появление альтернативного продукта

0,05

0

0

Снижение цен конкурентами

0,05

10

0,005

Увеличение производства у конкурентов

0,05

10

0,005

Рост налогов

0,05

15

0,0075

Неплатежеспособность заказчика

0,05

15

0,0075

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

0,05

20

0,01

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив

0,05

70

0,035

Недостаток оборотных средств

0,05

20

0,01

Трудности с набором квалифицированной  рабочей силы

0,05

10

0,005

Угроза забастовки

0,05

5

0,0025

Отношение местных властей

0,05

5

0,0025

Недостаточный уровень заработной платы

0,05

10

0,005

Изношенность оборудования

0,05

60

0,03

Нестабильность качества сырья

0,05

15

0,0075

ИТОГО

   

0,165

Информация о работе Управление качеством продукции (услуг) (на примере ТК «Регион 40»)