Управление качеством продукции (услуг) (на примере ТК «Регион 40»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 23:53, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является поиск путей научнообоснованных форм и методов управления качеством в практике деятельности российских предприятий и выработка практических рекомендаций по их применению на предприятии ТК «Регион 40», для улучшения системы менеджмента качества данной компании.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
 рассмотреть теоретические и методологические основы управления качеством;
 провести исследование и анализ системы управления качеством на ТК «Регион 40»;

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические и методологические основы управления качеством 8
1.1 Сущность качества, его роль в повышении
конкурентоспособности предприятия 8
1.2 Этапы развития систем менеджмента качества 16
1.3 Проблемы развития систем качества в России 22
Глава 2. Анализ системы управления качеством в ТК «Регион 40» 33
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 33
2.2. Исследование системы управления качеством 44
2.3. Анализ эффективности системы менеджмента качества 54
Глава 3. Проект совершенствования системы управления качеством
в ТК «Регион 40» 60
3.1 Реализация процессного подхода системы управления качеством 60
3.2 Оптимизация менеджмента ресурсов в ТК «Регион 40» 65
3.3 Внедрение системы мониторинга и управления транспортом,
и оценка экономической эффективности проектных решений 70
Заключение 78
Список использованной литературы 82
Приложения 85

Файлы: 1 файл

ВКР Тишаков И.С. (2).doc

— 972.00 Кб (Скачать файл)

 

Вероятность наступления  срыва проекта 16,5%.

Наряду с техническими критериями выбора инновации предъявляются экономические ограничения на инновационные процессы, стремясь обеспечить себе гарантию не только возврата вложенных средств, но и получение дохода. Немаловажным фактором, который инвесторы учитывают при принятии решений о финансировании инноваций, является период, в течение которого будут возмещены понесенные расходы, а также период, необходимый для получения расчетной прибыли. Поэтому среди большого числа методов оценки экономической эффективности реализации инноваций, наиболее популярными являются: метод чистого дисконтированного дохода; метод срока окупаемости; метод индекса доходности и рентабельности проекта; метод внутренней нормы доходности; расчет точки безубыточности.

Основные характеристики проекта представлены в таблице 18:

                                                                                 Таблица 18

Исходные данные для  определения доходности проекта, тыс. руб.

Показатели

2008

2009

2010

1. Затраты на приобретение оборудования и его доставку

60

65

79

2. Затраты на обучение персонала

210

140

160

3. Срок работы оборудования после  ввода, год

2

2

2

4. Гарантированный объем реализации  услуг

7074

8064

9193

5. Текущие затраты

6966

7811, 9

9004, 9

6. Условно-постоянные затраты

4096

4551, 9

5188, 9

6.1 По приобретению основных  средств

4, 5

9, 4

15, 3

7. Уровень риска проекта, %

16, 5

16, 5

16, 5


 

Определение единовременных затрат, тыс. руб.

2008 г.: 60, 00

2009 г.: 65, 00

2010 г.: 79, 00

Определение поступлений  от проекта на конец года, тыс. руб.

2008 г.: 7074 - 6966 + 4, 5 = 112,5

   2009 г.: 8064 - 7811, 9 + 9, 4 = 261,5

  2010 г.: 9193 – 9004 + 15,3 = 204,3

 

 

 

 

На рисунке 6, изображена диаграмма финансовых потоков инновационного проекта:

 

Рис. 6 Диаграмма финансовых потоков инновационного проекта

 

Основная формула для  расчета коэффициента дисконтирования (d):

d = a + b +c , где                                               (2)

а - принимаемая цена капитала,

b - уровень риска данного  проекта, 

с - уровень риска работы на валютном рынке.

d = 0 +0, 165+ 0 = 0, 165

Чистый дисконтный доход  проекта (ЧДД) определяется по формуле:

, где                                          (3)

Di – доходы i-го периода,

ki – затраты i-го периода.

 

Таблица 19

Расчет чистого дисконтированного дохода по проекту, тыс. руб.

Периоды

D

К

l/ (l+d)i

D/ (l+d)i

K/ (l+d)i

ЧДД

ЧТС

2008

2009

2010

112,5

261,5

205,3

60

65

79

0,87

0,87

0,87

97,9

227,5

178

52,2

56,5

68,7

45,7

171

109,3

45,7

216,7

326,0

Итого

579,3

204

 

503,4

177,4

326,0

 

 

На рисунке 7, изображен график чистого дисконтированного дохода и

чистой текущей стоимости  проекта:

 

      

Рис.7 График чистого дисконтированного  дохода и

чистой текущей стоимости  проекта

 

Индекс доходности (ИД) – это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам:

                     ИД = 503,4 / 177,4 = 2,838

Среднегодовая рентабельность проекта:

Р = ИД / n * 100% = 2,838 * 100% / 3 = 94,58%.

Срок окупаемости проекта  Ток = 177,4 / 362 = 0,49 года. (6 месяцев)

 

Заключение

В дипломной работе  были изучены теоретические основы управления качеством, проведен анализ системы управления качеством в  ТК «Регион 40», разработан проект совершенствования  системы управления качеством.

В ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:

  1. Возрос объём реализации услуг, что связано с увеличением количества заказов:

В 2009 г. он вырос на 11,58 и составил 9845 тыс.руб.

В 2010 году на 49,91 %, по сравнению с предыдущим годом и составил 14759 тыс. руб.

  1. Себестоимость оказываемых услуг увеличилась на 11,43% в 2009 году по сравнению с 2008 годом, и затем увеличилась на 39,55% в 2010 г. по сравнению с 2009 г.
  2. Темп роста себестоимости в 2010 году – 139,55% был ниже темпа роста выручки организации – 149,91%, что говорит о повышении эффективности деятельности фирмы.
  3. Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась за рассматриваемый период на 172,24 тыс.руб., на что оказывает влияние пополнение компании основными средствами.
  4. Производительность труда одного работника возросла в 2009 г. на 33,9% по сравнению с 2008 г. Данное увеличение связано с ростом объемов реализации услуг в 2009 г. и снижением среднесписочной численности персонала. В 2010 г. производительность труда одного работника также увеличилась на 66,57% по сравнению с 2009 г.
  5. Фонд оплаты труда в 2009 г. вырос на  55,75% по сравнению с 2008 г. на что оказывает влияние рост заработной платы, которая, в свою очередь, растёт под влиянием роста цен; в 2010 г. – фонд оплаты труда также увеличился на 18,81% по сравнению с 2009 г.
  6. Балансовая прибыль компании  в 2009 г. снизилась на 44 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. и составила 92 тыс. руб., в 2010 г. прибыль значительно возросла до уровня 888 тыс. руб.

На протяжении периода 2008-2009 гг. происходит уменьшение рентабельности деятельности  ТК «Регион 40».  Если в 2008 г. рентабельность составляла 1,54%, то 2009 г. – уже 0,93%, что связано с ростом уровня внереализационных расходов. В 2010 году рентабельность увеличилась до 6,03%, что в целом является благоприятным моментом.

  1. Стоимость основных средств за рассматриваемый период увеличилась на 184 тыс.руб. и по итогам 2010 года составила 6895 тыс.руб. Увеличение стоимости основных средств произошло вследствие приобретения организацией машин и оборудования (на сумму 141 тыс.руб.), производственного и хозяйственного инвентаря (на сумму 89 тыс.руб.).
  2. Фондовооруженность выросла в 2009 году на 65 тыс. руб. и составила 360,45 тыс. руб. на человека, в 2010 году – увеличилась на 43 тыс. руб. и составила 403,72 тыс. руб. на человека

Исходя из структуры  затрат на реализацию услуг, можно сделать  вывод, что оказание услуг ТК «Регион 40» материалоемкое, так как удельный вес материальных затрат по итогам 2010 года составил 88,11% в общей структуре затрат.

  1. Чистая прибыль предприятия в 2009 году составила 14 тыс. руб., в 2010 году – 121 тыс.руб., что на 107 тыс.руб. больше уровня предыдущего года. Рост величины чистой прибыли предприятия в 2010 году объясняется высокими результатами деятельности предприятия, увеличением выручки и снижением соответствующей себестоимости. Также велики размеры поступивших операционных и внереализационных доходов предприятия.
  2. Показатель общей рентабельности за отчетный период увеличился с 1,54% в 2008 г. до 6,02% в 2010 г.. Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также увеличился до 0,82% в 2010 г., что также является положительным моментом в работе предприяния.
  3. Выработка на одного работника ППП в 2009 году выросла на 153 тыс. руб. от уровня 2008 года, в 2010 году на 382,36 тыс. руб. от уровня 2009 года. Данное увеличение обусловлено большим темпом роста объёма оказываемых услуг на 71,23% по сравнению со снижением среднегодовой численности работников на 25%.
  4. Фонд оплаты труда возрос и вместе с ним выросла и средняя заработная плата, но это прежде всего обусловлено ростом инфляции и цен на услуги, равно как и ростом производительности труда.
  5. Прибыль от реализации услуг на одного работника увеличилась в 2009 году на 5,04 тыс. руб. и составила 17,42 тыс. руб., в 2010 году увеличилась на 69,76 тыс. руб. и по итогам года стала равной 87,18 тыс. руб.

Как видно из проведенного финансово-экономического анализа  деятельности ТК «Регион 40», все важнейшие показатели активности, рентабельности и платежеспособности предприятия в основном укладываются в зарубежные и отечественные нормативы, имеют тенденцию к дальнейшему увеличению и характеризуют компанию как финансово устойчивую и перспективную.

Компания ежегодно наращивает объемы оказываемых услуг, особенно за последний год. Темпы роста реализации услуг превышают темпы роста себестоимости, что является положительным моментом в деятельности и ведет к росту прибыли от реализации.

По данным анализа  эффективности системы менеджмента качества, можно сделать вывод, что в 2010 году общий объём оказанных услуг с несоответствиями увеличился на 461 тыс.рублей (64,39 %) по отношению к 2009 году. Это связано с резким увеличением общего объёма оказанных услуг  с 9845 тыс.рублей до 14759 тыс.рублей. Соответственно увеличился и общий объём затрат на обеспечение достигнутого уровня качества:

  • Внутренние затраты на услуги с выявленными несоответствиями, возникающие из-за плохой организации текущей деятельности составили 36%
  • Внешние затраты на услуги с выявленными несоответствиями, связанные с недостаточным качеством комплектующих, материалов  и т.д. составили 46%
  • Затраты на контроль – 10%
  • Затраты на предотвращение реализации некачественных услуг – 8%

Таким образом, затраты на услуги несоответствующего качества (внутренние и внешние) могут достигать 80% от общих затрат на качество.

 Анализ системы управления качеством в ТК «Регион 40» позволил выявить слабые места, объем и причины реализации услуг с несоответствиями, затраты на предупредительные мероприятия и контроль в процессе производства.

Выделены две  главные причины несоответствия:

  • слабый уровень планирования маршрутов, выполнения заявок, неосведомленность о местонахождении, состоянии автотранспорта, грузов.
  • недостаток знаний персонала.

С целью совершенствования  управления качеством и устранения вышеуказанных негативных факторов в ТК «Регион 40» предлагается:

  • внедрить и сертифицировать систему качества по стандартам серии ISO 9000, основные принципы и положения которой рассмотрены в третьей главе;
  • систему мониторинга и управления транспортом AutoTracker.

Все это, по мнению автора, поможет с меньшими проблемами усовершенствовать  систему качества в ТК «Регион 40».

Индекс доходности проекта – 2,838. Среднегодовая рентабельность проекта равна 94,58%. Срок окупаемости проекта 0,49 года (6 месяцев).

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая и третья: с изм. и доп. на 15.09.08 г. – М.: Кодекс, 2008. – 37, 39, 42 с.
  2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования": утв. постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 333-ст. – М.: Издательство стандартов, 2001. – 27-30 с.
  3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9004-2001 "Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности": принят постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 334-ст. – М.: Издательство стандартов, 2002. - 84-87 с.
  4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь": принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 332-ст. – М.: Издательство стандартов, 2003. - 29-32 с.
  5. Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ (ред.  от 01.07.2011) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета, 17 августа 2011г.. - 53 с.
  6. Белокоровин Э.А., Маслов Д.В. Малый бизнес: пути развития. – Архангельск: М'арт, 2007. - 184-186 с.
  7. Введение в философию / И. Т. Фролов, Э. А. Араб-Оглы, Г. С. Арефьева и др. – М.: Политиздат, 2007. - 114, 116 с.
  8. Волович В. И. Надежность информации в социологическом исследовании: Проблемы методологии и методики. – Киев: Политиздат, 1974. - 98,99 с.
  9. Всеобщее управление качеством Total quality management (TQM) / Под ред. О. П. Глудкина. – М.: Лаб. базовых знаний и др., 2008. - 197-200 с.
  10. Гегель Г. В. Ф. Наука логики: Ч. 1. Объективная логика. – СПб.: Наука, 1997. - 144 - 146 с.
  11. Гегель Г.В.Ф. Энциклопедия философских наук. – М., 1974. - 165 с.
  12. Европейский фонд управления качеством // Европейское качество. 2003. №4, -  5-8 с.
  13. Ефанов А.Н. Проблемы оценки качества транспортных услуг при перевозке пассажиров // Финансы и инвестиции. 2001. №3. - 176-177 с.
  14. Захаров М.Г. Система качества – это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса // Стандарты и качество. 2005. №2. - 34-35 с.
  15. Конти Т. Система заинтересованных сторон: стратегическая ценность // Методы менеджмента качества. 2003. №1. – 4 с.
  16. Кузьмин В. П. Категория меры в марксистской диалектике. – М., 1966. – 141 – 143 с.
  17. Лааге У. Система управления качеством: российская перспектива // Перsонал-Микс. 2006. №6. - 19-22 с.
  18. Лапидус В. А. Диалог консультанта с руководителем компании: О всеобщем качестве (TQM) и стандартах ИСО 9000 версии 2000 г. – Н. Новгород: Приоритет, 2005. – 89-91 с.
  19. Лапидус В.А. Концепция системы QS-9000. В чем успех системы? // Надежность и контроль качества. 1998. №1. – 16-17 с.
  20. Мазур  И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. – М.: Высшая школа, 2006. – 180 – 184 с.
  21. Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы (новая версия и процессный подход) // Сборник материалов 13-ой международной конференции. – Нижний Новгород: Приоритет, 2006. – 31-37 с.
  22. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО / Свиткин М.З., Мацута В.Д., Рахлин К.М. – СПб.: Питер, 2008. -143 – 147 с.
  23. Окрепилов В. В. Управление качеством. – М.: Экономика, 2006.  - 51 с.
  24. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Пер. с англ. М. А. Майоровой и др. – М.: Дело, 2007. - 192, 195 с.
  25. Паниотто В. И. Качество социологической информации: Методы оценки и процедуры обеспечения. – Киев: Наукова думка, 1986. – 66, 68 с.
  26. Ревенков А.Н. Внедрение стандартов ИСО серии 9000 как фактор обеспечения конкурентоспособности продукции на внутреннем рынке // Стандарты и качество. 2001. №6. - 46-48 с.
  27. Российский бизнес под знаком качества // Методы менеджмента качества. 2007. №10. 4-8 с.
  28. Руководство для организаций-участников конкурса 2010 года // Совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества. – М.: Госстандарт России, 2009. – 21, 22, 24 с.
  29. Управление качеством / Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2008.  - 129 – 137 с.
  30. Философский энциклопедический словарь / Ред. -сост. Е. Ф. Губский и др. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 36, 43, 82, 105 с.
  31. Фуколова Ю., Шелухин И., Белов А. Все лучшее - себе // Секрет фирмы. 2002. №1. 17-19 с.
  32. Харрингтон Д. Х. Управление качеством в американских корпорациях: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1990. – 77 -79 с.
  33. Цвигун И. В. Генезис понятия “качество” // Вестник Иркутской государственной экономической академии. 1998. №14. - 71-74 с.
  34. Шубенкова Е. В. Особенности корпоративной культуры в условиях тотального менеджмента качества // Управление персоналом. 2004. №3. 51-55 с.
  35. Ясин Е.Г. Российская экономика. Истоки и панорама рыночных реформ. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 123 – 126 с.

Информация о работе Управление качеством продукции (услуг) (на примере ТК «Регион 40»)