Управление качеством продукции (услуг) (на примере ТК «Регион 40»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 23:53, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является поиск путей научнообоснованных форм и методов управления качеством в практике деятельности российских предприятий и выработка практических рекомендаций по их применению на предприятии ТК «Регион 40», для улучшения системы менеджмента качества данной компании.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
 рассмотреть теоретические и методологические основы управления качеством;
 провести исследование и анализ системы управления качеством на ТК «Регион 40»;

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Теоретические и методологические основы управления качеством 8
1.1 Сущность качества, его роль в повышении
конкурентоспособности предприятия 8
1.2 Этапы развития систем менеджмента качества 16
1.3 Проблемы развития систем качества в России 22
Глава 2. Анализ системы управления качеством в ТК «Регион 40» 33
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 33
2.2. Исследование системы управления качеством 44
2.3. Анализ эффективности системы менеджмента качества 54
Глава 3. Проект совершенствования системы управления качеством
в ТК «Регион 40» 60
3.1 Реализация процессного подхода системы управления качеством 60
3.2 Оптимизация менеджмента ресурсов в ТК «Регион 40» 65
3.3 Внедрение системы мониторинга и управления транспортом,
и оценка экономической эффективности проектных решений 70
Заключение 78
Список использованной литературы 82
Приложения 85

Файлы: 1 файл

ВКР Тишаков И.С. (2).doc

— 972.00 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 1

Разрешающие лицензии транспортной компании «Регион 40»

 

  • 29-Л от 12.07.2004 – разрешает применение знака соответствия системы сертификации ГОСТ Р;
  • 36 ЭК 007544 от 15.06.2003 – эксплуатация стреловых самоходных кранов и автоподъемников (вышек);
  • АА 120985 от 23.11.2003 – Международные грузовые перевозки автомобильным транспортом;
  • АА 153900 от 23.11.2003 – перевозка пассажиров автобусами в пределах Российской Федерации;
  • АА 427262 от 23.11.2003 – грузовые перевозки автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации;
  • АА 427462 от 9.09.2003 – перевозка автомобильным транспортом опасных грузов класса 2, 3 (ЛВЖ), 4(ЛВТ, СВ), 5(ОК, ОП), 6(ЯВ, ИВ), 8 (ЕК), 9  в пределах Российской Федерации;
  • Б 007862 от 11.06.2003 – производство, наладка и эксплуатация природоохранного оборудования, средств измерений и контроля экологических параметров производств и транспортных средств;
  • Г 709500 от 15.02.2003 – жестяницко-сварочные работы;
  • Г 709501 от 15.02.2003 – подготовка к окраске и окраска;
  • Г 709502 от 15.02.2003 – шиномонтажные работы, балансировка колес;
  • Г 709503 – от 15.02.2003 – ремонт, зарядка и приемка непригодных к эксплуатации аккумуляторных батарей;
  • Г 709504 от 15.02.2003 – регламентные работы (по видам технического обслуживания);
  • Г 709505 от 15.02.2003 – монтажные и крепежные работы, связанные с заменой узлов, агрегатов и установкой дополнительного оборудования;
  • Г 709506 от 15.02.2003 – ремонт двигателей;
  • Г 709507 от 15.02.2003 – ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей;
  • Г 709508 от 15.02.2003 – ремонт КПП;
  • Г 709509 от 15.02.2003 – кузовные (сварочные, жестяницкие, деревообделочные, арматурные, обойные) работы;
  • Г 709510 от 15.02.2003 – малярные работы;
  • Г 722579 от 14.02.2003 – деятельность по приему хранению и реализации нефтепродуктов, масел, смазок, запасных частей и специальных жидкостей (содержание и эксплуатация передвижной АЗС);
  • Г 723021 от 19.01.2004 – техобслуживание и ремонт транспортных средств, связанных с обеспечением безопасности движения;
  • Г 762689 от 12.11.2004 – эксплуатация автозаправочных станций;
  • Г 769840 от 27.02.2004 – оптовая, розничная и комиссионная торговля автомобилями (легковые, грузовые, специализированные) код /501/, номерными агрегатами к ним код /503/, мотоциклами и номерными агрегатами к ним код /504/, тракторами, самоходными машинами код /515/ и номерными агрегатами к ним код /517/;

 

Приложение 2

Матрица распределения  специальных функций между

руководителями и специалистами  ТК «Регион 40»

 

 

п/п

Функции системы качества

Должностные лица

Директор

 

Гл. инженер

Гл.

механик

Бухгалтер

1

2

3

4

5

6

01

Разработка политики в области  качества

02

Разработка и совершенствование  организационной структуры системы  качества

 

 

03

Правовое обеспечение качества

04

Реализация принципов системы  качества

05

Разработка документации системы  качества

 

 

06

Регистрация, хранение и предоставление данных о качестве

   

07

Внутренняя проверка системы качества

08

Учет и оценка затрат на качество

09

Спец. подготовка и обучение кадров

 

10

Стимулирование качества

   

11

Повышение активности членов трудового коллектива

   

12

Организация использования статистических методов

   

13

Изучение рынков сбыта

 

14

Изучение требований к качеству и цене услуг

15

Прогнозирование потребностей и качества

16

Реклама услуг

 

17

Планирование качества

   

18

Нормирование требований к качеству

 

19

Разработка и постановка новых  услуг

   

20

Обеспечение безопасности услуг

   

21

Материально-техническое снабжение

   

22

Технологическая подготовка производства

   

23

Обеспечение стабильности качества оказыаемых услуг при производстве

 

24

Выявление отклонений от установленных  требований

 

25

Устранение выявленных отклонений от установленных требований

 

26

Контроль и испытания

 

27

Внешняя проверка качества

 

28

Обеспечение качества хранения грузов

   

29

Обеспечение качества транспортирования  грузов

   

30

Обеспечение качества монтажа и  наладки оборудования

   

31

Анализ качества услуг 

   

32

Гарантийный ремонт

 

33

Сервисное обслуживание

 

 

 

 

Условные обозначения:

● - руководит работами и принимает решение по функции, несет ответственность за конечные результаты работ по функции;

○ - организует исполнение работ по функции, обобщает результаты работ, несет ответственность за своевременность и качество подготовки проекта решения;

□ - консультирует при  подготовке и принятии решения, несет  ответственность за качество консультирования;

◊ - получает информацию о принятом решении по функции, несет  ответственность за своевременность и качество реализации решения.

 

 

 

 

Приложение 3

Политика руководства  ТК «Регион 40» в области качества

 

Качество услуг и  процессов системы менеджмента  качества мы рассматриваем, как главное  усилие для увеличения объемов продаж, завоевания и расширения рынков сбыта, основу получения прибыли, улучшения экономического положения и развития предприятия в интересах коллектива предприятия, потребителей, поставщиков.

Качество – услуг, наших человеческих отношений и организации развития управления предприятием – основной принцип нашей работы. Мы все – команда единомышленников.

Основные цели:

  • максимальное удовлетворение спроса потребителей;
  • завоевание и поддержание репутации транспортного предприятия высокого сервиса;
  • создание новых видов услуг в соответствии с ожидаемыми потребностями.

Основой успеха нашей  деятельности являются следующие ценности:

1. НАШИ ЛЮДИ – источник нашей силы, интеллектуального богатства, корпоративной культуры.

2. НАШИ УСЛУГИ – конечный результат коллективного труда, источник развития и процветания предприятия.

Достигается:

  • вовлечением каждого работника в процесс постоянного улучшения качества как реализуемой услуги, так и своей работы;
  • созданием эффективной системы мотивирования персонала;
  • организацией процесса постоянного обучения, повышения квалификации и общей культуры;
  • созданием в коллективах атмосферы доверия, уважения и взаимопомощи.

 

 Руководство берет на себя:

  • ответственность за организацию и управление работой, связанной с функционированием и улучшением системы менеджмента качества;
  • обязательство руководствоваться Политикой качества, уважать названные ценности и призывает к этому весь коллектив предприятия.

 

Приложение 4

Таблица идентификации  процессов, их владельцев и руководителей

Код процесса

Наименование процесса

Владелец процесса

Руководитель процесса

У 1

Планирование

Директор

Бухгалтер

У 2

Управление документацией

   

У 2.1

Управление документами  СМК

Директор

Директор

У 2.2

Управление законодательными документами

Директор

Директор

У 2.3

Управление нормативными документами

Директор

Директор

У 2.4

Управление документами  по ТБ

Директор

Инженер по ТБ

У 2.5

Управление технологическими документами: технологические инструкции; технологические схемы; Правила организации и ведения технологического процесса

Директор

Директор

У 2.6

Управление организационно-распорядительной документацией:

должностная инструкция;

приказы, распоряжения, служебные  записки, внешняя и внутренняя переписка

Директор

Механик

бухгалтер

У 3

Внутренний аудит

Бухгалтер

Бухгалтер

У 4

Управление услугами несоответствующего качества

Директор

Механик

У 5

Управление корректирующими  и предупреждающими действиями

Директор

Механик

У 6

Метрологическое обеспечение  производства

Директор

Механик

У 7

Управление финансовыми ресурсами

Директор

Бухгалтер

У 8

Управление человеческими  ресурсами

Директор

Директор

У 9

Управление производственной средой

Директор

Механик

У 10

Управление охраной  труда

Директор

Инженер по ТБ

У 11

Управление противопожарной  безопасностью

Директор

Инженер по ТБ

У 12

Анализ СМК

Директор

Механик

Б 1

Управление продажами

   

Б 1.1

Маркетинговые исследования и рекламная деятельность

Директор

Директор

Б 1.3

Продажи и сбыт

Директор

Директор

 

 

 

 

     

Код процесса

Наименование процесса

Владелец процесса

Руководитель процесса

Б 2

Управление разработкой  новых видов услуг

Директор

Директор

Механик

Б 3

Управление закупками

Директор

Кладовщик

Б 4

Производство услуг

Директор

Механик

Б 5

Мониторинг и измерение

   

Б 5.1.

Входной контроль сырья

Директор

Механик

Б 5.2

Производственный контроль

Директор

Механик

Б 5.3

Контроль оказываемых  услуг (окончательный)

Директор

Механик

Б 6

Хранение и транспортирование

Бухгалтер

Кладовщик

Б 6.1

Процесс складирования

Бухгалтер

Кладовщик

Б 6.2

Транспортирование

Директор

Механик

О 1

Управление инфраструктурой

Директор

Механик

О 1.1

Обслуживание зданий

Директор

Директор

О 1.2

Обслуживание технологического оборудования

Директор

Механик

О 1.3

Обеспечение и обслуживание производства энергоносителями

Директор

Механик

О 1.4

Обслуживание и обеспечение  производства газом, теплом, водой

Директор

Механик

О 1.5

Информационное обслуживание

Директор

Бухгалтер

О 1.6

Автоматизация технологических  процессов

Директор

Механик


 

 

Приложение 5

 

УТВЕРЖДАЮ

Владелец процесса

_____________________________

ТК  «Регион 40»

_____________________________

«___» ________________ 20__ г.

 

КАРТА ПРОЦЕССА

 

Код процесса

п. ИСО 2001

Наименование процесса

     

Определение процесса

Цель процесса

   

Входы процесса

Выходы процесса

   

Требования к входам

Требования к выходам

   

Поставщики процесса

Потребители процесса

   

Основные ресурсы

 

Контролируемые параметры процесса

Методы измерения процесса

   

Показатели результативности процесса

Показатели эффективности  процесса


 

Руководитель процесса ____________________ _______________ __________

Должность Подпись Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

СПРАВКА

оценки СМК в ТК «Регион 40»

за ____________ г.

 

Ответственный представитель ________________ _____________ __________

Должность Подпись Ф.И.О.

 

Входные данные

Оценка

Уд.

Неуд.

Примечание

1. Результаты внешних  и внутренних аудитов

     

2. Проверок выполнения  корректирующих и предупреждающих  действий

     

3. Отчетов затрат на  качество

     

4. Функционирование процессов

     

5. Соответствие услуг

     

6. Последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства

     

7. Рекомендации по  совершенствованию СМК

     

8. Анализ претензий

     

9. Обратная связь с  потребителем

     

Информация о работе Управление качеством продукции (услуг) (на примере ТК «Регион 40»)