Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:19, дипломная работа
Глобальный и крутой поворот в истории развития нашей страны от социалистического хозяйства к экономике рыночно-предпринимательского типа вызвал необходимость разработки новой системы управления.
Осуществляемые в стране экономические реформы позволяют интегрировать народное хозяйство Кыргызстана в мировую экономику и занять в ней достойное место при соблюдении двух главных условий:
Введение…………………………………………………………………..3
Глава I.теоретические основы управления малым бизнесом………….8
1.1.Сущность малого бизнеса и его роль в экономике государства….8
1.2.Основы управления малым бизнесом……………………………..23
1.3. Внутрифирменные функции управления производством в малом бизнесе ………………………………………………………………………….35
Глава II.Особенности управления малым бизнесом в Кыргызстане….49
2.1.Общая характеристика предприятия………………………………..49
2.2 Анализ внешней среды ОсОО «Турстрой»…………………………51
2.3. Изменение подхода к ведению бизнеса, ориентируясь на изменяющиеся ценности потребителя, на современном этапе………………62
Глава III. Пути оптимизации развития предприятий малого бизнеса.
3.1.Целеполагание как инструмент повышение эффективности управления малым бизнесом…………………………………………………..73
3.2 Составление плана мероприятий по формированию стратегии развития ОсОО «Турстрой»……………………………………………………74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..91
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………
Институт Экономики и менеджмента
при кгу им. И.арабаева
Дипломная работа
на тему:
«Управление малым предприятием, анализ и пути совершенстования»
«Допускается к защите»
«____»________________2012 г.
Директор ИЭМ,проф., к.э.н.,
Турдукулов Ф.З.
Выполнила: Студентка 6 курса специальности
«Менеджмент организации»
Чоконова Мадина
Научный руководитель:
Бишкек 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I.теоретические основы управления малым бизнесом………….8
1.1.Сущность малого бизнеса и его роль в экономике государства….8
1.2.Основы
управления малым бизнесом……………
1.3. Внутрифирменные
функции управления
Глава II.Особенности управления малым бизнесом в Кыргызстане….49
2.1.Общая
характеристика предприятия…………
2.3. Изменение подхода к ведению бизнеса, ориентируясь на изменяющиеся ценности потребителя, на современном этапе………………62
Глава III. Пути оптимизации развития предприятий малого бизнеса.
3.1.Целеполагание
как инструмент повышение эффективности
управления малым бизнесом……………
3.2 Составление плана мероприятий
по формированию стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
Глобальный и крутой поворот в истории развития нашей страны от социалистического хозяйства к экономике рыночно-предпринимательского типа вызвал необходимость разработки новой системы управления.
Осуществляемые в стране экономические реформы позволяют интегрировать народное хозяйство Кыргызстана в мировую экономику и занять в ней достойное место при соблюдении двух главных условий:
Кыргызстан как самостоятельное государство взяла четкий курс на проведение рыночных реформ, которые должны обеспечить благосостояние и свободу граждан, экономическое возрождение страны, рост, и процветание отечественной экономики, малого бизнеса.
Это предопределяет необходимость формирования новой управленческой системы положения которой должны выражать объективные потребности Реформируемой экономики и общества в целом она должна выявить главные, ключевые моменты, использование которых при построении новой системы управления поможет нашей стране ускорить переход к рыночной экономике и осуществить его с наименьшими потерями для общества.
К настоящему времени сформировалась система взглядов на управление экономикой в переходный период.
Гибкое сочетание методов рыночного регулирования, основанных на обратных связях, с государственным регулированием социально-экономических процессов. Необходимость такого подхода вызывается тем, что движение к рынку — это сложный процесс, непременным и активным участником которого должно быть государство. Известно, что рынок не способен решить многих проблем, связанных с нуждами всего общества, социальным единством страны, проведением фундаментальных научных исследований, долгосрочных программ и т.д. Целесообразность регулирования рынка путем про ведения определенной государственной политики в таких областях, как социально-экономическая, валютно-финансовая, структурно-инвестиционная и научно-техническая, была практически повсеместно признана после разрушительного мирового кризиса конца 20-х годов. Роль государства состоит в том, что оно должно устанавливать и охранять общие правила функционирования рынка, используя такие формы вмешательства, как законодательство, (в том числе антимонопольное), государственные заказы, лицензирование экспорта и импорта, установление кредитных ставок, различные формы стимулирования и контроля рационального производственного использования природных ресурсов, защиты потребителя, и т.д. на государство возлагается и задача заполнения внерыночных зон хозяйствования, к которым относятся: экологическая безопасность, социально-экономические права человека (в том числе и защита потребителей), перераспределение доходов, научно-технический прогресс, ликвидация структурных и региональных диспропорций, развитие эффективных международных экономических отношений.
Выполняя эти функции, государство регулирует спрос и предложение на макроуровне, не вмешиваясь и не ограничивая действие механизма саморегулирования на уровне организаций, между которыми осуществляется товарно-денежный обмен. Долевое участие государственных органов будет меняться на протяжении всего переходного периода от значительного в начале до уровня практического дерегулирования в конце. Различными должны быть и формы государственного воздействия на малый бизнес, которые по мере продвижения по пути к рынку будут все в большей мере превращаться в "мягкие" инструменты регулирования (налоговая, кредитная, амортизационная, тарифная политика и т.д.).
Формирование и функционирование рыночных хозяйствующих субъектов малого бизнеса — как открытых, социально ориентированных систем, концепция которых содержит поворот к рынку и лицом к потребителю, позволит уже в недалеком будущем решать многие проблемы жизнеобеспечения населения.
Каждая организация, функционирующая в новой рыночной среде, должна самостоятельно решать не только вопросы внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Маркетинговые исследования, расширение внешнеэкономических связей, привлечение иностранного капитала, налаживание коммуникаций — далеко не полный перечень тех задач, которые раньше были за пределами компетенции организаций, а теперь стоят в ряду важнейших. Социальная ориентация организаций означает, что наряду с экономической функцией она выполняет и социальную роль Последняя может рассматриваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, т.е. удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах, производимых предприятием; с позиций решения важнейших социальных проблем трудовых коллективов и среды обитания организаций и предприятий.
Эволюция управления в переходный период направлена на формирование системы, базирующейся на функционировании в народном хозяйстве структур, способных к самоуправлению и саморазвитию. В условиях Российской Федерации центры хозяйствования все больше перемещаются на уровень регионов, экономическая самостоятельность которых в переходный период должна расти. С од ной стороны, это приводит к увеличению количества и сложности задач, решаемых в регионах, с другой — существенно упрощает систему управления народным хозяйством в целом, снижает элемент случайности и способствует росту управляемости экономики Кыргызстана.
В переходный период государственный сектор экономики сокращается за счет расширения сферы рыночного предпринимательства и приватизации. Однако даже в конце периода на его долю будет приходиться существенная часть внутреннего валового продукта страница значение крупных и сверхкрупных предприятий для экономики вряд ли уменьшится. Но управление этими предприятиями должно базироваться на комбинации методов, носящих рыночный и административный характер. Преобладание той или иной группы методов зависит от статуса предприятий в экономической системе страны.
Особая роль отводится в системе структуры экономики малым предприятиям, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории нашей страны, направленную на реализацию установленного Конституцией права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом, только в 2011 году, Европейский банк реконструкции и развития поддержал развитие малого предпринимательства в Кыргызстане и выплатил $10 миллионов, из которых $3 миллиона в национальной валюте предоставят частному банку для последующего кредитования предприятий микро-, малого и среднего бизнеса. Об этом сообщают в организации.
«Страна, в которой только что прошли президентские выборы, все еще восстанавливается от тех потрясений, которые были связаны с событиями апреля-июня прошлого года. На данный момент возможности и доступ к получению финансирования кыргызскими предпринимателями наиболее важны. Эта новая инвестиция является вкладом ЕБРР в развитие сектора частного предпринимательства в КР», - говорится в сообщении.
Согласно опубликованному в октябре 2011 года отчету ЕБРР «Региональные экономические перспективы», ожидаемый в 2011 году рост экономики Кыргызской Республики после прошлогодней рецессии составит около 6 процентов. Однако в связи с ухудшением глобальной экономической ситуации в 2012 году ожидается некоторое снижение темпов роста.1
На сегодняшний день различным секторам кыргызской экономики ЕБРР выделено порядка $470 миллионов наряду с привлечением дополнительных инвестиций из других источников на общую сумму около $680 миллионов для финансирования около 80 проектов.
Ведению КР подлежат определение общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки малого предпринимательства, установление порядка создания и деятельности органов государственной власти в области государственной поддержки малого предпринимательства, разработка и реализация программ Развития и поддержки малого предпринимательства. Субъекты государства в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов.
Таким образом, в настоящий период формирования рыночных отношений в экономике страны, созданы все объективные предпосылки для энтенсивного развития малого бизнеса, как формы массового участия населения в доступной предпринимательской деятельности. Безусловно, многообразие форм малого бизнеса потребует освоения руководителями и владельцами малых предприятий знаний методов управления и путей их совершенствования. В чем и определяется актуальность выбранной темы дипломной работы.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Раскрыть на основе исследования научно-теоретической, законодательной базы, зарубежного опыта теоретические и практические вопросы Управления малым бизнесом с практической оценкой применения на примере предприятия "Содействие предпринимательству".
НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Дипломная работа подготовлена на основе исторического материала, законодательных актов, сравнительного исследования мнения ученых, практических работников, изучающих и применяющих на практике менеджмент в современной системе управления экономикой, в том числе в малом бизнесе.
Структура работы состоит из трех основных разделов:
Различные аспекты исследования проанализированы и обобщены в соответствии с планом дипломной работы по научным трудам видных ученых: Румянцевой 3.П., Саломатина Н. А., Акбердина Р.3., Гунина В.Н., Кибанова А.Я., Турусина Ю.Л., Устинова Б.А., Герчиковой И. Н. и многих, многих других.
Зарубежный опыт управления исследован на основе разработок и обобщений, подготовленных специалистами Администрации США по малому бизнесу.
Объем работы составил 94 страниц
1.1.Сущность малого бизнеса и
его роль в экономике
Как показывает мировая практика, основным критерием, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу, являются: численность персонала и размер уставного капитала.
Малый бизнес может стать той важной основой, с помощью которой будет осуществлен поворот к позитивным хозяйственным процессам. С помощью именно малого бизнеса может быть создана предпринимательская хозяйственная среда, т.е. начато реальное становление рынка: постепенное восстановление заброшенных производств, освоение ресурсов, расширение сфер, развитие которых возможно на базе малых хозяйственных форм, создание новых рабочих мест; организация новых услуг и т.д.
Становление предпринимательской среды предполагает не выбор отдельных сфер, где должно развиваться предпринимательство, и не выделение отдельных предпринимательских структур (привычных советской экономике «маяков»), ориентация на них, наделение их льготами и преференциями, а создание многообразных предпосылок для того, чтобы предпринимателем мог стать каждый, кто на это способен.
Единственным приоритетом в развитии предпринимательства в современных условиях должно стать производство, что в принципе не означает административное или экономическое сужение, сдерживание других видов предпринимательской деятельности. Причем развитие многообразных форм предпринимательства должно сопровождаться постоянным отслеживанием и отработкой тактических шагов по стимулированию определенных его видов сугубо экономическими методами, иначе возникает опасность усиления теневых и криминальных процессов.
Информация о работе Управление малым предприятием, анализ и пути совершенстования