Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:19, дипломная работа
Глобальный и крутой поворот в истории развития нашей страны от социалистического хозяйства к экономике рыночно-предпринимательского типа вызвал необходимость разработки новой системы управления.
Осуществляемые в стране экономические реформы позволяют интегрировать народное хозяйство Кыргызстана в мировую экономику и занять в ней достойное место при соблюдении двух главных условий:
Введение…………………………………………………………………..3
Глава I.теоретические основы управления малым бизнесом………….8
1.1.Сущность малого бизнеса и его роль в экономике государства….8
1.2.Основы управления малым бизнесом……………………………..23
1.3. Внутрифирменные функции управления производством в малом бизнесе ………………………………………………………………………….35
Глава II.Особенности управления малым бизнесом в Кыргызстане….49
2.1.Общая характеристика предприятия………………………………..49
2.2 Анализ внешней среды ОсОО «Турстрой»…………………………51
2.3. Изменение подхода к ведению бизнеса, ориентируясь на изменяющиеся ценности потребителя, на современном этапе………………62
Глава III. Пути оптимизации развития предприятий малого бизнеса.
3.1.Целеполагание как инструмент повышение эффективности управления малым бизнесом…………………………………………………..73
3.2 Составление плана мероприятий по формированию стратегии развития ОсОО «Турстрой»……………………………………………………74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..91
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………
Имея план, руководитель и сотрудники могут прогнозировать свою деятельность в основанном на соответствующем статистическом анализе описании состояния изучаемой системы или процесса через один, два или большее число тактов времени по отношению к текущему моменту времени, т.е. к настоящему. Это позволяет построить самосовершенствующуюся организацию, которая будет улучшать себя самостоятельно, подстраивая свою деятельность под изменения внешней среды.
Необходимо отметить, что исследования в области менеджмента малого бизнеса совершенствуются, как в теоретическом, так и в практическом планах. Используемые методы и инструменты становятся более сложными и важными в плане накопления и развития базы знаний о том, как управлять компанией.
2.3. Изменение подхода к ведению бизнеса, ориентируясь на изменяющиеся ценности потребителя, на современном этапе
Нежелание, боязнь и неприятие
изменений является достаточно типичной
реакцией менеджеров предприятия на
любые попытки руководителя или
стороннего консультанта предложить какие-либо
нововведения, вызывающие изменения
в бизнес-процессах и
В принципе, это естественно. Людям свойственно желание жить в знакомой среде, выполнять знакомые функции, находиться в знакомом коммуникационном поле и представлять знакомое и предсказуемое будущее. Любая ситуация, выходящая за рамки знакомых представлений, оценивается частью мозга, называемой реликтовой, как опасная, что приводит к выделению адреналина и гормональным сдвигам, приводящим к дискомфортному состоянию и проявлениям враждебных реакций на неконтролируемый ход событий. Если знать «психохимию» этих процессов и уметь ими управлять, то любые изменения будут реальны.
Дополнительный тормоз в
большинстве отечественных
Тем не менее, окружающий мир изменяется, меняется рынок, потребители и заказчики, происходят процессы, которые называются миграцией ценности. К этим процессам надо приспосабливаться, а значит изменяться. Процессы эволюции в экономике те же, что и в биологии: выживают те, кто способен к изменениям. Остальные погибают.
Почти все помнят период расцвета IBM. Казалось, если есть что-то великое и бессмертное, то это IBM. Кто-то помнит Westinghouse. Совсем недавно лихо раскупалась продукция Compaq. Исчезли United Airlines и Delta. Прошла через банкротство General Motors. Но ведь British Airways и Renault уверенно идут вперед.
Один за другим сыпятся наши малые предприятия. Статистика неоднозначна, но примерно 80% предприятий малого бизнеса терпят неудачу в течение первых трех лет своей работы. Это объясняется разными причинами.
Ограниченность
Небрежность в самооценке. Она являет собой неспособность дат», искреннюю оценку своим сильным и слабым сторонам, потребностям и стремлениям. И это наиболее общая ошибка.
Небрежность в постановке целей. Чаще всего оказывается, что не поставлены цели или задачи, а если и поставлены, то они неэффективны, потому что нечетко сформулированы или нереальны. Подготовка бизнес-плана — неотъемлемая часть постановки целей.
Небрежность в пересмотре целей. Если цели поставлены, небрежность их пересмотра может создать проблемы. После того как составлен бизнес-план, могут произойти некоторые неожиданности, которые повлияют на него: утрата основного персонала, болезнь вла дельца, чрезмерно амбициозное расписание, новые конкуренты, увеличение процентной ставки на заем и проблемы с поставками. Переоценка целей должна быть выполнена реалистично и практично.
Небрежность в предвидении обстоятельств. Излишний оптимизм может серьезно уменьшить способности к предвидению обстоятельств и планированию действий по их преодолению.
Небрежность при проведении контроля. Небрежность при установке контрольных точек и дат их проверки или полное игнорирование таких действий могут привести к появлению неприятностей в бизнесе. Периодический пересмотр позволяет чувствовать потребности предвидения и переоценки. Пересмотр целей может дать понимание завершенности дела на определенном этапе и стимул для продолжения деятельности.
Недостаток обязательств. Личные обязательства играют важную роль в успехе любого бизнес-плана. Они заставляют планировать методы достижения цели во всех подробностях. Особую роль играет выбор кадров. Выбирать служащих, партнеров, членов группы управления и профессиональных консультантов надо очень внимательно. Коллективная поддержка появляется тогда, когда цели устанавливаются сообща.
Неспособность учиться на ошибках. Небрежное отношение к своим ошибкам, нежелание их исправлять могут стать причиной повторения тех же ошибок, которые обойдутся уже дороже.
Неспособность найти достаточный капитал. Неверная оценка необходимого капитала — распространенная проблема. Владельцы обычно переоценивают величину годового дохода и недооценивают расходы и количество времени, необходимые для поднятия на ноги. Бизнесу просто уже не хватает денег еще до того, как он сам в состоянии дать доход. Неотъемлемая часть этой проблемы — недостаток вспомогательного капитала для оперирования с непредвиденными обстоятельствами. Неверная оценка необходимого капитала может быть результатом недостаточного опыта, нехватки знаний или плохого планирования.
Причина проста. Выживает тот, кто смог найти успешную бизнес-модель, изменить свой подход к ведению бизнеса, ориентируясь на изменяющиеся ценности потребителя, поняв вектор миграции этих ценностей.
Для этого в компании нужен круговой обзор – «экран радара». Таким радаром может быть чутье владельца (руководителя), маркетинговое подразделение, владеющее спецтехнологиями, созданная или привлеченная структура.
В качестве примера таких спецтехнологий можно привести такие маркетинговые технологии: как сценарное планирование и маркетинг-эмпатическое проектирование.
Сценарное планирование – это процесс, в ходе которого менеджеры, руководящие проектом, заново оценивают свои основные убеждения относительно рыночных перспектив проекта. Первым шагом здесь должно стать выделение заранее предопределенных событий (если они есть): технологий, продуктов и услуг, которым на 90% обеспечен успех на основании прошлого опыта, принимая во внимание интересы всех ключевых сторон. При наличии таких событий будущее можно всегда предугадать с высокой степенью определенности, если тщательно проанализировать факты.
После того, как предопределенные события выявлены, процесс сценарного планирования переходит к тем существенным неопределенностям, которые обусловливают наибольшие риски. Многие рыночные тенденции, которые потребительские предпочтения сделают завтрашними ценностями, уже сегодня можно просканировать, используя технологии маркетинг-эмпатического проектирования.
Эмпатия (согласно «Википедии») — понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир. Тот или иной уровень эмпатии является профессионально необходимым качеством для всех специалистов, работа которых непосредственно связана с людьми (чиновники, руководители, продавцы, менеджеры персонала, педагоги, психологи, психотерапевты и проч.).
Среди таких возможных ценностей необходимо вычленить имеющие наибольшее значение для будущей прибыльности и роста бизнеса. Для конкретного применения технологий маркетинг-эмпатического проектирования нами был разработан метод «4П» – «продвинутый продавец – продвинутый покупатель».
Концептуальная направленность этого метода состоит в следующем. Примерно 20% персонала, работающего на прямых продажах и имеющего прямой контакт с клиентом, обладает активным стилем работы и позитивным отношением к клиенту и имеет, в силу психологического склада, возможность (зачастую уже реализованную) понимания и определения тех проблем, которые покупатель решает с помощью покупки определенного продукта (услуги). Точно так же около 20% потребителей в силу креативного отношения к делу и аналитического склада ума имеют совершенно определенное мнение о конкретных проблемах, которые они решают с помощью продукта, о проблемах, которые они приобретают, покупая ваш продукт, и о тех проблемах, которые еще не решены. Естественно, что иногда эти знания и у продавцов и у покупателей не сформулированы в явном виде. Метод «4П» включает в себя инструменты, помогающие покупателям и продавцам выявить такие проблемы, сформулировать их и предложить соответствующие решения. Предлагаемая технология в качестве инструмента реализации предусматривает проведение соответствующих тренингов с продавцами и консультаций с покупателями. В результате менеджмент-команда получает полное представление о тех проблемах, которые покупатель решает с помощью приобретения предлагаемого продукта, о тех ценностях, которые этот продукт имеет для него и за которые он платит, а также о тех неявных или явных предпочтениях потребителя, которые могут быть трансформированы в ценности через новые технологии, продукты и бизнес-модели.
Последующий синтез результатов сценарного планирования и маркетинг-эмпатического проектирования (наряду со стандартными маркетинговыми инструментами) позволяет с большой степенью убедительности сканировать и сформировать содержание «экрана радара».
Основные параметры бизнес-модели
Сканирование рынка должно ответить и на такой вопрос: кто занимает наиболее выгодную позицию с точки зрения удовлетворения приоритетов потребителей и имеет больше шансов на успешное продвижение вперед?
Сложность заключается в умении распознать своих конкурентов. Когда ваша система учета потребителей зафиксирует начавшийся отток клиентуры, предпринимать что-либо уже поздно. Однако процесс появления новых бизнес-моделей в конкурентной среде имеет свою логику и структуру. Ознакомившись с условиями, которые создают возможность для выхода на рынок новых игроков, можно успеть выявить и отследить те характеристики бизнес-моделей, которые обеспечивают их успех.
Для создания и описания бизнес-модели руководителю приходится отвечать на достаточно обширный ряд вопросов.
Определяющий фактор |
Ключевые вопросы |
Основные положения |
Как меняются потребители? |
Как видим, это результаты маркетингового обоснования. Дальше – определение элементов, соответствующих приоритетам потребителей.
Определяющий фактор |
Ключевые вопросы |
Выбор потребителей |
Какие потребители будут
обслуживаться? |
Охват |
Какие продукты или услуги
будут продаваться? |
Дифференциация |
Каково основное отличие
проекта, уникальное предложение ценности? |
Удержание созданной ценности |
Как потребитель платит за
ту пользу, которую ему приносит
проект? |
Далее идут решения, как проект
будет удовлетворять
Определяющий фактор |
Ключевые вопросы |
Система закупок |
Как совершаются покупки? |
Производственная/операционная система |
Сколько производится самостоятельно
по сравнению с субподрядчиками? |
Потребность в капитале |
Выбирается ли капиталоемкая операционная система с высокими фиксированными затратами или менее капиталоемкая с переменными издержками? |
Система научных исследований и разработка продукта |
Своя или отданная на аутсорсинг? |
Организационная модель |
Централизованная или
децентрализованная? |
Механизм выхода на рынок |
Прямые продажи? |
Информация о работе Управление малым предприятием, анализ и пути совершенстования