Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:19, дипломная работа
Глобальный и крутой поворот в истории развития нашей страны от социалистического хозяйства к экономике рыночно-предпринимательского типа вызвал необходимость разработки новой системы управления.
Осуществляемые в стране экономические реформы позволяют интегрировать народное хозяйство Кыргызстана в мировую экономику и занять в ней достойное место при соблюдении двух главных условий:
Введение…………………………………………………………………..3
Глава I.теоретические основы управления малым бизнесом………….8
1.1.Сущность малого бизнеса и его роль в экономике государства….8
1.2.Основы управления малым бизнесом……………………………..23
1.3. Внутрифирменные функции управления производством в малом бизнесе ………………………………………………………………………….35
Глава II.Особенности управления малым бизнесом в Кыргызстане….49
2.1.Общая характеристика предприятия………………………………..49
2.2 Анализ внешней среды ОсОО «Турстрой»…………………………51
2.3. Изменение подхода к ведению бизнеса, ориентируясь на изменяющиеся ценности потребителя, на современном этапе………………62
Глава III. Пути оптимизации развития предприятий малого бизнеса.
3.1.Целеполагание как инструмент повышение эффективности управления малым бизнесом…………………………………………………..73
3.2 Составление плана мероприятий по формированию стратегии развития ОсОО «Турстрой»……………………………………………………74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..91
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………
Опасность указанных процессов возникает также и тогда, когда ослаблено экономическое государственное регулирование, когда игнорируется учет стратегического выбора и выбираются неадекватные потребностям хозяйства тактические шаги. Роль государства в данном случае трудно переоценить, поскольку оно определяет стратегию и тактику развития.
В основе тактических шагов государства должен лежать принцип наращивания предпринимательского опыта, укрепления и расширения предпринимательской среды, формирования предпринимательского менталитета как формы хозяйственной идеологии. Только в таких условиях малый бизнес поможет государству справиться со стоящими перед ним задачами, в числе которых: демонополизация экономики, устранение в ней консерватизма; развитие конкуренции и хозяйственной инициативы; создание гибких производственных структур разнообразных форм собственности; расширение динамизма экономики путем сочетания крупного и малого бизнеса, формирования системы горизонтальных связей, создания локальных и межрегиональных рынков; определение приоритетов в восстановлении товарного рынка; развитие научно-технического прогресса и внедрение его результатов в экономику; ослабление безработицы; разрешение проблем беженцев, инвалидов, малоимущих и т.п.
Малый бизнес в
экономической хозяйственной
В то же время при определенных условиях развитие малого бизнеса может послужить стимулом общего подъема экономики, преодоления спада производства, экономического и социального кризиса, а в связи с этим ему необходимы четко определенные льготы и преференции.
В настоящее время в Кыргызстане отсутствуют условия для развития производства вообще, независимо от его малых, средних или крупных форм и масштабов. И до тех пор, пока такие условия не будут созданы, выделение малого бизнеса, организация для стимулирующих мер и даже благоприятных условий может дать только кратковременный эффект или вообще не дать такового.
В настоящее время уровень развития малого и среднего предпринимательства в Кыргызстане еще далек от требований рыночной экономики. В статье анализируются проблемы, препятствующие становлению этого важнейшего сектора экономики Кыргызской Республики. Проводимая государством политика в отношении малого и среднего предпринимательства носит декларативный характер, предусматривает лишь "косметические" меры и не решается комплексно. Автор предлагает оптимизировать государственную политику с учетом комплекса политических, экономических, организационных и культурных проблем.
Ключевые слова: малое и среднее предпринимательство, бизнес, политические, экономические, организационные проблемы, налогообложение и налоговое администрирование, таможенная тарифная политика.
Как показывает мировой опыт,
достаточно развитые малые и средние
формы предпринимательства
В настоящее время уровень развития малого и среднего предпринимательства в Кыргызстане еще далек от требований рыночной экономики. Он дает лишь немногим выше трети внутреннего валового продукта (ВВП), в нем 13,2% общей численности занятого населения, а в развитых странах этот сектор является основным работодателем и на него приходится 60-80% ВВП.3 Наличие многих нерешенных проблем в становлении этого сектора экономики отмечалось в ходе различных независимых исследований по линии проектов международных организаций (Всемирный банк, ПРООН, ТАСИС, ЮСАИД, ЕБРР, Хельветас) и ряда местных консалтинговых компаний (М-вектор, Эксперт, Марка аудит, Эль Групп). Наиболее значительными являются исследования "Определение нужд и потребностей бенефициариев программы ПРООН по сокращению бедности в области малого и среднего бизнеса для развития доходоприносящей деятельности" и "Национальный опрос мнения предпринимателей Кыргызстана" при поддержке Программы ТАСИС "Развитие МСБ", проведенные в 2004-2005 годах. С тех пор прошло несколько лет, но полученные результаты не потеряли своей актуальности. Согласно этим исследованиям, основная часть нынешних трудностей и препятствий на пути развития малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике лежит за рамками самой сферы малого и среднего предпринимательства. Можно назвать целый ряд проблем, характерных и для экономики в целом: нестабильность и неадекватность законодательной базы государственного регулирования, налоговый прессинг и усложненность систем налогообложения, недостаток навыков ведения бизнеса, отсталость технологий и отсутствие инноваций, нехватка квалифицированных кадров, высокая себестоимость продукта бизнеса, ограниченные возможности финансирования, усиление конкуренции со стороны монополистических структур, падение покупательной способности населения, коррупция и произвол со стороны государственных служащих, усиление давления криминальных структур и многие другие.
Для развития предпринимательства малых и средних форм в Кыргызской Республике предстоит решить комплекс сложных проблем политического, экономического, организационного и культурного контента.
Во-первых, политические проблемы
(барьеры), негативно влияющие на предпринимательский
климат, являются главным препятствием
для развития сектора малого и
среднего предпринимательства. Широкий
круг проблем государственного стратегического
планирования и управления сектором,
нестабильность правовых норм и деструктивное
влияние правовой среды, рост коррупции,
теневой экономики и
Политические проблемы малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике:
Политически или институционально
малый и средний бизнес в Кыргызстане
остается недостаточно защищенным. Слабо
разработанная общая стратегия
МСП, антистимулирующая политика и сложные
бюрократические инструкции, унаследованные
от прошлого, медленный прогресс в правовой
реформе в области собственности и банкротства,
отсутствие надежного правового (в том
числе судебного) обеспечения, региональный
экономический дисбаланс создают для
предпринимателей непривлекательные
условия ведения бизнеса. Двусмысленность
положений законодательства позволяет
государственным органам использовать
самые разные формы воздействия на бизнес
и побуждает предпринимателей к уходу
в теневой бизнес.
Согласно данным американского журнала
Forbes, Кыргызстан по масштабам коррупции
находится на 4-м месте в мире после Чада,
Зимбабве и Камбоджи. По данным Transparency
International, Кыргызстан в мировом рейтинге
коррупции занимает 166-е место из 180-ти,
поравнявшись с Узбекистаном и Туркменистаном.4
Практика "крышевания" со стороны отдельных представителей государственных органов имеет широкое распространение. По мнению предпринимателей, наиболее коррумпированы следующие государственные надзорные, фискальные, силовые и правоохранительные органы: Государственный комитет по налогам и сборам, Санитарно-эпидемиологическая служба, Противопожарная служба, Архитектурно-строительный надзор, Государственный таможенный комитет, Госрегистр, Социальный фонд, Финансовая полиция, Управление МВД по борьбе с экономическими преступлениями, участковые инспекторы милиции.
Обеспечение безопасности бизнеса
сопряжено с неизбежными
Экономические проблемы малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике:
Несмотря на предпринимаемые
государством меры по совершенствованию
налогового законодательства, все еще
тяжелым остается налоговый пресс
на предпринимательскую
Сегодняшняя налоговая система
разрабатывалась в сжатые сроки
и уже по этой причине не могла
стать совершенной. По мнению председателя
правления Палаты налоговых консультантов
Т. Ким: "Введение нового Налогового
кодекса не принесло ничего, кроме
разочарования, лишнего обременения
налоговыми обязательствами, очередного
подрыва доверия к
Недостаток оборотных
средств, связанные с ним проблемы
материально-ресурсного обеспечения
и затрудненный доступ к финансовым
ресурсам существенно снижают
Рынок ценных бумаг в республике пока еще слабо функционирует. Акции из-за их практической неликвидности не стали источниками средств для предпринимателей. Слабо развиты в республике и инвестиционные фонды, уставной капитал которых не достаточен для финансирования предпринимательских структур. Привлекаемые в республику иностранные инвестиции преимущественно идут на реализацию крупномасштабных проектов.
Информация о работе Управление малым предприятием, анализ и пути совершенстования