Управление малым предприятием, анализ и пути совершенстования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:19, дипломная работа

Описание работы

Глобальный и крутой поворот в истории развития нашей страны от социалистического хозяйства к экономике рыночно-предпринимательского типа вызвал необходимость разработки новой системы управления.
Осуществляемые в стране экономические реформы позволяют интегрировать народное хозяйство Кыргызстана в мировую экономику и занять в ней достойное место при соблюдении двух главных условий:

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3

Глава I.теоретические основы управления малым бизнесом………….8
1.1.Сущность малого бизнеса и его роль в экономике государства….8
1.2.Основы управления малым бизнесом……………………………..23
1.3. Внутрифирменные функции управления производством в малом бизнесе ………………………………………………………………………….35

Глава II.Особенности управления малым бизнесом в Кыргызстане….49
2.1.Общая характеристика предприятия………………………………..49
2.2 Анализ внешней среды ОсОО «Турстрой»…………………………51
2.3. Изменение подхода к ведению бизнеса, ориентируясь на изменяющиеся ценности потребителя, на современном этапе………………62

Глава III. Пути оптимизации развития предприятий малого бизнеса.
3.1.Целеполагание как инструмент повышение эффективности управления малым бизнесом…………………………………………………..73
3.2 Составление плана мероприятий по формированию стратегии развития ОсОО «Турстрой»……………………………………………………74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..91
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

д.р. малый бизнесДокумент Microsoft Office Word (2).docx

— 309.02 Кб (Скачать файл)

Чтобы определить эффективность  проекта рассчитаем срок окупаемости  РР и внутреннюю доходность проекта  IRR (таблица 3.10).

PP=K/CF, где K – вложенный капитал, а CF – годовой доход, но мы берем показатели за 1-й квартал 2012 года.

Таким образом, срок окупаемости  проекта составит 0,7 – т.е. примерно 2 месяца. IRR находится из уравнения: CFt/(1+ IRR) – It/(1+ IRR)=0, где It – сумма инвестиций. Итак, внутренняя норма доходности составляет 30%, значит, проект эффективен, так как внутренняя норма доходности данного проекта больше, чем доходность других направлений вложений.

 

 

Таблица 3.10

Расчет эффективности  проекта

Предполагаемый  объем реализованных услуг за 3-й квартал 2012, сом.

Срок окупаемости  проекта, месяц

Внутренняя норма  доходности проекта, %

75186,30

2

30


 

В данной главе содержится расчет экономической эффективности  проекта по формированию стратегии  развития, направленной на формирование благоприятного имиджа малого предприятия ОсОО «Турстрой», на основании данного расчета можно сделать выводы о целесообразности развития благоприятного имиджа компании, оценить все денежные потоки по проекту, а также срок возврата вложенных инвестиций. Таким образом, разработанная стратегия развития позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить объем реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Переход к рыночным отношениям дал сильный толчок для роста  типов и числа компаний, способствующих стабилизации экономики Кыргызстана. Не последнее место в этом занимают недавно появившиеся компании, специализирующиеся на оценке всевозможных видов собственности, предлагаемых на рынке. В данном исследовании на тему «Управление » раскрыто понятие «малый бизнес», описаны основы управления малым бизнесом, представлена характеристика особенностей процесса управления, методов и этапов повышения имиджа предприятия для повышения эффективности управленческой деятельности, проанализирована хозяйственная деятельность, внешняя и внутренняя среда ОсОО «Турстрой», определены основные направления  развития данного предприятия, предложен план мероприятий по формированию стратегии развития  и рассчитана эффективность основных мероприятий стратегии развития предприятия. В данном случае формализация необходима и используется как инструмент управления изменениями.

Таким образом, управление малым  предприятием представляет собой совокупность действий, необходимых для достижения поставленных целей путем рационального  использования ресурсов экономической  системы. Цель управления – добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат производственной системе высокую рентабельность и жизнеспособность

Управление предприятием должно быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие достигнет  успеха.

Как и любое другое предприятие, ОсОО «Турстрой» ставит своей основной целью завоевание большего сегмента рынка, повышение конкурентоспособности, расширение клиентской базы и, как следствие, увеличение доходов.

Основной деятельностью  ОсОО «Турстрой» является предоставление строительных и ремонтных услуг. Специфика услуг в строительной отрасли как отрасли заключается в большой капиталоемкости производства, долгих сроках создания конечной продукции, неподвижностью объекта производства работ, зависимостью от природно-климатических, географических факторов,  играют огромную роль в специфики управления малым предприятием и т.д.

В первую очередь, чтобы быть привлекательным для потребителей фирме нужно иметь развитый благоприятный  имидж, репутацию, быть на слуху, быть востребованной. Что касается строительных услуг, то здесь для привлечения клиентов важны цены, цены более низкие, чем  у конкурентов, но этого мало –  необходимо, чтобы потенциальные  потребители узнали о том, что ОсОО «Турстрой» предлагает цены ниже, а качество предоставляемых услуг выше или не хуже, чем в других  компаниях.

Итак, были определены основные цели, направленные на развитие имиджа ОсОО «Турстрой», и на их основе предложены рекомендации по формированию стратегии развития предприятия:

  • уделить внимание планированию и прогнозированию ситуаций, как на предприятие, так и во внешней среде;
  • определить курс рекламной политики;
  • заинтересовать крупных клиентов для долгосрочных договоров;
  • обеспечить систему стимулирования работников;
  • организовать контроль над предлагаемыми услугами.
  • Оптимальным процентом увеличения прибыли представляется увеличение объема реализуемых услуг на 15% в период за 2-й квартал 2012 года.

Предлагается в работе применить основные элементы технологий постоянного совершенствования бизнес-процессов. Приведем основные из них:

  • процессный подход;
  • постепенность изменений;
  • непрерывность изменений;
  • охват всей организации;
  • командная форма работы;
  • бездефектность работы.
  • Таким образом, разработанная программа совершенствования ОсОО «Турстрой» позволит сохранить позиции на рынке и укрепить их, а предлагаемые мероприятия составят стратегию развития предприятия и позволят увеличить эффективность малого бизнеса.

 Поэтому совершенствование деятельности предприятия нужно начинать с совершенствования организации именно процессов. После оптимизации работа компании должна ориентироваться на процессы, в модели управления компанией должен использоваться процессный подход, что должно найти отражение в организационной структуре организации, при этом затрагиваются и меняются не только бизнес-процессы, но и фундамент или основы бизнеса.

ЛИТЕРАТУРа

 

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. – М.: Экономика, 1989, с. 68.
  3. Гурков И. , Авраамова Е. Стратегия выживания промышленных предприятий в новых условиях // Вопросы экономики, 1995. - № 6. - с. 25.
  4. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создания процветающей организации. – М., 2009.
  5. Джексон Л. Т. Хосин Канри. Как заставить стратегию работать. – М., 2008.
  6. Дюков И. Стратегия развития бизнеса. Практический подход. – СПб.: Питер, 2008.
  7. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях // Вопросы экономики, 1998. - № 9. - с. 64.
  8. Корытцева А. Опрос мнений сотрудников: как добиться успеха // Менеджер по персоналу, 2006-06-30.
  9. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999, с. 211.
  10. Кэмпбелл К. А. Управление проектом на одной странице. – М., 2009.
  11. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, с. 12.
  12. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001, с. 25.
  13. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2001. с. 26.
  14. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2001, с. 102-112.
  15. Мескон М. X. , Альберт М. , Основы менеджмента: Пер с англ. – М: Дело, 1993, с. 257.
  16. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента : Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Дело,1993, с. 256-312.
  17. Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие ​предприятия.- М.: ПРИОР, 2003, с. 22-23.
  18. Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие ​предприятия.- М.: ПРИОР, 2003, с. 26.
  19. Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие ​предприятия.- М.: ПРИОР, 2003, с. 46.
  20. Новакова О. И., Мерзликина Г. С. Экономическое развитие ​предприятия. – М.: ПРИОР, 2003, с. 49.
  21. Попов С.А. Стратегическое Управление. – М.: ИНФРА-М, 1999, с. 72-74.
  22. Стратегическое планирование / Под ред. Э. А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998, с. 268.
  23. Хасси Д. Стратегия и планирование. Пер. с англ. Под ред. Л.А. Трофимовой. – СПб.: ПИТЕР, 2001, с. 154-167.
  24. Царев В. В. Внутрифирменное планирование: Учебник для вузов. – СПб.: ПИТЕР, 2003, с. 11.
  25. Чернобылец А. Эфирное противостояние // Эксперт-Сибирь, 13-08-2007.
  26. Примеры анкет (http://dev.createsurvey.ru)

 

1 www.24.kg

2 Специальный выпуск Администрации Президента Кыргызской Республики // Стратегия развития страны 2009-2011. Бишкек, 2009.

3 Статистический сборник Национального статистического комитета Кыргызской Республики // Малое и среднее предпринимательство в КР 2003-2007. Бишкек, 2008.

4 Материалы информационного агентства. ИА"24. kg http:// www. 24.kg/economics/2009/03/25/110033.html

5 Отчет "Национальный опрос мнения предпринимателей Кыргызстана" в рамках Программы ТАСИС "Развитие МСБ". Бишкек, 2006.

6Т. Ким "Как начал работать новый Налоговый кодекс: ожидания и реалии". Отчет Правления Палаты налоговых консультантов. Бишкек, 2009.

7 Статистический сборник. Малое и среднее предпринимательство в Кыргызской Республике . www.stat.kg/ 

8 Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Менеджмент организации. М.: Инфра-М. 1995.

9 Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити. 1995.

10 Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити. 1995. С.20-21.

11 Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менедждмент организации. М.: Инфра. 1995.

12 Слука Т.А. Энциклопедия малого бизнеса или, как вести свое дело. Управление, Финансы, Маркетинг. М.: Книга интернэшнл. 1994.

13 Акбердин Р.З. Производственный менеджмент. М.: Инфра-М. 1995. С.241-283.

14 Слука Т.А. Энциклопедия малого бизнеса. М.: Книга интернэшнл. 1994. С.70.

15 Сайт Национального Статистического Комитета КР

 

 


Информация о работе Управление малым предприятием, анализ и пути совершенстования