Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:19, дипломная работа
Глобальный и крутой поворот в истории развития нашей страны от социалистического хозяйства к экономике рыночно-предпринимательского типа вызвал необходимость разработки новой системы управления.
Осуществляемые в стране экономические реформы позволяют интегрировать народное хозяйство Кыргызстана в мировую экономику и занять в ней достойное место при соблюдении двух главных условий:
Введение…………………………………………………………………..3
Глава I.теоретические основы управления малым бизнесом………….8
1.1.Сущность малого бизнеса и его роль в экономике государства….8
1.2.Основы управления малым бизнесом……………………………..23
1.3. Внутрифирменные функции управления производством в малом бизнесе ………………………………………………………………………….35
Глава II.Особенности управления малым бизнесом в Кыргызстане….49
2.1.Общая характеристика предприятия………………………………..49
2.2 Анализ внешней среды ОсОО «Турстрой»…………………………51
2.3. Изменение подхода к ведению бизнеса, ориентируясь на изменяющиеся ценности потребителя, на современном этапе………………62
Глава III. Пути оптимизации развития предприятий малого бизнеса.
3.1.Целеполагание как инструмент повышение эффективности управления малым бизнесом…………………………………………………..73
3.2 Составление плана мероприятий по формированию стратегии развития ОсОО «Турстрой»……………………………………………………74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..91
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………
2. Формирование миссии ОсОО «Турстрой».
После проведения опроса сотрудников и ближнего окружения компании с целью исследования и оценки их мнения о предприятии будет оправдано формирование миссии для ОсОО «Турстрой», используя данные проведенного исследования (рис.3.3.)
Рис.3.3. Типы изменений в организации и миссия
Обычно миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брэндовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй – расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:
Наряду с вышеперечисленными характеристиками организации при формировании миссии важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация. Таким образом, необходимо обеспечить поэтапный процесс вовлечения сотрудников компании к формулированию миссии организации – от лидера к его окружению. К работе с концепцией лидера подключается окружение лидера и сотрудники компании – они дополняют идею лидера своим содержанием, проясняют спорные вопросы и согласовывают свои интересы, и готовят предварительную формулировку миссии организации, которую выносят на командную работу. В ходе командной работы ее участники отвечают на вопросы:
Рис. 3.4. основа для формирования миссии ОсОО «Турстрой».
Совокупность ответов на эти вопросы и будет составлять миссию организации.
Итак, на очередном совещании руководитель может дать своим сотрудникам задание ответить на вышеизложенные вопросы, подумать в течение 1-2 дней и в письменном виде предложить вопросы на поставленные ответы. Лучше всего, если руководитель сразу на совещании раздаст бланки с вопросами, на которых сотрудники и будут писать ответы.
После того, как сотрудники ответят на вопросы – руководству необходимо будет проанализировать данную информацию и сформулировать миссию (1) – брэндовый слоган, а затем миссию (2) – главную цель существования организации, для этого лучше всего использовать модель, представленную на рисунке 3.4.
Для формулирования брэндового слогана можно использовать рифмы, которые будут придуманы при проведении рекламной акции на радио.
3. Для размещения рекламного
баннера в Интернете
Контекстная реклама будет являться рекламной ссылкой на сайт ОсОО «Турстрой». Основными словами для поиска будут: строительство, ремонт, Бишкек, недорого.
4. Поиск потенциальных клиентов. Прямая почтовая рассылка, рекламная рассылка (Директ-маркетинг), рассылка коммерческого предложения услуг по перевозкам по факсу и электронной почте. Отправка по конкретным адресам потенциальных клиентов различных предложений, объявлений, напоминаний и другой информации. Рассылка рассчитана на получение измеряемого отклика и имеет своей целью установление долговременных отношений с клиентами.
Также практикуются звонки, фирмы (кафе, рестораны, бары). Телефонные переговоры в виде коммерческого предложения:
1) Заключить договор на оказание строительных или ремонтных услуг;
2) Совместное изготовление визиток, т. е. на одной стороне – информация о компании, а на другой информация партнера, если визитка довольно хорошего качества стоит 2 сом, то каждой стороне она обойдется по 1 сом;
3. Распространение листовок с информацией о деятельности компании с купоном на предоставление скидки предъявителю. Во-первых, для этого нужен макет листовки, во-вторых, напечатанные листовки и, в-третьих, люди, которые будут распространять листовки.
Для начала необходимо убедиться, что реклама, распространяемая таким способом принесет результат. Такие листовки можно распечатать самим, т. е. сотруднику, отвечающему за проведение промоакции в условиях офиса. Для этого понадобится бумага для печати, принтер, картридж для принтера, компьютер и ножницы, чтобы разрезать листовки.
Для проверки результатов действия такой рекламы и для минимизации затрат, можно в офисных условиях изготовить листовки. Разрезать листовки будут водители в промежутках между принятиями заказов.
Затем необходимо найти промоутеров, которые будут раздавать данные листовки в людных местах города и раскидывать их по почтовым ящикам.
Через интернет можно нанять студентов на 2-4 часа в день с оплатой 200 сом в день. Если за одну минуту возле «Комфорта» проходит в среднем по пять человек, то за час – это будет 300 человек, а за 4 час – 1200 человек. Таким образом, 4 промоутера за четыре часа могут вместе раздать до 4800 листовок. Затраты на оплату труда промоутерам составит 800 сом.
4. Распространять визитки могут водители в местах закупа строительных материалов. Проходимость за сутки может составляет от 25 до 70 клиентов, таким способом в месяц можно распространить до 2100 визиток, не считая того, что распространяют сотрудники фирмы среди знакомых. Еще существует возможность аренды мест для визиток на стендах в бизнес-центрах, кафе, магазинах и других общественных мест.
Итак, на месяц компании нужно около 150 тысяч визиток для распространения среди клиентов и еще нужны визитки для размещения на стендах.
Самая большая проходимость в коммерческих бусиках, специалисты считают, что для получения результата надо размещать рекламу на 5-6 линиях транспорта.
Также одним из основных мероприятий по формированию стратегии развития предприятия является ежедневное или не реже раза в неделю совещание. Для ОсОО «Турстрой» - это особенно актуально, так как компания небольшая, постоянно в офисе находятся 4-5 человек (директор, бухгалтер и водитель), следовательно, для руководства не составит большого труда время от времени узнавать мнения сотрудников о работе компании, обсуждать их предложения по поводу формирования стратегии развития и разъяснять концепцию формирования развития фирмы, таким образом, привлекая сотрудников к участию в управлении предприятием, тем самым повышая их мотивацию и энтузиазм. В процессе формирования стратегии развития малого предприятия может возникать огромное количество трудностей, поэтому необходимо, чтобы руководство могло положиться на своих сотрудников, доверить им ответственную работу, необходимо, чтобы работники были заинтересованы в развитии и процветании компании. Например, на данный момент работают всего 2 водителя посменно (сутки через двое), т. е. у них есть два дня выходных – они могут 1-2 часа потратить на промоушн – раздавать листовки на улице или раскидывать их по почтовым ящикам у себя во дворе. Конечно, необходимо поощрение – можно пообещать выдать премию сотрудникам по итогам работы следующего за рекламной акцией месяца и т. д.
Итак, подводя итоги вышеизложенному, необходимо рассчитать основные затраты, которые понадобятся для осуществления данного плана мероприятий в течение месяца, так как результат будет уже виден через месяц – есть ли эффект от того или иного мероприятия или нет, чтобы сделать выводы о его окупаемости и эффективности.
Теперь рассчитаем примерное количество затрат на мероприятия по формированию стратегии развития предприятия (таблица 3.8).
1. Чтобы провести опрос
и сформулировать миссию, необходимы
бланки с вопросами в
2. Для проведения опроса
сотрудников и ближнего
3. Для размещения рекламного баннера и контекстной рекламы в Интернете необходимо: в среднем около 1000 сом на разработку баннера, 3000 сом на размещение его на одном из наиболее популярных сайтов, т. е. 3000 показов за месяц, для начала разместим на 5 сайтах, как утверждают специалисты этого достаточно и 1000 сом на размещение контекстной рекламы на одной из поисковых систем – 1000 показов, контекстную рекламу разместим на четырех поисковых системах Яндекс, Google, Rambler, Mail.
4. Поиск потенциальных
клиентов нужен текст
5. Рассчитаем затраты на распространение листовок с информацией о деятельности компании с купоном на предоставление скидки предъявителю.
Таблица 3.8
Общее количество затрат в течение месяца на реализацию стратегии развития ОсОО «Турстрой»
Наименование затрат |
Количество, шт. |
Цена за одну единицу, сом. |
Общая стоимость, сом. |
Бумага А4 (500 листов) |
384 |
168,00 |
64680,00 |
Ручка |
10 |
5,00 |
50,00 |
Компьютер |
1 |
_ |
_ |
Услуги по предоставлению интернета |
1 |
600,00 |
600,00 |
Услуги связи |
1 |
63,00 |
63,00 |
Аренда офиса |
1 |
10680,00 |
10680,00 |
Принтер |
1 |
_ |
_ |
Картридж для принтера |
1 |
2030,00 |
2030,00 |
Энергоресурсы |
1 |
980,00 |
980,00 |
Разработка рекламного баннера |
1 |
1000,00 |
1000,00 |
Услуги по размещению баннера в интернете |
5 |
3000,00 |
15000,00 |
Размещение контекстной рекламы |
4 |
1000,00 |
4000,00 |
Ножницы |
1 |
_ |
_ |
Услуги промоутеров |
4х30 |
200,00 |
24000,00 |
Изготовлению визиток |
7000 |
1 |
7000,00 |
Зарплата сотрудникам |
5 |
10000,00 |
50000,00 |
ИТОГО |
121863 |
Если объем реализуемых услуг увеличится на 10%, прибыль будет увеличиться на 8 %.
Информация о работе Управление малым предприятием, анализ и пути совершенстования