Управление образованием и расходованием средств бюджета ПФР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:19, дипломная работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть содержание и основные направления деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации как хозяйствующего субъекта.
В рамках достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Раскрыть теоретическую сущность и необходимость деятельности Пенсионного Фонда.
• Ознакомиться с процессом становления, а также основные направления деятельности Пенсионного Фонда.
• Изучить процесс формирования и направления использования средств бюджета Пенсионного Фонда РФ.

Содержание работы

Введение………………..…………………………………………………..……….3

Глава 1. Реформирование пенсионной системы в Российской Федерации и правовое положение Пенсионного фонда Российской Федерации………….…6
1.1. История возникновения и развития пенсионного страхования в России ...6
1.2. Экономическая сущность и значение пенсионного страхования………...19
1.3. Правовое положение Пенсионного фонда РФ……………….……………28

Глава 2. Формирование и использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ……………………………………………………………………………….…35
2.1. Формирование бюджета Пенсионного фонда РФ и средств бюджета Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары……………………..35
2.2 Страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ…………………….51
2.3. Использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ и бюджета Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары……………………59

Глава 3. Проблемы и пути совершенствования управления средствами обязательного пенсионного страхования……………………………………....70
3.1 Актуальные задачи и проблемы обязательного пенсионного страхования
на современном этапе ………………………………………..………………….70
3.2 Предложения по совершенствованию законодательства в области
управления средствами обязательного пенсионного страхования……………76

Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованной литературы…………………………………………..86

Файлы: 1 файл

Диплом формирование и использование средств бюджета ПФР сокращенный вариант.docx

— 337.68 Кб (Скачать файл)




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………..…………………………………………………..……….3

 

Глава 1. Реформирование пенсионной системы в Российской Федерации и правовое положение Пенсионного фонда Российской Федерации………….…6 

  • 1.1.  История возникновения и развития пенсионного страхования в России ...6
  •   1.2.  Экономическая сущность  и значение пенсионного страхования………...19

      1.3.  Правовое положение Пенсионного фонда РФ……………….……………28

     

    Глава 2. Формирование и использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ……………………………………………………………………………….…35

    2.1. Формирование бюджета Пенсионного фонда РФ и средств бюджета Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары……………………..35

    2.2 Страховые  взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ…………………….51

    2.3. Использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ и бюджета Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары……………………59

     

      Глава  3. Проблемы и пути совершенствования  управления средствами обязательного пенсионного страхования……………………………………....70

      3.1 Актуальные задачи и проблемы  обязательного пенсионного страхования  

      на современном этапе ………………………………………..………………….70

      3.2 Предложения по совершенствованию  законодательства в области

      управления средствами обязательного пенсионного страхования……………76

     

    Заключение……………………………………………………………………….80

    Список использованной литературы…………………………………………..86

    Приложения……………………………………………………………………….

     

     

    Введение

     

    В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации1 каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    Пунктом 2 этой же статьи Конституции  установлено, что государственные  пенсии и социальные пособия устанавливаются  законом.

    Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и  благотворительность.

    Таким образом, Конституция признает право каждого  гражданина на социальное обеспечение  и одновременно возлагает на государство  обязанность создавать все необходимые  условия для беспрепятственного осуществления этого права. Закрепление  в Конституции гарантий социального обеспечения является устойчивой традицией Российского государства и соответствует положениям международно-правовых актов: Всеобщей декларации прав человека (ст. 22 и 25)2; Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (ст. 9, ч. 1 - 3 ст. 10)3; Конвенции о правах ребенка (ч. 1 ст. 26)4.

    Конституция Российской Федерации закрепляет важное правило о том, что государственные  пенсии и социальные пособия устанавливаются  законом. Наличие соответствующих  федеральных законов является необходимой  гарантией реализации конституционного права на социальное обеспечение.

    Реализация пенсионной реформы  началась с 1 января 2002 г. Приняты и вступили в силу федеральные законы, через которые она проводится. Находятся на разных стадиях подготовки и рассмотрения законопроекты еще нескольких федеральных законов из пакета пенсионной реформы. Предстоит принятие законов об обязательных профессиональных пенсиях, об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования). Проведение реформы требует также принятия значительного числа подзаконных нормативных правовых актов. С целью единообразного применения пенсионного законодательства Минздравсоцразвитию РФ (ранее – Минтруду РФ) предоставлено право издавать по согласованию с Пенсионным фондом РФ и при необходимости с другими федеральными органами исполнительной власти соответствующие разъяснения.

    Проводимая пенсионная реформа  основывается на Концепции реформы  системы пенсионного обеспечения  в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства РФ от 07.08.95 N 7905. На основании новых правил пенсионного обеспечения пенсия складывается из двух частей – базовой, которая всем в одинаковом размере гарантируется государством и величина которой должна соответствовать прожиточному минимуму пенсионера, и второй – страховой, размер которой будет дифференцирован и станет напрямую зависеть от объема поступивших средств от каждого конкретного человека. С учетом демографической тенденции для более молодых возрастных групп в законе предусмотрен накопительный элемент. Таким образом, новая пенсионная система предусматривает наличие как распределительного механизма так и накопительного.

    Пенсионная реформа предполагает повышение уровня трудовых пенсий за счет улучшения использования ресурсов Пенсионного фонда РФ, которые  поступают в него в виде страховых  платежей. Однако рационализация и  оптимизация условий и норм пенсионного обеспечения возможна только при кардинальном изменении принципов работы пенсионной системы, что было бы невозможно без изменения целого ряда актов действовавшего пенсионного законодательства.

    Актуальность избранной темы выпускной квалификационной работы состоит, прежде всего, в том, что национальная пенсионная система Российской Федерации в настоящее время все еще находится в состоянии реформирования и последующей модернизации. Происходит совершенствование новых ее институтов: базовой (фиксированного базового размера страховой части), страховой, накопительной частей трудовых пенсий, форм пенсионного страхования, профессиональных, корпоративных пенсионных систем и пр. Это объективно влечет изменение параметров структуры национальной пенсионной системы России, содержания соответствующих правоотношений, требует последовательной корректировки правовых, финансовых и организационных механизмов. В правовом регулировании трансформируется соотношение публичного и частного начал применительно к вопросам собственности, пенсионных накоплений, приобретения и реализации пенсионных прав, а также деятельности расширяющегося круга субъектов пенсионных отношений.

    Научная и практическая значимость темы состоит в том, что национальная пенсионная система РФ оказывает существенное влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов, прежде всего на региональном и отраслевом уровнях, на стабильность всей финансовой системы Российского государства.

    Цель настоящего исследования состоит в комплексном анализе теоретических и практических вопросов формирования и использования средств бюджета ПФР с целью обоснования предложений по совершенствованию правовых механизмов управления данной сферой.

    Достижению  обозначенной цели способствовало разрешение следующих задач:

    дать  краткий исторический очерк развития системы государственного пенсионного  обеспечения (страхования) в России с момента её зарождения и до наших  дней;

    исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую пенсионно-обеспечительные отношения в России  и провести классификацию источников пенсионного права;

    проанализировать систему пенсионного страхования и определить соотношение обязательного, условно-обязательного, добровольного (дополнительного) пенсионного страхования

    рассмотреть особенности формирования и использования средств бюджета ПФР в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

    обосновать  предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства о пенсионном обеспечении.

    1. Реформирование пенсионной системы  в Российской Федерации и правовое  положение Пенсионного фонда  Российской Федерации.

     

    1.1. История возникновения и развития  пенсионного страхования в России

               

    Изучение исторического  аспекта является важнейшей составной  частью изучения познаваемого предмета, в какой бы сфере он ни находился. Изучив историю вопроса, можно проанализировать настоящее положение вещей и  в некоторой степени прогнозировать будущее.

     «Русская правда» - одно из первых наиболее полных  узаконений российского государства  — не содержит ни одной нормы,  имеющей отношение к проблеме  материального обеспечения стариков, сирот и нетрудоспособных. В Судебнике  1589 г. содержится лишь одна статья (ст. 193), относящаяся к исследуемой теме. В ней определялось имущественное положение бездетной вдовы, лишившейся кормильца-мужа в результате его смерти: бездетная вдова, потерявшая кормильца, имела право на получение обратно приданого, и, кроме того, ей выплачивалось так называемое «полетное» по две гривны на год.

    Дальнейшее развитие правовой мысли в России середины XVII века было отражено в Соборном уложении 1649 года. Среди правовых нововведений Уложения следует отметить появление такого института, как «прожиток», т.е. часть поместья, выделяемая после смерти его владельца на содержание вдовы, престарелых родителей и несовершеннолетних детей. В Уложении содержится также норма о другой разновидности «прожитка», закреплялось право дворян на получение поместья в объёме полного оклада в случае отставки от службы по старости или увечью и при отсутствии прямых наследников. Служилые люди, находившиеся на государевой службе (городовые казаки, стрельцы, пушкари, солдаты, ямщики, псари и т.п.) и получавшие хлебное и денежное жалованье, после оставления службы по старости или по болезни получали из государевой казны скудное денежное, а чаще всего хлебное жалованье. Его получение обусловливалось отсутствием земельных наделов и родственников, обязанных содержать перечисленных лиц. Что касается обеспечения других слоев населения, то оно осуществлялось либо в рамках семейных, родственных отношений, либо путём сбора милостыни, или посредством доброхотства купцов и богатых ремесленников на содержание сиротских приютов, домов-богаделен.

    Пётр Великий, с одной  стороны, принимал суровые меры против «ленивых прошаков», приказывая их бить батогами, выдворять на место жительства, возвращающихся к своему промыслу сурово наказывать. С другой стороны, требовал повсеместного устройства в губерниях «госпиталей», т.е. приютов для призреваемых6. Во времена царствования Елизаветы в России был принят указ, согласно которому попечение о детях-сиротах, стариках и инвалидах возлагалось на приходы. Такое попечение осуществлялось на средства, получаемые за счёт особого налога в пользу бедных7. Планы Петра I о повсеместном устройстве благотворительных учреждений, до известной степени, были осуществлены Екатериной П. Основание для систематической организации общественного призрения было положено Указом Екатерины II от 7 ноября 1755 года «Об учреждениях для управления губерниями». В соответствии с этим Указом в состав губернских учреждений повсюду должен был входить особый приказ общественного призрения. В организацию приказов общественного призрения, были вложены три плодотворных и замечательных принципа: самостоятельность местных благотворительных заведений, привлечение к управлению ими местного населения и обеспечение их более или менее достаточными средствами8.

    Если бы вдруг было признано необходимым установить «День защиты пенсионеров» (по примеру «Дня защиты детей» 1 июня), то этот день следовало бы отнести на 6 декабря. К этому есть основания: именно 6 декабря 1827 года император Николай I утвердил «Устав о пенсиях и единовременных пособиях» государственным (военным и гражданским) служащим и подписал Указ Правительствующему Сенату «к приведению его в действие» с 1 января 1828 года. Разумеется, что пенсии и пособия государственным служащим выплачивались и ранее. Однако, как отмечено в Указе, «правила, по коим сии вознаграждения были доселе производимы, не имели ни надлежащей определённости, ни соразмерности. Сверх сего не было поставлено постоянных правил на призрение вдов и сирот по смерти лиц, продолжительно и беспорочно служивших»9. Размер пенсии и порядок её назначения зависели от должности, чина, ранга сановника. Пенсия и её размер устанавливались единоличным решением царя. Пенсии выплачивались из сумм государственного казначейства, они были наградой за труды на службе, а не вспомоществованием. Пенсионное обеспечение гарантировалось как чиновнику, так и его семье.

    В восьмидесятые  годы XIX столетия Общество для содействия русской промышленности и торговли поставило вопрос об устройстве в  России государственной кассы страхования  рабочих от несчастных случаев на производстве и государственной  пенсионной кассы для трудящихся. Пенсионные кассы страхового типа появились  в России в 1888 г. на железных дорогах. Далее они стали образовываться в разных ведомствах. Существовали эмеритальные, пенсионные и страховые кассы. Фактически все государственные служащие состояли членами этих касс. Все крупные промышленные предприятия имели свои отдельные кассы или создавали объединенные. Расчеты страховых тарифов и актуарные расчеты пенсионных схем базировались на четкой земской и отраслевой статистике, рассчитывались не только таблицы смертности, но и таблицы инвалидности. К уставам касс прилагались таблицы размеров выплат, которые рассчитывались по правилам теории страхования жизни с учетом условий назначения пенсий, статистики смертности, инвалидности и норм роста капитала.

    Эмеритальные  кассы обеспечивали выплаты пособий  и пенсий своим участникам, как  правило, четырех видов: пенсия по выслуге  лет; пенсии по инвалидности; вдовьи и  сиротские пенсии; пособия по увольнению и/или сокращению штатов до выслуги  и установленного числа лет.

    Характерен  следующий факт: в 1908 г. в Эмеритальной кассе инженеров путей сообщения были сделаны актуарные расчеты вплоть до 2062 г. Как видим, в дореволюционной России пенсионным делом и страхованием жизни занимались очень серьезно и планировали надолго.

    Второй  этап развития пенсионной системы начался  после Октябрьской социалистической революции.

    На  IV Всероссийской конференции, проходившей в Праге, Российская социал – демократическая рабочая партия разработала проект государственной системы социального страхования, куда вошла программа о страховании рабочих.

    С победой Октябрьской революции  эта программа стала последовательно  проводиться в жизнь, при этом существенно изменились принципы социального  обеспечения. Отныне рабочие должны были обеспечиваться во всех случаях  утраты ими трудоспособности (увечье, болезнь, старость, инвалидность, беременность и роды, вознаграждение вдов и сирот  после смерти добытчика) или в  случае потери заработка вследствие безработицы. Обеспечению подлежали  все лица наемного труда и их семьи; застрахованные должны были обеспечиваться по принципу возмещения полного заработка, причем расходы по страхованию падали на предприятие и государство. Всеми  видами страхования должны были ведать страховые организации, построенные  по территориальному принципу и на началах полного управления застрахованных. Эти принципы вошли в историю  под названием «ленинских». Все  последующее законодательство о  социальном обеспечении в СССР развивалось  на их основе.

    Информация о работе Управление образованием и расходованием средств бюджета ПФР