Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 22:19, дипломная работа
Цель курсовой работы: рассмотреть содержание и основные направления деятельности Пенсионного Фонда Российской Федерации как хозяйствующего субъекта.
В рамках достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Раскрыть теоретическую сущность и необходимость деятельности Пенсионного Фонда.
• Ознакомиться с процессом становления, а также основные направления деятельности Пенсионного Фонда.
• Изучить процесс формирования и направления использования средств бюджета Пенсионного Фонда РФ.
Введение………………..…………………………………………………..……….3
Глава 1. Реформирование пенсионной системы в Российской Федерации и правовое положение Пенсионного фонда Российской Федерации………….…6
1.1. История возникновения и развития пенсионного страхования в России ...6
1.2. Экономическая сущность и значение пенсионного страхования………...19
1.3. Правовое положение Пенсионного фонда РФ……………….……………28
Глава 2. Формирование и использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ……………………………………………………………………………….…35
2.1. Формирование бюджета Пенсионного фонда РФ и средств бюджета Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары……………………..35
2.2 Страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ…………………….51
2.3. Использование средств бюджета Пенсионного фонда РФ и бюджета Управления Пенсионного фонда РФ в городе Чебоксары……………………59
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования управления средствами обязательного пенсионного страхования……………………………………....70
3.1 Актуальные задачи и проблемы обязательного пенсионного страхования
на современном этапе ………………………………………..………………….70
3.2 Предложения по совершенствованию законодательства в области
управления средствами обязательного пенсионного страхования……………76
Заключение……………………………………………………………………….80
Список использованной литературы…………………………………………..86
В Положении о социальном обеспечении трудящихся, утвержденном СНК от 31 октября 1918 года, устанавливались следующие виды обеспечения: по случаю временной нетрудоспособности; постоянной нетрудоспособности, вызванной увечьем, болезнью, старостью и т.п.; в случае безработицы. Обеспечению подлежали все лица наемного труда. Социальное обеспечение осуществлялось при полном самоуправлении застрахованных при участии профсоюзов.
Первым актом видовой
27 июля 1920 года был издан второй кодификационный акт – Сводка правил по выдаче пособий и пенсий, утвержденная Наркомсобесом. В конце 1920 г. Появилась Сводка правил по выдаче пособий и пенсий, изданная Наркомсобесом. Принятые сводки были первыми попытками видовой кодификации законодательства о социальном обеспечении. Они явились прообразом сводок, изданных в конце 20-х годов, когда практика принятия подобных актов кодификации стала более распространенной. Кодификационная работа, таким образом, достигла уже в эти годы значительного уровня. Завершением ее должен был стать Кодекс законов о социальном обеспечении. В 1920 году проект его был разработан и рассмотрен на междуведомственном совещании, а затем внесен в Совнарком. Однако этом проекту не суждено было стать законом, так как уже в 1921 году социальное обеспечение было заменено социальным страхованием..
Таким образом, в 1917 – 1920 г.г. были заложены основы республиканской системы социального обеспечения трудящихся, издано новое законодательство о социальном обеспечении и страховании. В изданных декретах прослеживалась линия государства на установление единых страховых законов для всех трудящихся. Другим направлением политики государства при издании нормативных актов по социальному обеспечению и страхованию являлось стремление к комплексным законам, которые охватывали бы сразу несколько видов обеспечения, а также к сводным кодификационным нормативным актам, регулирующим все вопросы, касающиеся обеспечения граждан тем или иным видом социального обеспечения и страхования.
Новый этап развития источников права социального обеспечения связан с образованием СССР. Конституция СССР 1924 года закрепила компетенцию Союза ССР и союзных республик в области социального обеспечения. Установление основных законов о труде и здравоохранении было отнесено к ведению Союза ССР. Республиканскими органами государственного управления социальным обеспечением по-прежнему являлись народные комиссариаты социального обеспечения союзных республик. Постепенно стала создаваться система общесоюзных органов социального обеспечения. В начале 1925 года при НКТ СССР был создан межведомственный орган – Союзный совет социального страхования (СССС), а при НКТ союзных республик – республиканские советы социального страхования. СССС осуществлял общее направление деятельности центрального управления социальным страхованием, рассматривал все разработанные НКТ СССР и другими ведомствами проекты нормативных актов по социальному страхованию, подлежащие внесению в законодательные органы СССР, и давал заключение по этим проектам, рассматривал и утверждал разработанные ЦУССТРАХом в развитие действующего законодательства общие правила и инструкции, касающиеся привлечению к страхованию отдельных категорий работающих по найму, разъяснял действующие законоположения СССР о социальном страховании и изданные в их развитие распоряжения и инструкции.
Таким образом, с 1925 года нормативные
акты по применению законов СССР и
постановлений Правительства
Утвержденное ЦИК и СНК СССР
14 марта 1928 года Положение об обеспечении
в порядке социального
Таким образом, в конце 20-х годов
была осуществлена деятельность по межвидовой
кодификации подзаконных
Поворотным пунктом в развитии
всей системы социального
В Конституции СССР 1936 года были закреплены
и гарантированы широкие
В 50-е годы завершилось создание
системы социального
14 июля 1956 года был принят Закон
«О государственных пенсиях». Указанные
правовые акты явились
Принятая в 1977 году Конституция СССР закрепила право граждан СССР на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца. Более того, в Конституции устанавливались организационные и юридические гарантии осуществления этого права.
Таким образом, на момент распада СССР сформировались практически все основные виды социального обеспечения граждан, которые продолжают развиваться в новой России с учетом изменившейся социально – экономической ситуации, новых социальных приоритетов, перспектив социального развития на ближайшие годы, не отступая от позитивных начал, заложенных прежним законодательством о социальном обеспечении.
В условиях
формирования российской государственности
существенно меняются подходы к
социальному обеспечению
Как уже отмечено выше, в системе социального обеспечения СССР выплата государственных пенсий гражданам СССР осуществлялась на основании Закона СССР от 14.07.56 "О государственных пенсиях в СССР" и Закона СССР "О пенсиях и пособиях членам колхозов", принятого Верховным Советом СССР 15.07.64.
В соответствии с вышеназванными нормативными правовыми актами государственные пенсии гражданам выплачивались по Закону СССР "О государственных пенсиях" за счет средств, ежегодно ассигнуемых по государственному бюджету СССР, а по Закону СССР "О пенсиях и пособиях членам колхозов" выплата пенсий и пособий обеспечивалась за счет госбюджета и средств колхозов и государства.
Таким образом, и в первом, и во втором случае управление денежными средствами пенсионного обеспечения осуществлялось органом, в чью компетенцию входили все вопросы управления средствами государственного бюджета СССР, т.е. Министерством финансов СССР.
На определенном
этапе система социального
С учетом
изложенного в целях
Практически одновременно был принят Закон СССР от 15.05.90 "О пенсионном обеспечении граждан в СССР". Согласно ст. 8 данного Закона выплата пенсий должна была осуществляться из Пенсионного фонда СССР, который являлся самостоятельной финансово-банковской системой (не входил в состав Государственного бюджета СССР и формировался за счет средств, отчисляемых предприятиями и организациями на цели социального страхования по тарифам, дифференцированным в зависимости от степени тяжести, вредности и опасности работ, а также от других условий труда, от страховых взносов лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, обязательных страховых взносов граждан, а также средств Государственного бюджета СССР.
Таким образом,
создание Пенсионного фонда СССР
и принятие нового союзного пенсионного
закона следует считать первым шагом
от системы пенсионного
Осуществление пенсионной реформы, как таковой, началось с утверждения Концепции (постановление N 790 от 7 августа 1995 г.), основанной на следующих принципах:
1) каждый
имеет право на
2) каждый
работающий по найму подлежит
обязательному
3) каждый
застрахованный по
4) финансирование
государственного пенсионного
5) средства
обязательного
В соответствии с этим планом 1 апреля 1996 г. был принят, а 1 января 1997 г. вступил в силу Федеральный закон N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", был разработан проект Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий"
Была
также предпринята попытка
В этом Законе
модифицировалась формула расчета
государственной пенсии на основе применения
индивидуального коэффициента пенсионера.
В этой формуле заработок пенсионера,
рассчитываемый по правилам, установленным
Законом о государственных
Соотношение среднего размера пенсии к прожиточному минимуму пенсионера в 1998, 1999 и 2000 гг. составляло соответственно 79,7%, 77,8% и 82,1%.
Информация о работе Управление образованием и расходованием средств бюджета ПФР